🈚 Gustard X26U 2xES9038 ES8620 DAC - укрощение строптивой Сябры - ЗАВЕРШЕН

Да, Гусь оказался не прост, ой как не прост!

2 лайка

Первые впечатления.
Гусь мне понравился. Не питал, честно говоря, никаких иллюзий, так как есть у меня предубеждение относительно китайского аудиопрома. Потому сознательно особо ничего не читал о нем, отзыва ни одного точно. Понравился разрешением и стабильной работой от любого входа, включая USB. Синтетики и цифрита не обнаружил, как не пытался, что уже удивительно. Собираемся послушать гуся еще в тракте Владимира @sid192 . Миш, не возражаешь?

8 лайков

Если Владимир не на Камчатке, слушайте))

3 лайка

Я рядом, спасибо.

1 лайк

Послушали вчера вечером в моем тракте. Времени не много, но впечатления получены, мнение сложилось и чуть позже накидаю мини обзор.

1 лайк

И так, как обещал на правах нелегитимного участника небольшое эссе о сабже. В тур я не записался, хотя признаюсь интерес к устройству был (в свое время читал отзывы об их X20, как после небольшого апгрейда по питанию он разрывал Шииты и другие мультибиты какие попадались под руку), но послушать недовелось, и вот случилась такая импровизация, за что спасибо двум Михаилам и Главбармену.
О тракте: NAS WD MyCloud, Soundaware D100 Deluxe(твик по питанию и внешние клоки с отдельным питанием), AQ Rawen XLR, DAC Perreaux Audiant DP-32, 47 Labs XLR, LZuev V2.0 SE, НЧ - Monster Cable Sigma M, ВЧ/СЧ-47Labs, Diatone DS-505. Силовые: XLO Purple Rush(Ch) на усилителе, SoundCable Cu-X на D100, XLO LE2(Ch) на DAC, запитано все это от трех отдельных выделенных линий на РКГМ.
Для чистоты эксперимента Густард был поставлен на полку вместо Перро, подключен теми же проводами и с пристрастием отслушан.
Первое впечатление : звук приятный, не колючий, цифрита проклятого не наблюдается, т.е слушать можно, не утомляет и видимо своих денег, учитывая наличие приличного USB входа стоит. Дальше это мои придирки только относительно сравнения с моим Perreaux.
Нет глубины сцены. Китаец пытается красиво развешивать звуки в комнате вокруг слушателя, но не заходит за линию акустики, мне такая подача не нравится.
Образы строит плохо, нет тела у инструментов, хотя расположение их угадывается (не всегда правда точно: прикольно когда ударная установка читается почти в упор в районе левой ноги слушателя).
Есть претензии и к вокалу, во первых осветляет, теряет грудные ноты во вторых не дает ощущения присутствия. Отсюда теряется вся эмоциональность исполнения, нерв.
Пожалуй светлая и легковесная подача без мяса для меня основная претензия к Густарду. Если со сценой и отсутствием тела у инструментов можно смириться это все же категории для более дорогих устройств, то вот отсутствие плотности звукового потока превращает прослушивание даже простого рокешника в довольно унылую процедуру, даже Scorpions не взлетел.
Настройки фильтров и чего то там еще попробовали все, их отчетливо слышно, и было выбрано на слух оптимальные положения, к сожалению не вспомню какие может Михаил @MyXEL подскажет.
И еще особенность: у меня он совсем не грелся, ну может быть градусов 40 справа на верхней крышке, у Михаила же он был очень горячий, так что видимо не прогрел/раскрыл.

12 лайков

Обзор ЦАП Gustard X26U

Внешний вид и функционал

ЦАП смотрится достаточно строго без изысков. Форм фактор не полноформатный, но и не компактный, скорее средних размеров. Для черных компонентов в стойке не будет выглядеть белой вороной.


