#️⃣ JL Audio Dominion d110-Ash — американский активный сабвуфер — топи в басу — ЗАВЕРШЕН

Я об этом, что именно навело на мысль, что

Так ЦАП у вас какой?

Questyle Cas 192d Golden

Так это же ЦАП без регулировки громкости получается… Как же его вписать в тему с сабом? У ЦАПа на выходе постоянный сигнал. И если громкость усилителей вы регулируете, то громкость саба будет оставаться неизменной. То есть почти для каждой композиции надо будет менять громкость на сабе.

Это вообще не вариант. Поэтому он и “бубнит”, потому что играет громче на той композиции, где должен был бы играть тише. Как вариант. Не отменяет это и проведения других настроек. Уже упомятуных.

1 лайк

Уменьшать громкость - для слабаков. Только 100%, только хардкор!
(цифровая регулировка громкости на ПК)

750 ватт взрывающегося вертолёта

Начну с того, что я не сильно сабвуферный человек. Довольно давно у меня сложилась точка зрения, что сабвуфер для стереосистемы - это сложно и очень дорого. Время эту теорию, в основном, подтверждало. Нет, я не покупал домой сабвуферы лютым перебором моделей до получения удовлетворяющего результата, просто слушал их на выставках и в салонах при возможности. Одним из конкретных направлений моего интереса было желание расширить частотный диапазон акустики Tannoy Autograph Mini в нижнюю сторону. Идеальная настольная система стала бы ещё идеальнее, научись она играть чуть ниже. Так как система компактная, дополнять её ящиком объёмом в 120 литров было не вариант, поэтому искался компактный аппарат. На выставке Integrated Systems 2018 (эх, когда-то ведь были выставки…) мне на глаза попался Sonance D8. Аккуратный компактный аппарат запал в душу настолько, что стоимость особо не волновала - лишь бы звучал. Я даже договорился с дистрибутором о прослушивании и приехал в шоу-рум, но… мощь аппарата была практически невероятной для его размера. Он прокачивал не самый маленький зал очень напористым и плотным басом. Взрывы, выстрелы, удары по лицу и прочим частям тела - всё это приобретало глубину и пробирало насквозь. Но вот музыка приобретала лишь гудение. Настраивал аппарат опытный представитель бренда, так что посетовать на моё неумение не получалось: аппарат оказался чисто кинотеатральным.
На какое-то время я подзабыл про тему с сабвуфером, но недавно я увидел объявление о наборе участников в этот тур. “А ведь дома я взрослые сабвуферы ещё не слушал”,- подумал я и записался. Моя очередь в туре наступила весьма внезапно - предыдущий участник смог послушать аппарат только 30 минут, после чего был вынужден передать его дальше из-за проблем с размещением устройства. Внепланово полученная коробка и правда оказалась не самой маленькой, хоть и не очень тяжелой: большинство серьёзных усилителей весит больше. Приятно порадовал комплект, который организатор тура приложил к усилителю. В нём были акустические провода с ломпатками с одной стороны и свободными концами с другой для подключения аппарата по высокому уровню сигнала и RCA кабели для подключения по линейному уровню сигнала. Все провода марки Tributaries, с которой я уже был знаком по туру усилителя для наушников Unison Research. В самой коробке с усилителем лежал штатный шнур питания, который, конечно же, использован не был.
Распаковака аппарата явила на свет аккуратный кубик размерами 403531 сантиметр с резиновыми ножками. Качество изготовления - не хай-энд, но никаких вопросов не вызывает. Всё очень аккуратно, регуляторы крутятся плавно, ничего нигде не не скрипит и не люфтит. Динамик аппарата направлен вперёд и закрыт защитной решёткой. Конструкция - закрытый ящик. Перед прослушиванием решётка, конечно же, была демонтирована с аппарата, так как “с грилями ощущения не те”, а целостности динамика всё равно ничего не угрожало.
А теперь я немного расскажу, почему меня заинтересовал этот тур и какой тест я хотел провести.
У меня есть полочная акустика Tannoy Autograph Mini с нижней частотой 60 Гц, которую я хотел дополнить низкочастотным звеном. Также у меня есть напольная акустика T+A Criterion TB160, которая сама по себе играет от 25 Гц. Идея была простая: посмотреть, что даст добавление сабвуфера к полочной акустике само по себе и что будет при сравнении такой комбинации с полноразмерной акустикой, штатно играющей в том же частотном диапазоне. Естественно, попробовать комбо из Т+А и сабвуфера тоже было интересно: а вдруг.
Тестовый тракт был собран из подготовленного аудио компьютера в качестве цифрового источника, ЦАПа Questyle CAS192D Gold и усилителя MeiXing MingDa на 8 лампах KT-150. Усилитель был выбран как оптимально справляющийся с довольно сложной акустикой Т+А. Сабвуфер подключался по RCA входу непосредственно в ЦАП, регулировка громкости проводилась в двух видах: в цифровом виде на компьютере и на усилителе одновременно с сабвуфером в ручном режиме для каждого трека.
