А провожают по уму.
Или, Император Константин Великий.
Эпиграф:
“- Правду говорить легко и приятно, Эгемон!”
к/ф “Мастер и Маргарита”
На первое у нас было - внешний вид и первое знакомство. Что же на второе? А на второе у нас самое вкусное - звучание. Тут у меня, как принято говорить, две новости. Начну с плохой.
На краях диапазона у цапчика есть проблемки. После Ареса, у Костика бас какой то инфантильный - лёгенький и обезжиренный. Очевидно не панчевый и упругий как у Ареса. На верхах где должно быть цыканье и звяканье тоже наблюдается некоторый спад. Специально ставил записи с очевидными сибилянтами и Костик им усиленно сопротивляется, даже с учетом того, что подключенные межблоки, по моему мнению, имеют небольшой горбик в этом диапазоне. Странно, но при этом не наблюдается глухоты и ваты. Впрочем, на третий день, Костик постепенно прогрелся и на краях диапазона стало заметно лучше. Особенно на высоких, хотя вывести его на сибилянты мне так и не удалось. Проходит буквально по краю, но в сибилянты не сваливается. На басах тоже получше стало - слышно самые низкие органные и контробасовые ноты, но упругости и напористости ни на йоту не прибавилось.
Теперь о хорошем. Слушать Константина легко и приятно, так же как и говорить правду. Поражает легкость и непринуждённость подачи. Музыка просто изливается прямо в уши. Или в душу, если угодно. Всё очень прозрачно и изобилует воздухом. Его буквально хочется вдыхать полной грудью. Неожиданно для небалансного аппарата - просторная сцена и точное расположение на ней инструментов и солистов. Великолепно звучит фортепьяно, инструмент очень сложный даже для весьма дорогих аппаратов. Это лучшее звучание фортепьяно, которое мне когда либо удавалось услышать, за исключением только живого исполнения. Прекрасно слышно каждую струну в переборах акустической гитары. Малейшие призвуки касания, щипка и свободного колебания. Очень эффектно тенор-саксофон.
Сообразив всё это начал слушать с джазовых композиций. Великолепно! Плавно перешел на женский вокал. Сначала джазовый - Кассандра Вильсон, Диана Кролл, Кэри Бремнес. Продолжил Силен Дион, Адель, француженка ZAZ, Лара Фабиан. Охренительно!
Особенно впечатлил голос Адель, со всей характерной сипловатой хрипотцой и придыханием. Эффект присутствия запредельный. Кажется, если сделать шаг вперёд и протянуть руку, то можно прикоснуться к певице.
Попривыкнув и адаптировавшись к подаче Константина, я постепенно понял главное его достоинство - это невообразимая, просто запредельная разрешающая способность и прям таки безграничный динамический диапазон. Не в смысле динамики, а в способности озвучивать самые тихие призвуки. Я даже не подозревал что такое есть в записях. Особенно много интересного слышно на хвостах композиций, заканчивающихся плавным затиханием. При этом нет ощущения что он затягивает послезвучия искусственно. Слышны самые тихие звуки даже на фоне громких партий. Я слышал тишайшее эхо на фоне рёва фузированных электрогитар! Это отрыв башки, ребята!
Есть и ещё одно огромное достоинство. Безупречное чувство ритма. Но это вопреки слабому басовому диапазону. Лупить по барабанам он не умеет, да и напористостью похвастать не может. Темпо-ритмика строго выверенная - не вальяжничает и не нагнетает. Это лучший цап для синкопы (если бы я ещё знал что это такое).
Тину Тёрнер тоже отыграл на одном дыхании. Челентано тоже неплохо, но брутальности не хватало. И тут я решил поэкспериментировать. Есть у меня сборник нашей любимой Арии. Я его как лакмусовую бумажку использую. Долгое время считал, что записываться они не умеют. Потом, с ростом аудиофильности тракта, пришел к выводу, что намеренно “плохо” записывались. И вот, думал что Костик только всё усугубит. Ан нет! Ребята, я и половины музыки раньше не слышал. Да что там половины, и четверти не слышал прежде! Особенно удавались концертные треки, так сказать живьём, почти совсем без звукорежиссуры. Полный эффект присутствия на концерте.
И компот…
Костик не может потягаться с Аресом в плане упругости и напористости. Но обладает завидным чувством ритма в пику вальяжности Спринга. Хотя, Спринг более сочный и красочный звук выдаёт.
Костик продемонстрировал запредельную детальность, прозрачность и разрешающую способность, точно не уступающие Бенчмарку на Сябре. Хотя, и не может похвастаться его макродинамикой и экспрессией.
Я считал, что рок-музыку мне приятней слушать на Аресе, а джаз и лирический вокал на Спринге. Если в плане рока, то Арес остался неподсиженным. А вот в отношении джаза, то Костик пожалуй подвинул Спринга в моём представлении. Спринг как бы показывает широкоформатное голливудское кино - сочные краски, чёткость и поставленный свет. Это тоже очень интересно. Но Константин подкупает своей искренностью и непосредственностью.
Или вот другая аналогия. Арес одевает музыку в кожаную рокерскую косуху с железными клёпками. Спринг наряжает в парчовый камзол, расшитый золотом и отороченный кружевами. Бенчмарк по дресс-коду - в строгий фрак с бабочкой. А Костик выставляет музыку голой… Вот так вот.
Почему же многие предыдущие участники называли Константина “мутным” и “для фонового слушания музыки” ???
Приходит на ум известный театральный постулат, что “короля играет свита”. Может мой тракт стал достаточен для того, чтобы студент Костик смог сыграть Императора Константина, как думаете?
А я очень рад, что король оказался не голым!
Хоть музыку и оголяет… )