🎺 Feliks Audio Euforia Evo — ламповая магия с высокой точностью — ТУР ЗАВЕРШЕН

Аудиогад вполне может иметь балансную архитектуру. А ламповые балансные встречаются крайне редко, я даже примеров не знаю. Поэтому громкость должна быть одинаковой примерно. Я когда слушал, то оба разъёма использовал и большой разницы не отметил. Но в джек я втыкал Эндорфин, а это лицендрат и его сопротивление выше, поэтому громкости приходится всегда прибавлять на любом усилителе.

2 лайка

если кому еще интересно будет послушать или приобрести такой усилитель - пишите в личку)

1 лайк

Слушал вчера вдумчиво усилитель ну и решил промежуточно пару слов написать. Интересно ведь другим будет услышать!
С Эйфорией сложились хорошие теплые отношения. Она хорошо раскрывает наушники и даже что то новое в них почерпнул (вокал например). Пробовал пару своих цапов - в обоих случаях отличный звук. Придратся в плане звука достаточно сложно. Баланс прослеживается по всему диапазону. Я слушаю только с изодинамикой, вторые наушники послушаю на днях, но они довольно простые, разве что для проверки будет ли все также хорошо с ними или нет? Кроссфид как по мне бесполезен - с ним ощутимо хуже играет. Усилитель до прослушки греется с наушниками не менее получаса, потом только начинаю слушать.
Есть и неприятные моменты но об этом уже в финале расскажу.
Если есть какие то пожелания, что то выслушать, сравнить - пишите, постараюсь сделать!

4 лайка

Тур подходит к концу, будем подводить итоги.

1 лайк

Сегодня утром отправил усилитель владельцу, соберусь с мыслями и завтра напишу финальный отчет.

1 лайк

Готов поделится финальными впечатлениями о усилителе Феликс. Как я упомянул ранее - портатив я использую не особо часто, т.к. предпочитаю все таки акустику, но иногда вечером или ночью слушаю наушники с удовольствием ведь звучание от акустики отличается!
Я располагаю двумя парами наушников - это Axelvox HD242 с доработками внутри и Hifiman HE 560 которые были куплены достаточно давно. Разница между ними очень большая и в большинстве случаев я использую изодинамику. Акселя слушаю когда нужно послушать что то на “контрасте” - ютуб например или друзья сбрасывают записи своих систем. С этим усилителем я слушал только изодинамику потому, что уровень усилителя позволяет их раскрыть полностью и заодно услышать его музыкальные способности.

Внешний вид усилителя привлекательный, солидный - толстый металл, порошковая краска корпуса, красивые лампы (особенно в темноте в работе), хорошая коммутация, возможность переключения кросфида. Спорная с точки зрения дизайна большая ручка громкости. Мне кажется она избыточно большая и немного выбивается из вида. Но, самый большой недостаток я ощутил буквально во время вторых посиделок с усилителем - отсутствие пульта ДУ. Что мешало разработчикам поставить моторизированный Альпс или аналог его - не знаю. Это явно не какие то космические затраты, а вот в плане удобства - реальный плюс был бы. В текущей ситуации усилитель не дает отодвинутся на достаточное расстояние и слушать (а я еще и смотрю клипы и концерты зачастую). Постоянно приходится подстраивать громкость ну и сидеть рядом с РГ. Досадный момент короче. Что касается коммутации сзади - выходные разьемы наверное кому то понадобятся, в целом экзотика скорее, т.к. в подобных встречаются редко.
Очень хорошо что есть спереди выбор подключения XLR или Jack. Разницы особой нет, но порадовала сама возможность выбора коммутации!
Касательно общего нагрева корпуса при эксплуатации - я не заметил каких либо проблем - греется в допустимых пределах.

По звуку здесь просто песня! Аппарат очень музыкальный, насыщенный и пожалуй лучший из тех что у меня побывали дома. Немного поругать можно на небольшую выходную мощность для тугих наушников, изодинамики в частности. Скажем HE-6 он скорее всего не потянет, т.к. они очень тугие наушники и далеко не всякий усилитель справится с ними. Я слушал его с двумя своими цапами и мне приходилось крутить РГ на 50-70% громкости, а вот с Деноном наоборот - 30% было достаточно в большинстве случаев. Здесь влияет напрямую выходная мощность сигнала с аппаратов разумеется. В любом случае качество звучания от этого не страдало и громкости хватало везде.

