➿ Ламповый MM-фонокорректор SanderZ AXE-V — раскрываем винил — ЗАВЕРШЕН

Доехал корректор до меня. Две совсем небольшие аккуратненькие коробочки… :slight_smile:

10 лайков

Первые впечатления от изделия уважаемого Александра @SanderZ

2 маленькие, аккуратненькие коробочки, исполнение вполне качественное, в руки взять приятно да и рядом с другими компонентами смотрится неплохо. Благодаря малым размерам и 2-х блочной конструкции пристроить можно практически куда угодно. Разъем питания удобный и надежный, я такой же использую в своем цифровом источнике на базе малинки, одобряю… :slight_smile:
Порадовали терминалы RCA - кабели к ним легко подключаются и хорошо держатся, респект мастеру!

Лирическое отступление(ворчание).

Почему-то не все производители аудио хорошо справляются с выбором RCA терминалов для своей аппаратуры, нередко встречается вариант, когда межблок неуверенно держится и начинает сползать даже если слегка задеть кабель или если кабель слишком жесткий, тяжелый, особенно раздражает, когда разное усилие по каналам…

Подсветка ламп меня не очаровала, но и отторжения не вызвала, можно и так.

Из недостатков исполнения, на мой взгляд, могу отметить только отсутствие маркировки входных/ выходных разъемов, правда неудобство это может вызывать только при частых переключениях и перестановках в системе, а если один раз подключил и так и стоит - не критично.

Прослушивание:

Было два разминочных подхода в своей и гостевой системе.

Своя система - вертушка Micro DD-6 с тонармом MA-505 и MC картриджем Goldring Eroica H с высоким выходом, недорогой, но вполне меня устраивающий, фонокор MM SLH-EW от Alex Audio и Laconic ZD с Sennheiser HD650.

Гостевой была, хорошо мне знакомая, система моего друга и мирного меломана Сергея @Gimmy - винтажный и довольно редкий винилокрут Lo-D HT-840 c очень приятным ММ картриджем Goldring G1042, замечательным Gold Note PH-10, далее AN OTO Line PP с Triangle Esprit Altea ES.

В качестве тестового материала выступили Kovacs – Shades Of Black и Isaac Albeniz - Suite Espanola.

Оба раза испытуемый вел себя одинаково - сразу после включения звук вызвал у меня приятную ностальгию по 80-ым - немного подрезанные верха, сразу вспомнил, как тогда активно пользовался темброблоком… СЧ показались чуть-чуть резковатыми, а вот бас приятно порадовал мощью и упругостью, таких низов в моей юности не было. :slight_smile: Хотя, объективности ради, баса многовато, это дает приятные новые впечатления от некоторых записей, где низов не слишком много, если же в запись НЧ положили не поскупившись, выходит некоторый перебор.
Ближе к третьему часу что звук из AXE-V заметно изменился, ВЧ подтянулись, НЧ подубрались. Звук стал ровненьким и чистеньким, но скучноватым, пропало очарование, возникшее в начале от винтажного звучания. Я подумал, что звук лампового фонокорра может сильно меняться при замене ламп и запросил у автора разрешение на установку своих лам, вместо стоящих там JJ Electronic ECC83s и ECC82, тем более, что у меня уже был удачный опыт замены ламп JJ на другие, правда это было с ECC88…
От Александра было получено добро на такую замену, продолжение следует…

P.S. Спасибо Александру @SanderZ за возможность пощупать интересный девайс и оперативные ответы на возникшие у меня вопросы.

16 лайков

Махнул 2xECC83s JJ Electronic на 12AX7 Electro Harmonix, ECC82, на вскидку, мне нечем заменить.

По первому впечатлению, корм в коня, так мне больше нравится. :slight_smile:

6 лайков

Поздним вечером AXE-V передан следующему участнику тура.

Краткий итог последних дней в моей системе - с заменеными двумя ECC83, на мой слух, со звуком стало все хорошо, фонокор растворился в системе, с удовольствием слушал с ним разные пластинки. Хорошо слышна разница при смене картриджа на Grace F8 и прослушивании пластинок разных студий и годов выпуска. В таком виде он мне точно нравится и я рад, что вписался в этот тур! :slight_smile:

Больше деталей будет чуть позже, начинаю собирать и систематизировать мысли и впечатления, по итогам закончившегося сегодня знакомства с аппаратом… :slight_smile:

8 лайков

Вчера вечером забрал фонокорректор у Александра (Alexander_Borisenkov).
Сегодня с утра внедрил в систему, пусть погреется.



Соперничать придется с родным братом!

15 лайков

Итоговый отчет.

Система та же, что и в первом отчете - вертушка Micro DD-6 с тонармом MA-505 и MC картриджем Goldring Eroika H с высоким выходом, недорогой, но вполне меня устраивающий, фонокор MM SLH-EW от Alex Audio и Laconic ZD Micro с Sennheiser HD650. Добавился только еще винтажный картридж Grace F-8M c NOS вставкой.

