Подводя промежуточные итоги поисков своего звука, общения с продавцами техники, любителями музыки и аудиофилами, появилось желание расставить приоритеты и написать «МАНИФЕСТ ценителей музыки - требования к звуковоспроизводящей аппаратуре и способы её тестирования»
Качество записи не имеет значения! Не важно, где была сделана запись, в студии Abbey Road или в подвале, важно слышим ли мы место записи. Любитель масштабных произведений оценит масштаб и получит удовольствие, любитель lo-fi музыки услышит артефакты подвала и грязь и тоже получит удовольствие. Желание творческой реализации исполнителей первичнее бюджета, выделенного на запись.
Воспроизведение музыки на аппаратуре высокого разрешения должно быть достоверным, детальным и динамичным. Материал должен быть передан без серьёзных перекосов АЧХ и без окраса, который часто выдаётся за музыкальность или подменяет её собой. Именно реалистичность передачи записанного материала приносит удовольствие слушателю.
Так же как и при создании музыки сначала производится простое нажатие на клавишу или струну, а потом уже рождается звук со всеми его производными, так же и в записи есть первичные и производные элементы. К первичным мы относим такие характеристики как равномерность АЧХ, натуральность тембров, объём, воздух, сцена. К производным относятся микродинамические контрасты и послезвучия. Если система не в состоянии адекватно отобразить первичные элементы, то отображение даже всех производных приведёт к искажённому воспроизведению. Поэтому и тестировать аппаратуру следует в первую очередь на простых записях, понятных даже профану, далекому от мира Hi-end, а потом переходить к более сложным.
Первичные и вспомогательные компоненты аудиосистемы. К первичным компонентам относятся помещение, электроснабжение, акустические системы, усилители, проигрыватели, ЦАПы , фонокорректоры и т.д. К вспомогательным компонентам мы относим кабели, стойки, виброразвязывающие элементы и прочее. Именно первичные компоненты и их согласованность друг с другом оказывают основное влияние на то, как система воспроизводит запись. Вспомогательные компоненты лишь помогают улучшить работу системы, расширить её возможности.
Цена на новый комплект аппаратуры вышеуказанных требований должна быть доступна любому ценителю музыки, и не должна превышать доход врача поликлиники или преподавателя средней школы за шесть месяцев.
4 лайка
IvanSP
(Ivan. Я бы сейчас Ил-62 водил. к/ф «Экипаж»)
2
Название достаточно пафосное для столь неоднозначного содержания. ИМХО, системы, соответствующие всем 5 пунктам, в подавляющем большинстве (исключения из правил бывают, но они лишь подтверждают сами правила) будут иметь на выходе УГ. Не вызывает вопросов у меня только п.4.
По пункту 5 хорошо бы озвучить конкретный диапазон цен, потому что доход “преподавателя средней школы за шесть месяцев” в Москве/Московской области и в других регионах РФ это две большие разницы. Тоже самое и по врачам поликлиник.
Пообщался с некоторыми продавцами аудиотехники, которые пытаются навязать свое представление о том, что хорошо, а что плохо, а на самом деле пытаются банально втюхать свой товар. Но ценители музыки и сами не дураки и в состоянии без подсказки различить качественный звук , поэтому и название такое пафосное.
Пункт 5 слишком утопичен, но он нужен. Ну хотя бы, по Москве/Московской области. До регионов в этой сфере очень далеко, потому что ее сознательно делают элитарной и недоступной, и быстро переломить этот дискурс невозможно. Для этого требуется время, но я верю в светлое будущее!
@JackieTreehorn
Ваш Манифест полезно сократить до одного пункта:
Эффект воздействия музыки определяется желанием и умением ее слушать, то есть только подготовленностью и психоэмоциональным состоянием субъекта, и не имеет ничего общего с удовольствием от прослушивания, определяющимся ТТХ звуковоспроизводящей аппаратуры
Пафосность - Бог с ней. Но в названии идёт упоминание о ценителях музыки, а о музыке в самом манифесте ни слова - все про характеристики. Похоже на манифест аудиофила. А любитель. музыки - меломан.