🪟 Ламповый предусилитель Doge 8 Clarity Edition — ЗАВЕРШЕН

Начнем потихоньку.

5 лайков

Начали, да.

7 лайков

Тот случай, когда название ни о чем не говорит. Не знаю ни цены, ни бэкграунда. Вообще никаких ассоциаций. Известен только функционал - предусилитель. Абсолютный чёрный ящик. Выглядит тоже как черный ящик - мощно и уверенно. Крепкий, тяжелый и брутальный черный ящик. Знакомство наше было несколько омрачено: выяснилось, что для того чтобы подключить Roksan Caspian в качестве мощника необходимо проделать какие-то манипуляции на плате и это не просто перемычки. Пришлось доставать с дальней полки старичка NAD 356BEE, который конечно звезд с неба не хватает, но и борозды еще ни разу не испортил. Звук получившийся по итогам такого взаимодействия приятно удивил. Он сильно отличается от того, к чему я привык, но он весьма располагает. Такого жира и густоты я у себя дома еще не слышал. Будем слушать дальше.

18 лайков

Это даже не “первый взгляд”, а маленькое ночное предисловие.
Домой попал поздно, думал распакую и приступлю завтра, но решил всё таки перед сном. Пред простоял около 5 часов в тепле
после дороги, хотя ехал с комфортом в теплом салоне машины, но все равно прогрев не помешает.
Итак

  • внешний вид, еще не понял, но больше нравится чем нет;
  • приятно видеть в работе “плавный старт” и после него синюю иллюминацию активных элементов передней панели;
  • не приятно после “правильной” очередности включения аппаратов системы слышать небольшой акустический “удар” в динамиках акустики после включения УМ (последним в цепочке);
  • не приятно слышать явное шипение в акустике в режиме ожидания/без сигнала;
  • не приятно слышать в правом канале акустики явное “шуршание” (если шипение может быть конструктивной “нормой”, то такой “шелест”, тем более в одном канале, это явная неисправность, то ли с лампой, то ли с усилителем, то ли с контактными разъемами лампы);
  • звук первых 15 минут (на холодную и пред и вся система) - удивительно, но даже очень ничего себе, разрешение с хорошей локализацией чувствуются, сцена пока не очень, но это же совсем без разогрева.
  • учитывая, что 15 минут это уже глубокая ночь и уровень громкости тихо, пред не спасовал, нч и вч несколько просели, но слушать вполне комфортно, даже микродетали звука расслышал.

На этом всё, но не взирая на шипение и шелест в правом канале звук прямо заинтриговал с первых 15 минут, надо “греть” и слушать.

16 лайков

Попробуйте со вторым комплектом ламп.

1 лайк

Вчера передал аппарат @Ledgippo и решил сразу по горячим следам отписаться о впечатлениях. Очень интересный и полезный опыт с этим Doge 8 я получил. В который раз уже убеждаюсь, что нет хороших и плохих компонентов, а есть совместимые и несовместимые. А еще в том, что «у всех свои уши», «на вкус и цвет…», ну и так далее. Как я уже указывал полноценно послушать Doge 8 мне не удалось из-за странной логики британских разработчиков Roksan Caspian, которые вместо того, чтобы сделать переключатель для перевода интегрального усилителя в режим усилителя мощности (как это делают нормальные производители) сделали эту опцию максимально проблемной и труднообратимой, с перепаиванием резисторов на плате. Пришлось тестировать Doge 8 в паре с NAD 356BEE. По началу получившийся результат даже понравился, о чём я написал в первом отзыве. По всей видимости это было связано с приступом ностальгии, так как звук был похож, как ни странно, на NAD 356, только в еще более гипертрофированном виде: темный, густой, плотный, тембристый. В общем полная противоположность звука, к которому я привык в последнее время и в сторону которого (как мне кажется) двигаюсь. Тем не менее, на волне легкого ностальгического эффекта послушал John Lee Hooker, прям вот шикарно он звучал, душевно, но всё остальное как-то не задалось. Ryuichi Sakamoto как то плоско, невыразительно. Pixies, Smiths, да и весь рок – кашеобразно, со смазанным ритмом, края диапазона обрезаны, ВЧ глуховаты, бас неглубокий. На всех записях не хватает воздуха, жизни. Хотя, в целом, тракт у меня достаточно светлый, но тут все изменилось до неузнаваемости. Поначалу я честно грешил на NAD, думал, что это связано с плохим контролем акустики, но потом подключил один NAD как интегральник и неожиданно звук оказался приятнее. Да, тембрально чуть победнее, края также обрезаны, но воздуха побольше и как-то посбалансированнее. Уши не устают. Не знаю, возможно надо было подольше погреть или с проводами поиграться (сетевым был Oyaide Tsunami), но я для себя сделал вывод о несовместимости этих аппаратов, при этом, не исключаю, что возможно кому-то и зайдет такой насыщенный, густой звук. Аудиофилы они такие разные🙂. При этом внешне аппарат очень понравился - черный, тяжелый, брутальный. Но с Nadом они к сожалению не спелись.



