Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. А мне такая “узкоколейка” очень даже заходит. Драйвово играет! Я пока другого ничего не слышал, но дело наживное
Ой, ну ладно, скоро и эти механизмы будут вожделенными раритетами, как CDM. Перед лицом совсем копеечных компьютерных приводов, которые умеют всё, но кое-как и недолго.
Интересно, возможен ли выходной каскад на 300B?
Вот да, присоединюсь к вопросу - возможно?
Хотя, раз такое дело, чего мелочиться, а ГМ-2 возможно, тоже хороший триод?
Предновогодняя КРУГОВЕРТЬ
Или, мечты сбываются!
Эпиграф:
"Рыбачка Соня как-то в мае,
Причалив к берегу баркас,
Сказала Косте: «- Все вас знают,
А я так вижу в первый раз»
В ответ, достав «Казбека» пачку,
Сказал ей Костя с холодком:
«Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том…»
Фонтан черемухой покрылся,
Бульвар Французский весь в цвету.
«Наш Костя, кажется, влюбился…»
Кричали грузчики в порту"
(Из песни)
Лирическое вступление
– Зравствуйте! Меня зовут Александр, и я никогда не слышал “серебристые кружочки”. Слушаю много лет только файлы.
– Здравствуй Александр… (сочувственно)
– Здравствуй. Ну, рассказывай, как ты до такого докатился.
Рассказываю. Дело было ещё в далёкие и лихие 90-е. Был я тогда молодым и бедным. С тех пор много воды утекло в реке времени и, кое что в моей жизни изменилось. А именно, я стал далеко уже не молодым.
Музыку мне нравилось слушать, и вот, стали в Питере открываться, как грибы после дождя, разные Hi-Fi салоны. Стал я по ним ходить и слушать разные диковинные западные и японские аппараты и колонки. Было мне жутко интересно, а продавцы-консультанты тогда с удовольствием всё это демонстрировали. Им тогда самим всё было интересно и с удовольствием делились своими впечатлениями с заинтересовавшимися потенциальными покупателями. Хотя, я никак на потенциального покупателя не был похож. И зародилась у меня в голове “голубая мечта” построить себе хороший хай-фай.
Денег не было не то что на систему, а даже на какой то единственный компонент, и я решил сначала закупаться компакт-дисками. И накупил их вполне приличное количество. А вот проигрывателя так и не заимел. Простенького не хотелось, а серьёзный был не по-карману. Потом женился, ребетёнок родился, ну, и не до музыки совсем стало. А когда вспомнил про музыку, то понял, что прогресс не стоял на месте все эти годы и у меня скопилось довольно много музыки в виде файлов на компьютере, которые слушал через затычки. Ну, и стал строить систему, начиная с ЦАП-а. Конечно, сначала перебрав все возможные на тот момент звуковые карты до самых топовых.
За последнее десятилетие файловая часть системы доросла до длинного юсб-паровоза и даже, обзавелась отдельным авторским транспортом на SD-карточках. Сравнить уровень своих “файлов” с “кружочками” удалось всего однажды, когда я взял послушать у себя проигрыватель Филипс-304. Точно модель уже не помню, но знаю, что была проведена профилактика и может даже рекап у опытного мастера. Однако, звучание мне не понравилось. Оно было значительно более жестким, прямолинейным и грубоватым по сравнению с тем, как тогда у меня играли файлы.
Что то, вступление затянулось. И вот, как говорится, “не было ни гроша и вдруг алтын!”. Тур лампового проигрывателя, да ещё и с функцией цифрового транспорта!
Бедненько, но чистенько!
Своё знакомство с проигрывателем я уже кратенько описал в отзыве о первых впечатлениях. В принципе, особо добавить про звучание мне нечего. Звучит узнаваемо. У меня первым цапом как раз был Аудионотовский “нолик” на таком же чипе TDA1543. Звучание открытое, очень прозрачное на серединке. Весьма удаётся вокал, особенно женский. Играет деталисто, с хорошей сценой. По-ламповому чистенько и с ощущением воздуха. Вроде и поругать не за что. Но, в роли полного плеера, аппарат меня не особо впечатлил. Может, конечно, я моло его послушал и, таким образом, не догрел и не раскрыл. Может, Александр решил не морочиться с заменой входного гнезда для питающего кабеля и слушать пришлось на комплектной “лапше”. Да, к тому же, я забыл повертеть вилку - поиграться сменой фаза/ноль. Иногда, переворот вилки сильно меняет впечатление о звучание. Так или иначе, получилось как в том анекдоте про нового русского в Эрмитаже:
"Зашел новый русский в Эрмитаж. Побродил по залам, хмыкнул и изрек:
— Да-а! Бедненько, но чистенько!"