При непосредственном сравнении моего AudioGD и Эйфории, музыкальность выше на лампе, присутствует ламповая певучесть (окрас), проникновенность на вокале что заставляет тебя слушать и слушать. Звук совершенно не утомляет и в хорошо знакомой музыке находишь что то новое. Так можно переслушать всю коллекцию) АудиоГД в этом плане проявляет более нейтральный характер, хотя я совершенно не могу назвать звук пресным. Забегая вперед скажу что по детализации и общему разрешению они оба примерно одинаковы. Я нигде не смог поймать себя на мысли что Эйфория где то недосказывает или скрадывает нюансы. Микродинамика у обоих усилителей на высоком уровне, возможно избыточно для кого то даже.
Эйфория хорошо “чувствует” записи и слышно более качественные и наоборот плохо записанные композиции. Старые записи (не ремастеры) также играют весьма достойно и можно слушать не пролистывая их. Все упирается в размер воображаемой сцены и ее проработка.
Середина как по мне вообще эталонная - очень живая, насыщенная и подробная. Вокал звучит совершенно натурально - здесь даже нечего возразить. Верхние частоты также наполнены теплотой, подробны и, я бы сказал “искрятся” на отдельных треках.
Что касается баса - он с фактурой, насыщенный, довольно обьемный, но отличается немного от транзисторного усиления. Мне понравилось как он преподносится в ламповом варианте. По количеству и качеству баса я уверенно могу сказать что усилитель полностью раскрывает наушники. Что касается сцены - она не всегда находится в голове, а зачастую выходит из границ - эффект весьма впечатляющий. Здесь уже напрямую связано с записями. Также понравился динамический диапазон - отчетливо слышны тихие моменты исполнения и особо громкие. Например в джазовых композициях и на классике. Вокал преподносится просто улетно и даже акустическая гитара вместе с вокалом доставляет немалый восторг. Назову Алана Тайлора, Криса Джонса и Яна Брюса. Инструменты хорошо очерчены и локализуются в пространстве, хорошо слышно их расположение и вокалиста на сцене (концертные записи). Также усилитель не пасует перед сложной современной музыкой. Например Maximum the Hormone звучит быстро, ритмично и явно в своем темпе, старый альбом Cradle of Filth наполнен атмосферой и не превращается в кашу - инструменты хорошо перекликаются между собой и разборчивы. Также темп и скорость не сбивается. Вокал Дэнни Филта надо слышать! Очень насыщенный фальцет.
Примерно тоже самое можно сказать о Дарк Фольке - Schandmaul (концерт), где очень много национальных инструментов помимо классических гитар, барабанов и пр. Wagakki Band тоже без проблем передает настроение выступления сцены. Колоритная музыка Акиры Ямаоки - главный звукорежиссер и исполнитель франшизы Сайлент Хилл. У него было несколько выступлений по всему миру, в том числе и у нас в РФ и с гитарой он обращается весьма виртуозно, а замечательный вокал Мелиссы Вильямсон только дополняет игру.
Для коммутации усилителя я использовал свои топовые немецкие кабели Viablue, а наушники подключены были достаточно хорошими Могами 2534 и 2893 (стар квады). Сетевой кабель использовал MT Power как хорошо зарекомендовавший себя с другим усилителем.
Слушал я и цифру ( с винчестера) и диски из своей коллекции через Денон. Фото дисков прилагаю.

Слушалось на:

  • DAC AD 1862
  • DAC AD 1865 (оба авторские с пк на macOS Ventura)
  • Denon 3910 (c доработками)
  • Viablue NF-S6
  • MT Power Premium wire
  • Hifiman HE 560
  • Axelvox HD 242

Из музыки - концерты Haggard, Wagakki Band, Maximum the Hormone, Red Hot Chili Peppers, Abingdon Boys School.
Клипы - Offspring, HIM, Dire Straits.
В цифре - Chris Jones, Clare Martin, Jesse Cook, L’ame Immortelle, Cradle of Filth.
Диски - на фото.

Выражаю огромную благодарность @dmitre, @Bearrior49 за организацию и возможность участия в замечательном туре!

11 лайков

Настало время писать первые впечатления

Пока они несколько двоякие. С одной стороны, усилитель показывает действительно высокий уровень звучания, с другой - высокий уровень капризности. С Fostex TH900 аппарат справляется только на низких уровнях громкости, на высоких уходя в слышимые искажения. С Audeze LCD-XC ситуация не сильно лучше. К Beyerdynamic DT-250 аппарат более благосклонен, а Shure SE846 оказались где-то посередине. Есть понимание, что, при правильном подборе сетапа, может получиться конфетка, но пока нет понимания, какой конкретно сетап нужно подбирать.
Мейджик у аппарата определённо есть, в начале прослушивания я вполне себе залип, наслаждаясь прослушиванием музыки на TH900 при небольшой громкости.