Благодарю Михаила @M64 за аппарат и @dmitre за возможность поучаствовать в туре.

Система. Aurender N100H (CEC TL-51XR) – Transparent High Performance USB Cable (Arkana AES/EBU (серая)) – Denafrips Pontus II – Furutech ADL Alpha Line Plus – Roksan Caspian M2 – Tellurium Q Black II – Tannoy Revolution XT6F.
P.S. Легкий шум в правом канале присутствует, но очень ненавязчивый, с места прослушивания не слышно.

15 лайков

Продолжу “первый взгляд” собирать по кусочкам.
Сегодня кусок аж в полтора часа появился.

  • По дизайну так же больше нравится, мнение второго дня не изменилось, но вот кнопки люфтят при соприкосновении и делают это шумно.
  • Пультом не пользовался, но взял в руки - “весч” :+1:, выглядит дорага, но ронять на ногу нельзя (joke), красивый пульт.
  • Шум в акустике при включении настроения не добавляет (это личное, но я очень негативно к такому отношусь).
  • “Поймал сюрприз”, вчера ночью в первое включение подключал кассетную деку к входу AUX преда, все было гуд со звуком. Сегодня решил включить cd transport, подключил цап Holo к этому же входу преда AUX, звук на преде предварительно убрал в “0” (привычка), но это меня при включении cd не спасло - динамики чуть не выпрыгнули из колонок. Надо почитать мат часть чего там китайцы с сигналом намутили в AUX, первый раз такое встречаю - так это при “0” громкости на преде. Переключил ко входу CD, все заработало гуд.
  • Шипение в паузах на месте, шуршание правого канала присутствует и живёт своей жизнью - то тише, то громче. Лампы, если будет время, попробую поменять, надо посмотреть схему где 4 лампы, которые в основном тракте, а не для фонокорректора, у него как раз 4×4. В плане шума этой модели преда нашёл информацию на одном форуме, там один владелец по этой причине даже озаботился заменой на менее мощные по усилению лампы в тракте фонокора, но я бы всё таки вначале отдал пред на ревизию к хорошему мастеру, перед тем как делать какие либо выводы.
  • По звуку интересно, сегодня добавил громкости, но удивительно, то чего ожидал особо не произошло - на вч и нч “добавки” практически не появилось, странный эффект - может в этом его “линейность”, о которой многие в обзорах пишут? Надо погреть хорошенько, надеюсь звук поменяется. Примерно через час разогрева сцена и разрешение звука особо не “приросли”, а вот тембральность поменялась, добавилось плоти и густоты, по началу, прочитал отзыв Дениса про “густо” и даже не понял, у меня наоборот было не густо и как-то плосковато. Сейчас плотности на сч добавилось, но густым такой звук я пока не смогу назвать, на нч явно не хватает. И за час прогрева, как и при увеличении громкости добавку по разрешению не заметил. Но это вполне может быть, мой ламповый пред до выхода на “номинал” по качеству звука надо греть не меньше 2-х часов.

Пока всё, вечером надеюсь ещё часика 3-4 “зацеплю”.

Короткий план действий - слушаю максимально возможное время и грею до среды, а в среду слушаю тестовые записи и сравниваю с “коллегой” Doge 8 - моим любимым меломанским предом Luxman cl-36.

18 лайков

Пред вчера приехал ко мне домой.

Пока самое сильное впечатление оставили кнопки, сделанные из металлических шариков: как на самом преде, так и на пульте (они реально крутятся под пальцами). И сам пульт впечатляющий.

Успел в ночи включить какую-то музыку фоном.
Сильно не вслушивался, но гудение и шуршание на месте)))

PS: вопрос знатокам, это нормально, что из 8 ламп, видимых через решетку сверху, светятся при включении только 4?

2 лайка

Еще 4 для фонокорректора, насколько я помню.

