Насчет бора не замечал такой закономерности. Например Нагаоки начиная с двухсотой имеют кантилевер из бора, но нет никакой стерильности. Наоборот звучат более живо чем их младшие головы, у которых как раз алюминий.
я и сейчас поглядываю или на nagaoka mp-300 или AN IQ3. Пока мой Адикт еще в норме, всё устраивает, но позже нужно будет менять. Пока 80/20% что будет AN IQ3
Опять путаница. Потому, что путают динамическую податливость со статической, плюс еще забывают, что японцы измеряют комплаенс на частоте 100 герц, а европейцы на 10 герц.
Вот данные по МР200:
У нее 7,2 комплаенс по-японски. Чтобы перевести в европейский стандарт надо умножить это значение на коэффициент от 1,4 до 2,2.
Далее можно посмотреть в европейский калькулятор, для тонарма с эффективной массой 10гр и веса головки ~ 7, 5гр с подвесом. Чуть туговата, но подходит, на грани, скажем так.
Вот MP-500 однозначно подходит, она и податливее, примерно 15 европейских единиц, и потяжелее. Но цена…
Туговата она и легка, где то в районе 10-12 у нее динамический комплаенс, 6 гр. вес. Тоже на грани.
Производитель MP200 указывает в спецификации два значения: 7,2 динамическая податливость и 20 статическая. Путаница может возникнуть, если в расчет принята статическая податливость.
Если автор, как вы говорите, учитывал японское измерение податливости и умножал его на коэффициент 1,75, то получим: 7,2 х 1,75 = 12,6х10-6.
То есть не понятно, откуда у MP200 21x10-6 см., как пишет автор.
Я всегда путался в этих технических дебрях. Головы подбирал больше интуитивно, и вроде бы не ошибался. И вот насчет Нагаоки у меня давно были подозрения о том что там не все так ясно с этим компилиансом 7 единиц. Потому что она идеально играет на тонарме с эфф. массой 12 грамм, а с таким маленьким компилиансом эта бошка теоретически совсем к этому тонарму не подходит. Так что видимо Вы тут правы.
В общем, все просто. Как посчитать, подходит ли головка к тонарму по резонансу?
Надо знать 3 цифры. Эфеективную массу тонарма, вес головки и крепежа и динамическую податливость кантилевера головки. Также надо помнить, что у японских головок податливость считается иначе и указанное значение динамической податливости надо умножить, в среднем, на 1,7 - 2 и получим примерно европейское значение динамической податливости, к которому мы привыкли. После этого подсовываем эти три цифры в калькулятор и смотрим, интересуют зеленые значения резонансов.
Действительно, Nagaoka MP200, весом примерно 7 грамм с крепежом и выясненным европейским значением податливости (12 - 14) надежно подходит к тонармам с эффективной массой 12:
Ну и какую же мне голову купить на Акито за 300€?
Мне надо не конечную, а чтобы спокойно музыкой годик наслаждаться, тем временем скапливая денюжки на AN вертак который и будет конечной.
Может и правда взять IQ3 и как бы с расчётом на будущее?
Слава, привет. У меня Benz Wood- стерильности не заметил, а вот под современный джаз- волшебно
Спасибо! Стало понятнее, я только никак не могу понять, как узнать эффективную массу тонарма на victor своем… S образной трубке с шеллом PH-8… Пока слушаю с shure m95he, вроде играет ))
Михаил спасибо! Как-то пропустил)))
Её и возьму!
Жень, ну значит разные линейки голов у этого бренда звучат по разному. Но бывает и так, что у всех изделий бренда есть общий характернй почерк. Я поэтому и засомневался.
Подскажите, люди добрые, какая голова будет хорошо играть джаз, рок
на Technics SL-1200? Корректор ламповый ММ VSSVET
За вменяемые деньги, скажем так в пределах 10-15 тыс рублей.
Может Sumiko Pearl взять попробовать?
Она без высоких совсем. Nagaoka MP-100 интересней будет
У меня Klipsch, рупор. Спасибо, про Nagaoka почитаю
Вот спасибо, а то пару лет использую и всё думаю чего мне не хватает? Оказалось высоких нет!
У меня sl-1200, на ламповом фонике, самое лучшее что я на нем слышал это родная техникс 205, покупал новую в Японии. Самый лучший звук который я слышал на технаре из ММ.