Тестовый материал был выбран весьма разнообразный: диск Absolute Sampler с подборкой классической музыки и известных легкожанровых произведений, записанных в высоком качестве; подборка более современной музыки разных жанров, представленная Rammstein, Fleur, Tomoko Kawase, Within Temptation, Rossomahhar, Modern Talking, Billie Eilish.
Первой в бой пошла акустика Т+А без сабвуфера. Должен сказать, по части баса она показывает очень хорошие результаты. С этим усилителем низкие частоты очень проработанные и подконтрольные. Контрабас - это не гул, а струны и пальцы. Аналогично и ударные - это конкретные удары конкретным бойком по конкретному барабану. Тут докопаться было не до чего. Чтобы не переключать по сто раз провода, к ней же в пару первым делом и был подключен сабвуфер. Тут я сделаю оговорку: со всеми акустическими системами аппарат пробовался с разными настройками частоты фильтра НЧ (в том числе и с отключенным фильтром) и разными настройками регулятора фазы. Достичь практически полного слияния со звучанием акустики удалось путём настройки на слух. Не смотря на это, отдельно анализировать каждое положение каждого регулятора я не буду, это не имеет смысла. Смысл имеет только общее впечатление, которое и будет описано.
Так вот, первое впечатление - разочарование. Сабвуфер давал более объёмный и более тёплый звук в НЧ диапазоне, чем НЧ секция акустики Т+А, но о какой-то серьёзной проработке речи не шло. Сабвуфер создавал звуковое давление и масштабно рычал вместо той струны контрабаса и пальцев, которые я ожидал услышать. Если он и играл ниже акустики, то несущественно, но вот по звуковому давлению легко превосходил её. Издаваемые им звуки явно относились к чему-то кинотеатральному, а не музыкальному. Ок, слушать акустику с сабвуфером, которые перекрывают друг друга по частотному диапазону, не так интересно, как сабвуфер с полочниками, поэтому Т+А были отключены и вместо них были включены Tannoy. Тем не менее, картина не изменилась. Теперь наличие сабвуфера реально имело смысл и это было заметно на слух - он играл те частоты, которые акустика играть технически не могла. Но это всё ещё была не недостающая конечность акустики, а её протез. Такой резиновый, который только отдалённо похож на настоящую конечность, но функциональной нагрузки не несёт. Каждый удар по барабану, каждая струна низкочастотного регистра звучали как спецэффект из какого-то фильма. Что было логично сделать в такой ситуации? Запустить фильм! Притащив немного фильмов на флэшке и запустив тестовые ролики Dolby Atmos я окончательно убедился: по этой части у сабвуфера никаких проблем нет. При воспроизведении спецэффектов в фильмах он вписывается в систему гармонично, недостатка разборчивости не ощущается. Звук с ним однозначно плотнее, средние частоты получают объём и телесность (немного в ущерб разрешению, но для фильмов это не так критично), низкие частоты… появляются. Взрывы, выстрелы, удары - всё это звучало однозначно лучше, чем без сабвуфера. Нет, какого-то невероятного уровня я и здесь не ощутил, но это был точно крепкий хай-фай.
Я попробовал исправить ситуацию заменой проводов или установкой ножек. Ножки Soundcare SuperSpike действительно увеличили разборчивость и сделали звучание менее грубым, но общее впечатление это не изменило: для домашнего кинотеатра с ножками определённо лучше, но использовать аппарат для стереосистемы даже с ними не имело никакого смысла.
Если отвелчься от звучания, из явных недостатков по эргономике в ходе тестирования мне удалось заметить 4 нюанса:

  1. У аппарата нет кнопки выключения. Он выключает усилитель автоматически после 30 минут отсуствия сигнала на входе. Наверно, это было бы не так значительно, если бы не следующие ниже по тексту нюансы;
  2. Усилитель аппарата имеет слышимый собственный шум. Независимо от наличия сигнала на входе и вообще подключенных проводов, когда активен усилитель сабвуфера, аппарат издаёт негромкое шипение навроде звука от компьютерного кулера. В тихом помещении его будет слышно;
  3. Усилитель нельзя выключить повернув ручку громкости в ноль. Он продолжает очень тихо, но играть. Ноль у него - это не выключение, а минимальная громкость. Поэтому, если вы хотите полноценно сравнить звучание техники с сабвуфером и без, вам придётся вынимать из него вилку питания. А вставляется обратно она с искоркой;
  4. Это сабвуфер стоимостью более 100 000 рублей и он не имеет каких-то уникальных звуковых характеристик. Ну камон, я бы хотел при таком раскладе настройку параметров по блютус чтобы не бегать к задней панели на этапе настройки аппарата.

