«Хай-енд — это деньги за ситуацию, это деньги за перенесение» — Александр ТАРИМ

Да ну на…
50 Вт однотакта? Сильно :+1:

30 Ватт в чистом А классе

2 лайка

Снимаю шляпу, посыпаю голову пеплом…

этот усилитель слушал с Консиквенс, у них импеданс стремится к нулю, тем не менее, все было так, как описано у Вас. На старом DP уносило.

1 лайк

Зря выражаете недоверие. Одна EL34 в ультралинейном включении спокойно выдает 8 ватт, если помучать и 10 выдаст. 3 штуки в параллель, нормальная математика получается. Маркетологи если и врут, то совсем немного

2 лайка

Сходили в гости — ➗ Стерео-гости: слушаем систему Тарима - #38 от пользователя dmitre

4 лайка

Посмотрел внимательно видео от саундекс (до этого видел ещё некоторые, например с «котлами/перстнями» сосредоточенного/на себе/непонятно на ком/но не на собеседнике/ Кучеренко и т.п.). много конечно толкового говорит дядька…в основном про музыку и воспроизведение… не ординарная личность… а вот про свои изделия…будь я инвестором, я б ему денег не дал… Впрочем…, я и не инвестор и денег у меня нет😆 да и рыба я по гороскопу).

4 лайка

Где-то так…

Вот такая музыка играет у Тарима — Real people — Real music (треклист Александра Тарима)

2 лайка

Александр Тарим

Неспешная трапеза

Слоу-фуд некоммерческая эко–гастрономическая общественная организация, которая возникла в 1989 году в ответ на развивающийся культ быстрого питания и ускоряющийся темп жизни. Как реакция на исчезновение местных традиций питания и потерю интереса людей к тому, что они едят, откуда привозят еду и как наш продовольственный выбор влияет на положение вещей в мире. Под ее эгидой создаются заведения вкусной еды из продуктов натурального фермерского производства.
Слоу-фуд некоммерческая эко–гастрономическая общественная организация\ 200x294
Итак, есть хотя бы формальный противовес развитию сети фасфудов – иначе говоря, жрален, как ничто символизирующих глобальную деградацию человечества и приносящих, на мой взгляд, здоровью, куда больший вред, нежели курение и алкоголь вместе взятые.


Не вижу более точной аналогии и значимости электропитания в аппаратуре аудио.
В свое время я оценивал роль питания в данной сфере процентами эдак тридцатью, со зрелостью величина поднялась до 50 и перехлестнула за 70 %… сейчас для меня числа здесь бессильны. Это все равно, что сопоставлять качество сантехники и той воды, что поступает в наше жилище.
Действительно любое электрическое устройство, обрабатывающее либо усиливающее музыкальный сигнал, является, в конечном счете, лишь более или менее хитроумным дозатором электричества, поступающим на выход. А к катушкам динамика, далее и нашим ушам приводится продукт, изготовленный из электроэнергии источника питания.
Давайте все же попробуем разобраться, что есть в трубах, подходящих к изощренным кранам, порой по цене сопоставимых с изделиями из золота.
Загадочная электросеть, изменчивость звука во времени, аномальные явления, компоненты и апгрейды… Удобно разбить проблему на части, каждая из которых по своему волнует и интенсивно обсуждается.
Любое устройство, работающее на выпрямитель с емкостью, потребляет энергию от сети только сравнительно короткие моменты максимумов синусоид. Призадуматься: а так ли уж важно, как выглядит сеть в остальное время, так ли важен для нас идеальный синус, о котором так заботятся производители сетевых «очиститетелей»?
Вспомним, что, скажем, 1 ампер среднего потребляемого тока представляет собой кратковременные вспышки ампер эдак в семь (это порядок – воздержимся здесь от точных расчетов). Вот для чего нужны толстые провода и хорошие контакты.
Конечно, уродливая синусоида осложняет жизнь трансформатору и несет помехи. Но гораздо важнее не уровень, а сущность этих помех. Главная посылка для данного и последующих моментов: самые значимые неприятности несет ультразвуковой, радиочастотный и СВЧ – мусор.
Видите ли, наиболее точной аналогией здесь станут компьютерные вирусы – здесь они просто аналоговые. Хорошие аудиоаппараты отличаются от посредственных, среди прочего, высоким разрешением и быстродействием в обработке сигнала. Поэтому они с большим рвением берутся обрабатывать пришедшие к ним неслышимые помехи, расходуя на это уникальные ресурсы, заложенные в них разработчиками. Звуку приходится тесниться, ужиматься, жить по законам этих агрессивных шумов.
Откуда шумы?\ 333x186
Объяснение, скорее, эмоциональное, чем инженерно – корректное, но емко выражает суть для читателей различных уровней подготовки. Откуда шумы? НЕ размениваясь даже на очевидные вещи типа сеть – антенна, расскажу о поучительном проникновении в мир иной. Как-то рассматривал дизайнерскую выставку в «Крокусе», случайно забрел в соседнюю экспозицию «Средства защиты информации». Среди представленной шпионской паранойи выделялась идея защитить компьютеры от вторжения через электрическую сеть.


