Как Audio Note UK и Kondo разводились

Некоторые склонны расценивать как некий высший шик то, что именно на границе тысячелетий произошло событие, значение и последствия которого пока еще трудно осознать. Однако произошедшее оказало взрывоподобное воздействие на чопорную и размеренную жизнь мирового хай-енда. Кто-то не верил, кто-то возмущался, кто-то был в полуобморочном состоянии, но факт тот, что самая легендарная компания Audio Note больше не существует в ее первоначальном виде. Ходило много разных слухов, но теперь можно достоверно узнать личное мнение двух главных персонажей этой драмы жизни из опубликованных меморандумов. Два несомненно уникальных человека, которые долгие годы были друзьями и партнерами по бизнесу теперь осуществляют сольные проекты. Что ж, может это и к лучшему, поскольку воплощение одной философии звуковоспроизведения теперь пойдет разными путями.

Петр Квортруп

Logo

Мы работали вместе с г-ном Кондо почти 20 лет и это было прекрасно, т. к. мы извлекли огромную взаимную пользу из умения, знания и понимании, присущих каждому из нас. Я многому научился у г-на Кондо и надеюсь он тоже оценил мою любовь к музыке, приверженность к совершенству и надежную поддержку. Тем не менее в любых взаимоотношениях, деловых или нет, стороны развиваются в разных направлениях. Я хотел улучшать качество звука используя все возможности однотактных схем и широкого применения межкаскадных трансформаторов.

Г-н Кондо наоборот стал придерживаться мнения, что во-первых, каким-то образом можно разработать двухтактные выходные каскады способные вернуть нас на путь, ведущий к совершенству и во-вторых, что трансформаторы могут применяться только на выходе. Я всегда считал это отказом от наших основополагающих принципов и поскольку г-н Кондо так и не представил мне ни одного прототипа двухтактного усилителя, который превосходил бы любой из его же однотактных, я еше больше укрепился в своих взглядах. Финансовый кризис в Юго-Восточной Азии, разразившийся в 1997 г. спровоцировал поляризацию этих двух философий, которые в дальнейшем стали совершенно несовместимыми по эмоциональным и коммерческим причинам, тогда г-н Кондо и я пошли разными дорогами. Это очень трудно —разорвать многолетие отношения, особенно если во всей истории фигурирует столь известный брэнд, тем более в такой индустрии, где все кишит сплетниками, продажными писаками и беспринципными выскочками.

После недолгой судебной тяжбы Audio Note UK удалось сохранить за собой зарегистрированную торговую марку Audio Note, а г-н Кондо продает теперь свои усилители под торговой маркой Kondo. Причины по которым Audio Note UK (AN UK) оставила за собой торговую марку Audio Note столь же очевидны, сколь и логичны: известность марки создана исключительно усилиями AN UK и благодаря моим личным инвестициям. Кондо-сан не нес финансовых, стратегических и коммерческих рисков в связи с «раскруткой» торговой марки. Peгистрация в Японии компании Audio Note Japan сама по себе не дает права обладать торговой маркой Audio Note. Только упорный труд и затраты на развитие позволили сделать это имя известным и значимым. Эмоциональные приложения мало чего стоят в реальном мире. Поскольку с добровольного согласия г-на Кондо маркетинговая стратегия, инвестиции и большинство концепций принадлежали AN UK доход компании неуклонно рос, и я не вижу поводов дтя того, чтобы теперь кого-то обвинять. Ну и в конечном итоге, так ли уж удивительно, что торговая марка остается у инвестора, я бы сказал это нормальная практика. Спросите любого, кто обладает деньгами и готов их инвестировать и он скажет Вам то же самое. Поэтому ни с интеллектуальной, ни с моральной или с другой точки зрения нет и речи о каком либо “ воровстве" торговой марки AN. В реальности, несмотря на то, что торговая марка родилась в Японии, она давно принадлежит AN UK в силу того, каким обра зом было составлено первоначальнос соглашение и потому, что узнаваемость торговой марки была оплачена и создана исключительно усилиями AN UK.