Если обощить впечатления, то это неплохой кинотеатральный сабвуфер. Не рекордный, но вполне крепкий и вызывающий не так много вопросов по части звука. Как компонент стереосистемы же он бесполезен: его хочется выключить. Даже на полностью цифровых записях Билли Айлиш он не смог обеспечить того же звучания в связке с полочной акустикой, что и полноценная напольная акустика. Даже не близко, увы.

13 лайков

Контрабас[править]

4 лайка

Не совсем понятно как вы подавали сигнал на сабвуфер с цапа - там фиксированный уровень сигнала или он может быть в режиме предусилителя? По описанию в сети - там фиксированный выход, а значит что сабвуфер получал всегда некорректный сигнал, и соответственно никаким способом нельзя его согласовать с колонками.

1 лайк

про контрабас и подключение справедливые вопросы коллег, но можно уточнить еще: вы слышали сам сабвуфер? т.е он не был настроен так, чтобы полностью пропасть и раствориться?

Есть версия от @Sergei_Po что дело в крутизне среза сабвуфера. Он попробует это проверить применив внешний фильтр. Дело в том, что ни один фильтр жестко в ноль не срезает начиная с той циферки, которую вы выкручиваете сзади на панели управления. Т.е. не будет так, что вы поставили 25 Гц и 26 Гц аппарат уже не играет: он будет играть 26 Гц чуть тише, чем 25.
Если Вы не заметили, в тексте я вообще написал, что влияние аппарата простирается до нижней середины.

При подключении по USB уровень сигнала на выходе можно регулировать на ПК.

Если Вы чего-то не слышите, его нет. Даже когда динамики вашей многополосной системы идеально сливаются, вы всегда слышите высокие частоты (от сливания динамиков они не становятся средними или низкими) и Вы понимаете, что их играет тивиттер. И если на них есть какие-то проблемы, Вы понимаете, что виноват, скорее всего, он.
Тут та же история. Даже если сабвуфер сливается по звуку с акустикой, Вы всегда понимаете, что самые низкие частоты играет он.

1 лайк

А как тогда включён усилитель? На входы УМ? Сколько тогда выходов на цапе в параллель? Не пойму коммутацию.
Где то несогласование, неправильная на мой взгляд коммутация.

Два выхода в ЦАПе в параллель. Сигнал одинаковый. Через один включен усилитель, через второй - сабвуфер

А в усилителе какой вход(тип)

RCA. Одно устройство подключалось через переходник XLR-RCA. Сначала это был сабвуфер, потом я попробовал поменять местами провода и подключил через переходник усилитель. Без изменения результатов

Усилитель в режиме УМ? И громкость только на цапе регулировали?

Пробовал два варианта: в режиме усилителя мощности и громкость на ЦАПе и усилитель в режиме интегральника с ручной подстройкой отдельно усилителя и сабвуфера. Я же всё описал в отзыве.

Ну, при хорошем согласовании не совсем так… :open_hands:

5 лайков

Можете развёрнуто написать? Для меня такая мысль нова, мне интересно

Особенности распространения низких частот таковы, что при правильной сшивке саба с основной акустикой, низкие частоты локализуются в области основной акустики.
Если по простому, то мозгом понимаешь, что малютки IBL не могут давать такой бас, а ушами ловишь его именно с их стороны. Причём эффект сохраняется даже при покидании точки прослушки, практически вплотную к акустике.

4 лайка

Вы немного неправильно поняли написанное мной. Никакой речи о локальном определении источника звука не шло. Речь была исключительно об определении источника по частотной характеристике. Если Вы слышите низкие частоты, то их играет не твиттер и претензии по их качеству явно не к нему.
Если у Вас сабвуфер сливается так, что перестаёт играть низкие частоты и определить, какой динамик играет какие частоты становится невозможно… Вы можете показывать этот аттракцион за деньги. Я бы заплатил )

1 лайк