Квадро винил — что это было? Какие головки поддерживали quadro?

4 лайка

Был у меня квадро-усилитель с фоником. До сих пор жалею, что продал, это же произведение японского искусства:cowboy_hat_face:

А головки, вот например:

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/golovka_kartridzh_jvc_4md-20x_vstavka_4dt-20x_1921857675

1 лайк

Там поднесущая частота около 30 КГц, формат называется CD-4, соответственно, те иглы что поддерживают по паспорту воспроизведение с частотами выше 30 КГц подходят. Как правило это МС бошки.


Ну и декодер нужен соответствующий.
1 лайк

У меня имеется Shure m24h - создавалось для Квадро. Но и стерео и играет без проблем.

https://inthouse.ru/GRAMZAPIC%20i%20BOCPROIZBEDEHIE/Quad%20shellac/Quad%20shellac.html

Вопрос на чем это слушать. Из производителей аппаратуры по-моему Sansui больше всех “заморачивалась” по этому поводу.
изображение


2 лайка

Системы кодирования и ограничения, связанные с ними

Если говорить вкратце, существовало два основных способа кодирования четырёх каналов по двум сторонам канавки винилового диска: фазовое кодирование и кодирование посредством модуляции несущей частоты 38 kHz. Впрочем, ни тот, ни другой вариант нельзя было использовать для магнитофонных кассет, поскольку кассеты не состоянии записывать с такой высокой частотой, как 38 kHz, равно как и не обеспечивают точность записи по азимуту, которая необходима для устойчивого фазового кодирования. Правда, и с винилом у обеих систем были нелады: диски, записанные с помощью модуляции несущей частоты, нельзя было воспроизводить с помощью обычных стереофонических звукоснимателей – ведь для того, чтобы не повредить очень тонкие модуляционные бороздки на уровне несущей частоты требовались особые звукосниматели. Диски же, записанные путём фазового кодирования, можно было воспроизводить не только с помощью обычных стерео звукоснимателей, но и на стереофонических системах. Беда была лишь в том, что системы кодирования, обладающие более высокой степенью стерео совместимости, обычно проигрывали по звучанию в квадрофоническом формате, и наоборот. Каждая из таких систем также обладала особой – присущей только ей – областью формирования звуковых образов, которая, коль скоро требовалась стереофоническая или монофоническая совместимость, не вполне совпадала с квадрофонической локализацией звука.

Например, квадрофонический образ, спанорамированный в системе SQ в центральной задней точке, будет не совпадать по фазе при прослушивании в стерео или моно формате, и, следовательно, едва ли будет слышен. Кроме этого, разные системы обладали разными характеристиками «сворачиваемости» в смысле квадро-стерео совместимости (о проблемах «сворачиваемости» читайте в статье «Fold-down or melt-down», журнал “Шоу-Мастер”, №2, 2003 г.). Например, звук, помещённый в правой задней точке в системе SQ, окажется смещённым в стерео панораме лишь наполовину вправо, тогда как в системе QS он окажется смещённым далеко в сторону от правого переднего (фронтального) громкоговорителя. Вот поэтому и многоформатные квадрофонические диски, сделанные из одной и той же четырёхдорожечной мастер-копии, будут создавать совершенно разные панорамы размещения фантомных образов при прослушивании в стерео формате. Ещё хуже обстояло дело у некоторых из систем: если фантомный образ панорамировался в центральную переднюю точку в квадрофонической конфигурации, то если даже при воспроизведении в стерео режиме он по-прежнему оставался в центральной передней точке и обладал соответствующим уровнем громкости, в сигнале обнаруживался сдвиг по фазе между левым и правым громкоговорителями. Такое отсутствие синфазности центрального образа часто снижало его «пробивную силу» (punch) и «размазывало» звук в передней центральной точке. А ведь именно в этой точке зачастую концентрируется самая важная информация. Точно таким же образом «пробуксовывала» совместимость и при прослушивании дисков в моно формате.

Источник

Commercial Quadraphonics

BBC Quadraphonics


Publications:
Michael Gerzon, ‘What’s wrong with Quadraphonics?’ Studio Sound, May 1974

Michael Gerzon, ‘The Principles of Quadraphonic Recording - Are Four Channels Really Necessary?’ Studio Sound, Vol. 12, pp. 338-342 (August 1970) [Principles 1]

Michael Gerzon, ‘The Principles of Quadraphonic Recording - The Vertical Element’, Studio Sound, Vol. 12, pp.380-384 (September 1970) [Principles 2]

Michael Gerzon, ‘Experimental Tetrahedral Recording: part one ’, Studio Sound, Vol. 13, pp 396-398 (August 1971) [Tetrahedral 1]

Michael Gerzon, ‘Experimental Tetrahedral Recording: part two ’, Studio Sound, Vol. 13, pp 472, 473 and 475 (September 1971) [Tetrahedral 2]

Michael Gerzon, ‘Experimental Tetrahedral Recording: part three ’, Studio Sound, Vol. 13, pp 510, 511, 513 and 515 (October 1971) [Tetrahedral 3]

1 лайк

Тема очень интересная. В Берлине есть клуб любителей квадрофонических записей. В России знаю одного человека. Человек очень известный в кругах аудиофилов, имеет очень серьезную квадрофоническую систему SONY. У меня система попроще - формата QS . Но на данном форуме никого не знаю. кто поддерживал бы это увлечение в реальной жизни.

О! Это интересная тема. Пару лет назад сам столкнулся с артефактами квадрофонии. Кое-что даже можно было слушать на обычном стерео вертаке. Могу только сказать, что этот винил более качественный, с хорошим диапазоном воспроизведения, но требует соответствующего звуковоспроизводящего оборудования.

1 лайк

Да. Не все форматы квадро хорошо воспроизводятся на стерео системах. Формат QS/SQ играет вполне прилично, а вот формат CD 4 откровенно плохо.

1 лайк
1 лайк