🦜🕯 Мультибитный ЦАП Charm Audio DAC c лампой — простая и внимательная жизнь @CharmAudio — ЗАВЕРШЕН

А я слушаю и радуюсь, причем добавился еще ламповый усилитель в систему.

а за это отдельное спасибо, хотя в Spotify он называется Adrian, это чистое удовольствие и ширина и глубина сцены, воздух и перкуссии уступают эмоциям.
Фортепиано великолепно.

3 лайка

Спасибо за отзыв. Изложили все довольно понятно читателю. Думаю, что спорные стороны ЦАПа, озвученные в отзыве, для многих будут несомненным плюсом.

2 лайка

Потом в какой-нибудь другой системе он даст совершенно противоположный эффект ))

Первое впечатление

Вот и встретились два брата, Charm Audio DAC с лампой и Charm Audio DAC без лампы версии 2.2.

Впечатление от турового аппарата положительное. Звук у него знакомый, фирменный почерк соблюден. Прямого сравнения пока не делал, да и настроение скорее меломанское сейчас. Сижу, слушаю музыку, получаю удовольствие, коплю впечатления. Пока всё нравится. Звук прозрачный, сочный.

Завтра попробую обратно на свой Charm переключиться, сравнить лицом к лицу.

18 лайков

Ну вот, а я думал такой вариант сравнения Шармов будет только у меня. Интересненько.

2 лайка

Погоняйте туровый несколько дней подряд, отличия будет лучше слышно.

3 лайка

Вступительное слово.

Участвовал в первом туре Шарма, тем интереснее было услышать ламповую версию.
Вчера удалось только собрать систему и послушать пару часов.
В этот раз система будет в следующем составе:
ЦАП Yamaha DX-U1, усилитель Rega Mira 2000, акустика Mission 751, источник Малинка с Pi2AES. Слушаю только файлы и стриминг, никаких кружочков ни больших ни маленьких не имею. Файлы на HDD подключенном к Малинке 4 с PiCorePlayer с поднятым LMS.


Получился вот такой тестовый стенд.

Пару слов о Charm Audio DAC:
По сравнению с первой туровой версией, форм фактор изменился в лучшую сторону, узкий и глубокий корпус вызывал сложности интеграции в стойку. Габариты и вес впечатляют, высота стала ещё больше (её задают размеры ламп). В остальном как и первая версия - основательный брутальный металлический корпус, деревянная передняя панель, выглядит добротно и надежно. По сравнению с современными ЦАПами выглядит гигантом.
По звуку пока ничего писать не буду, слишком мимолётным пока было знакомство, да и нужно дать ему время на прогрев и знакомство с моими компонентами. Но таки поделюсь первым впечатлением, Yamaha DX-U1 и Charm Audio DAC в первом приближении заиграли поразительно похоже, вот прямо разница в каких-то деталях. Это меня пока напрягло. В первом туре, при похожей подаче похожей сигнатуре звука, разница между ними была хорошо различима. То есть либо я оглох, либо какой-то компонент осредняет звучание, либо они действительно звучат почти неотличимо похоже, чего быть не должно. Повторяюсь - это первые впечатления на непрогретом Шарме после пары часов прослушивания сразу после первого включения.
Кто-то сравнивал Шарм с Yamaha DX-U1?
И ещё вопрос Шарм играет 24/192 или только до 24/48?
У меня стример настроен пока только на вывод до 24/48.

14 лайков

До 24/96

2 лайка

чудеса какие :grinning:
в любом случае, детали есть - уже хорошо

1 лайк

Итоговый обзор

В тур я записался, чтобы сравнить туровый аппарат со своим Charm Audio DAC версии 2.2 в комплектации с двумя трансформаторами питания и кремниевыми транзисторами в питании. Меня интересовало, какие изменения произошли в звуке обновленной версии. В связи с тем, что сравниваемые аппараты довольно близки, обзор будет кратким.

Система тут

Стример: Bluesound Node N130

Цифровой кабель: Atlas Hyper dd Achromatic RCA S/PDIF

ЦАП: мой Charm Audio v.2.2 vs туровый аппарат

Межблочный кабель: Daxx R99 RCA

Предварительный усилитель: Emotiva PT-100

Межблочный кабель: Atlas Element Integra Interconnect RCA

Усилитель мощности: Emotiva A-300

Акустический кабель: Atlas Hyper 2.0 с Ortofon LUG-B4

Акустика: Neat Acoustics Elite

Питание: фильтр-кондиционер В.Тимофеева v.4.1, силовые кабели: Wire World Stratus 7 на усилителе мощности, -=SAMOPLЁT=- Red Chaser на предварительном усилителе, Wire World Mini-Stratus на стримере, Baldassari Cavi на ЦАПе.

Музыка была разная со стриминга, сервисы Tidal и Qobuz, на конкретных произведениях внимания не акцентировал, слушал то, что подворачивалось под руку. В основном поющие тетки, какое-то количество рока, немного джаза, и ещё что-то.

Конструктивные изменения

Размеры корпуса несколько изменились, он стал чуть меньше в ширину и глубину, и чуть подрос в высоту. При этом требования по свободному пространству вокруг устройства существенно возрасли. Если транзисторная версия нормально работает даже в достаточно тесной полке, то ламповая уже требует открытого размещения, в соответствии с рекомендациями производителя. Хотя греется ЦАП не очень сильно.

Сзади появился селектор входа (коаксиальный/оптический). В моей версии селектора не было, и при подключении одновременно двух источников у одного был приоритет (даже при выключенном воспроизведении), ЦАП всегда переключался на него, что было не очень удобно. Хотя, справедливости ради, тумблер на задней панели тоже не самое удобное решение.

Результаты сравнения

При сравнении сначала три дня слушал только туровый экземпляр, потом вернулся на свой, и ещё пару раз переключился между ними.

Звучание двух братьев очень похоже, налицо фирменный почерк звука. Новая версия звучит немного прозрачней, чем старая. Мелкие детали слышны более отчетливо и разборчиво. В старой версии эти детали тоже присутствуют, но они как будто немного подернуты дымкой, звучат чуть мягче.

В очередной раз лампа демонстрирует отсутствие ламповой мутности и мягкости, о которой так любят писать в отзывах в интернетах. Наоборот, новая версия рисует звуковую картину чуть более четко, чем предыдущая. Правда, не могу судить, связано ли это с использованием ламп на выходе, или с использованием германиевых транзисторов вместо кремниевых, или ещё с какими-то изменениями в ЦАПе.

В целом звучание новой версии мне понравилось. При сохранении той же слитности звучания, что и в прошлой версии, детализация и прозрачность несколько улучились, аппарат заиграл ещё более интересно. Здорово, что автор постоянно улучшает свою продукцию, но при этом фирменный почерк сохраняется.

Буду думать, не обновить ли мне свой ЦАП?

Благодарности

Спасибо бару и главбармену @dmitre за возможность поучаствовать в туре, спасибо Денису @CharmAudio за предоставленный аппарат, и спасибо всем, прочитавшим отзыв, за внимание.

Постскриптум

Пока я собирался с силами и писал отзыв, Денис разместил анонс ещё более новой версии ЦАПа, в которой произошли значительные конструктивные изменения и расширился функционал. Пора записываться в новый тур? :grin:

26 лайков

О ламповом Шарме замолвите слово.

Никогда не имел из в доме ничего лампового (не считая детства и юности, но тогда все было ламповое, включая радиолу, магнитофон и телевизор. Да и вообще трава была зеленее, небо голубее, а деревья выше. :smiley:).
От лампового Шарма ждал чего-то такого, даже сам не знаю чего. Поэтому первое включение, да еще и непрогретого аппарата, принесло разочарование. Воображение иногда играет с человеком злую шутку.
Так уж получилось, что Шарм ко мне попал в пятницу, аккурат перед праздниками и поездка на дачу была неотвратима как крах гегемонии белого града на холме.
Пересобрать систему для интеграции в нее Шарма и послушать его в течении примерно 2х часов удалось только вечером, перемежаясь сборами на дачу. В этой суматохе и пришло разочарование при беглом сравнении с Yamaha DX-U1. Показалось что они звучат практически неразличимо. Так и уехал на праздники в растрепанных чувствах.
Все когда-то кончается и вот я опять дома и наконец удалось взяться за Шарм всерьез.
Забегая вперед скажу что первый туровый Шарм произвел на меня большее впечатление, чем этот. Нет, ламповая версия точно не хуже первых версий, виной всему видимо мои завышенные ожидания.
Распробовал я ламповый звук не сразу. Дело в том что в первом приближении сравнение с моим Yamaha DX-U1 показало поразительную схожесть подачи. Они строят примерно одинаковую ширину и глубину сцены, одинаково рисуют насыщенную плотную картину с хорошей опорой на низ, все пространство между акустикой заливают стеной звука, звучат очень слитно, примерно одинаково выставляют вперед солиста, оставляя за его спиной музыкантов.
Слушая их вспоминал отзыв Романа @RomanSt, где-то соглашаясь с ним, где-то споря.
Особенно вот это не давало мне покоя:

Если воспринимать это как некую утрированность, в словах Романа есть правда. Причем это есть и в Шарме и в Yamaha DX-U1, правда не так явно выражена как описывает Роман.
Послушав 2 дня практически только Шарм, начал проникаться его ламповостью. Особенно явно и отчетливо это слышно на мужском вокале - богатый тембрально, глубокий, после него Yamaha DX-U1 звучит явно бледнее.
По разрешению примерно паритет, послезвучия у Шарма звучат очень красиво, опять минус Ямахе. Мээджика в Шарм положили явно больше чем в Ямаху, она звучит более отстраненно.
Высокие подаются на обоих аппаратах очень хорошо - комфортно и прозрачно. Пожалуй в Шарме воздуха и дыхания зала слышно больше.
Середина чуть тембрально богаче опять же на Шарме. У обеих ЦАПов есть опора на нижнюю середину.
Оба дают глубокий суббас (баса в мою систему не положили), но Шарм опять же рисует немного тембрально богаче.
На самом деле описанные различия это не как черное и белое, а становятся
слышны и понятны при длительном прослушивании аппаратов. Мгновенное переключение от одного к другому этого всего не показывает, что собственно и привело меня к ложным выводам во вступительном слове.
Но вот послушав 2 дня Шарм и включив Ямаху, сразу услышал преимущество Шарма.

Под спойлером размещу заметки, которые сделал при прослушивании Шарма. Писал что услышал в данный момент и какие мысли пришли в это время.

Часть того что слушал, с комментариями
  1. PONTA BOX

Звучит очень аналогово, хорошее разрешение, прекрасные тембры. Вообще альбом записан охренительно и это прям стихия Шарма.
Если уж совсем придираться, то ЦАПу (или моей системе в целом) не хватает прозрачности - возможно это многие НЕ любители мультибитов называют мутностью, но это совершенно не мешает наслаждаться альбомом.

  1. Putumayo Presents - French Café

Вот тут лампа хорошо слышна. На втором треке Marilou sous la neige, голос солиста глубокий тембрально богатый. Ямаха это делает не так хорошо.

  1. Marty Friedman - Inferno

Тяжелые жанры моей системе вообще даются плохо, ту же Металлику уже не очень хочется слушать.
Но рок Шарм играет очень хорошо. В этой композиции есть и скорость и нерв. Ничего в кашу не сваливается. Хотя не самый легкий рок)))

  1. Mystery - Delusion Rain.

Вот такие вещи Шарм отыгрывает на 100 %, хорошая опора на нижний регистр, музыкальность - хочется слушать и слушать.

  1. Nazareth - Hair of the Dog.

Моя Rega Mira 2000 вообще все смягчает и многие вещи звучат не так жестко, как должны. в композиции не хватает той психоделичности которая должна быть на самом деле.
Заглавная песня Hair of the Dog в композиции не хватает той психоделичности которая должна быть на самом деле, но это беда не Шарма, а моей системы. Со скидкой на вышенаписанное звучит замечаельно. Ножка притопывает сама, все на месте, всего хватает.
Love Hurts - этой рок балладе в исполнении моей системы тоже не хватило нерва и психоделичности Дэна Маккаферти. Шарм делает свою работу очень хорошо, но вот Rega Mira хочет играть мягче чем нужно.

  1. Nightwish - Wishmaster

Играет масштабно, без всякой каши, органично и вовлекательно. Сцена широкая и глубокая, может совсем чуть чуть не хвататет скорости. Но слышны все инструменты, гитары четко отыгривают все до последней ноты, какой бы быстрой и насыщенной не была картина композиции.

