я воспринимаю любую читку (рэп, раггу) как разновидность extended vocal technique…
вокал как инструмент - в данном случае больше ритмика, чем мелодика
текст вообще не важен (скорость кстати тоже, потому что при огромной скорости получается довольно монотонно и неинтересно)
так вот с этой точки зрения у Тони Раута очень своеобразная читка: интонирование, паузы, ритмическая структура… я не разбираюсь в точной терминологии репа/хип-хопа, просто пытаюсь как меломан свои ощущения описать
а в грайме конечно Диззи Раскаль гений
и не потому что я первого из грайма именно его услышал
просто он так читает, свободно, ясно, с тончайшей нюансировкой, агогикой… поразительно!
никто его пока не превзошел
Самый главный параметр, это непереводимое и сложнообъяснимое слово — флоу. Это то, что отличает разговор от читки. Если он слаб, то будет звучать как будто человек читает газету под бит. Очень понятно станет если самому попробовать записать трек) Чем лучше флоу, тем больше похоже на читку и меньше на разговор. При этом дикция, техника, подача и прочие вещи могут быть отличными. Как, например у 2H Company/Есть Есть Есть или Дельфина, все в порядке с этими вещами, но поскольку флоу не очень, получается будто они больше говорят под музыку, чем читают.
Но бывает и наоборот, когда есть к чему стремиться в плане техники и дикции, но с флоу все окей. Вот например, женщина, круто читает но задыхается местами и глотает слова. Впрочем в этом видосе у всех мощный флоу.
да это и есть ритмика, игра с движением, долями, темпом, интонациями, высотой тона…
(думаю любой профессиональный барабанщик или басист опишет точнее)
поэтому и получается “вокал как музыкальный инструмент”, а не речь
об одном и том-же говорим