Вернемся немного назад. С 1990 г. существовали две компании Audio Note UK, которая разрабатывала и производила в Англии собственную продукцию под именем Audio Note, а также продавала изделия AN Japan и оригинальная компания в Японии. Здесь важно отметить, что именно AN UK определяла какие продукты AN Japan должны продавать за пределами Японии и голос, который Вы слышите в Ongaku. Gaku-on или MIO - это смесь голосов Кондо-сан и моего.

Сочетание этих голосов неотделимо от этих изделий и оно определялось мною, поскольку зачастую я вынужден был браковать неподходящие для продаж изделия г-на Кондо из-за их недоработанности.

Вопреки его внутренним увсрованиям. Кондо-сан так и остался бы неизвестным для большинства аудиофилов, если бы не упорный труд моего коллектива, наших дистрибьюторов и мои собственные усилия, приложенные для лого, чтобы поставить его в центр внимания и объяснить всему миру нашу объединенную философию. В этом смысле мы дали ему хороший начальный импульс (немногим в аудиоиндустрии дается такой шанс), как же он может быть недоволен этим? Его решение прекратить партнерство привело к плачевным последствиям. то что случилось с нашей репутацией, ярко это демонстрирует. А в результате мы потеряли время на то. чтобы минимизировать убытки и разработать новые продукты.

Независимо от того, что кто-то может подумать, я пожелал бы Кондо-сан успехов. отчасти потому что я искренне верю - он их заслуживает, но отчасти и по личным соображениям, так как иначе с кем еще соревноваться на самом переднем краю аудиотехнологий?

Хироясу Кондо

Kondo-art

Дорогие друзья Audio Note!

Многие из Вас знают, что мой бывший дистрибьютор, компания Audio Note UK, возглавляемая Питером Квортрупом, и я прекратили деловые отношения. На сайте AN UK я недавно прочитал, как П. Квортруп объясняет это разделение. Искажение правды стало чудовищно, я вынужден публично разъяснить, что случилось на самом деле. Как известно, я покинул CBS Sony, где работал звукоинженером, в середине 70-х. Именно в это время я начал использовать имя Audio Note, под которым выпускались все мои изделия.

Компания Audio Note Со. была зарегистрирована в Японии I октября 1979г. Я производил hi-end компоненты задолго до того, как повстречался с П. Квортрупом. До этого момента у меня были другие торговые агенты, но г-н Квортруп показал себя хорошим продавцом моей продукции и я дал ему право распространять изделия AN везде, кроме Японии. При этом он никогда не участвовал в разработке или производстве моих продуктов. Он не конструктор усилителей.

Дела шли хорошо и г-н Квортруп попросил моего согласия на использование имени Audio Note для бюджетных линий аудиокомпонентов, производимых в Англии. Я дал ему отзывную лицензию, оставив за собой право аннулировать ее в любой момент. В 1996-1997гг. стали возникать проблемы и я был вынужден отозвать лицензию и прекратить его дистрибьюторские права.

Г-н Квортруп заявляет, что мы, дескать, разделили компанию из-за каких-то «серьезных расхождений в философии конструирования усилителей», однако это неправда. Я прекратил сотрудничество с ним и AN UK но трем основным причинам:

— со стороны AN UK были нарушены финансовые обязательства при получении крупной партии продукции, прои зведенной в Японии;
— в августе 1997г были назначены внешние управляющие компанией AN UK , т. к. началась процедура банкротства и ликвидации компании. Это влекло за собой печальные финансовые последствия, а так же наносило улар репутации имени Audio Note и я нашел это неприемлемым;
— г-н Квортруп всегда использовал репутацию совершенства и надежности японских продуктов Audio Note для увеличения объема продаж английских изделий. Однако меня стати беспокоить учащавшиеся жалобы от пользователей английских компонентов на плохое качество их сборки и ненадежность. Для меня стало очевидно, что коль скоро моя репутация может помогать продавать компоненты английского производства, точно так же плохая репутация последних может нанести вред репутации моих изделий.

