Мастер класс по методу субъективно-статистической оценки качества звучания FSQ. Методика создана на кафедре акустики МТУСИ.

Дорогие друзья! Наше увлечение связано с постоянными сравнениями качества звучания. Будь то подбор нового компонента в систему, прослушивание в салоне или сравнение кабелей/компонентов. Наверняка, вы не раз задумывались об иструменте для оценки качества звучания. Не ошибусь, если скажу, что у каждого в коллекции есть тестовый диск, ну или свой, особенный диск, с помощью которого вы производите оценку звучания.
К чему это я? А к тому, что без малого два десятка лет назад Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ) разработан метод FSQ (Fast Sound Quality) - новый метод “субъективно-статистической” оценки качества звука разработан специально для проведения судейства на автозвуковых соревнованиях по качеству звучания.Новый метод субъективно-статистических экспертиз оценки качества звучания, получивший название FSQ (Fast Sound Quality), разработан специально для проведения судейства на автозвуковых соревнованиях по качеству звучания. По сравнению с традиционно сложившейся методикой IASCA он позволяет за существенно меньшее время получать результаты с большей достоверностью. Тестовый материал собран на компакт-диске, время звучания которого менее 15 минут. Новая техника судейства FSQ была с успехом применена на 12 автозвуковых соревнованиях, прошедших в России в 2001 году. Метод FSQ может быть также применен для оценки качества звучания домашних Hi-Fi- и Hi-End-систем.
По счастливому стечению обстоятельств наш коллега по улечению Феликс Скакун ака @felix принимал участие в создании и внедрении в судейскую практику данного метода, также Феликс является опытным судьёй соревнований по автозвуку в категории “качество звучания” (sound quality). Феликс готов для нас, бояре, провести мастер-класс по изучению и использованию метода FSQ. Посетив мастер-класс, мы научимся пользоваться методом FSQ для оценки качества звучания аудиосистемы и сможем применять его в своём увлечении для тестов, а также для повышения своего опыта, как слушателя.
Продолжительность мастер-класса 2-3 часа. О месте проведения точно могу сказать, что это будет Москва, детали позже, т.к. стараемся найти место, где можно будет собрать всех желающих, но скорее всего количество мест будет ограничено.

  • Здорово! Я иду.
  • Рад бы, но не получается.
  • Не интересно.
  • Я самый точный инструмент!

0 голосов

Как метод соотносится с линией партии?

эээ автозвук?

Как средство для быстрой оценки качества звучания.

Антоха, ты выборочно читаешь?

1 лайк

Во время тестовой поездки в такси :))

1 лайк

Да нет, всё верно:

Лопата-чтобы копать. Можно и человека убить, но основное предназначение-копать.

Ага. Там треки “Зеленоглазое такси”, “Мой дельтаплан” и прочее.

Инструкции по использованию диска для Home Audio и Car Audio.

1 лайк

Ты, как всегда, категоричен. А какие-нибудь доводы кроме лопаты у тебя есть? :wink:

А никак. Совсем никак. Метод Квортрупа позволяет только сравнить между собой две системы или два компонета в системе. А FSQ позволяет дать оценку качества звучания любой системы или компонента опираясь на опыт эксперта, чем больше эксперт оценивал разных систем методом FSQ, тем точнее будет его оценка.
Я могу взять свой или чужой протокол FSQ с баллами 10-ти летней давности и очень точно сказать как звучала эта система.
Метод построен таким образом, что в оценках нет личных пристрастий, только строгое соответствие протоколу. Если взять 10 протоколов опытных экспертов FSQ, то все оценки по трекам и сумма их будут очень близки. Поэтому метод и является субъективно-статистическим.

1 лайк

Для того, чтобы быстро оценить что угодно (опытному пользователю чего угодно)
методы не нужны. Достаточно послушать (выпить, съесть) и всё понятно.
Методы нужны для того, чтобы
а) сравнивать (в измеримых величинах)
б) отразить результаты сравнения в письменном виде (таблица и прочее)

Поскольку полноценный стационарный энд является достаточно
комплексной системой, приличную часть которого нельзя охарактеризовать
измеримыми величинами (ритмичность в баллах? вовлечённость? глубина сцены?
высота сцены?) то и применение таблички с баллами к описанию полноценного энда
очень сомнительно.

1 лайк

Вовлеченность, эмоциональность отразить в величинах невозможно. А вот глубину, высоту сцены, эшелонирование, и другие критерии звучания запросто. Это есть в методе FSQ и я это продемонстрирую в мастер-классе, если он состоится.

Треки в лосслес будут? пользовался нарезаной болванкой в машине давным давно. Барабаны снились долго)

Давно пора уже сделать что-то подобное.

Я правда сторонник метода AES (для бытового применения он всё-таки сложноват) - и тем не менее - двумя руками за!

1 лайк

Звуколюб многословен и ленив. При этом убеждён в своей правоте априори. Не прокатят никакие курсы. АНДНАЗНАЧНА.