Когда берешь эту небольшую коробку в руки, то неожиданно удивляешься ее весу - аппарат действительно тяжёлый почти как усилитель, да и греется при работе почти также. На этом черном фоне передней панели действительно не очень уместно смотрится серая кнопка включения. Если дизайнерам хотелось освежить внешний вид девайса, то необходимо было сделать и другие элементы на передней панели под тон этой кнопки, например, обводку вокруг дисплея и джойстик управления, который находится справа. Хотя не уверен, что такое решение будет иметь более дорогой и презентабельный вид. Собственно вот я уже и описал, чем богата передняя панель. Экран довольно информативный и хорошо читаем. Управление выполняется по меню, как с пульта, так и с самого аппарата. Все предельно просто, интуитивно и нареканий не вызывает. На боковых стенках выполнены прорези для охлаждения аппарата. Задняя панель богата различными разъемами. Это просто праздник какой-то! Тут есть все что хочешь: и аналоговые балансные и РСА разъемы, цифровые spdif, AES, оптика, модный i2s и конечно неиграющий USB. Похвально! Некоторым именитым брендам и разработчикам надо поучится такому подходу, хотя у них китайским разработчикам, как правило, в ответ тоже есть чему поучится, например, стильным дизайнерским решениям или построению правильного звука в нашем понимании, хотя уже тоже не факт. Стоп! О звуке поговорим потом, благо там есть что обсудить и похвалить. Из нюансов отметил бы, что корпус глянцевый и маркий. На нем при отражении и игре света сразу заметны отпечатки пальцев, особенно на крышке. Нашел таки к чему придраться ). Теперь немного о функционале. В ЦАПе предусмотрено настройки: 3 фильтра для небольшого изменения характера звучания; смена фазировки; режим NOS (о котором я расскажу подробнее далее), который начинает работать начиная с битрейда 176к; DSD фильтр, а также регулировка яркости дисплея. Поиграться есть с чем. В процессе работы нареканий у меня не возникло, но отметил один факт. При проигрывании файлов через usb-улучшайзеры с Macbook отметил 2 раза за весь тест короткое прерывание (меньше секунды) музыки. Не критично, но вот лучше бы не было. На других ЦАПах я с таким не сталкивался. Вспомнил тут конвертер Gustard U16, но тур не о нем. В остальном без нареканий.

