Картриджи, головы, звукосниматели, гзс — ищем интересное, винтажное, баргинистое!

Я всегда путался в этих технических дебрях. Головы подбирал больше интуитивно, и вроде бы не ошибался. И вот насчет Нагаоки у меня давно были подозрения о том что там не все так ясно с этим компилиансом 7 единиц. Потому что она идеально играет на тонарме с эфф. массой 12 грамм, а с таким маленьким компилиансом эта бошка теоретически совсем к этому тонарму не подходит. Так что видимо Вы тут правы.

1 лайк

В общем, все просто. Как посчитать, подходит ли головка к тонарму по резонансу?
Надо знать 3 цифры. Эфеективную массу тонарма, вес головки и крепежа и динамическую податливость кантилевера головки. Также надо помнить, что у японских головок податливость считается иначе и указанное значение динамической податливости надо умножить, в среднем, на 1,7 - 2 и получим примерно европейское значение динамической податливости, к которому мы привыкли. После этого подсовываем эти три цифры в калькулятор и смотрим, интересуют зеленые значения резонансов.

Действительно, Nagaoka MP200, весом примерно 7 грамм с крепежом и выясненным европейским значением податливости (12 - 14) надежно подходит к тонармам с эффективной массой 12:

4 лайка

Ну и какую же мне голову купить на Акито за 300€?
Мне надо не конечную, а чтобы спокойно музыкой годик наслаждаться, тем временем скапливая денюжки на AN вертак который и будет конечной.
Может и правда взять IQ3 и как бы с расчётом на будущее?

1 лайк

Слава, привет. У меня Benz Wood- стерильности не заметил, а вот под современный джаз- волшебно

Спасибо! Стало понятнее, я только никак не могу понять, как узнать эффективную массу тонарма на victor своем… S образной трубке с шеллом PH-8… Пока слушаю с shure m95he, вроде играет ))

1 лайк

Если данных по тонарму нет, можно руками эффективную массу посчитать, вот рецепт.

Если MC, то вот я вам советовал подходящую.

2 лайка

Михаил спасибо! Как-то пропустил)))
Её и возьму!

Жень, ну значит разные линейки голов у этого бренда звучат по разному. Но бывает и так, что у всех изделий бренда есть общий характернй почерк. Я поэтому и засомневался.

Подскажите, люди добрые, какая голова будет хорошо играть джаз, рок
на Technics SL-1200? Корректор ламповый ММ VSSVET
За вменяемые деньги, скажем так в пределах 10-15 тыс рублей.

Может Sumiko Pearl взять попробовать?

Она без высоких совсем. Nagaoka MP-100 интересней будет

1 лайк

У меня Klipsch, рупор. Спасибо, про Nagaoka почитаю

Вот спасибо, а то пару лет использую и всё думаю чего мне не хватает? Оказалось высоких нет! :crazy_face:

3 лайка

У меня sl-1200, на ламповом фонике, самое лучшее что я на нем слышал это родная техникс 205, покупал новую в Японии. Самый лучший звук который я слышал на технаре из ММ.

3 лайка

Ну это легенда , новую найти вряд ли получится, да и за б/у не 10-15 попросят :wink:

Расскажите пожалуйста, как пользоваться таблицей по подбору картриджа на vinylengine, применительно к Technics SL-1200 MK III?
Я не совсем разобрался…

Разные отзывы я видел про неё. У кого-то нет высоких, а у кого-то всё прекрасно, хвалят голову. Возможно дело в настройке или характеристиках ёмкости\ сопротивления на входе корректора?

Тогда уж 110 с эллипсом против сферы у 100-й

4 лайка

А какая именно 205? Они же разные бывают.

1 лайк
1 лайк

Да, спасибо, это я видел. Не совсем понял как посчитать податливость головки, например:
Sumiko Perl - Compliance: 15 x 10-6 cm/dyne

И что мне делать с этим уравнением? :slight_smile: