Да, Гусь оказался не прост, ой как не прост!
Первые впечатления.
Гусь мне понравился. Не питал, честно говоря, никаких иллюзий, так как есть у меня предубеждение относительно китайского аудиопрома. Потому сознательно особо ничего не читал о нем, отзыва ни одного точно. Понравился разрешением и стабильной работой от любого входа, включая USB. Синтетики и цифрита не обнаружил, как не пытался, что уже удивительно. Собираемся послушать гуся еще в тракте Владимира @sid192 . Миш, не возражаешь?
Если Владимир не на Камчатке, слушайте))
Я рядом, спасибо.
Послушали вчера вечером в моем тракте. Времени не много, но впечатления получены, мнение сложилось и чуть позже накидаю мини обзор.
И так, как обещал на правах нелегитимного участника небольшое эссе о сабже. В тур я не записался, хотя признаюсь интерес к устройству был (в свое время читал отзывы об их X20, как после небольшого апгрейда по питанию он разрывал Шииты и другие мультибиты какие попадались под руку), но послушать недовелось, и вот случилась такая импровизация, за что спасибо двум Михаилам и Главбармену.
О тракте: NAS WD MyCloud, Soundaware D100 Deluxe(твик по питанию и внешние клоки с отдельным питанием), AQ Rawen XLR, DAC Perreaux Audiant DP-32, 47 Labs XLR, LZuev V2.0 SE, НЧ - Monster Cable Sigma M, ВЧ/СЧ-47Labs, Diatone DS-505. Силовые: XLO Purple Rush(Ch) на усилителе, SoundCable Cu-X на D100, XLO LE2(Ch) на DAC, запитано все это от трех отдельных выделенных линий на РКГМ.
Для чистоты эксперимента Густард был поставлен на полку вместо Перро, подключен теми же проводами и с пристрастием отслушан.
Первое впечатление : звук приятный, не колючий, цифрита проклятого не наблюдается, т.е слушать можно, не утомляет и видимо своих денег, учитывая наличие приличного USB входа стоит. Дальше это мои придирки только относительно сравнения с моим Perreaux.
Нет глубины сцены. Китаец пытается красиво развешивать звуки в комнате вокруг слушателя, но не заходит за линию акустики, мне такая подача не нравится.
Образы строит плохо, нет тела у инструментов, хотя расположение их угадывается (не всегда правда точно: прикольно когда ударная установка читается почти в упор в районе левой ноги слушателя).
Есть претензии и к вокалу, во первых осветляет, теряет грудные ноты во вторых не дает ощущения присутствия. Отсюда теряется вся эмоциональность исполнения, нерв.
Пожалуй светлая и легковесная подача без мяса для меня основная претензия к Густарду. Если со сценой и отсутствием тела у инструментов можно смириться это все же категории для более дорогих устройств, то вот отсутствие плотности звукового потока превращает прослушивание даже простого рокешника в довольно унылую процедуру, даже Scorpions не взлетел.
Настройки фильтров и чего то там еще попробовали все, их отчетливо слышно, и было выбрано на слух оптимальные положения, к сожалению не вспомню какие может Михаил @MyXEL подскажет.
И еще особенность: у меня он совсем не грелся, ну может быть градусов 40 справа на верхней крышке, у Михаила же он был очень горячий, так что видимо не прогрел/раскрыл.
Обзор ЦАП Gustard X26U
Внешний вид и функционал
ЦАП смотрится достаточно строго без изысков. Форм фактор не полноформатный, но и не компактный, скорее средних размеров. Для черных компонентов в стойке не будет выглядеть белой вороной.
