Как вернуть музыкальность в сверх детальный сетап? Извечная дилемма заядлого аудиофила.

Итак, друзья, хочу поделиться своей дилеммой)

Возможно, многие не поймут, скажут – мол зажрался, да у тебя и так все хорошо! Ну не знаю. Возможно старею, а может поиск чего-то лучшего во мне никогда не иссякнет)

К чему я. Вот раньше никогда бы не подумал, что в погоне за разрешающей способностью я когда-нибудь пригоню вот к такому финалу, а именно к ИЗБЫТКУ этой самой разрешающей способности! Только вдумайтесь – ну совсем зажрался!

Но на самом деле проблема не совсем в этом, и прежде чем приступить к обоснованию «проблемы», напомню свой тракт, хотя он так же есть и подписи:

Сетап: Weiss INT202 > Chord QBD76 HDSD > балансная Beta 22 (by Hellium) > Abyss AB-1266 Phi CC
Кабельная обвязка: 2 цифровых кабеля Acrolink 7N-DA2090 Speciale, межблок - серая Arkana Exquisotor XLR, силовые на моножилах Mitsubishi - топ от Sergst.

А теперь по существу. Кто следит за моей веткой, знает, что я уже не в первый раз меняю, продаю и восстанавливаю ушной сетап. Так было и в этот раз. Последовательно, в том числе и кабельная обвязка (из старого остались лишь сетевые от Sergest), была приобретена балансная Beta 22 (by Hellium, возвращены на родину реинкарнированные и абсолютно новые Abyss AB-1266 Phi CC, вместо первой ревизии и в последний момент на смену Holo Audio Spring был поставлен Chord QBD76 HDSD. Вот как раз о влиянии последнего апгрейде и пойдет речь. Я даже на днях опубликовал обзор по данным цапам.

В самом обзоре я уже написал о тех минусах, что привлекла за собой смена, а именно:

  • некая потеря тембральной разборчивости;
  • и стало недоставать тела в звучании.
    Это как раз все те нюансы и шарм мультибитной подачи.

Конечно, Chord привнес гораздо больше плюсов, но учитывая мой крайне нейтральный и скоростной тракт, на поверхность вылезла ахиллесова пята: излишнее разрешение, с некоторой потерей музыкальности. Но повторюсь – это только мое субъективное мнение! Я знаю на данном форуме тех, кто именно к такому звуку и идет, а может уже пришел. Кстати, на быстрых жанрах, электронике, сложных композициях у меня претензий нет вообще. Но так как я любителей по мягче, чтобы джаз, чтобы вокал по гуще и все такое, поэтом как то так.

К тому же при Holo такой дилеммы не было. Хотелось, наоборот прибавить детальности, всеядности. Нокак оказалось, попасть в золотую середину оказалось очень непросто.

В итоге у меня есть несколько вариантов развития событий. Что-то я уже успел проштудировать, что-то еще на стадии скрупулёзного изучения. Хочу с ними поделиться и услышать ваше мнения и советы!

  1. Самый дорогостоящий и не сказать, что желанный мною вариант, а именно смена самого dac. Как вариант присмотреть Holo May, последняя разработка понравившегося мне архетипа звука. Но здесь есть пару отрезвляющих моментов:
  • Продать на вторичке столь дорогостоящий цап не просто, на это потребуется время. Я его купил с дисконтом за 240тыс, и дешевить бы с ним не хотелось.
  • Второе – продавать сам цап не хотелось бы. Он классный. Всегда можно прижать разрешающую способность, притенить звук, а вот извлечь ее из ниоткуда практически нереально.
  1. Второй вариант мне более симпатизирует, и речь о замене усилителя. На рассмотрении несколько вариантов:
  • Усилитель Ураган от Энергетика. По нему есть у меня даже есть полноценный обзор, его звучание отлично помню. И на 80-90% он подходит по моим параметрам в текущий сетап. В прошлый раз он не зашел ввиду темного цапа, да плюс темный усилитель, вот это вот все.
  • Так же рекомендуют усилитель от Виктора. Один продают на Авито, но только там совсем задорого, скидка маловата, тыс за 80 бы взял, а так – 110тыс, с учетом прайса в 140тыс, не ах. Мой то вышел 170+
  • Так же в числе рекомендация гибридный усилитель лампа + транзисторы. Здесь я пока плаваю, не слушал, хочу послушать ваше мнение.
  • И последний вариант, это конечно лампа. Минусы – дорого, и возможно потеряю в плюсах транзисторного усиления. Может не зайти. Хотя надо слушать.
  1. Замена кабельной обвязки. Тут много темы для холивара. В моем случае это менее влияющий на результат вариант. Можно попробовать межблоками поиграть. Сейчас у меня серая Arkana Exquisotor. Советуют следующие варианты:
  • Siltech SQ-110 либо Anniversary 550 i (из минусов - пока не услышал мнения в сравнении с Arkana, чтобы понимать архетип звука, ну или чего ожидать от него).
  • VDH The Mountain - дает в подавляющем большинстве профит по моим хотелкам, играет гуще, имеется профит в басах, но есть и отмеченные владельцами минусы: чуть уже сцена, ВЧ еще больше сглажены. Кто-то отметил, что разрешение общее не хуже, а кто-то уверяет обратное. В общем есть расхождения.
  • Вновь обратил внимание на RAL. Отметили схожесть с VDH The Mountain, но прозрачнее и вроде как с немного большей разрешающей способностью.
    Но в целом же RAL одного уровня с Arkana? И тогда получается, что круг замыкается?