Это очень хорошо, всем бы так!

О хорошем звуке или всегда ли “лампа” гарант такого звука?

Прошли 5 дней знакомства с DOGE 8, но к моему удивлению и сожалению последние 3 дня не привнесли в процесс “раскрытия” звука ни чего существенного, более того, сам звук не изменился по сравнению с первым днем прослушивания и больше времени у меня ушло на попытки осмысления почему и как такое может быть.

Теперь попробую чуть подробнее и по порядку.

Внешне и качеством сборки Doge мне понравился, тяжёлый, основательный, все компоненты внешне хорошего качества. Пульт особой похвалы заслуживает, увесист и шикарен, ещё бы кнопки без шумного люфта, был бы идеален (но это я уже придираюсь).
Такому бы красавцу и соответствующий его весу звук, но вот с этим как-то не заладилось.
Теперь о звуке.
Как я уже отмечал в первых отчётах, звук при первом включении на очень малой громкости меня заинтересовал, не прогретый и тихо, а звучание уже с “детальками”, подумал прогреется раскроется. Но сколько я его не грел и не слушал уже на нормальном уровне громкости, особых изменений по звуку в лучшую сторону почему-то не последовало. С прогревом добавилось плотности, тембрально стал поинтереснее, но общее восприятие от его звучания оказалось совсем не “на высоте”.
Что же мои “уши” не устроило по звуку:

  • определенный дефицит в нч диапазоне, на отдельных композициях явно не хватало;
  • сцена средних размеров и с ограниченной т.н. высотой, с “глубиной” проблема (ниже);
  • разрешение “среднее”, вроде бы микродетали слышны, но это если вслушиваться там где знаешь, они не выражены, больше сливаются с общим фоном;
  • тембральность близка к натуральным звукам, но не выразительна, от ламп, тем более NOS ожидаешь совсем другой уровень “сочности/вкуса”;
  • локализация звуков не высокая;
  • эшелонирование практически отсутствует, такое ощущение, что глубина сцены состоит из одного ровного ряда инструментов (источников звука);
  • послезвучия (sustain) не продолжительные и не выделенные (вопрос к локализации);
  • способность эмоциональной передачи музыки - самая слабая составляющая “звучания” этого преда в данный момент (т.е. за прошедшие 5 дней).

Подводя предварительный итог, кроме перечисленных недостатков, основновная проблема это некая “пресность”, безэмоциональность, можно 2 часа слушать и ни разу ничего не “зацепит” по звуку, вроде бы все играет, но как-то совсем не интересно.
Последние 3 дня прослушивания пытался понять природу такого странного эффекта. И вот на что, кроме вышеперечисленного, обратил внимание, что звуки не просто “выстроены” в один ряд, они и звучат в основной своей массе в небольшом (относительно хорошего/нормального звука) динамическом диапазоне. Не скажу, что все в полную кашу сливается, но временами такое ощущение присутствует, т.н. эффект 3D очень слабо выражен.

А вот теперь мои мысли об основных причинах такого звука, думаю они есть, только надо понять в чем именно они заключаются. Я не думаю, что тот звук, что я услышал от этого преда за 5 дней является его “фирменным голосом”, у меня сложилось такое ощущение, что что-то с аппаратом не то. Не может полностью исправный аппарат звучать на таком уровне, тем более прочитал несколько отзывов о нем на забугорных форумах, где очень даже не плохо отзывались о качестве его звука, при этом сравнивая с более дорогими предами других производителей.
Не знаю, что с ним не так, но вполне допускаю следующее, то-ли усилитель технически неисправен, не отрегулирован, то-ли лампы совершенно не прогреты. Единственно, что настораживает с прогревом ламп, в процессе прогрева обычно звук “гуляет”, а тут за 5 дней ни каких изменений ни в какую сторону.
Довольно сильный фоновый шум (шипение), это в моем понимании совсем не хорошо для лампового усиления, конструктивная это особенность или результат какого-то технического дисбаланса я не знаю, но в качественном ламповом (про транзисторный вобще молчу) усилителе такого фона быть не должно. При прослушивании музыки это тоже сильно мешает, нет т.н. “черного фона”, особенно когда слушаешь классическую или подобную ей музыку с большими переходами в динамическом диапазоне вплоть до уровня очень тихо и тишина, нет “красоты” чёрного фона из которого появляются звуки.
Правый канал “шуршит”, это уже явный дефект, лампа, контактная группа или проблема с усилителем- не знаю, но это несомненная неисправность.
Вторая “странность/неисправность” о которой я уже ранее сообщал - попытка крайне неудачного подключения моего CD транспорта Wadia через цап Holo к входу AUX Doge, мало того, что сигнал из преда на мощник и акустику был крайне сильным, так это ещё произошло при регуляторе громкости Doge на “0”. Такого в исправном аппарате не может быть, тем более (в основном) параметры входного “приемника” большинства усилительных устройств входов AUX и CD имеют равные характеристики. Подключив ко входу “CD” в Doge все нормализовалось. Больше экспериментов со входом AUX я не проводил.
Лампы не переставлял, хорошо зная сколько необходимо новым лампам на прогрев и какой при этом может быть звук, несколько дней крайне мало для этого, решил за эти дни попробовать догреть установленные уже лампы и дождаться когда “пойдёт” хороший звук, но к сожалению это у меня не получилось.

Даже не знаю какой в такой ситуации сделать правильный итоговый вывод, но попробую.
По моему мнению есть два основных варианта:

  1. Провести техническую ревизию преду и по необходимости ремонт и настройку, вполне допускаю, что он может зазвучать совершенно по иному. Мне так и не верится, что этот пред, тем более на английских NOS лампах имеет такой странный и не выразительный звук.
  2. Если всё же такой звук, что я услышал, это оригинальный звук этого преда и другого не “сконструировали”, то расставаться без сожаления и покупать по настоящему хороший ламповый пред, благо таких не мало, как из современных (надеюсь), так и из винтажных (знаю).

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в туре, а Михаилу М64 за предоставленный предварительный усилитель.

Состав аудио-тракта на котором слушал Doge 8

Спойлер
  • Diatone ds-90C;
  • Diatone DA A10 DC;
  • Luxman M-2000;
  • Mission cyrus pcm II (cd player);
  • Wadia 22 cd transport;
  • Holo audio spring dac (самая первая версия без каких либо сторонних твиков);
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
  • Специальный фильтр на основе РТ для источников звука (Doge был запитан через него);
    Цифровые кабели AES-EBU
  • SAEC XR-DIG/S1
  • St. Cecillia audio cable
    Силовые кабели
  • Nanotec systems 306
  • Nanotec systems 308
  • SAEC A-5000
  • SAEC Pl-6000
  • Tiglon
    Межблочные кабели
  • Nanotec systems
  • Harmonix
  • Zaolla
  • WE винтажная медь из 40-х

Музыкальный репертуар при прослушивании состоял в основном из произведений классической музыки, академического вокала, а также джазовый инструментал и вокал.
Среди прочего, чем особенно пытался “разбудить” чувственность звучания Doge 8 :
Bach, Tchaikovsky, Vagner, Stravinsky, Richard Galliano, Paul Desmond, Billy Holiday, Patricia Barber.

P.S.

Спойлер

Сравнения с моим ламповым предом Luxman cl-36 не проводил, за неимением особого смысла в таком процессе. Включив на 5-й день cl-36 услышал эмоционально притягательную вовлеченность звучания против холодно-пресной отстраненности до этого.

23 лайка

Крутящийся шарик-кнопка будет гарантированным поставщиком грязи в нутрь корпуса, кнопка в виде грибка однозначно меньше грязи ПРОПУСТИТ где шарик ЗАНЕСЕТ.

1 лайк

Спасибо за отзыв.

Надеюсь, следующие участники попробуют второй комплект ламп и другие силовые кабели — интересно будет сравнить впечатления.

1 лайк

С фоником они тоже не светятся.

1 лайк

Итак, выкладываю первое впечатление, совмещенное с собственно отчетом (причина в конце).

Внешний вид.

Внешний вид внушительный. Не сказать, что это образец дизайна, но аляповатым аппарат точно не назвать.

Очень понравился визуально и тактильно пульт: лаконичный металлический брусок. Я им немного попользовался и думаю, что при некоторой сноровке вполне возможно им пользоваться в слепую.

Также впечатлили кнопки (как на пульте, так и на самом преде), сделанные из металлических шариков. Хоть, как справедливо и заметили здесь, с точки зрения попадания грязи внутрь это не очень практично.

Вот так выглядит свежераспакованный еще холодный аппарат.

Коммутация и функционал.

