Вы конкретный проект смешиваете с научными методами, как будто это одно и то же. Готовая ядерная бомба - это проект, который тем, кто этого не делал, требуется разрабатывать. Ядерная физика - это комплекс известных знаний и следующих из них методик. Ядерная бомба - это не то же самое, что ядерная физика, в которой все необходимое для ее создания давно:
Вопрос простой был, как отобрать респондентов, вы ответили - есть методики давно. А теперь про корабли бороздят…
Задача определения достоверности экспертного мнения аудиофила приравнена к созданию ядерной бомбы…
Да я уже все понял.
Наш диалог напомнил мне годы обучения… на 5ом курсе, уже работая по специальности, пришел я к нашему профессору по Теории упругости. У нас были хорошие отношения. С конкретным вопросом по расчету методом конечных элементов одной конструкции. Там где надо не теории, а конкретные методики, чтоб потом это доказать в экспертизе. Много послушал, но ответа не получил. Т.к. у профессора его не было. Теорию он знал, а как ее применять в жизни - нет.
Подробное тестирование на предмет разноаспектного “слышания” + корректная статистическая обработка результатов тестирования одним из многофакторных методов.
Методы статистической обработки банальны. Постановка задачи - кропотливое многоступенчатое исследовательское искусство, требуюшее определенных знаний и квалификации.
С помощью статистических методов можно строить определенные рейтинговые шкалы, разбивать экспертов на однородные по определенным параметрам группы и прочее.
Сказали все есть… разноаспектное “слышание”… наука…
Я еще раз повторюсь, я не раз выкладывал с AES исследования, как они это делают. там описывают и методы, которые они применяют. И результаты.
После тестов и таких исследований слышащим становится обидно… На самом деле, несколько слушателей были просто ошеломлены, обнаружив, что они похвалили продукт, который раньше считали низкопробным. Их открытое смущение выдавало уязвленное самолюбие - обычное последствие слепых сравнений, которые проводились в этой лаборатории на протяжении более десяти лет. Никогда не приятно, когда тебе напоминают, что ты стал жертвой обмана, даже если это всего лишь самообман.
В состав испытуемых вошли 43 женщины и 67 мужчин, распределение которых по возрасту представлено на рис. 5. Средний возраст составил 32,9 года На рисунке 6 представлены профессии испытуемых. Поскольку почти все они были музыкантами-исполнителями, на рис. 7 приведены данные об основных инструментах испытуемых. Из этих диаграмм видно, что это была группа испытуемых, большинство из которых было хорошо приучено к музыкальному и критическому/аналитическому прослушиванию.
Эти люди в большинстве своем привыкли к критическому прослушиванию на профессиональном уровне, но оказалось, что они не могут даже начать распознавать звуковые различия. Еще одной частой темой в личных беседах сразу после тестирования стало появление “мнимых” различий - так сказать, звуковых иллюзий.
Вот, именно подобное и я хотел написать! И исходя из этого уже руководствоваться различными методиками, изучениями и т.д. Как человек придумал и назвал, так мы все и считаем.
В комментах к видео хорошая цитата: “If it measures good and sounds bad, it is bad; if it measures bad and sounds good, you have measured the wrong thing”…Daniel von Recklinghausen, Chief Engineer at H.H. Scott