8 лайков

Если будет время и желание, померьте пожалуйста телефоном уровень дБ в чашке наушника, когда начинаются искажения. Просто интересно на каком примерно уровне громкости это происходит. (Программы: шумомер или niosh sound level meter)

Признаться, боюсь, что я больше введу людей в заблуждение таким измерением, чем предоставлю полезную информацию. Показания шумомера будут зависеть от положения телефона относительно динамика и его модели, а сам уровень громкости на протяжении любого трека весьма неоднороден. Более того, мне сложно понять, когда конкретно начинаются искажения. Крутишь ручку громкости вверх и, вроде, пока нормально, всё ещё нормально, и вдруг совсем криво стало. Начинаешь вниз крутить и, вроде бы, ещё есть искажения, ещё есть, ещё… а до этого казалось, что на этом положении ручки их нет ) Весьма, в общем, неточная тема получается даже если говорить о примерных величинах.

Уровень искажений будет сильно зависеть от качества герметизации камеры прослушивпния.

Тут не так это важно, просто подносите микрофон телефона вплотную к камере, по аналогии с вашим ухом. Примерного показателя будет достаточно, чтобы понять как громко вы слушаете, когда начинаются искажения. Условно громкость 60-70 дБ или 90-100 дБ. Это для того, чтобы понять, что есть “громко”, ведь у каждого этот уровень свой. Мне просто было бы интересно, я не настаиваю.

Забыл сказать) кто не смог послушать в туре усилитель могут сделать это на выставке в отеле бородино в эти выходные, комната 702, он там будет) как и старший Envy. Можете даже свои наушники принести и свою музыку)

7 лайков

Не раскрыл

Послушать изделия Польского бренда Feliks Audio мне было интересно ещё с тех пор, как я первый раз услышал о его существовании. Причина у моего желания была довольно странная: меня заинтересовали не характеристики аппаратов, не их внешний вид, а название, схожее до степени смешения с нашим отечественным импортозамещающим Felix Audio. Очень было интересно, не посрамили ли Польские друзья доброе имя нашего Феликса.

Первое, что я заметил, забрав усилитель - его массу. При визуальной массивности конструкции, аппарат довольно легковесный. Легковесный не в плохом смысле, взяв его в руки ты не ощущаешь, что держишь некачественную поделку, просто от такого плотно сбитого на вид брусочка ожидаешь весьма конкретной массы, но, в реальности, аппарат оказывается довольно лёгким в переноске.
Качество исполнения никаких вопросов не вызывает, придраться ни к чему просто не получается. Дизайн приятный, обработка металла очень высокого качества, покраска соответствует высокой ценовой категории. Ручка регулировки громкости вращается идеально: громкость регулируется очень легко и плавно, но, случайно задев ручку рукой, значимо изменить громкость довольно сложно. Световая индикация включения ненавязчивая, но отчётливо видимая даже при ярком освещении (хотя, понять, включен ли аппарат, можно и по накалу ламп). Словом, по качеству изготовления я могу уверенно приводить данный аппарат в пример другим производителям. Единственное, к чему я могу придраться - не очень большая толщина металла, использованного для изготовления верхней и нижней панелей корпуса. Отсюда, собственно, и весьма гуманная масса устройства.

Для тестирования звуковых качеств усилителя я использовал исключительно наушники с небалансным подключением. Так уж вышло, что балансных проводов к моим наушникам у меня нет. Тестовая музыка, традиционно, была всежанровой - от лёгкого джаза, содержащего в себе один щипок струны раз в 19 минут, до тяжелого металла и классики с электроникой. В роли источника выступил ЦАП North Star Design Supremo, подключенный к подготовленному аудио ПК. Наушники попробовал все, имеющиеся в наличии:
Fostex TH900 - динамические наушники, импеданс 25 Ом;
Beyerdynamic DT250 - динамические наушники, импеданс 300 Ом;
Shure SE846 - balanced armature, 9 Ом;
Etymotic ER4S - balanced armature, 16 Ом;
Audeze LCD-XC - изодинамические, 20 Ом.
Не сказать, что это какая-то невероятная коллекция, как дома у Сергея из ArtCables, но и не у каждого меломана имеется 5 разных пар.