Ну, будем считать, что у меня не получилось полностью “раскрыть” возможности аппарата именно в роли полного плеера. Думаю, другие участники будут более удачливыми.
“Давайте уже, наконец, заслушаем доклад начальника транспортного цеха!”
А вот, в роли цифрового транспорта, “Соня” мне понравилась гораздо гораздее! Подключил я её сначала к Charm DAC 2.3 Tube коаксиалом “серебро-карбон” от Алексея Морозова. От Шарма межблоками 47Labs к наушниковому усилителю Rudistor RP030. Слушал сначала в наушниках ЭДО (2022). Силовыми на цапе был Аббас, на усилителе Efa Life Magneto.
И, вот, как то сразу ещё драйвовее показалось. То есть, сам Шарм весьма экспрессивный товарищ и “Соня” учень удачно спелась с ним в этом дуэте, добавив слитности и пластичности, о которых “так много говорили большевики”. Но, самое главное - ритмики и драйва! На альбомах Криса Ри, вчастности, а так же роковых: Роллингов “Вуду лаунж”, Фредди Меркюри “Бэст соло”, сборника Майкла Джексона. И наши: Чай-Ф и Воскресенье.
Мне настолько понравилось, что я решил углУбить и усугУбить, и переодел уши, подключив LCD3 (noF+) с премиальным кабелем от LCD4. Жир, тембры, смак и драйв! Получилась почти идеальная меломанская система для блюза и рок-н-рола. Хрену только сюда не хватает Не хватает только тембристого лампового усилителя, вроде туровой “Эйфории”.
Constantine+ Sony = Love!
После Шарма настала очередь другого моего мультибитного ЦАП-а: MHDT Constantine+ на одном из поздних филипсовых TDA. Если в дуэте с Шармом, Соня была, как бы, на подпевке - Шарм явно доминировал. То дуэт с Костиком получился вполне равноправным. Костик тоже весьма открыт и прозрачен на серединке и очень натурален на вокале и акустических инструментах. Однако, темперамент у Константина более спокойный и умеренный. И Соня, как нельзя лучше, добавила темперамента. В этот дуэт лучше зашел туровый межблок -антифазный “Тантал” от Алексея Морозова @Aleksej_Morozov . Да, и я накануне заменил предохранитель в Костике на “Рутений” от того же Морозова, что тоже добавило динамики.
“Конкурирующая фирма”
Уже передав проигрыватель Александра следующему участнику, ко мне в руки попал другой похожий аппарат, который не набрал кворума в теме претендентов в барный тур: CD-транспорт, тоже на основе старенького проигрывателя Philips CD 371 от VIK Audio Lab.
Я никак не мог удержаться от возможности заценить сразу два аналогичных аппарата, тем более, что механизм в нём, судя по анансу, был другого типа, а именно - легендарный CDM-4. И вот я подключаю его в систему. Тут уже инлет “стандартный” и я могу подключить его известным мне по характеру питальником. Подключил тем же Аббасом, который мне кажется весьма прозрачным и деталистым. Но и в этот раз, всё оказалось несколько не просто. Не смотря на то, что кабель у меня воткнут по правилу “правого горящего окошка в домике”, звучание аппарата после прогрева мне показалось чересчур уж “хрустальным”. По настоянию хозяина аппарата, Виталия, я нехотя перевернул вилку в своём сетевом распределителе/кондиционере от @Shoker . И звучание стало куда как более естественным. Голос Селин Дион сразу стал теплее и ниже, и обрёл “тело” и наполненность. таким образом, аппарат оказался “левшой”
Что сказать про звучание? Оно, естественно после минимум суточного прогрева, разительно отличается по подаче от Сандерского. Если Сонька оказалась весьма темпераментной и драйвовой, то “Филя” этакий интеллигент. Играет размеренно, хотя динамика хороша, тоже. Я бы даже сказал, играет изящно, филигранно, нежно и даже трепетно. Очень хорошо передаёт пространство и воздух. Великолепно подходит для женского вокала, например Селин Дион, Кари Бремнес. Супер удачно отыграл альбом Фредди Меркюри и Монсерат Кабалье “Барселона”. Великолепно выглядел на джазе, например Блюнотовский диск Бобби МакФеррина.
Я бы его титуловал мастером ревербераций, повелителем эха и маэстро интонаций.
Не было ни гроша и, вдруг, алтын!
Наконец я смог познакомиться со звучанием настоящих CD-транспортов и, таким образом, оценить уровень своих вариантов проигрывания файлов.
Серебристые кружочки звучат замечательно! Но и мои файлы не “лыком шиты”! В принципе, оба аппарата в роли транспорта вполне себе сопоставимы с моим юсб-паровозом из специального ПиСи с ЛБП-питанием и Беркли конвертером. А так же, авторского SD-транспорта от Алексея @Shendrik . Сонька несколько проиграла последнему по аудиофильским качествам, типа деталистости и сцены, но оказалась чертовски драйвовой и напевной. Транспорт от VIK, пожалуй, кое в чем, может и впереди. По филигранной подаче, прежде всего, и нежнейшему эхо и продолжительности послезвучий. Таким образом, мой карточный транспорт примерно гдето между ними расположился. Все три отличаются, скорее, не уровнем аудиофильности, а своим особенным стилем и вкусовой подачей.
Что и требовалось доказать! Как говорят математики.
Тем не менее, оба CD-аппарата мне очень понравились как транспорты. Даже я в полном замешательстве, который больше. Хочется оба поселить в систему!
Выражаю глубокую благодарность главбармену Дмитрию @dmitre, Александру @Sanderz , а так же Виталию @Bekas_studio, за возможность поучаствовать в этом интереснейшем туре и познакомиться с давно интриговавшими меня аппаратами и способом воспроизведения музыки! До встреч в новых музыкальных путешествиях в Новом Году, друзья!
Отличный отзыв, ваш юмор, который идет во всех абсолютно сообщениях, зашедшие оба аппарата…жаль, что эпоха кружочков, прошла чуть мимо в свое всремя…
Какой интересный, художественный отчёт, где не только обязательная программа но и дополнительные упражнения. Познавательно.
Моя очередь.
Во первых спасибо Александру @SanderZ за аппарат.
Барменам спасибо за атмосферу творчества и культуры пития.
Бару добра и процветания.
Первые впечатления
В значительной части мира ничего нового не происходит. Тратится массу времени и средств на косметику, косметологов, пластику, часы, ретро-машины, ножички. Найти и купить пластинку выпущенную лет сорок назад в состоянии новой - радость.
Все это видимо создает иллюзию какой-то вечной молодости.
Вот и здесь. С какой стороны не посмотришь на аппарат в состоянии NOS, понажимаешь
кнопочки, посмотришь на выезжающую панель загрузки, шрифт табло-везде красота. Вихрь тактильных радостей и удовольствия от инженерной эстетики.
Но это так, комплимент Sony за внешний вид
Про первый звук - сразу было интересно. Но пока прогрев. Жду.
Текст ниже это больше про эмоции обывателя и потребителя, нежели научная статья про АЧХ, децибелы и прочие сложные слова.
Система
Спойлер
Вся система в профиле. В тесте участвовали:
Акустика Sonus Faber Sonetto V,
Усилитель Hegel H390,
Акустический/силовые кабели Nordost Frey2, коаксиальный Heimdall2.
Ножки, конусы, распределитель питания от Nordost.
Как то так сложилось что в системе практичкски не используется аналоговое RCA подключение и в тесте работал простой RCA кабель купленный как то в одном аудио магазине примерно за 100$
Зачем и почему
Ну просто любопытство и расширение кругозора. Дисков дома много. Пока Айон, Метроном и Аква ждут когда подрастет золотое дерево, радость от прослушивание музыки приносит скандинавский транспорт.
Аппарат Александра попал ко мне в праздники (еще раз спасибо за это Ивану @mikrogram). Свободного времени было много и музыка играла дома непрерывно. Крутил-вертел диски и так и сяк.
Что посеешь или совпадение ожиданий
Конечно я не ждал от плеера чудес и работы как аппарата в другом ценовом диапазоне.
Этого и не случилось.
Транспортный вопрос
Посвятил ему отдельную сессию.
Аппарат в режиме транспорта подключил к ЦАПу Хегеля. Послушать можно, но примечательного ничего не заметил. Работает.
Полный плеер
Вот тут, как говорят иногда в баре, самая мякотка.
При переборе материала как-то само собой получилось, что стопка компакт дисков с джазом около плеера росла быстрее чем остальные. В какой то момент остальные расти перестали.
Музыки было много. Некоторые примеры здесь:
Ну здорово играет. Сцена конечно маленькая, ну так если билет столько стоит зачем ждать большего?
Вопрос еще в том получается ли для покупателя недорого билета создать иллюзию, что он сидит по крайней мере в пятом-четвертом ряду? На мой взгляд Александру это удалось.
Выпуклая живая подача, послезвучия, детальность, все есть.
Пусть Звуки Му отыграло не очень и пусть временами я чувствовал резкость по краям на блюзовых дисках, но зато как звучал тенор-саксофон квартета Matsumoto и как живо играли барабаны!
Еще из замеченного-на малой громкости играло очень хорошо. На Хегеле обычно нужно ручку подкручивать, чтобы радости было больше
Вообщем и целом плеер мне понравился.
Если бы меня спросил знакомый или незнакомый стоит ли рассматривать плеер в качестве компонента системы если нет цели потратить как можно больше денег - мой ответ был бы однозначно стоит. Особенно если в основном в этой системе играет джаз.
Александр, спасибо за приятно проведенное время и опыт
Всем добра
Компакт-диски — пластиковые, царапающиеся маленькие кружочки, призваны заменить виниловые царапающиеся большие кружочки.
То за одним, то за другим столиком, постоянно приводится в пример проигрыватели компакт-дисков, как что-то на порядок превосходящее сетевые проигрыватели, при равной стоимости. В итоге был куплен NAD 5200, основой которого является Aurex XR-Z70, один из первых cd плееров, базирующийся на приводе OPH32 и чипе T1587, разработки и производства Toshiba. Хотелось двух зайцев послушать, и кружочки блестящие и таинственный японский ЦАП, даташит на который не найти, но по слухам он 14бит и работает в NOS.
Пришлось окунуться в мир покупок и заказов компакт-дисков. Процесс этот на сколько увлекательный на столько и утомительный. Основным преимуществом, является возможность приобретения альбомов которые не найти в мировой сети, встретить их можно иногда в сувенирных магазинах и прочих не специализированных для продажи компакт-дисков местах, причем они могут неожиданно занять место на золотой полке при стоимости всего 100 ₽. Вторым преимуществом для меня, это ритуализация процесса прослушивания, достал коробочку, открыл, смахнул пыль, загрузил в лоток, ознакомился с упаковочкой, внимательно прочитал состав участников, год и место записи альбома, выпускающий лейбл, дослушал альбом до конца, открыл лоток, положил диск в коробочку, положил коробочку на полочку, пальцем поводил по полочке, достал коробочку и т.д. и т.п. .
За пару месяцев лениво насобирал три десятка дисков.
Проигрыватель легкий, лицевая панель пластиковая, дизайн из 90-х, для особенных ценителей, дисплейчик с рыженькой уютной подсветкой. Стальной кожух, скрывает техноэротику, никакого промэксбиционизма, вот бы подсмотреть в вентиляционные отверстия, но их нет. В этом может быть и плюс, аскетичный дизайн в аудиоустройствах мне по душе, внимание сосредоточено на музыке и технофетешизм не отвлекает, от главного.