  1. Paul McCartney - Pure McCartney, Heart Of The Country.

Вот тут Шарм полностью в своей стихии (моя система тоже :smiley:), Тембры, ритмика, чистый и открытый звук, свобода и легкость. Просто превосходно.

  1. Pink Floyd - The Dark Side of the Moon

Старый добрый рок во всей красе. У кого-то набил оскомину, покрыт нафталином и лежит в дальнем ящике. Но Шарму он нравится - цельный звук, стена звука. Мощно, масштабно. Роджер Уотерс в своей гениальности. Шарм просто играет на струнах мой души.

  1. Yao Si Ting - Endless Love V

С некоторых пор очень много слушаю “мурлыкающих теток”. И Шарм прямо создан для этого. Насколько он здорово передает эмоции. Просто плывешь ведомый завораживающим голосом и мелодикой.

  1. Susan Wong - My Live Stories

Еще одна прекрасная азиатка. Каверы превосходны, Шарм просто это подчеркивает.
Альбом слушается на одном дыхании. Музыкально, красиво, мне все нравиться.

  1. Lazy - F.L.O.Y.D (A Chillout Experience)

Даже мои скромные полочники Mission 751 поют очень масштабно и глубоко, у них прорезался БАС. Шарм подает очень вовлекающе, потрясающий ритмический рисунок, прекрасные низы и нижняя середина. Голос исполнителя интимен и ясен.
Звучит бесподобно даже на моей скромной системе.

  1. Yello - Point
    Ну куда уж без Yello)))

Поставил чтобы убедиться что уж Шарм то точно сделает хорошо. Ножки сами идут в пляс. Все эти 3Д эффекты, которые на дельтасигмах (слушал с десяток разных, пожалуйста не приставайте с моделями :smiley:) , особенно на недорогих китайских ЦАПах часто разваливаются на звуки (да, все летает вокруг, но эти звуки не складываются в одну музыкальную картину). Шарм делает именно это - цельную звуковую картину - широкую, насыщенную, слитную, богатую тембрами.

На самом деле слушал много чего, выше просто некие акценты.

Наверное Шарм все же немного жанровый ЦАП, могу ошибаться, во всяком случае моя система точно все не играет. Мой усилитель Rega Mira 2000 многое смягчает, те же ZZ Top например звучат не так брутально как должны.
На мой взгляд стихия Шарма - джаз, старый добрый рок в разных его проявлениях - но не особо экстремальный, разные мурлыкающе тетки и дядьки. Может сыграть очень хорошо и электронику. Как раз то, что я обычно и слушаю. В этом плане Шарм это прям мой вариант, отыгрывающий наверное 90 % моего музматериала.
Поменял бы я Yamaha DX-U1 на Шарм? ДА, несмотря на очень похожую подачу (сигнатуру звука), Шарм обладает большим Шармом. Такой вот каламбур.

Хочется поблагодарить разработчика - Дениса @CharmAudio за прекрасный ЦАП и за то что постоянно работаете над его совершенствованием.
Благодарности администрации Бара и лично Главбармену @dmitre за организацию Тура - такого нужного, но хлопотного дела, позволяющего собарникам своими руками пощупать и своими ушами послушать разные аудио девайсы.

45 лайков

Никакой утрированности в моих словах нет. Этот момент был отмечен и мною и супругой, которую специально позвал послушать. Да и я сам не склонен к утрированию, равно как и к преукрашиванию результата. Критично настроен - это да. Но это норма для меня.

Все познается в сравнении. У меня очень “ровный” и “широкий” в плане построения сцены дельта-сигма ЦАП. По сравнению с ним Шарм давал именно такой результат, как я описал в своем отзыве.

UPD. К этому эффекту Шарма уши быстро привыкают. То, что обычно называется “прогрев”. Хотя, это, в первую очередь, привыкание и адаптация нашего мозга.
Поэтому в моем отзыве - описание первых впечатлений с более поздними дополнениями (это, если впечатления, конечно, подтвердились).

UPD. Возможно, мое суждение о “сцене” еще и основано на том, что пять лет своей жизни я посвятил, по-сути, звукорежиссерской работе, записывая в студии радиопередачи (актеры, дикторы, музыка, микширование и т.д.), а иногда еще и сводя треки и озвучивая разного рода “живые” мероприятия.