Входов (особенно по сравнению с моим усилителем) достаточно. Встроенный MM/MC фонокорректор имеет возможность изменять емкость для ММ и сопротивление для MC голов. Почему-то клемма заземления находится на противоположном конце задней панели от фоно-входа. Но, как ни странно, это не помешало мне ей воспользоваться при подключении моего проджекта комплектным кабелем.

Звук.

Через 2,5 часа после того, как привез и распаковал предусилитель, я его подключил.

У меня АС Focal Chora 826 и усилитель Roksan Attessa Integrated Amplifier.
В инструкции написано, что есть режим AV-Bypass, которым я и воспользовался. Правда не так все просто оказалось.

@Denis_Samylkin писал, что его Roksan Caspian переводится в режим УМ с помощью отвертки и паяльника. Свежая модель чуть более современная. Подразумевается, что переключение выполняется с пульта ДУ. Вот только в инструкции забыли написать, как это делается)))

Хорошо, что я заранее обратился к дистрибьютору. И мне сообщили секретный чит-код.

Одной из самых больших проблем для меня оказался фон. Из АС постоянно с места прослушивания слышно гудение, шипение и даже какие-то циклические призвуки (которые раздражали больше всего). Приходилось выключать всю систему и включать заново. Тогда часть фона уходила, но могла вернуться.

Причём, фон есть даже при полностью обесточенном (но подключенном к усилителю, конечно) аппарате. В чем причина, даже предположить не могу.

По совету собарника подключил провод питания к розетке без земли. Не помогло. Лампы менять не рискнул.

По ссылке один из вариантов циклического шипения (их было несколько).

Когда же иногда получалось абстрагироваться от шипения и прочих “подвываний”, то звук весьма неплохой на мой взгляд. Он интереснее, чем у моего интегральника самого по себе.

Звучание приобрело б0льшую телесность. При этом сцена осталась такой же по ширине, и детальность почти сохранилась.

Даже на небольшой громкости звучание стало более эмоциональным.

Баса мне хватило. То ли я его не люблю, то ли не слышал достаточно глубокого и качественного. И поначалу показалось, что баса не меньше, чем у Атессы.

Высоких на мой слух поменьше, но они чуть более мягкие.

С преда поступает сигнал высокого уровня сигнала даже при выставленном сзади переключателе в положение -4Db. Ночью слушал музыку, повернув регулятор громкости на считанные милиметры.

Из интересных наблюдений: верхняя поверхность греется даже меньше моего транзисторного усилителя.

Далее попробовал встроенный в пред фонокорректор. На мой взгляд он весьма неплох для встроенного. Дополнительного фона не привнес. По звуку не хуже ifi audio ZEN phono.

Muse - Will of the People.

Разрешение низковато, что на такой записи превращает все немного в кашу.


Друг на друга поставил компоненты, чтобы дотянулся фоно-кабель. Чтобы не перегреть интегральник, слушал с перерывами

Queen - The Miracle.
Запись менее насыщенная по количеству всяких звуков. Поэтому кашеобразности незаметно. Но детальности мне все-таки не хватало.
Бас Дикона слышно отлично.

Malia and Boris Blanc - Convergence.
По сравнению с Roksan Attessa в режиме интегральника звук однозначно более полновесный.

Подумал, что если бы не откровенно бесящее уже к этому моменту шипение, возможно, я бы и деталей даже больше услышал.

Общее впечатление после отключения преда: “А куда бас дели?”. Оказывается, все это время пред ощутимо добавлял баса. Причём, качественного. Он воспринимался естественно.

Спасибо @M64 за аппарат и @dmitre за возможность поучаствовать в туре.

Причина досрочного завершения мной теста заключается в том, что кроме гудения, шипения и прочих призвуков (которые я мог бы перетерпеть) моя Атесса при подключении к преду начала чудить. В ней есть режим автоматического включения при подаче сигнала на вход предусилителя и отключения через какое-то время, если сигнал отсутствует. Так вот усилитель стал самопроизвольно отключаться в процессе прослушивания. Если же я его сам отключал (уже после выключения преда), он сразу же включался. После обесточивания он иногда отказывался включаться вообще, и приходилось опять выдергивать его из розетки. В общем, я протянул 3 дня, но дальше рисковать не хочу.

16 лайков

Первое фото super :+1:t4:
Это BW + Photoshop?

Не понял))

Усилитель получил, поставил в стойку, включил тихонечко фоном греться. Большой, тяжёлый, железный! :grin:

6 лайков

Живенько так играет в фоне-то, даже отвлекает от работы.

2 лайка

Тепленький…

1 лайк