Начал я прослушивание с наушников Fostex, небольших громкостей и лёгкой музыки. На таком материале аппарат показал себя очень хорошо - общий уровень звучания высокий, звучание мелодичное и с тем самым мейджиком. Слушать было приятно и интересно. Однако, переход на электронную музыку с объёмными басами, быстро увёл наушники в перегруз и слышимые искажения. Увеличение громкости приводило к тем же результатам.
Audeze после такого подключать и смысла не было, но я подключил. Результат получился ещё хуже, хорошего контроля не удалось добиться даже на небольших уровнях громкости, а дальше - перегруз и слышимые искажения вплоть до полной каши.
Неприятно удивило и сопряжение с IEM наушниками. Тут уж я никак не ожидал плохого контроля, но получил его. Shure на больших уровнях громкости также уходят в искажения, а на маленьких почему-то звучал глуховато. Очень неожиданный результат для шуров, которые, на моей практике, достаточно стабильно играли от любой балалайки. Этимотики по части перегруза показали себя лучше, но контроль идеальным я бы не назвал - звучание получило уклон в высокие частоты.
Наилучшее сопряжение у усилителя получилось с динамическими Beyerdynamic DT250. Звучание ровное, без излишней яркости, при увеличении громкости наушники не клали усилитель на лопатки (они, кстати, у меня замечательно играли напрямую от RCA выходов ЦАПа LessLoss Echoe’s End через переходник. Тиховато только). Слушать музыку в них интересно, но… камон, посмотрите на их ценовую и ценовую усилителя! После того, как я услышал настоящий уровень звучания усилителя на Fostex, слушать доступную модель Beyerdynamic DT250 было не особо интересно. Наушники очень сильно ограничивали тракт по общему уровню звучания.
Чтобы проверить, что я не дурачок и не сошёл с ума, из закромов был достан наушниковый усилитель Cary Audio HH-1 и подключен в то же место тракта теми же проводами. Первое, что я заметил после замены Feliks на Cary - значительное падение общего уровня звучания. Cary играет проще. Однако, при этом, Cary не выдаёт искажений и не перегружается ни на одних из перечисленных наушников. Да, его не хватает на хорошую раскачку Audeze, и Fostex он контролирует не идеально, но сваливаться в шум и кашу он себе не позволяет. Также я попробовал подключить все перечисленные наушники в Chord Hugo. Качество звучания упало ещё сильнее, но контроль наушников не вызывал вопросов - эта компактная коробочка отлично “держит” почти что угодно. Не знаю даже, как инженерам это только удалось.

Что же имеем по итогу? Классическое тарированное “не раскрыл”. Fostex и Etymotic позволили понять общий высокий уровень усилителя, предоставив на низких громкостях великолепную работу с микродеталями и музыкальность. Beyerdynamic DT250 показали, что аппарат не бракованный и не безнадёжный и есть в мире такая нагрузка, с которой он справляется, но не смогли предоставить достаточного уровня звучания. По сумме, из 5 наушников мне не удалось получить хорошего результата ни с одними.
Я не могу сказать, что аппарат плох, ведь я слышал его потенциал на некоторых наушниках в некоторых режимах. Я видел качество его изготовления, крутил приятные ручки. Также я не могу и сказать, что аппарат хорош, ведь, имея 5 пар совершенно разных наушников, я не смог собрать ни одной годной связки. Покупать его можно, но только полностью понимая, с чем он у вас будет работать и как. В качестве варианта “куплю на шару и как-нибудь выкручусь” он точно не подойдёт, т.к. потом придётся долго ездить с ним по салонам для подбора подходящих наушников.

Ну и, напоследок, про режим Cross Feed. Да, он действительно перемещает сцену вперёд, но делает это ценой слышимой потери разрешения. Звук становится мутнее и глуше, теряются детали. Мне больше понравилось использовать усилитель с выключенным Cross Feed, но, для длительного прослушивания, его приглушенность и замыленность могут прийтись кстати. Такое звучание меньше утомляет на “дальних дистанциях”.

Спасибо бару за организацию этого тура и Михаилу @Bearrior49 за предоставленный для тура усилитель. Очень жаль, что на выставке я так и не добрался до 702 номера. Отложил его на самый конец, а, когда пришёл, всё уже было закрыто (

13 лайков

Результаты прослушивания соответствуют техническим спецификациям :nerd_face:
Как я уже упоминал ранее, на мой взгляд - это отличный усилитель для высокоомных динамических наушников.

3 лайка

С моими 40 Ом наушниками ситуация была схожей с той, что описал Владислав. При том в моих наушниках нет соленоида и импенданс представляет из себя прямую линию.
Тут, что-то ещё, ведь не все участники получили однозначные схожие впечатления.
p.s. Cary HH-1 на сколько помню, по ТТХ очень схож по мощности усиления с туровым Feliks Evo.

А я вот сколько не пытался найти для 6н13с оптимальный букет гармоник так и не смог)) Жуткая третья так и орёт: я не звуковая колба, мне бы в стабилизатор регулятором попасть!))) А так да, визуально похожа на легендарные триоды, может кому-то это важнее…

Тур завершен!
Спасибо @Bearrior49 за предоставленный усилитель, а участникам за подробные отзывы и самоорганизованность :slight_smile:

Навигация по отзывам в первом сообщении

6 лайков

Судя по всему, так и есть. Но мне даже одолжить для теста их было не у кого, все накупили себе тугой изодинамы (

Ток побольше к максимуму, нагрузку поменьше - и в двухтакт :nerd_face: Но в этом усилителе, насколько мне известно - это катодный повторитель с некоторыми схемотехническими ньюансами.

в принципе можно попробовать и Envy в тур отправить) там ограничений по наушникам вообще никаких) ну кроме электростатов)

2 лайка