Готов поделится финальными впечатлениями о усилителе Феликс. Как я упомянул ранее - портатив я использую не особо часто, т.к. предпочитаю все таки акустику, но иногда вечером или ночью слушаю наушники с удовольствием ведь звучание от акустики отличается!
Я располагаю двумя парами наушников - это Axelvox HD242 с доработками внутри и Hifiman HE 560 которые были куплены достаточно давно. Разница между ними очень большая и в большинстве случаев я использую изодинамику. Акселя слушаю когда нужно послушать что то на “контрасте” - ютуб например или друзья сбрасывают записи своих систем. С этим усилителем я слушал только изодинамику потому, что уровень усилителя позволяет их раскрыть полностью и заодно услышать его музыкальные способности.
Внешний вид усилителя привлекательный, солидный - толстый металл, порошковая краска корпуса, красивые лампы (особенно в темноте в работе), хорошая коммутация, возможность переключения кросфида. Спорная с точки зрения дизайна большая ручка громкости. Мне кажется она избыточно большая и немного выбивается из вида. Но, самый большой недостаток я ощутил буквально во время вторых посиделок с усилителем - отсутствие пульта ДУ. Что мешало разработчикам поставить моторизированный Альпс или аналог его - не знаю. Это явно не какие то космические затраты, а вот в плане удобства - реальный плюс был бы. В текущей ситуации усилитель не дает отодвинутся на достаточное расстояние и слушать (а я еще и смотрю клипы и концерты зачастую). Постоянно приходится подстраивать громкость ну и сидеть рядом с РГ. Досадный момент короче. Что касается коммутации сзади - выходные разьемы наверное кому то понадобятся, в целом экзотика скорее, т.к. в подобных встречаются редко.
Очень хорошо что есть спереди выбор подключения XLR или Jack. Разницы особой нет, но порадовала сама возможность выбора коммутации!
Касательно общего нагрева корпуса при эксплуатации - я не заметил каких либо проблем - греется в допустимых пределах.
По звуку здесь просто песня! Аппарат очень музыкальный, насыщенный и пожалуй лучший из тех что у меня побывали дома. Немного поругать можно на небольшую выходную мощность для тугих наушников, изодинамики в частности. Скажем HE-6 он скорее всего не потянет, т.к. они очень тугие наушники и далеко не всякий усилитель справится с ними. Я слушал его с двумя своими цапами и мне приходилось крутить РГ на 50-70% громкости, а вот с Деноном наоборот - 30% было достаточно в большинстве случаев. Здесь влияет напрямую выходная мощность сигнала с аппаратов разумеется. В любом случае качество звучания от этого не страдало и громкости хватало везде.
При непосредственном сравнении моего AudioGD и Эйфории, музыкальность выше на лампе, присутствует ламповая певучесть (окрас), проникновенность на вокале что заставляет тебя слушать и слушать. Звук совершенно не утомляет и в хорошо знакомой музыке находишь что то новое. Так можно переслушать всю коллекцию) АудиоГД в этом плане проявляет более нейтральный характер, хотя я совершенно не могу назвать звук пресным. Забегая вперед скажу что по детализации и общему разрешению они оба примерно одинаковы. Я нигде не смог поймать себя на мысли что Эйфория где то недосказывает или скрадывает нюансы. Микродинамика у обоих усилителей на высоком уровне, возможно избыточно для кого то даже.
Эйфория хорошо “чувствует” записи и слышно более качественные и наоборот плохо записанные композиции. Старые записи (не ремастеры) также играют весьма достойно и можно слушать не пролистывая их. Все упирается в размер воображаемой сцены и ее проработка.
Середина как по мне вообще эталонная - очень живая, насыщенная и подробная. Вокал звучит совершенно натурально - здесь даже нечего возразить. Верхние частоты также наполнены теплотой, подробны и, я бы сказал “искрятся” на отдельных треках.
Что касается баса - он с фактурой, насыщенный, довольно обьемный, но отличается немного от транзисторного усиления. Мне понравилось как он преподносится в ламповом варианте. По количеству и качеству баса я уверенно могу сказать что усилитель полностью раскрывает наушники. Что касается сцены - она не всегда находится в голове, а зачастую выходит из границ - эффект весьма впечатляющий. Здесь уже напрямую связано с записями. Также понравился динамический диапазон - отчетливо слышны тихие моменты исполнения и особо громкие. Например в джазовых композициях и на классике. Вокал преподносится просто улетно и даже акустическая гитара вместе с вокалом доставляет немалый восторг. Назову Алана Тайлора, Криса Джонса и Яна Брюса. Инструменты хорошо очерчены и локализуются в пространстве, хорошо слышно их расположение и вокалиста на сцене (концертные записи). Также усилитель не пасует перед сложной современной музыкой. Например Maximum the Hormone звучит быстро, ритмично и явно в своем темпе, старый альбом Cradle of Filth наполнен атмосферой и не превращается в кашу - инструменты хорошо перекликаются между собой и разборчивы. Также темп и скорость не сбивается. Вокал Дэнни Филта надо слышать! Очень насыщенный фальцет.
Примерно тоже самое можно сказать о Дарк Фольке - Schandmaul (концерт), где очень много национальных инструментов помимо классических гитар, барабанов и пр. Wagakki Band тоже без проблем передает настроение выступления сцены. Колоритная музыка Акиры Ямаоки - главный звукорежиссер и исполнитель франшизы Сайлент Хилл. У него было несколько выступлений по всему миру, в том числе и у нас в РФ и с гитарой он обращается весьма виртуозно, а замечательный вокал Мелиссы Вильямсон только дополняет игру.
Для коммутации усилителя я использовал свои топовые немецкие кабели Viablue, а наушники подключены были достаточно хорошими Могами 2534 и 2893 (стар квады). Сетевой кабель использовал MT Power как хорошо зарекомендовавший себя с другим усилителем.
Слушал я и цифру ( с винчестера) и диски из своей коллекции через Денон. Фото дисков прилагаю.
Слушалось на:
- DAC AD 1862
- DAC AD 1865 (оба авторские с пк на macOS Ventura)
- Denon 3910 (c доработками)
- Viablue NF-S6
- MT Power Premium wire
- Hifiman HE 560
- Axelvox HD 242
Из музыки - концерты Haggard, Wagakki Band, Maximum the Hormone, Red Hot Chili Peppers, Abingdon Boys School.
Клипы - Offspring, HIM, Dire Straits.
В цифре - Chris Jones, Clare Martin, Jesse Cook, L’ame Immortelle, Cradle of Filth.
Диски - на фото.
Выражаю огромную благодарность @dmitre, @Bearrior49 за организацию и возможность участия в замечательном туре!