⬛ Конвертер Bolero BLACK USB → S/PDIF (Никакой эзотерики. Только инженерный подход) — ЗАВЕРШЕН

Очень интересные и правильные, на мой взгляд, выводы.
Влад, спасибо за обзор! :+1:

2 лайка

Первое знакомство.

Внешний вид (с учётом того, что это пилотный образец) мне понравился, корпус собран качественно, ножки на пробковой основе в стиле Эко, тоже гуд. Экран на передней панели совсем к месту и убирать его будет совершенно не верно (на мой взгляд), информативность о том с какой разрядностью и частотой звучит файл очень не помешает. Яркость цифр умеренная, дискомфорта не вызывает, единственно, если это не сильно усложнит конструкцию, добавить на передней панели маленькую кнопку отключения экрана было бы не плохо.
Тыловую панель с разъёмами пока не обсуждаю, если я правильно понял, в случае малой серии заказов она может быть “окультурена”.

Подключение к IMac прошло легко, воткнул и слушай😁
Что касается цифровых выходов, подключил цап по всем имеющимся трем, AES работает без проблем. Вот слушаю, попеременно переключая каналы вывода и пока не вижу в каком либо явного превосходства по качеству все кабели очень качественные, подобранные.
О звуке пока рано, но он явно есть.
Открытый, масштабный, это сразу почувствовалось. Сегодня и завтра слушаю, а вечером начну “прогон” тестовых записей, а затем переключу эти записи через свой usb конвертер и попытаюсь понять кто же лучше и в чем.

4 лайка

Поскольку у других заработал, стало интересно, если открутить разъем и посмотреть, там точно три проводника? Однажды в подобной ситуации внезапно обнаружилось, что у одного моего балансного кабеля два провода внутри вместо трех из-за чего вместо звука был жуткий треск на одном устройстве, при этом на всех остальных все было окей.

2 лайка

Все так и есть, похоже… Кабель у меня Oyaide 910, внутри выглядит так:

Большинство так и выглядит, пины № 1 соединяются экраном.

1 лайк

Bolero black usb
“Black или White, вот в чем вопрос?”

Интерес к usb конвертерам у меня не праздный, мой аудио тракт цифро-файлов построен с применением одного из usb конвертеров, который является теперь неотъемлемым и очень важным звеном всей аудио-цепочки. Вот и интерес к туровому конвертеру исключительно практический, послушать и сравнить со своим и в случае превосходства турового по качеству звука, размещать заказ и делать замену.
Теперь по порядку.
Мой usb конвертер с которым я по итогу прослушивания турового конвертера делал сравнение - Gustard U16 с апгрейдом от Сергея Bason. Кратко о произведённых изменениях:

  • полная замена штатного БП на новый, т.н. вариант 4-го уровня по градации Сергея;
  • апгрейд обвязки блока клоков по питанию;
  • замена выходного инлета spdif rca на серебряный фирмы AN.
    Стоимость приобретения базовой версии U16 составила 19 т.р. (полное совпадение с ценой турового), стоимость произведённых изменений превысила базовую стоимость самого устройства.

Теперь о Bolero.
Внешний вид и конструктивные особенности я описал в “первом взгляде” на устройство. Только добавлю, дизайн и качество сборки и комплектующих мне понравились. Тыловую панель с разъёмами и выключателем конечно необходимо переделывать или как я понимаю, делать новую на заказ под имеющийся функционал с учётом эргономических требований. Пока конечно, включать/выключать питание нет особых проблем, а вот кнопку переключения выходов spdif rca на toslink надо тщательно нащупывать под инлетом основного питания, не очень удобно, учитывая длину корпуса, тем более если это все не на верхней полке аудио-стойки, как было у меня.
Но это все мелочи и они не являются недостатками пилотно-экспериментального образца изделия.

Подключал конвертер к цапу Holo Audio Spring тремя кабелями - spdif rca Tiglon, AES-EBU SAEC, toslink Acoustic Research.
Все три кабеля очень качественные и (условно) примерно одного уровня. Сразу скажу, слушал и сравнивал качество всех трех “протоколов” вывода цифрового сигнала и к моему удивлению сильной разницы по качеству звука не смог определить, чуть лучше было качество у spdif rca и AES-EBU, чем у оптики. Но слушать совершенно комфортно можно любой из трех вариантов. Что является причиной этому не знаю, то ли такая реализация выходов из Bolero, то ли реализация входов в Holo, а может быть (скорее всего) обе эти причины одновременно.
В общем это порадовало, качество хорошее из любого цифрового выхода.

“Слушал” Bolero три вечера и практически половину дня воскресенья, затем “прогнал” несколько раз тестовые композиции и переключил систему на Gustard U16 и сделал сравнения на тех же композициях.

Теперь про звук.
Как я и написал в первом ознакомительном отчете, “звук” конвертера мне понравился сразу, но он совсем не такой в общем восприятии как у меня и в этом была дополнительная интрига, разобраться в чем же отличия. “Звук” у Bolero большой, открытый, полноценный, ощущение натуральности звуков присутствует, цифровой “привкус” происхождения музыкальных композиций практически не ощущается, есть ощущение брутального, несколько (как лёгкий окрас) грубоватого хорошего аналогового звука. Общий звуковой баланс выдержан, доминация какого либо звукового диапазона не ощущается. Натуральность тембров присутствует, низкие частоты полноценные с должной глубиной, объёмом и упругостью. Единственно, что мне не очень понравилось и на что сразу обратил внимание, это несколько грубоватая подача на вч, они выразительные, но нет утонченности и т.н. изысканности в звучании, к которому я привык. Со временем заметил, из за этой проблемы некоторые композиции не совсем комфортно были в восприятии для моих ушей.
Длительное прослушивание всё таки давало какой-то странный эффект утомляемости, звук моей системы могу слушать хоть целый день, ни какой утомляемости, в основном не хочется, выключать, когда уже надо. А здесь появлялось такое ощущение, что все таки чего то не хватает, вроде бы всё нормально, но какая то упрощённость в звуке присутствует.
Прямое сравнение на тестовых композициях все “расставило по местам”, стало понятно в чем причина.

О сравнении двух конвертеров - Bolero против U16 +.
Сравнение производил на нескольких композициях классической музыки и двух композициях вокала - Billy Holiday и Andrea Boccelli. Композиции тестовые, изученные до последнего атома.

Так получилось, что “чуда” для меня не произошло, Bolero не смог победить в схатке с моим конвертером.
Основных или явных отличий - четыре, но за счёт них меняется само звуковое полотно и общее ощущение от восприятия музыкальных звуков.

  1. Первое и основное - уровень локализации звуков не просто выше, а значительно, что сразу влияет на сцену и общее восприятие, создаётся ощущение, что детальность гораздо выше, но это не так, специально сравнивал.
  2. Т.н. чёрный фон.
  3. Эффект 3D (это как производная из 1 и 2 пунктов).
  4. ВЧ - другая подача, детальнее, более утонченное и “красивое” звучание.

Что позволило U16 показать лучшие вышеперечисленные результаты по звуку перед Bolero я не знаю, предполагаю существенный вклад в это апгрейда от Сергея Bason, за что ему отдельная благодарность. Но точно не знаю и утверждать не могу. Справедливости ради, должен добавить - звук Bolero мне в целом понравился особенно учитывая его стоимость, ощущение хорошего потенциала в нем есть, а U16 + по стоимости превысил Bolero более чем в два раза, это тоже надо учитывать.

Перечень основных компонентов на которых прослушивал и делал сравнение конвертеров.

Источник - внешний HDD 8TB Seagate Barracuda, usb кабель WW Silver Star light, IMac, Audirvana, кабель WW Platinum star lite, USB Regen Up Tone с линейным блоком питания (изготовлен на заказ).

Питание для конвертеров через блок гальванической развязки БГР от Вадима Slowpok (за что ему отдельная благодарность), силовой кабель Nanotec Systems PS 308.