Пока все. Милости прошу присоединиться к беседе, а если накинете парочку хорошо сформулированных советов, или даже отправите что на прослушку – границ моей благодарности не будет)

4 лайка

Небольшой апгрейд. Пока писал данные строки, у меня нашелся покупатель на Chord QBD76 HDSD :grin: Пути аудиофила неисповедимы. Поэтому замену цапа тоже рассматриваем)

Добавьте хороший виниловый проигрыватель с хорошим ламповым фонокорректором и будет Вам счастье. Потом к цифре будете относиться более спокойно. Играет для фона и ладно :grin:

3 лайка

А если попробовать поиграть кабелями? Мне в своём сетапе тоже придётся решать эту проблему, только состав системы другой. Вижу, в вариантах это есть. Остальное дороже.

Этот избыток деталей, на мой взгляд, есть проблема очень многих современных записей. Честный качественный сетап воспроизведет все как есть на исходнике и имеем мы в итоге утомление от прослушивания. А поставишь CD какого-нибудь японского джазмена из 70х – и проблемы этой как не бывало, играет как хорошая пластинка, без переизбытка информации.

Есть миллион способов и их комбинаций для решения данной проблемы, уникальных для каждой системы. Расстановка акустики, обработка помещения, специфические лампы, мультибитный ЦАП, кабеля – это то, что сам применял конкретно для достижения “музыкальности” в системе.

С наушниками тоже через это проходил, хотя сетап намного скромнее вашего. Были AKG – слушать невозможно, аналитичны аж жуть. Сейчас Oppo PM-3 – многие скажут мутный звук, а мне наоборот хорошо, что на них можно слушать абсолютно любые записи помногу часов, без переутомления.

3 лайка

Для этого нужно, чтобы кто-нибудь смог отправить на прослушку. В идеале.

1 лайк

Просто вариант действенный и не самый дорогой. Сам сейчас с этим воюю

Я бы попробовал ламповый усилитель. К сожалению я совсем не в наушниковой теме, не знаю что может подойти к аббисам. Для меня лампа дала именно слитность и тело звука.

7 лайков

Как следствие вышесказанного, пришел к выводу, что в идеале нужно иметь две системы или хотя бы две настройки под разные записи. Такой настройкой у меня сейчас является переключение режимов лампового усилителя из ультралинейного (более детальный и агрессивный) в триодный (более музыкальный, меньше деталей). Наверняка и в каких-то наушниковых усилках есть нечто подобное.

2 лайка

В моем к сожалению такого нет. В целом возможно в транзисторных ушных усилках не помню такой функции. Может в гибридах она есть…

А вообще в целом, помимо усилителей, какой цап можно порекомендовать в пределах четверти ляма на б/у рынке? Чтобы не сильно сливал в детальности, но и был характер мультибита?

В транзисторных нет, но в ламповых вот эту модель вспомнил:

2 лайка

Сложная ценовая.
А вариант, допустим, цап+ламповый пред либо буфер не рассматривали?

Кстати вспомнил про Schiit. У них есть гибридные усилители. Слушал на выставке у нас в Екб, только на акустике. Но так же есть выход на уши.

А так же мощный Ragnarok 2.

Кто что скажет?

Почему сложная Антон? Недостаточная?

Не совсем с данным понятие знаком, это что?

Утеплитель )

2 лайка

Я же говорю про б/у рынок, можно за границей, тоже не проблема.

Потому что есть славные ребята в ценовой до сотни, которые все знают. Apogee и так далее. Есть dcs и прочее от миллиона и выше. А где-то 200-500 Terrra inkognita, где хз кому верить.

1 лайк

Чаво?))

В общем случае, если взять нечто ламповое, то даже без переключения режимов, можно будет звук перебором ламп подкручивать в довольно широких пределах. Муллард - музыкальнее, Бримар - детальнее, как вариант.

2 лайка