Когда берешь эту небольшую коробку в руки, то неожиданно удивляешься ее весу - аппарат действительно тяжёлый почти как усилитель, да и греется при работе почти также. На этом черном фоне передней панели действительно не очень уместно смотрится серая кнопка включения. Если дизайнерам хотелось освежить внешний вид девайса, то необходимо было сделать и другие элементы на передней панели под тон этой кнопки, например, обводку вокруг дисплея и джойстик управления, который находится справа. Хотя не уверен, что такое решение будет иметь более дорогой и презентабельный вид. Собственно вот я уже и описал, чем богата передняя панель. Экран довольно информативный и хорошо читаем. Управление выполняется по меню, как с пульта, так и с самого аппарата. Все предельно просто, интуитивно и нареканий не вызывает. На боковых стенках выполнены прорези для охлаждения аппарата. Задняя панель богата различными разъемами. Это просто праздник какой-то! Тут есть все что хочешь: и аналоговые балансные и РСА разъемы, цифровые spdif, AES, оптика, модный i2s и конечно неиграющий USB. Похвально! Некоторым именитым брендам и разработчикам надо поучится такому подходу, хотя у них китайским разработчикам, как правило, в ответ тоже есть чему поучится, например, стильным дизайнерским решениям или построению правильного звука в нашем понимании, хотя уже тоже не факт. Стоп! О звуке поговорим потом, благо там есть что обсудить и похвалить. Из нюансов отметил бы, что корпус глянцевый и маркий. На нем при отражении и игре света сразу заметны отпечатки пальцев, особенно на крышке. Нашел таки к чему придраться ). Теперь немного о функционале. В ЦАПе предусмотрено настройки: 3 фильтра для небольшого изменения характера звучания; смена фазировки; режим NOS (о котором я расскажу подробнее далее), который начинает работать начиная с битрейда 176к; DSD фильтр, а также регулировка яркости дисплея. Поиграться есть с чем. В процессе работы нареканий у меня не возникло, но отметил один факт. При проигрывании файлов через usb-улучшайзеры с Macbook отметил 2 раза за весь тест короткое прерывание (меньше секунды) музыки. Не критично, но вот лучше бы не было. На других ЦАПах я с таким не сталкивался. Вспомнил тут конвертер Gustard U16, но тур не о нем. В остальном без нареканий.
Звучание
Зная, что ко мне приедет аппарат на Sabre, но правильно приготовленной (по заверениям разработчиков и пользователей) я надеялся на интересные открытия и результат оказался куда более неожиданным для меня. Заинтриговал? Читаем дальше, ведь теперь самое интересное. В качестве источника первым выступил Макбук с usb улучшайзерами. Включив в систему Густард, я с первых звуков узнал знакомые черты чипа Sabre, но подача была несколько другой - более аналоговой, слитной и в тоже время детальной. Обратил и внимание и на определенный окрас, напоминающий чем-то почерк ЦАП Marantz HD-DAC1, который имеется у брата (упомянутый Marantz по-проще, конечно, по звуку, хотя прямой возможности сравнить в тот момент не было). По первым ощущениям странно играет, но желания что-либо менять не возникает и тем более выключить систему. Прослушивая целиком, альбом за альбомом, я неспешно анализировал звук и все ждал когда начнет надоедать подача Sabre, но этого все не происходило. Ещё более неожиданным было то, что я стал быстро привыкать к его подаче и не замечать специфический окрас. Желание писать о каких-то недочетах становилось все меньше. На ум приходило только одно - хорошо звучит! Дальше больше ) Это я рассказал о эмоциональной составляющей и теперь попытаюсь описать сам звук более как бы объективными критериями и эпитетами надеюсь понятными для вас. ВЧ приятные, мягкие, я бы даже сказал несколько приземлённые, но с хорошим разрешением и совершенно не раздражающие. Цифрового налета я не заметил. Середина прозрачная, округлая, без крикливости, колкости и особого выпячивания. Особой хвальбы заслуживает бас и мидбас. Он артикулированный, глубокий, насыщенный и сложный, передает все градации записи даже на самых сложных произведениях. В целом подача ЦАП ощущается взрослой, мягкой, слитной, телесной, с отличным разрешением, а также небольшим уходом в теплоту и темный характер звучания. Претензий к вокалу у меня нет, но вроде как мужские голоса передаются более выразительно, чем женские. Сцена находится на линии колонок, и она объемная, хорошо прорисована, но не глубокая. Расположение инструментов угадываются без проблем. Тембры инструментов имеют достаточную основу и воспринимаются убедительно. С динамикой тоже никаких проблем - очень понравилась, как отыгрывается ритмичная музыка, а на легком металле я вообще залип (переслушивал Rammstein снова и снова). Что касается музыкальности, послезвучий и т.