Конкурс Чайковского (16-ый). Гром среди ясного неба.

Хороший парень, нравится очень.

1 лайк

Ну понеслась. Открылось открытием.
Трифонов зажёг. Смотрится колоритно.
И только мне кажется, что на такого, несколько уже пожившего Гарри Поттера похож?


2 лайка

Это хорошо, что не смотря на “Не Пойдет!”, все же находится кто то, кто обращает внимание на такие события. Послушаю Трифонова но предвзято. Мне никогда не нравилась его игра.

1 лайк

Я только в лайтовом режиме

Вот я тоже что-то силюсь услышать. Хотя ему гран-при дали в 2011-м что дело нечастое. Типа на голову выше. Наверное, я что-то не понимаю.
Как можно было сейчас после 1-го концерта вокализ сразу играть?! Вообще в другой эмоциональной плоскости

Ну и коли любим поговорить о железках, - исполнялось на рояле Fazioli. От 18 млн.
Вот презентация и промо

Не хухры мухры.
Интересно что эта итальянская марка появилась всего недавно - в 1981 году.

2 лайка

Гран-при дает Гергиев тому из золотых медалистов, кто стабильнее всех играет потом на двух гала-концертах. Так что это гран-при вообще не показатель.

Я взял билеты на все дни 1 и 2 туров пианистов. На 3 билетов не было.

2 лайка

Давайте сюда потом личных впечатлений от исполнителей. Интересно.

Пока из того что слышал по первому дню фортепиано - Арсений Мун, скрипка - Ольга Волкова и Марк Бушков.
Китайцы - похоже играют.

По первому дню впечатления такие. В целом, слабее 15-го года, но тот конкурс был невероятно сильным (с невероятно странными решениями жюри после первого тура).
Первый китаец сильно волновался, отсюда много неровности в игре. Второй выступил удачнее. У обоих техника на грани фантастики (18-й этюд Шопена - это смертельный номер), но музыкально было в основном не очень интересно. Вряд ли пройдут дальше.
Канадец для меня стал главным открытием первого дня. Потрясающий звук, очень грамотная игра весом и отличная музыкальность.
Далее создалось впечатление, что половина слушателей в зале была исключительно из фанатов Емельянова. Доренского как раз привели перед его выступлением. Овации были по поводу и без, было заготовлено 2 букета, публика явно давила на жюри. Что касается самого пианиста, то он, конечно, хорош, но было ощущение, что слушаю находки Доренского, а не самого исполнителя. Техника уже за гранью фантастики (во 2-м этюде Шопена хроматическая гамма играется 4 и 5 пальцами, если кто не в курсе - попробуйте на досуге пошевелить ими так). Хотелось бы, чтобы не прошёл дальше :slight_smile:
Дмитрий Шишкин выступил хорошо, стабильно и ожидаемо. Вроде, все на месте, но я немного заскучал. Много однообразного звука и долбежки. Могут не пустить дальше.
Третий китаец оказался интереснее двух предыдущих, особенно начиная с Аппассионаты. Была работа со звуком и много эмоций. У него есть шанс попасть во второй тур. Кстати, у китайского рояля интересный нижний регистр, куда лучше рычащего Стейнвея.
Арсений Мун мне очень понравился общей музыкальностью и звуком. Как и канадец, играл на Ямахе. Совпадение?
Последним был участник из Украины. Играл весьма прилично, было интересно слушать. Пройдёт ли дальше? 50/50.
Все выше написанное - исключительно на мой вкус.

В жюри, кстати, Фредди Кемпф сидит. Вы знаете, что он уголовник? Я как-то присутствовал на концерте в БЗК, где он убил Первую балладу Шопена. Публика аплодировала стоя.

12 лайков

Отлично! Канадца пропустил, переслушаю. На сайте у Медичей все очень удобно.

Доренский, кстати, кто не понял, - его педагог.

Гугнин играл на 1 место.

1 лайк

Рад за вас и за ребят , на конкурс не попадаю . Но , вчера был в Москве , в зале Чайковского , очень понравилось . Первое отделение был Дмитрий Маслеев , он вроде тоже недавний лауреат , но не раскрыться ему на Моцарте , хотя потенциал есть . А второе отделение Малер 2 концерт ^ Воскресенье ^ такая мощь , молодец Полянский , Браво , буду искать винил .А Трифонов у нас в Питере 1го Июля , пойду , билет в мае покупал .

1 лайк

Судя по официальному форуму конкурса сегодня там Баттл.

Да, все играли отлично. Но Гугнин выдал исполнение на голову выше прошлого конкурса (он уже тогда был на уровне Маслеева и Генюшаса, но жюри не соизволило его пустить дальше).

У Копачевского вдруг появилось мясо в звуке. Очень неожиданно.

1 лайк

Рояли как? Жюри на Fazioli как раз ругается.

Ямаха создаёт впечатление самого качественного. Но вот Гугнин на Стейнвее смог всех порвать.
Китайский рояль неплох, хороший контролируемый бас. Фациоли мне тоже пока меньше всех понравился.
Стейнвей как обычно рычит в басовом регистре. Нормальный тон можно извлечь там только с левой педалью.

По ТВ тоже впечатление баланса, но, пользуясь нашей терминологией, - светловат. :slight_smile:
По ТВ ещё Копачевский взошел. Но есть впечатление что это предел его что ли .
Гаджиев-Итальянец хорош. Вообще очень здорово действительно играют. Нюансы непрофессиональным ухом плохо становятся уже понятны. На уровне впечатлений. Но вот мэджика как у Дебарга на прошлом пока не слышу.

Дебарг, кстати, очень неровно играет. В смысле, есть проходные эпизоды у него в произведениях, тупо заученные. Слушал его живьём на концерте.