Картриджи, головы, звукосниматели, гзс — ищем интересное, винтажное, баргинистое!

«Читал папин пейджер, много думал…» :thinking:

Начал разбираться с комплаенсом. Есть вопрос.
Например, у популярного технаря 1200 в сети эффективную массу тонарма пишут 12 г. (7,5 г. шелл + 4,5 г. тонарм).
В калькуляторе на винилэнджин смотрим в верхней строке только вес головы+болты+провода? Без веса шелла?
Или в таблицу вбиваем 4,5 г. эффективную массу тонарма?

А если возьмем нестандартный шелл, например на 8,5 гр. На сколько изменится эффективная масса?

Ну и самые непонятки. На DD-8, которая живет в карантине отдельно от меня, у стандартного 505 тонарма найти в сети эффективную массу не получилось.
Как в этом случае комплаенс учитывают/расчитывают?

Если где-то есть уже ответы, ткните ссылкой, плиз.

http://hiendmusic.ru/item/2018/10/2/komplians-i-massa-tonarma

Спасибо. Эту статью я читал.
К сожалению там не все ответы есть и я не уверен, что они корректны.
Например, в одном месте у автора такой пассаж:
«Что будет, если вместо этого шелла вы поставите, к примеру, деревянный шелл Yamamoto HS1 массой 11 граммов? Эффективная масса тонарма возрастет, но не на пять граммов, как можно подумать, вычтя разницу массы более легкого шелла из массы более тяжелого. Эффективная масса тонарма это инерционная масса, которая рассчитывается по сложной формуле сложения всех масс его частей. Эмпирически можно считать, что с увеличением массы шелла на пять граммов, эффективная масса тонарма возрастет где-то грамма на два. »

А в другом месте разницу 1,3 гр. в весе болтиков учитывает “в лоб”, один к одному.

после фразы :
&&&И пусть вас не смущает, что цена картриджа втрое превышает цену вертушки. Это намного лучше, чем наоборот!&&&&&&
я перестал читать этого эксперта))))))))

1 лайк

эффективная масса тонарма нерегулируется ничем
она заложена инженерами,
пример :
берем дрищевый морч
привинчиваем сзади тяжелый противовес
а к бошке шмат свинца
и это не начто не повлиеяет.
поэтому
фид.ресерч 54 стоит 300
а 64 пару тыщ

1 лайк

Если 12 - это эффективная масса штатного тонарма со штатным шеллом, то пишем 12 в калькулятор, головку и болты взвешиваем.

Тогда придется считать руками.

Михаил, спасибо.

Можно и рукам. Теперь есть понятная инструкция.
Осталось спасти свой виниловый сетап из собянинского цифрового концлагеря. А то я тут он там и границы перекрыты… :mask: :frowning_face:

2 лайка

Прикупил недавно вертушку Denon DP-70M, восстановил и обслужил привод, заменил ржавые транзисторы, перебрал тонарм, подтянул демпферы, заменил RCA потемневшие разъемы на кабеле, звук просрался, ушла муть и тухляк в звуке. Я понимаю, что тонарм совсем не супер, но менять пока не буду и смысла менять на этом аппарате нет.

https://audio-database.com/DENON-COLUMBIA/player/DP-70M-e.html

dp70
Теперь надо подобрать к нему головку, ввиду динамического демпфирования в тонарме, эффективную массу на него не заявляют, типа он гасит резонанс и можно использовать с любыми головками.
По ощущениям он скорее средне-тяжелый - как думаете какую головку ММ поставить, чтобы запела, или МС с высоким выходом, так как денег крайне мало 10-15-20000 руб. максимум.

Нравится мне как поет Goldring 1042 (покупал другу на SME 309), Ortofon 2M Black (но очень сильно зудит по высоким и утомляет, но масштаб и динамика на высоте), Empire 2000E - смачно мягенько и винтажно, но это все на других вертушках, как будет на Деноне непонятно.

2 лайка

Наверное лучший вариант

1 лайк

Goldring 1042 мягкая головка, под легкие тонармы сделана, хотя я ставил другу на такую же вертушку Goldring 2200 вроде не плохо, но не изумительно. Там комната звенит ужасно - ничего не понятно было.
Думаю может Denon DL-110 с высоким выходом попробовать, она вроде как под эти тонармы делалась.
Только не знаю по звуку эти Деноны уровнем ниже Голдрингов 1042 и Ортофонов 2М оранж и блек??

Голдринг прекрасно встаёт на средние тонармы. А вот Эмпайр точно под лёгкие.

МС головки с высоким выходом это компромисс. Денон 110 ниже по уровню всех выше перечисленных. Плюс что он хорошо встаёт на средние и выше по массе тонармы.

Да я так и думал! Спасибо! И кантливер у Денона алюминиевый…
По опыту - масса тонарма у Денона DP-70M грамма 22 наверное, никто не мерил?

Голдринг 1042 я за 20000 руб. точно не найду, недалеко от меня продает один товарищ тушки SHURE V15-III, есть ли смысл заказать на JICO SAS иголки (правда непонятно когда они заработают и пришлют) под тонарм Денон, или тоже
податливость высокая для него???

Для лёгкого тонарма

спасибо!

Всегда было интересно почему из золотой эры винила огромное множество известных головок имеют высокую податливость,а тонармы имели эф.массу среднюю и выше.

1 лайк

голдринги
1000 серия и 2000 абсолютно разные по звуку

1 лайк

Я тоже заметил что Голдринг 1042 получше играет, чем 2200, но 1042 я поставил на Transrotor Z1 c SME-309, а 2200 на Denon DP-70 и система сильно проще была, но характер звука прослеживался…

На Ямахе GT-1000 с её тяжелым тонармом в 22 грамма вроде, Ortofon 2M Black, ну очень резко звучал, просто резал по ушам.

Это не обязательно. Можно брать любой из тысячной серии, на который денег хватит, они все хорошие: 1006, 1012, 1022

1 лайк