Чтобы более предметно и более детально понять, что такое искусство восприятия применительно к музыке, предлагаю ознакомиться с особенностями музыкального слуха, состоящего из целого ряда специфических основополагающих навыков восприятия музыкальных звуков, их сочетаний и последовательностей, каждый из которых музыкальные специалисты склонны называть тем или иным особым видом слуха:
первая группа:
абсолютный
относительный
мелодический
интервальный
гармонический
ладотональный
вторая группа:
метроритмический
интонационный
архитектонический
третья группа:
регистровый
тембральный
полифонический
фактурный
внутренний
Из суммарного набора таких частных видов слуха (по-разному развитых и проявленных у разных слушателей) и складывается интегральный слух со всеми своими индивидуальными нюансами и особенностями у каждого отдельного слушателя.
Разобравшись со всем разнообразием видов слуха, чтобы понять суть музыкального языка, можно приступить к изучению структурных особенностей смысловой, содержательной и выразительной сторон языка музыки - всем этим занимается так называемая теория музыки. Понимание музыкального языка - не менее важная составляющая искусства музыкального восприятия, нежели слух.
Осознав все стороны музыкального восприятия, оказывается трудно дифференцировать, где проявление меломании, где проявление аудиофилии, а где просто глубокая любовь и зрелое понимание музыки. Почему-то представляется, что глубокая любовь и зрелое понимание музыки иерархически стоят существенно выше более примитивно проявляемых меломании и аудиофилии. Видимо, в этом кроется главная причина, почему профессиональные музыканты в массе своей не размениваются на утомительный бег по кругу в бесконечном поиске меломано-аудиофильского “грааля”.