НЕ знаю, на сколько это действительно актуально (статистика утверждает, что 90% информации воруется самими сотрудниками офисов), но меня потрясли генераторы, создающие ВЧ-шумы в сетевых и земляных проводниках. А ведь наверняка существуют зловещие нормы для правительственных заведений, посольств, тайных ведомств по установке определенного числа таких машинок, исходя из количества компьютеров, площади зданий или еще чего …
Поселитесь или откройте аудио салон рядом с таким гнездышком – и ваша жизнь наполнится увлекательными трудностями. Прибавьте к этому глобальные планы Интернет-сетей через розетку, и вы поймете, что МР3-плейер с батарейкой – не худший вариант будущего.
Эту версию подтверждает интереснейший сектор сетевых кабелей. Не отрекаюсь от физики, наиболее логично определить, что их роль (но не единственная) – ВЧ-фильтры, порой фрактальные. Впрочем, фракталы там порой весьмаявственно обозначены, как, скажем, алюминиевая болванка в разрыве фазы кабеля Eichmann (это устройство реально гасит СВЧ – я пробовал разновидности в своих конструкциях) или, скажем, тонкая, едва проводящая нить в Acrolink 4030 между тремя проводниками (без нее отдельные провода теряют свойства, направленность меняется на противоположную).
Вот здесь самое время подпустить эзотерики – развеять атмосферу скепсиса. На спор с друзьями я дважды заваривал один и тот же сорт чая в предварительно подготовленном «тефалевском» возгонном чайнике. Первый раз он включался в сеть обычным компьютерным кабелем (вход заранее был модифицирован), а второй – при помощи Cardas Golden Reference. Разницу во вкусе отметили все гости без исключения.
Итак, ВЧ – шумы с некоторыми потерями пробрались через кабель и обмотки трансформатора (для СВЧ это вообще смехотворная преграда) к диодам выпрямителя. А здесь вступает в силу классика: такое устройство – почти идеальный синхронный радиоприемник с гетеродином 50 Гц и прекрасной антенной. Продукт преобразования отправляется гулять по цепям питания изысканных high end устройств. Кенотроны и диоды Шоттки меняют процесс количественно, но никак не качественно.

Об импульсных источниках питания.

Почему-то среди гордых аудиофилов к ним презрение и табу, а мы призадумаемся. Мощные силовые разработки Linn, Chord, Jeff Rowland позволили создать порой замечательные по звуку и энергетике аппараты и их комплекты для активного усиления с совершенно нереализуемыми при традиционных источниках показателями, обойти тяжелые трансформаторы вообще.
Кроме того – важная посылка из собственного опыта: о разновидностях импульсников – конвертерах обратного хода (flyback). Такое устройство не имеет цикла передачи энергии из сети в нагрузку. Запасает его периодически в своем трансформаторе, а затем, отключая сеть, отдает потребителю. Теоретически это идеальный фильтр помех с маленьким легким трансформатором. Собственный шум фильтруется сравнительно легко. Это теория, а в жизни его конструирование предполагает изощренность.

О батарейках.

hi-end, В батарейках есть шумы особого рода\ 300x391
Неисчерпаемая тема. Если сеть так страшна – долой ее вовсе. Хотя бы в мало потребляющих источниках и предусилителях.


Не все так просто. Разница в звуке различных батарей и аккумуляторов (и от разных производителей) огромна. Новая и чуть севшая батареи разнятся по характеру, уровень потребления вносит свою лепту. Схема зарядного устройства имеет значение. В батарейках есть шумы особого рода.
Иначе говоря, избавляясь от ряда неприятностей, немедленно получаем взамен поболе того новых. Применение пока ограничено: на уровне электромобилей.
В итоге мы получили после выпрямителя сравнительно худосочную и приправленную неслышными шумами энергию. На этом приключения не заканчиваются. На очереди следующая тема – взаимодействие фрагментов схемы аппарата. Порой кажется, что это страшней всего предыдущего.
Представьте себе океанскую мега-яхту метров эдак 50. В энергосистему входят ходовая часть, управление, навигационное оборудование, устройства жизнеобеспечения, еще и кухня с плитами и холодильниками. И самое главное – кино, музыка, салон, бар, танцы, гостевые каюты. И если в какой-то части системы начнутся аномалии – заканчивается все. И Бог знает, где окажется вся эта веселая компания…
Логично разделить сети. Отдельная подстанция, а то и генератор для каждой ветки. Вроде отсеков на подводной лодке.
Дело в том, что музыка в том или ином виде (не исключая цифрового) присутствует во всех цепях питания, эти фрагменты взаимодействуют, заметно и безвозвратно деформируя звук, охотно смешиваясь еще и с пришлыми помехами.
У фирмы Naim Audio линейка предусилителей от младшего к старшему разнится по цене в разы, но выполнена практически по одинаковой схеме, различаясь лишь способом питания. В простейшем случае все питается от одного стабилизатора, расположенного в модульном усилителе, а в наиболее извращенном – не только отдельные каскады, но и их фрагменты: от 15 отдельных источников в отдельном блоке со своим чрезвычайно мощным трансформатором. Соединено с предом толстенным кабелем.
Но и это еще не все. Завершает процесс приготовления приправа – локальные чистильщики. Изучая схемы умных людей и конструируя собственные дивайсы, я убедился, что шунтирующие питание в фильтрах конденсаторы даже при баснословной стоимости далеки от идеала, а процесс их прогрева и старения сведет с ума кого угодно. Актуальны и эффективны активные фильтры на биполярных транзисторах. В них через конденсаторы течет лишь ничтожная часть звукового сигнала. Правда, есть иные специфические проблемы, но имеющийся опыт обнадеживает. В данном материале удалось охватить лишь малую часть проблем питания даже в кратком популярном изложении. В этом месте у большинства читающих непременно возникает вопрос: а как это решить глобально, одним махом, раз и навсегда?
high end, Иначе не получается.\ 300x300
Это особенность нашего менталитета: хочется немедленного чуда, разоблачения внешних и внутренних врагов, простого, ясного и очевидного – как всегда, невероятного – решения.