Г-н Квортруп устроил судебный процесс в Англии, заявляя, что марка Audio Note якобы принадлежит ему. Я даже не стал оспаривать этот иск потому что просто не считаю это необходимым. То, что я создал марку Audio Note, а также дал японские имена таким усилителям как Ongaku, Kegon, Kageki, настолько очевидно, ч го не требует никаких доказательств. Все эти изделия были сконструированы и изготовлены мною, роль же г-на Квортрупа сводилась к их продвижению и продаже. Кстати логотип с волнистыми буквами AN (который теперь можно увидеть на изделиях AN UK) был создан в честь окончания моих работ над выходным трансформатором с полностью серебряными обмотками профессиональным дизайнером Ясухиро Оиси (Yasuhiro Oishi), работавшим в Taiyo Electric Со., являющейся одним из акционеров Audio Note Со. Japan.

Чтобы впредь избегать недоразумений, которые могут возникать благодаря усилиям г-на Квортрупа, на моих изделиях теперь стоит марка KONDO. В заключение я рад сообщить, что полон сил, по-прежнему работаю в Токио и всю жизнь двигаясь по длинному пути к совершенству звука, не имею ни времени, ни желания, ни необходимости заимствовать чьи либо идеи и конструкции.

Огромное спасибо вам за интерес к аппаратуре Audio Note и искреннюю поддержку все эти годы.

Источник — АудиоМагазин 2000 3, страница 47 читать онлайн

16 Симпатий

За сим субботник Kondo в Баре считаю закрытым!

4 Симпатий

Последнему верить!

6 Симпатий

Конда?

Ну да, все же очевидно ).

8 Симпатий

“Искажение правды сталь”
“раболил звукоинженером”
Чем его Пётр окармливал?

1 Симпатия

Японцы почти не врут в сравнении с западными людьми и особенно личная ответственность у них много значит.

7 Симпатий

Я тоже склонен верить второму.

5 Симпатий

В своей шкале нац. культуры, ценностей им кажется, что каждый не врет.

Все нормально. Суета все это. У Марка Левинсона вон имя и фамилию отобрали - и ничего! :slight_smile:

2 Симпатий

Последнему верю

1 Симпатия

Из статьи надо было фото приложить… по-моему, она очень говорящая. :smirk_cat:

5 Симпатий

А чему именно верить ? Если внимательно почитать они не особо противоречат друг другу.

Квортруп нигде не утверждает что он всё разработал. Он пишет о том что нёс финансовые затраты на продвижение и дистрибуцию, а из письма Кондо следует что ещё и производство. В тоже время Кондо пишет о репутационных потерях связанных с кризисом 1997 года.

Но как мы видим AN вышла из этого кризиса. И мы видим тот ассортимент продукции, что ANUK предлагает.
Так же не сложно увидеть что предлагает нынешняя компания Кондо AUDIO NOTE .

3 Симпатий

Английский оригинал письма Kondo-san:
https://www.audioasylum.com/cgi/t.mpl?f=general&m=37527

Интервью 1997 года:

Forbidden, однако

Часть тут на русском Серебряных дел мастер (Хирояши Кондо)

1 Симпатия

У меня открывается, вот скрин:

1 Симпатия

Хотел еще написать, что надо фото приложить и тогда всё станет ясно! :slight_smile:

2 Симпатий

мне кажется все очевидно и каждый должен сделать моральный выбор. Непростой и непопулярный.

Придется Kegon или Kageki брать вместо Мейшу

2 Симпатий

А у тебя-то и выбора нет.

2 Симпатий

На мой взгляд Хирояси сан более искренен и прав, но увы его давно с нами нет…
Что касаемо выбора от двух производителей, то мне лично продукция из туманного Альбиона ближе ,чем из Страны восходящего Солнца. Отслушивал разные изделия, в том числе Ongaku . Англицкие изделия , опять таки на мой вкус звучат гораздо приятственней.

Найдите 10 отличий! :grinning:

3 Симпатий