Чистый усилительный каскад класса «А» без обратной связи на триодах ECC82, полностью аналоговая схемотехника. Схема включения усилительного каскада – SRPP (Shunt Regulated Push Pull). Каскад обеспечивает усиление мощности, поэтому отлично справляется с «тяжелыми» нагрузками, имеет высокую линейность и низкое выходное сопротивление.
Модуль предварительного усилителя собран на радиолампах ECC82 TUNGSRAM (Венгрия, винтаж). По питанию - высококачественный низкоимпедансный электролитический конденсатор HITANO (TAIWAN, LowESR). Аноды радиоламп зашунтированы слюдяными конденсаторами SilverMica (США, оригинал), с обкладками из осажденного серебра. Катодные конденсаторы Nichicon MUSE (Япония, оригинал), разделительные конденсаторы AUDYN-CAP серии PLUS (Германия, оригинал). Катодные резисторы - карбоновые пленочные резисторы Kiwame (Япония, оригинал), также присутствуют безиндуктивные аудио-резисторы PR9372 (США, оригинал) и резисторы фирмы Phillips (Нидерланды, оригинал).
Модуль питания комбинированный кенотронный на двуханодном кенотроне 6Ц4П (СССР). По питанию – высококачественный металлизированный полипропиленовый пленочный конденсатор МСар EVO MUNDORF (Германия, оригинал) и высококачественные низкоимпедансные электролитические конденсаторы HITANO (TAIWAN, LowESR). Напряжение накала ламп предварительного усиления стабилизированное с плавным нарастанием выходного напряжения в течение приблизительно 30 секунд. Питание предусилителя осуществляется от анодно-накального R-core трансформатора мощностью 30 Вт.
Селектор входов в предусилителе не предусмотрен. Для регулировки громкости используется дискретный регулятор (50К) на базе высокоточных постоянных резисторов фирмы Philips и галетного переключателя на 24 позиции. Входные и выходные цепи предусилителя небалансные, на разъемах типа RCA. В предусилителе предусмотрено два выходных канала “развязанных” между собой резистором для исключения непосредственного соединения нагрузок между собой. Сделано для возможности подключения усилителей мощности по схеме Bi-Amping.
Соединение входных цепей и дискретного аттенюатора, дискретного аттенюатора и модуля предварительного усилителя, модуля предварительного усилителя и выходных RCA-разъемов реализовано с помощью проводов с серебряной жилой и экраном.
В корпусе предусилителя предусмотрен вырез с тонированным смотровым окошком, чтобы было видно свечение ламп внутри. На внутреннюю поверхность смотрового стекла нанесен логотип, который виден только тогда, когда ламповый предусилитель включен, за счет засветки корпуса изнутри свечением радиолам.
Внешний вид предварительного усилителя.
Основные технические характеристики:
- Коэффициент усиления – 12 (+21,5 дБ);
- Входное сопротивление – 50 кОм;
- Выходное сопротивление – 2 кОм для «Выход 1», 3.5 кОм для «Выход 3»;
- Полоса пропускания – 10 Гц…100 кГц;
- Потребляемая мощность – 30 Вт;
- Габаритные размеры Ш х Г х В – 255 х 300 х 120 мм;
- Вес – 4 кг.
Фотографии внутренностей предварительного усилителя.
Немного протоколов испытаний и пояснений.
В качестве аудио-интерфейса для тестирования аппаратуры я применяю внешнюю звуковую карту FOCUSRITE Scarlett 2i2 3rd Gen (оригинал). Представляю вашему вниманию то, что “услышал” мой аудио-интерфейс во время прослушивания.
1. Уровень шумов и нелинейных искажений.
Левый канал.
Правый канал.
Измерения проводились в диапазоне частот от 10 Гц до 50 кГц. Уровень нелинейных искажений составляет порядка 0.13-0.15% с уровнем шума порядка 0.02-0.03%. В спектре превалирует 2-я гармоника.
Что мы видим по этим графика?