7 лайков

Вот именно!
Вы привыкли к другой подаче.
Роман, ну я же написал, что:

Только я считаю, что

То есть такое присутствует, с этим я как раз согласился. Но то что Вам прямо бросилось в глаза, то бишь в уши, для меня вполне норма и нет никакого дискомфорта.
Я же Ваш сетап слышал, выстроен с любовью и знанием дела, соответственно отлично звучащих и с аналоговых и цифровых источников.

2 лайка

Шарм - гармоничный ЦАП. При всей его жанровости и сильном окрашивании звука - это окрашивание со знаком “плюс”. Нет, с тремя “плюсами”, скорее. :blush:
Но для меня, два “плюса” из трёх были лишними. На некоторых жанрах, по крайней мере.

Они, эти плюсы, как мне кажется, достаточно быстро перестанут волновать большую часть слушателей. И многие, будут их оценивать как “фичу, а не баг”! :grin:

9 лайков

Первое знакомство.
Воспользуюсь старой народной традицией встречать “по одежке”, потому что по звуку после первого вечера прогрева и прослушивания “остались” вопросы, торопиться с выводами не буду.

Итак “одёжка”.
Коробка большая и увесистая, но оказалось, что это “матрешка” - внутри был короб поменьше, а уже в нем и сам Шарм. Самые первые ощущения от визуального и тактильного “знакомства” самые положительные. Размеры, которыми “запугивали” оказались средними и вполне приемлемыми, тем более с учетом того, что на борту аппарата лампы и судя по тому, что видно через вентиляционные отверстия, им там хорошо и просторно. Внешний вид/дизайн привлекательный, качество материалов, их обработки и сборки устройства на очень хорошем уровне - смотреть и прикасаться к цапу приятно. Лицевая деревянная панель приятного оттенка темно-коричневого цвета, качественно отшлифована и отполирована. На мой вкус (я люблю качественную деревянную отделку) очень даже хорошо и эффектно смотрится.
По эргономике то-же вполне приемлемо, если устанавливать цап на верхнюю полку или высота между полками будет не менее 30 см. Если меньше, то возникает определенная проблема с включением/отключением аппарата и переключением режима цифровых входов - кнопка питания и переключатель входов, а так же все разъемы находятся на тыльной стороне устройства.

“Одежка” у Шарма мне понравилась, мог бы оценить в твердую “5” по пятибальной шкале, но не хватает одного маленького “штриха” по дизайну устройства - очень “просится” какой нибудь фирменный логотип, то ли в виде стильного шильдика на лицевой панели (как у Аббаса), то ли в виде какого нибудь качественного художественного выжигания по дереву (как у А. Алпатова), вот тогда бы изделие имело полностью законченный вид.
В плане сигнального светодиода на передней панели, не могу сказать, что он там необходим, особенно если цап установить на верхней полке - после включении цапа через вентиляционные отверстия хорошо виден свет цветных светодиодов на внутренней плате устройства и видно как светятся лампы.

По внешнему виду все, по звуку продолжу слушать. В воскресенье плановое итоговое прослушивание, задачу специально сравнивать с каким либо из своих цапов изначально не ставлю, больше интересуют общие ощущения от звука Шарма. Воскресенье должно быть интересным (если ни что не помешает), слушать буду не один, к туровым прослушиваниям подключится наш собарчанин Александр @Alexandro, если у него не получится к завершению тура восстановить свой усилитель мощности, то будет возможность познакомится со звуком Шарма в моей аудио-системе.

18 лайков

Прекрасное начало!
Затаили дыхание… :pray:

1 лайк

Очень давно просится.

3 лайка

Использовать шрифт Charm Regular.

2 лайка

Подачу саунда Charm DAC опишите на примере звучания побывавших у Вас устройств.

2 лайка

Попробую описать на сколько получится, уже вроде бы какой-то “рисунок” просматривается.

Какой-то фон появился и шелест в правом канале, в паузах явно слышно. Пробовал заменить межкомпанентный кабель и цифровой, не проходит. Подключил по оптике, шум остается. Какая-то причина на выходе, на входе вроде бы все нормально, с моими 2 цапами все нормально, специально проверял и даже разные предварительные усилители попробовал - шум от Шарма есть, от других цапов все в порядке. Слушать можно, но конечно это не порядок. Вчера слушал поздно вечером и тихо, но все вроде бы было нормально, сегодня включил появился фоновый шум.

2 лайка