Или ожидается, что автор, дерзко злоупотребив положением, предложит для спасения некий мифический «фильтр Тарима», после которого проблемы исчезнут навсегда.
Да нет. И без меня предостаточно в отечестве шарлатанов, предлагающих пускать ток через ржавую проволоку из арсеналов e-bay либо закладывать провода в коряги сибирских дерев для отсоса торсионных резонансов. Когда в стране сошли на нет наука и образование, мракобесие цветет особенно пышно. Сон разума порождает чудовищ – не мною сказано. Остаюсь сторонником европейского способа действий. В каждом конкретном случае конструирования либо осуществления заказанного апгрейда индивидуально выстраивать схему реализации, опираясь на основные из перечисленных моментов, ориентируясь на ценовой лимит работ и возможную степень вмешательства в готовые структуры. Долгая кропотливая работа с ожидаемым результатом.
В Италии официант ресторанчика с вкусной едой ответит нетерпеливым клиентам, слишком долго ожидающим заказа: «Сеньор! Ближайший фасфуд за углом».
Блюдо должно быть скомпоновано с любовью, должно созреть. Иначе не получается.

Источник — Провода и кабели для high end и hi-fi компонентов, многоканального аудио и систем домашнего театра, high-End, hi-fi, виниловые пластинки, винтажная электроника, LP, классическая музыка, джаз, рок, поп, блюз, домашние кинотеатры, винтаж, акустические системы, усилители, ресиверы, CD, акустическая обработка помещений, проектирование домашних кинотеатров, инсталляция домашних кинотеатров, Multi-room, звукоизоляция, электропроводка и электропитание

30 лайков

Пост в заметки…

1 лайк

Классно сказано.

3 лайка

Но при этом…

3 лайка

товарищ Тарим не прост. через ржавую проволоку. наука и образование. мракобесие. а если не через ржавую. ESSEX WIRE с датой выпуска 03.10. 45 которая выглядит лучше свежей кольчугинского завода. термин проволока (волочение) означает насилие над металлом. эпюры сил. остаточные механические напряжения. деформация кристаллической решетки. через 77 лет и кольчугино будет “звучать”. и наука может объяснить почему.

Больше всего меня удивляет, что кто-то всерьёз воспринимает человека с чайником на Кардасе :rofl:

2 лайка

Настоящие значимые прорывы совершают люди творческие, увлекающиеся и одержимые. Им свойственно улетать за рамки ожидаемого, и они могут ошибаться. А могут и нет. Важнее смелость, с которой они могут говорить.

14 лайков

Лично я 100% понимаю Александра и готов отстегнуть, если б были.

1 лайк

Следующие цитаты принадлежат Альберту Эйнштейну.
Трудно не согласиться.

“Здравый смысл - собрание предубеждений, приобретенных к восемнадцати годам.”

“Я благодарен всем тем, кто говорил мне «нет». Только благодаря им я чего-то добился сам.”

“Если бы мы знали, что мы делаем, это бы не называлось исследованием, не так ли?”

3 лайка

попробуйте повторить. интересно мнение тех кого будете угощать. ваше предвзятое. в накладе не останетесь. искусственно состарите кардас на пару месяцев. это бонус. :slightly_smiling_face:

Парадоксально, но подобное наблюдение верно всегда. :man_shrugging:

Впечатления от первого и второго дублей прослушивания всегда будут отличаться, так же, как и выпитые первая и вторая чашки чая: между первой и второй попытками меняется состояние организма, а значит и воспринимаемые им впечатления.