Во-первых, видно, что левый и правый каналы хорошо сбалансированы между собой. При одинаковом уровне входного сигнала рассогласование каналов составляет всего 0.05 дБ. Во-вторых, видно, что в спектре преобладает 2-я гармоника. Что это значит и за что она отвечает? Влияние второй гармоники на звук зависит от её амплитуды относительно других гармоник и характера самого звука. Вторая гармоника добавляет к звуку дополнительные обертоны, делая его звучание богаче и насыщеннее. Это особенно заметно для музыкальных инструментов, таких как гитара или скрипка, где вторая гармоника играет важную роль в формировании уникального звучания каждого инструмента. Также в зависимости от типа источника звука, вторая гармоника может добавлять специфические оттенки, такие как мягкость, яркость или теплоту. Например, у струнных инструментов вторая гармоника часто придаёт звучанию характерную «теплоту». У фортепиано вторая гармоника сильно влияет на создание полнозвучного аккорда. Таким образом, вторая гармоника оказывает значительное влияние на качество и характер звукового сигнала. Её присутствие и соотношение с другими гармониками определяет богатство и разнообразие тембров различных источников звука. Описываемые симптомы ожидаемы, так как в качестве усилительного элемента применены триоды, работающие в классе А без отрицательной обратной связи. В-третьих, мы видим пик на частоте 100 Гц (пульсации сетевого питания) на уровне порядка минус 73.5 дБ. Это свидетельствует о том, что ламповая схемотехника без обратной связи имеет небольшой низкочастотный фон переменного тока, который можно услышать, если поднести ухо к динамикам в режиме полной тишины и это нормально.
Также если сравнить спектры левого и правого канала, то можно увидеть, что в полосе частот от 5 до 30 кГц по уровню менее минус 100 дБ у левого канала больше различных всплесков гармоник, нежели у правого. С этим трудно что-то сделать - это сигнатура звука конкретной радиолампы, установленной в предусилителе. Хорошо это или плохо я не берусь сказать, возможно, обилие всплесков - это богатство ее звучания. Нужно слушать и оценивать на практике.
2. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ).
Измерения проводились в диапазоне частот от 10 Гц до 50 кГц.
Линейная АЧХ в широком диапазоне частот. Спад АЧХ начинается приблизительно после 45 кГц далеко за диапазоном слышимости. Все отлично и ничего интересного!
3. Шум.
Измерения шума проводились в диапазоне частот от 10 Гц до 50 кГц.
Левый канал.
Правый канал
По графикам видно, что главным источником шума является фон переменного тока на частоте 100 Гц. Уровень взвешенного шума по шкале “А” составляет порядка минус 86-88 дБ. Если запустить осциллограф и измерить уровень выходного сигнала на частоте 100 Гц, то мы увидим следующую картину.
В клетке 1 мВ, поэтому амплитуда шума составляет порядка 500 мкВ. Шум переменного тока идентичен для левого и правого каналов. А вот в полосе частот от 5 до 30 кГц по уровню менее минус 100 дБ у левого канала больше различных всплесков гармоник, нежели у правого - это по прежнему специфика конкретной лампы, установленной в предусилителе.
Полагаю, такого анализа будет достаточно для понимания того, что мы услышим, когда подключим ламповый предусилитель к аудио-системе.
Есть более расширенная информация по продукту (фотографии, протоколы испытаний, описание процесса сборки и т.п.) – предоставляется по запросу в личном сообщении (чтобы не загружать общий чат).
Цена лампового предварительного усилителя 55 000 р.
Продажа ведется из города Саратова, доставка до покупателя осуществляется за его счет.
Выбор способа доставки и ТК по согласованию (обычно CDEK, BoxBerry, Почта России). На изделие предоставляется гарантия в течение 12 месяцев и также бесплатный возврат в течение 14 дней на случай, если покупателя что-то не устроило (можно без объяснения причин), в этом случае обратную доставку также оплачивает покупатель.