п., то они есть, хотя поначалу они воспринимаются не так явно. Чувственные пассажи в спокойных живых инструментальных композициях даются ему чуть менее удачно чем зажигательная музыка, но не критично лично для меня. Продолжаю анализировать дальше. Для сравнения подключаю Metrum Hex. Звук уже совсем другой - на передний план выходит музыкальность в виде более слитного, вальяжного, деликатного, тягучего саунда с выраженными послезвучиями. И вначале меня это тоже подкупает, но при более длительном прослушивании музыки различных стилей и жанров после X26 создаётся ощущение, что играет как-то смазаннее, крупными мазками и сниженной динамикой, что не лучшим образом сказывается особенно на металле. Подключаю обратно тестируемый аппарат. У Gustard все-таки звук ощущается как более взрослый, динамичный, полнокровный, острый в хорошем смысле, при этом заметно лучше прорабатываются края диапазона особенно бас (он сложнее, лучше структурирован, в нем больше тонов). Хм, задумался я. Окрас уже совсем не напрягает - привык. Самое смешное, что, кажется уже Метрум красит, упрощает и снижает динамику. Он как-будто расслаблен и не достаточно хорошо прорабатывает низкочастотный спектр, упрощая его. Хоть Метрум и мелодичнее, но рука тянется включить Густард и ещё послушать. Надо признать это совсем неожиданный для меня результат. Наверное, теряю хватку. Сначала мыльный конвертер от Аббас понравился и теперь уже Сябра. С другой стороны, возможно, случилась просто синергия с системой, с Харбет. В общем зашел аппарат. Классно играет! Ладно эмоции в сторону. Перехожу к изучению настроек, которые предоставляет наш подопытный. Меняю фильтры и долго прислушиваюсь. Какая-то почти неуловимая разница при их переключении есть, но сформировать полученные впечатления в итоговый вывод и изложить его на бумаге не так то просто, поэтому буду краток. Vivid (рекомендуемый производителем) мне показался чуть-чуть острее и на некоторых записях металла это было уместным. Genetle - мелодичнее и плавнее (именно с этой настройкой ЦАП приехал ко мне и я ее до этого момента не трогал). Оставшийся фильтр COMPOSITE что-то среднее. Если эти фильтры еле уловимо меняют звук, то включение режима NOS делает изменение очень существенным в положительную сторону независимо от того какой формат вы слушаете. При активации этой настройки подача становиться более мягкой, аналоговой, округлой и сочной. Середина и верхний диапазон звучат более слитно, насыщенно и музыкально. Собственно, во время тестирования я практически постоянно слушал ЦАП в режиме NOS. Есть правда некоторые записи, которые изначально записаны очень мягко и сглажено с приглушенными ВЧ и выпуклой серединой, и вот на этих записях я иногда этот режим отключал т.к. получался эффект неестественности или излишней приукрашенности передачи музыкального материала. С одной стороны странно, что эта функция оказывает влияние на воспроизведение файлов до 176к, т.к. по техническим аспектам она должна как раз работать, начиная с более высокого битрейда. С другой стороны если бы она не влияла на звук, то возможно и впечатление о тестируемом аппарате было бы куда более скромным. Очень интересно, что же там разработчики накрутили с аппаратной и программной частью, что получился такой парадокс и качественная музыкальная прибавка к звуку. Надеюсь, они не устранят этот, возможно, случайный положительный результат работы и конструкции устройства как ошибку при дальнейшем выпуске девайсов или апгрейде программного обеспечения. Было бы смешно и очень грустно случись такое. Затем, ненадолго подключил к ЦАП сд-траспорт. Ожидаемо звук становится плотнее и сочнее. Еще воздушнее и натуральнее звучат высокие, а бас становиться менее раздутым, но более собранным. Мне показалось, что естественнее и более объемно передаются тембры инструментов и голоса прибавляют в натуральности. В общем, нравится мне все в этом ЦАПе уважаемые коллеги по общему хобби. Даже не знаю к чему можно придраться. То ли я действительно стал меломаном, то ли что-то со мной не то, но мне такая Сябра по душе пришлась. Есть стойкое желание достать заначку и потратить на это чудо китайского цапостроения. Самая большая опасность, чтобы быстро не надоел, но такая опасность есть с любым новым устройством. После отправки Х26 включил Метрум, чтобы обуздать свои желания и успокоиться, но не особо мне это помогло, хотя играет очень даже хорошо и тоже залипательно.