Звучание

Зная, что ко мне приедет аппарат на Sabre, но правильно приготовленной (по заверениям разработчиков и пользователей) я надеялся на интересные открытия и результат оказался куда более неожиданным для меня. Заинтриговал? Читаем дальше, ведь теперь самое интересное. В качестве источника первым выступил Макбук с usb улучшайзерами. Включив в систему Густард, я с первых звуков узнал знакомые черты чипа Sabre, но подача была несколько другой - более аналоговой, слитной и в тоже время детальной. Обратил и внимание и на определенный окрас, напоминающий чем-то почерк ЦАП Marantz HD-DAC1, который имеется у брата (упомянутый Marantz по-проще, конечно, по звуку, хотя прямой возможности сравнить в тот момент не было). По первым ощущениям странно играет, но желания что-либо менять не возникает и тем более выключить систему. Прослушивая целиком, альбом за альбомом, я неспешно анализировал звук и все ждал когда начнет надоедать подача Sabre, но этого все не происходило. Ещё более неожиданным было то, что я стал быстро привыкать к его подаче и не замечать специфический окрас. Желание писать о каких-то недочетах становилось все меньше. На ум приходило только одно - хорошо звучит! Дальше больше ) Это я рассказал о эмоциональной составляющей и теперь попытаюсь описать сам звук более как бы объективными критериями и эпитетами надеюсь понятными для вас. ВЧ приятные, мягкие, я бы даже сказал несколько приземлённые, но с хорошим разрешением и совершенно не раздражающие. Цифрового налета я не заметил. Середина прозрачная, округлая, без крикливости, колкости и особого выпячивания. Особой хвальбы заслуживает бас и мидбас. Он артикулированный, глубокий, насыщенный и сложный, передает все градации записи даже на самых сложных произведениях. В целом подача ЦАП ощущается взрослой, мягкой, слитной, телесной, с отличным разрешением, а также небольшим уходом в теплоту и темный характер звучания. Претензий к вокалу у меня нет, но вроде как мужские голоса передаются более выразительно, чем женские. Сцена находится на линии колонок, и она объемная, хорошо прорисована, но не глубокая. Расположение инструментов угадываются без проблем. Тембры инструментов имеют достаточную основу и воспринимаются убедительно. С динамикой тоже никаких проблем - очень понравилась, как отыгрывается ритмичная музыка, а на легком металле я вообще залип (переслушивал Rammstein снова и снова). Что касается музыкальности, послезвучий и т.п., то они есть, хотя поначалу они воспринимаются не так явно. Чувственные пассажи в спокойных живых инструментальных композициях даются ему чуть менее удачно чем зажигательная музыка, но не критично лично для меня. Продолжаю анализировать дальше. Для сравнения подключаю Metrum Hex. Звук уже совсем другой - на передний план выходит музыкальность в виде более слитного, вальяжного, деликатного, тягучего саунда с выраженными послезвучиями. И вначале меня это тоже подкупает, но при более длительном прослушивании музыки различных стилей и жанров после X26 создаётся ощущение, что играет как-то смазаннее, крупными мазками и сниженной динамикой, что не лучшим образом сказывается особенно на металле. Подключаю обратно тестируемый аппарат. У Gustard все-таки звук ощущается как более взрослый, динамичный, полнокровный, острый в хорошем смысле, при этом заметно лучше прорабатываются края диапазона особенно бас (он сложнее, лучше структурирован, в нем больше тонов). Хм, задумался я. Окрас уже совсем не напрягает - привык. Самое смешное, что, кажется уже Метрум красит, упрощает и снижает динамику. Он как-будто расслаблен и не достаточно хорошо прорабатывает низкочастотный спектр, упрощая его. Хоть Метрум и мелодичнее, но рука тянется включить Густард и ещё послушать. Надо признать это совсем неожиданный для меня результат. Наверное, теряю хватку. Сначала мыльный конвертер от Аббас понравился и теперь уже Сябра. С другой стороны, возможно, случилась просто синергия с системой, с Харбет. В общем зашел аппарат. Классно играет! Ладно эмоции в сторону. Перехожу к изучению настроек, которые предоставляет наш подопытный. Меняю фильтры и долго прислушиваюсь. Какая-то почти неуловимая разница при их переключении есть, но сформировать полученные впечатления в итоговый вывод и изложить его на бумаге не так то просто, поэтому буду краток. Vivid (рекомендуемый производителем) мне показался чуть-чуть острее и на некоторых записях металла это было уместным. Genetle - мелодичнее и плавнее (именно с этой настройкой ЦАП приехал ко мне и я ее до этого момента не трогал). Оставшийся фильтр COMPOSITE что-то среднее. Если эти фильтры еле уловимо меняют звук, то включение режима NOS делает изменение очень существенным в положительную сторону независимо от того какой формат вы слушаете. При активации этой настройки подача становиться более мягкой, аналоговой, округлой и сочной. Середина и верхний диапазон звучат более слитно, насыщенно и музыкально. Собственно, во время тестирования я практически постоянно слушал ЦАП в режиме NOS. Есть правда некоторые записи, которые изначально записаны очень мягко и сглажено с приглушенными ВЧ и выпуклой серединой, и вот на этих записях я иногда этот режим отключал т.к. получался эффект неестественности или излишней приукрашенности передачи музыкального материала. С одной стороны странно, что эта функция оказывает влияние на воспроизведение файлов до 176к, т.к. по техническим аспектам она должна как раз работать, начиная с более высокого битрейда. С другой стороны если бы она не влияла на звук, то возможно и впечатление о тестируемом аппарате было бы куда более скромным. Очень интересно, что же там разработчики накрутили с аппаратной и программной частью, что получился такой парадокс и качественная музыкальная прибавка к звуку. Надеюсь, они не устранят этот, возможно, случайный положительный результат работы и конструкции устройства как ошибку при дальнейшем выпуске девайсов или апгрейде программного обеспечения. Было бы смешно и очень грустно случись такое. Затем, ненадолго подключил к ЦАП сд-траспорт. Ожидаемо звук становится плотнее и сочнее. Еще воздушнее и натуральнее звучат высокие, а бас становиться менее раздутым, но более собранным. Мне показалось, что естественнее и более объемно передаются тембры инструментов и голоса прибавляют в натуральности. В общем, нравится мне все в этом ЦАПе уважаемые коллеги по общему хобби. Даже не знаю к чему можно придраться. То ли я действительно стал меломаном, то ли что-то со мной не то, но мне такая Сябра по душе пришлась. Есть стойкое желание достать заначку и потратить на это чудо китайского цапостроения. Самая большая опасность, чтобы быстро не надоел, но такая опасность есть с любым новым устройством. После отправки Х26 включил Метрум, чтобы обуздать свои желания и успокоиться, но не особо мне это помогло, хотя играет очень даже хорошо и тоже залипательно.
Извиняюсь за излишнюю эмоциональность и симпатию к 26-ому, но писал на основании заметок при прослушивании, а значит именно так я чувствовал на тот момент.