По внешнему виду и качеству исполнения повторятся не буду, свое впечатление описал ранее.

Тестовый материал:

Kovacs – Shades Of Black, Warner Music
Isaac Albeniz - Suite Espanola, Decca
Pink Floyd The Division Bell (25th Anniversary) 2 LP Translucent Blue
JEAN-MICHEL JARRE – EQUINOXE, Polydor
Булат Окуджава Песни, Мелодия 1980
Песни на стихи Булата Окуджавы из кинофильмов, Мелодия

Заменой ламп знаменуется новый этап моего более подробного знакомства с этим устройством. Толчком послужило наблюдение, 2 раза повторенное в разных системах, о том, насколько сильно меняется звучание фонокорректора с прогревом. Из этого я сделал вывод о сильном влиянии ламп на звук и, с разрешения автора, начал менять лампы на свои. В ходе этих экспериментов я обнаружил очень заметное влияния 2-х ламп ECC83, особенно входной, вплоть до различимой разницы при их простой перестановке - одна из двух комбинаций звучит чуть лучше.

В конце концов я перепробовал все имевшиеся у меня подходящие лампы - 12AX7EH Electro Harmonix - 2шт., 12AX7WC Sovtek - 2шт., 12AX7A Toshiba - 1 шт., включая их комбинации. Каждая замена любой из двух этих ламп дает явно заметные изменения в звучании, таким образом можно ламптубингом выстроить свой звук, на мой взгляд это большое преимущество хороших ламповых устройств вообще и AXE-V в частности. :frowning:

По итогам я остановился на двух лампах Electro Harmonix, как наиболее соответствующих моим представлениям о хорошем, правильном звуке. Полученный вариант меня полностью устроил и в таком варианте я бы мог и дальше долго и счастливо жить с этим фоником. С лампами EH аппарат, в течение нескольких минут, после включения выходит на рабочий режим и дальше звучание если и меняется, то незначительно. Я довольно быстро словил очень любимый мной эффект, когда аудио компонент как бы растворяется в тракте, не отвлекая на себя внимания, а оставляя меня наедине с Музыкой, которую я просто с удовольствием слушаю, запись за записью, обращая внимание на особенности самих записей, их подготовке, включая ошибки записи, такие как, например, перегрузка по уровню сигнала, так и на особенности носителей – шум дорожки, дефекты прессовки…
Заметил я это, обнаружив, что слушаю свои любимые диски один за другим, от корки до корки, не перескакивая с трека на трек, не выслушивая, раз за разом, отдельные части записи на предмет особенностей звучания именно этого показательного фрагмента в попытке понять и оценить качество отдельного компонента в системе.
В моей системе рейтингов это высшая оценка аудио компонента, он подходит мне для получения удовольствия от музыки, не отвлекая на анализ отдельных звуков, инструментов, частотных диапазонов ит.д.
В системах такого класса мне интересно послушать, что даст замена ГВЗ или сравнить разные записи одного исполнителя разных лет, разных студий, равно как и просто послушать музыку. J

Выходную ECC82 я так же попробовал сменить, купив для этого RFT ECC82, 60 х годов. Тут ничего интересного не произошло, разница была на уровне показалось.

Итоговая оценка:

Хороший аппарат - ровный тональный баланс, живой звук с хорошо читаемыми эмоциями и натурально звучащими инструментами, комфортный звук на любой громкости, тихие звуки не скрадываются и не теряются, громкие передаются без ограничений и искажений, резкое звучит резко, мягкое - мягко, нет замыливания и отсебятины не привносит.
В общем AXE-V мне понравился. :slight_smile:

Из недостатков (с оговоркой про не вполне штатное использование) – с Goldring Eroica H, выходное напряжение 2,5 мВ, чуть шумноват, в простое шипит, но наводок, гула или треска нет. При этом шум ФК все же чуть ниже шума пустой дорожки. С Grace F-8 шум в простое едва различим. В обоих случаях при громкости выше средней.

Купил бы себе такой? Вполне мог бы.

P.S. При случае с интересом послушал бы предыдущие версии AXE и другие изделия уважаемого Александра.

P.P.S. В заключении слова благодарности разработчику @SanderZ, форуму DA и главбармену @dmitre за предоставленную мне уникальную возможность.

18 лайков

Александр, если не возражаете задам Вам вопрос. Последний отзыв написан по результатам прослушивания фонокорректора с Вашими лампами или со стоковыми.

С моими лампами 12AX7EH Electro Harmonix - 2шт., установленными вместо ECC83S. О звучании со стоковыми я писаль ранее, в первом впечатлении.