Извиняюсь за излишнюю эмоциональность и симпатию к 26-ому, но писал на основании заметок при прослушивании, а значит именно так я чувствовал на тот момент.
Выводы
И так. Брать или нет?
Да потому, что: удачная реализация ЦАП на чипе Sabre, сбалансированное, аналоговое и насыщенное звучание с хорошей динамикой и разрешением в режиме NOS, отличная функциональность.
Нет потому, что: у меня стойкое отвращение к чипу Sabre во всех его реализациях или слушаю ЦАПы дороже 100 т.р.
Тестовая система:
СД-транспорт Micromega DUO 3.1
Источник Macbook Air 11 Roon
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Усилитель Plinius hiato + сетевик DH Red Wave на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1, AN AX-2
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая
Тестовая музыка ( CD):
А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Tanita Tikaram – The best
Modern Talking – The 1st Album
Iron Maiden – Somewhere in time
Rammstein – Rosenrot
U96 - Heaven
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)
Тестовые файлы :
Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Bebe Rexha – Expectations
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Rammstein – Rosenrot
Rammstein - Rammstein
Moby – The Best
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Classic (тестовый сборник )
Сборник “Весь этот джаз”
Выражаю благодарность @Angelicus и @dmitre за возможность участия в туре.
Вырубили встроенные в Сейбр фильтры и пошли своим путем, в шапке темы написано подробнее. Это не ошибка, это принципиальное изменение схемы. И оно таки удалось!
Ой, я не все читал, а бегло пробежался видимо не внимательно.
Ну тогда вообще молодцы! Разработчиков можно только поздравить
Отличный обзор! Но ощущение будто мы с Вами разные ЦАПы слушали.
Маладца. Ощущения один в один мои!)) И с метрумом все в точку (я с октавом сравнивал). Сабля стОящая. Китайцы молодцы. Мне чуть чуть не хватало полноты вокала женского. Мужского не слушаю. Перечитал ещё раз. Да все верно.
Пс. Попробуй раздобыть музеатекс
Да у меня тоже ) Системы же разные, к тому же Харбет по своему играет и ВЧ у них уже смягченные по сравнению с другой акустикой ,собственно как и середина. По сути Харбет сами по себе уже меджика наваливают.
Надо почитать. Конкретную модель?
Возможно на вашей японской 4х полосной АС весь меджик по пути потерялся, иначе трудно объяснить…
Отличный обзор. Очень внимательно слежу за туром и всеми обзорами. Если бы не было затюненного А20Н давно бы купил. Тем более так хорошо описан интересовавший меня режим NOS. Но безумно интересно было бы услышать обзор связки x26+хороший ламповый пред. И ещё бы потом SS мощник. Возможно такая связка оставила бы всю синергию на месте и добавила бы недостающую полноту вокала… Может есть у кого возможность тестануть с лампой?
Мой обзор почитайте Всё ламповое триодное плюс бумажные ширики под 100db
Ну что, сотый тур DA Stereо закончился. По поводу услышанного у меня только одна картинка.
Спасибо участникам, спасибо @Angelicus!