Ознакомился со звучанием полного плеера я не сразу, сначала протестировал его как транспорт. Мне было интересно сравнить его с транспортом от Виталия @bekas_studio. Я уже неделю сравнивал его с сетевым транспортом на beaglebone c питанием на суперконденсаторах от Алексея Жидкова @alexj и прошивкой Pure от Павла Погодина, через ЦАП Arcam Blackbox на TDA1541. И тут не скажу, что отдал бы предпочтение одному из устройств, оба высококлассные, есть небольшие отличия, но они для меня не значительные. Транспорт @bekas_studio играл прекрасно, изумительно, музыкально, сочно, а сетевой плеер так же, но менее пьяняще, чуть по трезвее. А вот, соньковский KSS привод в туровом плеере уступает тюнингованному CDM от Виталия, музыка слушается упрощенно, как бы драйвово, но без тонких нюансов и послезвучий, возможно SPDIF или провода цифровые не той конструкции. Вариант прослушивания плеера целиком оставил намного лучшие впечатления, жаль туровый вариант нельзя было проверить в качестве только ЦАП. В связке 1543 и лампами, проигрыватель раскрылся очень мелодично, тонко, изящно, в прямой связке с ЦАПом все было изумительно и великолепно, как торт Наполеон. Всякие украшалки, серпантинчик, мишура, елочные игрушки, это конечно у проигрывателя Сандерс в полном наличии, прям хорошая новогодняя елка, радующая, согревающая и создающая хорошее настроение. Заезженная фраза:“звучит не чип, а реализация его в конкретной схеме”, абсолютно подтвердила себя. Для сравнения у меня есть Lusya, ЦАП на той же tda1543, но в более простой реализации, конечно, почерк у них близкий, но КД-плеер от Александра играл интересно, весело и жизнерадостно. Жаль времени послушать было не много, предпраздничная суета, и поездка в Москву сократила время для прослушивания, и я не смог оценить на сколько праздничность звучания может не утомлять, но пусть он и запомнится, как новогодний праздничный Наполеон!
П.С.
Упаковал его.
И поставил пластиночку, в простенький виниловый аппарат. Покачивающейся блеск виниловых дорожек, тонкий запах виниловых пластинок, осязание картонных конвертов, эквилибристика запуска проигрывателя, вечный праздник!
Система
Усилитель NVA А40
Акустика NVA Cube 2
Межблочные NVA SC
Акустические NVA LS2
Цифровой от Виталия bekas_audio на время турового прослушивания
ЦАП Arcam Blackbox
CD NAD5200
Стример Purebone с питанием на суперконденсаторах
Отзыв на ламповый проигрыватель от SanderZ
На данный момент самый сложный тур из тех в которых я учувствовал. Никто не виноват, так сложилось.
Про девайсы которые понравились и которые хочется себе купить писать обычно легко т.к. сразу понимаешь какие из их плюсов цепляют и на какие минусы можно закрыть глаза. Опробовать полный CDP да еще и с авторским видением было интересно, но буду откровенен - он не пришёлся мне по душе.
Сравнение проводилось в системе со следующей конфигурацией:
АС : AN-E/SPe UK + акустический Kondo SPc + перемычки двойной Kondo SPc
Усилитель: AN P3 Silver + сетевой Audio Note AN-L + межблок Siltech SQ 28 G3
ЦАП : AN DAC 3 Signature + Cетевой Kondo ACz + Цифровые AN/Kondo Custom Made и AN Vx20 с полоской
CD-транспорт : AN CDT Zero + сетевой AN ISIS
Файлотранспорт : Rpi3 + Fifopi (Stationpi, Transportpi) ЛБП 2 канала ArchAudio + сетевой AN ISIS
Туровый файлотранспорт в гостях ArchAudio 1543 + сетевой AN ISIS
Cтойки Audio Magic ISP-X под усилитель, TAOC msr-3s-db под всё остальное
Аппарат внешне не сильно отличается от стока. Появилась маленькая кнопка включения спереди и пропали контакты в разъёме под наушники. В комплекте обнаружил только стоковый кабель питания “восьмёрку”, он же C7. Тк все мои кабели питания с другим аппаратным разъёмом я при прослушивании использовал исключительно стоковый кабель питания. Фазу подбирал на слух.
При первом включении не стал ни с чем сравнивать просто послушал туровый проигрыватель подключив межблоком сразу к усилителю мощности с рг.
Первая мысль - ну сильно мутноват, однако с прогревом муть рассеивалась. По впечатлениям после долгой паузы в работе на режим выходит довольно долго, не менее часа.