Акустика - Diatone ds-90C;
УМ - Accuphase P-102 (делал сравнение), NEC A-11;
Предварительные усилители - Marantz 3300 (делал сравнение), Grundig SV-50.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании и организацию туров очень интересных устройств, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!
Алексею energetic отдельное спасибо за возможность познакомиться с таким интересным устройством, надеюсь, что Bolero еще “не все сказал”, будет доработан по звуку и порадует многих ценителей звука. Даже сейчас, при своей стоимости, это очень хорошее устройство, рекомендую.

14 лайков

При правильной настройке индикация болеро должна показывать то, что в файле. Если он 16/44, то и показывать должно 16-44.1. Если 24/192, то именно это должно быть на экранчике.
И что я вижу на всех фотках с прослушиваний - на экранчике девайса 32-44.1 - это значит, что цифровой поток подвергается дополнительной обработке на стороне источника. Это значит ваш источник “модифицирует” поток. Что именно там за обработка хз, но это однозначно так. Я без претензий, но что вы там слушаете на своих конвертерах - вопрос.

12 лайков

У меня так foobar почему-то разрядность поднимал. Что не включишь, один хрен 32 было.

В верхнем посте: " При необходимости возможна удалённая настройка девайса через тимвьювер"

2 лайка

У меня Фубар тоже поднимает разрядность до 24 если бегунок громкости опускаю ниже 100%. На качество звука это либо совсем не влияет, либо, на уровне “показалось”, даже получше делает.

1 лайк

Да я не возражаю совсем - главное, чтобы нравилось :slight_smile:

2 лайка

Во дела! Я бы добивался все таки каноничных 16/44. Чтобы без самодеятельности.

6 лайков

Где то в недрах Фубара, вроде бы, можно запретить такую самодеятельность.

В общем такая “особенность” имеется не только в фубаре. Вопреки расхожему мнению линуксы, андроиды и макоси также в целом требуют либо настройки средств вывода самой ОС, либо использования специальных программных плееров для побитово точного вывода. Но если оно не слышно - зачем заморачиваться? Верно?!

2 лайка

я на iOS гонял, там особо не понастраиваешь (или я не знаю как)

Да, все правильно показывает Bolero.
Источник настроен мной на параметры 32/44-196, настройка произведена (модификация потока) в Audirvana, Foobar мной не применялся (выше я указал системный плеер). Причина - слушал много записей в формате DSD и DXD с повышенной частотой семплирования, выше 196.
Разрядность в 32 бита на мой слух (может быть на уровне показалось) как то интереснее (лучше) воспринимается чем 16 и 24 бита, но это именно в моей (вышеописанной) системе с Audirvana.

Во первых, не только на своих конвертерах, но и на вашем, во вторых не просто слушал, но и сравнивал в совершенно идентичных условиях для двух конвертеров.

Для меня это не допустимо, цифровой регулятор всегда на 100%.
Цифровую регулировку уровня или эквализацию звука я считаю “злом” и ни когда не применяю. :grin:

Спасибо! Разницу по звуку в настройках разрядности 16 - 24 - 32 бита я не очень различаю, но на уровне - “где то чуть больше нравится” (может самовнушение) предпочитаю 32. Речь идёт о red-book и в моей системе.

Наверное это правильно в тестах новых, особенно туровых устройств, без лишней “самодеятельности”, не придал этому нужного внимания.

2 лайка

Вы не усматриваете противоречия в этих подходах?

5 лайков

Да по сути в этих 32 рабочих летит 16… Остальное нули. Практически уверен. Если в Audirvana не стоит подключенный iZotope.

С этим можно поспорить, но сейчас о другом. Речь о том, что при ЦРГ обычно идет пересчет в высшие порядки битности, как и при оверсемплиинге. Так что не совсем понятно, как можно любить одно и не принимать другое.

Я не усматриваю.
Для меня разрядность и уровень громкости с цифровой эквализацией, совершенно разные “вещи”.