Предновогодняя КРУГОВЕРТЬ
Или, мечты сбываются!
Эпиграф:
"Рыбачка Соня как-то в мае,
Причалив к берегу баркас,
Сказала Косте: «- Все вас знают,
А я так вижу в первый раз»
В ответ, достав «Казбека» пачку,
Сказал ей Костя с холодком:
«Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том…»
Фонтан черемухой покрылся,
Бульвар Французский весь в цвету.
«Наш Костя, кажется, влюбился…»
Кричали грузчики в порту"
(Из песни)
Лирическое вступление
– Зравствуйте! Меня зовут Александр, и я никогда не слышал “серебристые кружочки”. Слушаю много лет только файлы.
– Здравствуй Александр… (сочувственно)
– Здравствуй. Ну, рассказывай, как ты до такого докатился.
Рассказываю. Дело было ещё в далёкие и лихие 90-е. Был я тогда молодым и бедным. С тех пор много воды утекло в реке времени и, кое что в моей жизни изменилось. А именно, я стал далеко уже не молодым.
Музыку мне нравилось слушать, и вот, стали в Питере открываться, как грибы после дождя, разные Hi-Fi салоны. Стал я по ним ходить и слушать разные диковинные западные и японские аппараты и колонки. Было мне жутко интересно, а продавцы-консультанты тогда с удовольствием всё это демонстрировали. Им тогда самим всё было интересно и с удовольствием делились своими впечатлениями с заинтересовавшимися потенциальными покупателями. Хотя, я никак на потенциального покупателя не был похож. И зародилась у меня в голове “голубая мечта” построить себе хороший хай-фай.
Денег не было не то что на систему, а даже на какой то единственный компонент, и я решил сначала закупаться компакт-дисками. И накупил их вполне приличное количество. А вот проигрывателя так и не заимел. Простенького не хотелось, а серьёзный был не по-карману. Потом женился, ребетёнок родился, ну, и не до музыки совсем стало. А когда вспомнил про музыку, то понял, что прогресс не стоял на месте все эти годы и у меня скопилось довольно много музыки в виде файлов на компьютере, которые слушал через затычки. Ну, и стал строить систему, начиная с ЦАП-а. Конечно, сначала перебрав все возможные на тот момент звуковые карты до самых топовых.
За последнее десятилетие файловая часть системы доросла до длинного юсб-паровоза и даже, обзавелась отдельным авторским транспортом на SD-карточках. Сравнить уровень своих “файлов” с “кружочками” удалось всего однажды, когда я взял послушать у себя проигрыватель Филипс-304. Точно модель уже не помню, но знаю, что была проведена профилактика и может даже рекап у опытного мастера. Однако, звучание мне не понравилось. Оно было значительно более жестким, прямолинейным и грубоватым по сравнению с тем, как тогда у меня играли файлы.
Что то, вступление затянулось. И вот, как говорится, “не было ни гроша и вдруг алтын!”. Тур лампового проигрывателя, да ещё и с функцией цифрового транспорта!
Бедненько, но чистенько!
Своё знакомство с проигрывателем я уже кратенько описал в отзыве о первых впечатлениях. В принципе, особо добавить про звучание мне нечего. Звучит узнаваемо. У меня первым цапом как раз был Аудионотовский “нолик” на таком же чипе TDA1543. Звучание открытое, очень прозрачное на серединке. Весьма удаётся вокал, особенно женский. Играет деталисто, с хорошей сценой. По-ламповому чистенько и с ощущением воздуха. Вроде и поругать не за что. Но, в роли полного плеера, аппарат меня не особо впечатлил. Может, конечно, я моло его послушал и, таким образом, не догрел и не раскрыл. Может, Александр решил не морочиться с заменой входного гнезда для питающего кабеля и слушать пришлось на комплектной “лапше”. Да, к тому же, я забыл повертеть вилку - поиграться сменой фаза/ноль. Иногда, переворот вилки сильно меняет впечатление о звучание. Так или иначе, получилось как в том анекдоте про нового русского в Эрмитаже:
"Зашел новый русский в Эрмитаж. Побродил по залам, хмыкнул и изрек:
— Да-а! Бедненько, но чистенько!"
Ну, будем считать, что у меня не получилось полностью “раскрыть” возможности аппарата именно в роли полного плеера. Думаю, другие участники будут более удачливыми.
“Давайте уже, наконец, заслушаем доклад начальника транспортного цеха!”
А вот, в роли цифрового транспорта, “Соня” мне понравилась гораздо гораздее! Подключил я её сначала к Charm DAC 2.3 Tube коаксиалом “серебро-карбон” от Алексея Морозова. От Шарма межблоками 47Labs к наушниковому усилителю Rudistor RP030. Слушал сначала в наушниках ЭДО (2022). Силовыми на цапе был Аббас, на усилителе Efa Life Magneto.
И, вот, как то сразу ещё драйвовее показалось. То есть, сам Шарм весьма экспрессивный товарищ и “Соня” учень удачно спелась с ним в этом дуэте, добавив слитности и пластичности, о которых “так много говорили большевики”. Но, самое главное - ритмики и драйва! На альбомах Криса Ри, вчастности, а так же роковых: Роллингов “Вуду лаунж”, Фредди Меркюри “Бэст соло”, сборника Майкла Джексона. И наши: Чай-Ф и Воскресенье.
Мне настолько понравилось, что я решил углУбить и усугУбить, и переодел уши, подключив LCD3 (noF+) с премиальным кабелем от LCD4. Жир, тембры, смак и драйв! Получилась почти идеальная меломанская система для блюза и рок-н-рола. Хрену только сюда не хватает Не хватает только тембристого лампового усилителя, вроде туровой “Эйфории”.
Constantine+ Sony = Love!
После Шарма настала очередь другого моего мультибитного ЦАП-а: MHDT Constantine+ на одном из поздних филипсовых TDA. Если в дуэте с Шармом, Соня была, как бы, на подпевке - Шарм явно доминировал. То дуэт с Костиком получился вполне равноправным. Костик тоже весьма открыт и прозрачен на серединке и очень натурален на вокале и акустических инструментах. Однако, темперамент у Константина более спокойный и умеренный. И Соня, как нельзя лучше, добавила темперамента. В этот дуэт лучше зашел туровый межблок -антифазный “Тантал” от Алексея Морозова @Aleksej_Morozov . Да, и я накануне заменил предохранитель в Костике на “Рутений” от того же Морозова, что тоже добавило динамики.
“Конкурирующая фирма”
Уже передав проигрыватель Александра следующему участнику, ко мне в руки попал другой похожий аппарат, который не набрал кворума в теме претендентов в барный тур: CD-транспорт, тоже на основе старенького проигрывателя Philips CD 371 от VIK Audio Lab.
Я никак не мог удержаться от возможности заценить сразу два аналогичных аппарата, тем более, что механизм в нём, судя по анансу, был другого типа, а именно - легендарный CDM-4. И вот я подключаю его в систему. Тут уже инлет “стандартный” и я могу подключить его известным мне по характеру питальником. Подключил тем же Аббасом, который мне кажется весьма прозрачным и деталистым. Но и в этот раз, всё оказалось несколько не просто. Не смотря на то, что кабель у меня воткнут по правилу “правого горящего окошка в домике”, звучание аппарата после прогрева мне показалось чересчур уж “хрустальным”. По настоянию хозяина аппарата, Виталия, я нехотя перевернул вилку в своём сетевом распределителе/кондиционере от @Shoker . И звучание стало куда как более естественным. Голос Селин Дион сразу стал теплее и ниже, и обрёл “тело” и наполненность. таким образом, аппарат оказался “левшой”
Что сказать про звучание? Оно, естественно после минимум суточного прогрева, разительно отличается по подаче от Сандерского. Если Сонька оказалась весьма темпераментной и драйвовой, то “Филя” этакий интеллигент. Играет размеренно, хотя динамика хороша, тоже. Я бы даже сказал, играет изящно, филигранно, нежно и даже трепетно. Очень хорошо передаёт пространство и воздух. Великолепно подходит для женского вокала, например Селин Дион, Кари Бремнес. Супер удачно отыграл альбом Фредди Меркюри и Монсерат Кабалье “Барселона”. Великолепно выглядел на джазе, например Блюнотовский диск Бобби МакФеррина.
Я бы его титуловал мастером ревербераций, повелителем эха и маэстро интонаций.
Не было ни гроша и, вдруг, алтын!
Наконец я смог познакомиться со звучанием настоящих CD-транспортов и, таким образом, оценить уровень своих вариантов проигрывания файлов.
Серебристые кружочки звучат замечательно! Но и мои файлы не “лыком шиты”! В принципе, оба аппарата в роли транспорта вполне себе сопоставимы с моим юсб-паровозом из специального ПиСи с ЛБП-питанием и Беркли конвертером. А так же, авторского SD-транспорта от Алексея @Shendrik . Сонька несколько проиграла последнему по аудиофильским качествам, типа деталистости и сцены, но оказалась чертовски драйвовой и напевной. Транспорт от VIK, пожалуй, кое в чем, может и впереди. По филигранной подаче, прежде всего, и нежнейшему эхо и продолжительности послезвучий. Таким образом, мой карточный транспорт примерно гдето между ними расположился. Все три отличаются, скорее, не уровнем аудиофильности, а своим особенным стилем и вкусовой подачей.
Что и требовалось доказать! Как говорят математики.
Тем не менее, оба CD-аппарата мне очень понравились как транспорты. Даже я в полном замешательстве, который больше. Хочется оба поселить в систему!
Выражаю глубокую благодарность главбармену Дмитрию @dmitre, Александру @Sanderz , а так же Виталию @Bekas_studio, за возможность поучаствовать в этом интереснейшем туре и познакомиться с давно интриговавшими меня аппаратами и способом воспроизведения музыки! До встреч в новых музыкальных путешествиях в Новом Году, друзья!