2 лайка

Вот и пришло время оторваться от прослушивания и перейти к написанию обзора…
Прошу прощение за стиль изложения, чукча не писатель,чукча читатель.
На чём проходило прослушивание- проигрыватель Micro Seiki DD-8.
Головки-Ortofon 2M Bronze и Nagaoka-200,
Усилитель -Rega Elex R
Фоно кабели -AudioCraft EX Series и кабель от Олега (Bigman)
Силовой на фонокорректор ZU Audio EVENT
Межблочный от фоника к усилителю -DH Labs Air Matrix
Что слушал-Pink Floyd -The Dark Side of the Moon.
Rainbow-Rising
Duke Jordan-Flight To Denmark
Dire Straits- Brothers in Arms/.
Сравнивал с SANDERS BR-1

Что касается внешнего вида и исполнения,тут как и всегда всё на уровне мировых стандартов,тут придраться не к чему. Единственное на мой взгляд не хватает логотипа. Подсветка ламп мне понравилась,не яркая и раздражения не вызывает,а даже на оборот создаёт приятную интимную обстановку при выключенном свете.
Просушивание начал с Pink Floyd и сразу обрати внимание на нехватку высоких частот,не то что их нет ,они есть но какие-то совсем аккуратные. Баса на оборот прибавилось и что понравилось особенно,сцена приобрела некую трехмерность. И тут я вспомнил что поставил корректор на прогрев на кабеле из комплекта. После установки ZU кабеля картина улучшилась в лучшую сторону,добавилось детальности и положение с высокими частотами немного изменилось .Звук стал намного интересней. Следующей пластинкой была Dire Straits,вот тут скругление высоких пошло только на пользу,пластинка зазвучала по новому,звук получился более слитным без акцентов на высокие.(у меня Голандское издания и верха прописаны не назойливо но очень ярко) Прослушал пластинку на одном дыхании. Следующим был Duke Jordan. Здесь опять хорошо проявилась трёхмерность,создавалось впечатление что ты находишься с исполнителями в одном помещении,но ложка дёгтя в виде не хватки высоких частот здесь уже проявилась более значительно.Я эту пластинку очень люблю и хорошо знаю и вот в местах где барабанщик играет щётками по тарелкам их просто не слышно.Нет россыпи лёгких звенящих зуков от резкого удара по тарелкам,а эти звуки в джазе очень важны.
Rainow это явно не конёк этого фонокорректора, звук получился скомканным и без драйва.
После всех этих прослушиваний и сравнений,решил поставить фоно кабель от Олег Bigman.Но к моему великому сожалению с ним корректор дружить вообще не захотел.Трёхмерность пропала,звук стал глухим,голос спрятался за тяжёлой портьерой,полное разочарование.Самое интересное c BR-1 кабель спелся на ура и я его периодически меня с Audio Craft.
Ну а дальше я не чего не выслушивал,а просто слушал музыку. И она приносила мне удовольствие.Очень понравилось вечернее прослушивание на тихой громкости Sade и Donna Summer а так же Аманды Лир. За три дня переслушал большую часть своей коллекции [исключив тяжёлые жанры],и чем больше слушал,тем больше он мне нравился.
Что мы получили в итоги:хороший аппарат с хорошим басом ,очень информативной и красивой серединой, слегка смягчёнными верхами и обьёмным звучанием.После смены картриджей,звук менялся в соответствии как звучит картридж. А вот смена кабелей очень сильно меняла звук,что даёт широкую возможность в формировании звука под себя. Я думаю найдётся много кому такая подача будет по душе,да ещё возможность поиграться с лампами даёт большие возможности в формировании своего звука.
Ну а теперь что я получил в результате сравнения. SanderS BR-1 в прямом сравнении оказался более ровным во всём диапазоне ,более динамичным м ярким (а это то что мне нравится),прорисовка инструментов более четкая. Но в объёме сцены ламне он проиграл.В результат после очередного прослушивания BR-1 остаётся на своём месте.
P.S Единственное пожалел,это что не взял предлагаемые мне Alexander_Borisenkov лампы для замены стоковых.Но просто побоялся,аппарат не мой а с ламповой техникой я особо дел не имел.
Ещё раз простите за корявость обзора.

19 лайков

Распаковал… но чет сил и желания слушать сегодня нет… открою завтра коньячок и послушаю, сравню…
В конкурентах Сашин же фоник, со стрелочками…

10 лайков

Жень, ум какой?

Какая то ямаха, есть еще пушпульник… но акустика сейчас динаудио к сожалению

К сожалению для кого?..

Для меня))

Жень, а какие Дины у тебя?

Простенькие Dynaudio Excite X34, они хорошие, просто я не привык к такому звуку, они очень прозрачные, воздушные… а все эти детали меня отвлекают от музыки, я уже чем только их не пытался упростить… на них ММ-ка играет как МС, у меня есть дивидюк над хайповый, на аноте он муть мутью был, а на динах так это “сабра”))

2 лайка

jeka_morales…
В конкурентах Сашин же фоник, со стрелочками…
Это будет интересно! Он ламна или тразистор?

Транзистор

1 лайк

в общем мы не могли иначе, сравним сегодня еще с великим фоником VSSvet и завтра фоник мчит дальше…

2 лайка

Так, так…очень интересно.