Если ни с чем не сравнивать то вполне себе играет. Как минимум есть то разрешение, которое не всегда удаётся получить от файлов. Неплоха и скорость транзиентов. Мультибитный цап и лампы на выходе не скрадывают этого. В таком режиме я послушал плеер пару дней.
На следующее прослушивание ко мне заглянул @KaGE и мы по классике в четыре уха решили устроить сравнительное прослушивание с моей техникой, в первую очередь со связкой AN CDT Zero + AN DAC 3 Signature. Учитывая что в CDT стоит так же далеко не самый навороченный механизм транспорта от Sony (а конкретнее KSS-213C), а DAC 3 тоже старый мультибит на лампах сравнение вполне имеющие право на жизнь.
К сожалению, при такой конкуренции в полной системе Audio Note, туровому плееру просто нечего было противопоставить. Единственное преимущество - чуть более размашистая сцена, но узкой её и у аппаратов AN не назовёшь. Но не исключено что эта разница ощущалась из-за более собранного звука AN.
Основные претензии - ненатуральность тембров, особенно в диапазоне СЧ, сильно подрезанный бас, низкое музыкальное (не звуковое) разрешение т.е. затрудненная передача эмоции, очень сильно скрадывается артистизм исполнителей. Плеер банально скучно слушать по сравнению с техникой AN. Понятное дело что ценовые лиги разные, но я всё равно ожидал большего.
Подключение в качестве транспорта к моему ЦАПу улучшило ситуацию, но в корне её не изменило, недостатки были те же, может быть чуть менее выраженные.
Возможно Алексей @KaGE еще что-то сможет добавить.
В последующие дни я сравнил с файловыми транспортами и те играют гораздо ближе к AN CDT и не имеют столь выраженных недостатков по частотному балансу и музыкальному разрешению.
В любом случае я очень признателен Александру @SanderZ за проделанную работу и возможность ознакомится с аппаратом в моей системе. Почему вышли такие результаты судить не берусь. Может не раскрыл, может не подошел плеер к моей системе или кабельной обвязке. Пока мне показалось что доработка в том виде в котором она есть сейчас финансово не оправдана и скорее проще купить донора и слушать его в стоке, за такую сумму и спрос меньше. В целом потенциал имеется, не исключено что подбор комплектующих может исправить описанные выше недостатки.
Всё сугубо имхо, никого задеть или переубедить не планирую. Другие отзывы до написания своего я принципиально не читал, если с кем-то моя точка зрения не совпала - прошу не обижаться.
Спасибо за внимание.
Хотел еще добавить что чтение дисков у аппарата на высоком уровне. Таблица оглавления считывается моментально. Лоток тоже довольно шустрый.
AN CDT прекрасно читает любые нецарапанные фирменные CD, но диски с царапинами очень не любит. На туровом аппарате легко прочитались диски на которых транспорт AN заикался, например те же диски от журналов SV и Салон AV, которые здесь упоминались, не смотря на то что за долгие годы хранения в CD-папках они уже давно не в идеальном состоянии.
Вот тут, как мне кажется, и собака порылась.
Просто несоответствие входных/выходных сопротивлений сопрягаемых аппаратов.
Недостаток баса и тощий звук как следствие.
Всё же предусилитель не зря придумали.
В P3 Silver есть предусилитель
Я один вижу противоречие?
Ну О.К.
Так может сначала уточнить, о каких значениях речь? Выходное плеера и величина РГ.
А в чём здесь противоречие?
Красная плата внизу с лампой 6SN7 и есть плата предусилителя. Она есть в каждом усилителе Audio Note P3 и стоит после РГ.
Входной импеданс усилителя 100К. По-старинному. Что хочешь подключай. Так что дело не в согласованиях.
Противоречив в том, что УМ не имеет предусилителя, вне зависимости от количества каскадов усиления .
Если в составе усилителя есть и ПУ и УМ, такое называется интегральным усилителем.
Наличие в УМ регуляторов громкости не решает задачи универсальности и толерантности к подключаемым источникам, с чем-то будет играть, с чем-то - нет, как у Вас и получилось.
Подключение источника в УМ с РГ - неуниверсально, иначе предусилитель бы вымер как класс. В т.ч. и Audio Note M.