Вообще-то это центр. Такой конкретный центр на 85 литров объёма, 3 полосы и 5 голов. С номинальной в 300 и пиковой 600, размер 50х70х25, вес по-моему около 25кг.
Очень ранние прикидки, когда я ещё не перешёл на рупорные пищалки от беймы:
Процесс:
Видно, что толщина у басовиков 32мм. Толщина морды переменная 32-48.
Что получилось, это ещё до войлока, но войлок буду делать для всех 3х ас
одновременно, так что не время.
Концептуальная задумка было достаточно простой-нужен был центр с сч-вч-сч блоком полностью аналогичный мамонтам, при этом с человеческими басовиками (не совсем понятно было восьмёрки или десятки) и чтобы всё это было пассивным. Поскольку оригинальные мамонты активные, то что у басовиков чуйка 90, а у сч 86 (у вч 105) никого не смущало, с пассивом сложнее. Но практически случайно пробегали мимо тупенькие девятки, которые достаточно хорошо вошли по чуйке.
Идеологическим папой проекты был центр от Dunlavy (от кого же ещё), найду вставлю. Головы там, конечно, попроще были, но суть в конструкции, а не в уровне голов. Реализовывалось, как и все мои проекты с акустикой совместно с Сашей-Шокером.
По поводу динамиков-ну сч-вч аналогичны мамонтам, тут и писать ничего особенного смысла нет. 21ая бейма (не современная линейка, а которая предыдущая очень хороший вариант, для тех кто любит 43ю серию и ищет альтернативу 2405(и готов шить её достаточно высоко) ). 1152-отличный сч, я бы его ни на какой конусный не менял, если менять, то уже на драйвер в рупоре. Нч интересные. Тупенькая алюминька. Насколько я помню Антон из ASA хвалил алюминиевые басовики и мне понравилось. Так понравилось, что я запилил себе басовый кабинет на алюминиевых басовиках. Про это будет попозже.
Звук. Очень-очень похоже на мамонты. Притом что по литражу почти в 3 раза меньше (85 литров против 235). Когда садишься перед колонкой, ощущение, что садишься перед телевизор (размер поддерживает эту иллюзию). Очень впечатляющая сцена, не в плане лево-право, а по глубине и кизам, которые тут и в моно огого.
Очень чёткий с яйцами бас. Я центром полностью доволен, Саша, как всегда, молодец.
При достаточно мощном усилителе вполне можно гонять как дальнобойные мониторы(если бы было стерео)-с метра пара выдаст под 120 децибел. У нч очень большая перегрузочная, сч пара, вч вообще рупорная-вваливать можно очень много. Очень теоретически, но если бы я делал такую пару перед мамонтами, может быть на них и остановился. Хотя эргономически они никакие и стойки под них нужны кастомные. Ширина в 70-ну это совсем нестандарт. Плюс того, что аппаратуры в эти стойки под ас можно напихать вагон и самой нестандартной.
Центру была сделана отдельная мраморная стойка, но я решил экран сделать пониже и в итоге центр будет стоять под экраном на небольшой наклонной стойке.
Тоже будет чуть позже. Ну и немного слов от соавтора:
Итак, небольшая статья, точнее немного рассуждений в процессе сведения центрального канала.
Выбор динамиков был определён изначально заказчиком. Басовики о “нолы”, довольно специфичные алюминиевые Seas с пулькой на керне, СЧ такие же как в мамонтах, т.к. хотелось похожий характер звука, ВЧ - то же самое.
К слову, колонка планировалась в ДК с проектором, поэтому подвижки басовиков пришлось покрасить в чёрный матовый цвет. Краска была специльно выбрана такая, чтобы не сильно увеличить массу подвижек, чтобы параметры динамиков не поплыли.
Бас - оформление НЧ закрытый ящик, рабочий объём как в исходных “нолах”, по 20 литров на голову. Параметры басовиков неприличные совсем (по симулятору им литров по 200 надо на динамик), Qtc в таком оформлении просто адская, как следствие - оно всё заметно подгуживало.
Мне сразу подумалось, что такое лечится только злючим наполнителем в корпус колокни, типа мин. ваты. Гугл подтвердил - в нолах мин. вата внутри. Так и сделал, стало сильно лучше.
По сведЕнию - басовики сильно высоко пускать не хотелось, т.к. алюминиевая подвижка любит подзвякивать на середине. Однако СЧ снизу давали приличный горб в районе 1 килогерца, из за широкой передней панели.
В результате СЧ снизу фильтром подваливаются где то с килогерца, а басовики их ловят в районе 800 герц, и получается довольно ровная АЧХ. Фазу тоже удалось поймать очень хорошо, в результате довольно ровный стык и слитный звук на стыке.
ВЧ - рупорные щелевые, ниже 8 килогерц работают с трудом и нехотя, лучше их туда непускать. СЧ кое как дотянулись как раз до 8 килогерц, и там очень удачно сшились с ВЧ, стык вышел тоже очень гладенький и слитный, фаза хорошо легла.
Средники по чуйке кое как дотянули до басовиков, в результате резисторов в фильтре на НЧ и СЧ нет совсем, ну а рупорный пищик пришлось додавить до уровня остальных динамиков, что не удивительно.
Комплектуху в фильтры подобрали по результатам нескольких прослушек - индуктивности на воздухе visaton, конденсаторы mundorf, правильные проволочные резисторы (гораздо лучше MOX-ов звучат), правильные провода.
Результат - неплохо звучащая на мой взгляд колонка, со слегка акцентированным и несколько “плюшевым” басом, чистым и хорошо прорисованным верхом.
Бас, к слову, не путается на довольно плотных композициях, а уж для кино так и более чем достаточен.