Выводы

И так. Брать или нет?

Да потому, что: удачная реализация ЦАП на чипе Sabre, сбалансированное, аналоговое и насыщенное звучание с хорошей динамикой и разрешением в режиме NOS, отличная функциональность.

Нет потому, что: у меня стойкое отвращение к чипу Sabre во всех его реализациях или слушаю ЦАПы дороже 100 т.р.

Тестовая система:

СД-транспорт Micromega DUO 3.1
Источник Macbook Air 11 Roon
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Усилитель Plinius hiato + сетевик DH Red Wave на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1, AN AX-2
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая

Тестовая музыка ( CD):

А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Tanita Tikaram – The best
Modern Talking – The 1st Album
Iron Maiden – Somewhere in time
Rammstein – Rosenrot
U96 - Heaven
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Тестовые файлы :

Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Bebe Rexha – Expectations
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Rammstein – Rosenrot
Rammstein - Rammstein
Moby – The Best
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Classic (тестовый сборник )
Сборник “Весь этот джаз”

Выражаю благодарность @Angelicus и @dmitre за возможность участия в туре.

25 лайков

Вырубили встроенные в Сейбр фильтры и пошли своим путем, в шапке темы написано подробнее. Это не ошибка, это принципиальное изменение схемы. И оно таки удалось!

2 лайка

Ой, я не все читал, а бегло пробежался видимо не внимательно.

Ну тогда вообще молодцы! Разработчиков можно только поздравить :+1::handshake:

Отличный обзор! Но ощущение будто мы с Вами разные ЦАПы слушали.

1 лайк

Маладца. Ощущения один в один мои!)) И с метрумом все в точку (я с октавом сравнивал). Сабля стОящая. Китайцы молодцы. Мне чуть чуть не хватало полноты вокала женского. Мужского не слушаю. Перечитал ещё раз. Да все верно.

4 лайка

Пс. Попробуй раздобыть музеатекс

Да у меня тоже ) Системы же разные, к тому же Харбет по своему играет и ВЧ у них уже смягченные по сравнению с другой акустикой ,собственно как и середина. По сути Харбет сами по себе уже меджика наваливают.

1 лайк

Надо почитать. Конкретную модель?

Если почерк у них один, то любую. У @dmitre спроси. У меня бидат

1 лайк

Возможно на вашей японской 4х полосной АС весь меджик по пути потерялся, иначе трудно объяснить…

Отличный обзор. Очень внимательно слежу за туром и всеми обзорами. Если бы не было затюненного А20Н давно бы купил. Тем более так хорошо описан интересовавший меня режим NOS. Но безумно интересно было бы услышать обзор связки x26+хороший ламповый пред. И ещё бы потом SS мощник. :slight_smile: Возможно такая связка оставила бы всю синергию на месте и добавила бы недостающую полноту вокала… Может есть у кого возможность тестануть с лампой?

1 лайк

Мой обзор почитайте :slight_smile: Всё ламповое триодное плюс бумажные ширики под 100db

Ну что, сотый тур DA Stereо закончился. По поводу услышанного у меня только одна картинка.

Спасибо участникам, спасибо @Angelicus!

7 лайков

Еще @MyXEL отпишется и тогда все :slight_smile: