В смысле, после каждой смены наушников, три часа!? Или, три часа после запуска, а потом аппарат не выключаем до победного!?
вероятно здесь много причин
есть мнение что и наушникам нужна разминка
слух тоже видимо разминается
Ещё как)
Именно так - после включения и до победного )
Очень люблю звук каменных усилителей и всегда смотрел на лампочки предвзято, но, при этом, каждый раз даю последним шанс в своей системе. Ниже расскажу о Feliks Euforia Evo.
Думаю, нет смысла рассказывать, на сколько красив аппарат. Особенно хочется подметить колесо энкодера. Хочу теперь на всех усилителях видеть такую шайбу :).
К звуку.
“Почему бы и нет!” - сказало сознание и подключило Abyss 1266 к сабжу. Эх, только в предел выкрутив ручку, я услышал где-то там звук.
Не смог прокачать сабж ни LCD4z, ни LCD5 - звук уходит в грязь. В итоге взял у друга AKG 812. Стало ли все хорошо? И да, и нет. Сейчас расскажу.
Queen - Another one bites the dust.
Ray Charles - Fever.
Rolling Stones - Sympathy for the Devil.
Вот та музыка, которую этот усилитель играет крайне увлекательно! Очень музыкальный звук. И это не в плохом смысле! Я натурально утопал в удовольствии от тембров. Голоса, барабаны, гитара - все звучит очень вкусно. Да, усилитель строит небольшую сцену и, при этом, имеет весьма хорошее разделение между инструментами.
Возьмем что-то более современное. Скажем, “Annenmaykantereit - Tom’s Diner”.
Голоса завораживают: бархатный, сочный звук. Все как и выше - можно слушать часами. Заметил, что в некоторых моментах низы немного уходят в грязь. Не критично с тем, как ощущается остальное в треке, но в голове пометка осталась.
Возьмем что-то более “низастое”. Выбор пал на “Heilung - Svanrand” и “Heilung - Anoana”.
И опять: голоса звучат волшебно. Есть какая-то магия завораживающая в звуке. Но в этих треках во всей красе раскрылись проблемы с НЧ, которые я услышал выше. При сильных ударах в НЧ звук начинает откровенно кашить. Чтобы хоть как-то послушать музыку пришлось на 1.5 деления сделать тише, а ведь очень хочется сделать еще и еще громче!
Попробуем ускориться. “Extreme - Warheads” и “Tool - Jambi”.
Гитары зарычали, есть скорость, динамика, есть определенный акцент на ВСЧ. Долго слушать подкрикивающие тарелочки мне сложно, поэтому попробовал сменить комплектный силовой от HiDiamond на NBS Black label 2: стало лучше, но полностью убрать акцент не удалось.
В заключении хочется сказать, что аппарат звучит весьма достойно, хоть и не способен дать универсальность и перекрыть все хотелки. Для меня этот Феликс стал одним из усилителей, заставивших задуматься о необходимости добавить в тракт ламповый “мэджик” к имеющемуся камню.
Первое впечатление Feliks-Audio Euforia Evo
Усилитель имеет необычную серо-коричневую окраску с коричневой ручкой регулировки громкости. Внешне производит приятное впечатление.
За счет крупных ламп, широко расставленных по верхней панели, крупным ножкам квадратной формы и гигантской ручки регулировки громкости усилитель выглядит большим и крепко сбитым устройством. Эдакий качок-культурист. Визуально он кажется крупнее, чем есть на самом деле. В сравнении с моим OTL @DanFi он даже чуть меньше в глубину при сопоставимой ширине и высоте корпуса. Но визуально он просто таки подавляет соперника, тот на его фоне смотрится тощим студентом-ботаником.
Euforia Evo оснащен двумя выходами на наушники, небаласным 6,3 и балансным. Мой усилитель небалансный, и кабель у меня тоже небалансный, поэтому слушаю с небалансного выхода.
Усилитель оснащен режимом Cross Feed, в котором он подмешивает сигнал из противоположного канала, и таким образом воссоздает звучание от акустической системы, когда каждую колонку мы немного слышим и противоположным ухом.
Первоначальное прослушивание создало ощущение, что усилитель звучит как-но немного зажато. Оказалось, что у меня была включена эта функция. Отключив Cross Feed, я получил более объемное и свободное звучание. Правда, с включенным Cross Feed источники звука находятся перед тобой, а с выключенным они окружают тебя со всех сторон. Но всё равно, по первому впечатлению, с выключенной системой звучание мне понравилось больше.
В целом по звучанию серьезных выводов делать пока не готов. Вау-эффекта не было, но и разочарования тоже. Звучит неплохо, добротно, но пока ничем не поразил. В конце прослушивания буду сравнивать со своим усилителем, сверю впечатления.
Есть такое дело… дизайн, решает в данном случае)
“ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС”
Обсуждаем сферические электроны в вакууме
Эпиграф:
"- Где Вы были вчера после концерта?
- Я давал сеанс одновременной игры.
- Одновременной игры в любовь?
- Как Вас понять, Аркадий Варламыч? Я кандидат в мастера…
- Вы кандидат?! Вы давно уже мастер. Ох, Вы и мастер! О, я давно за вами наблюдаю. И как Вы на неё пялились! Вы её…
- Ну что?
- Вы её…
- Ну, ну?
- Вы её… вожделели !!!"
(Из к/ф “Покровские ворота”)
Эйфорию Эво я начал слушать с наушниками Kennerton Thror, подсоединив кабелем от мастера Ильи. Ничего особенного от лампового усилителя без сигнальных трансформаторов, то есть по схеме OTL, я не ожидал. Записался в тур из чистого любопытства. У меня был подобный, играл очень прозрачно и кристально чисто, с тоналкой на светлой стороне, очень мне нравился с наушниками Kennerton Odin. Но в моём стоял квартет довольно мощных ламп в выходном каскаде. Однако, на мой взгляд, даже они не тянули другие мои наушники - Audeze LCD3 - баса и панча на низах мне не хватало. С трёхами мне очень нравился другой ламповый усилитель у Павла @Rutger от мастера @Victorvvo - притемнённой подачей и смачным жирным басом.
Вот сижу, слушаю Эйфорию и постепенно понимаю, что по подаче она ближе к викторовскому усилителю, что довольно для меня неожиданно. Час слушаю, два. Постепенно начинают прорезаться самые верха, начинает раскрываться сцена. Всё довольно прилично и комфортно звучит без серьёзных недостатков, но и пока без каких либо вау-эффектов. По прошесствии трёх часов решил поставить что то конкретное, на чем бы мог заценить усилитель уже подробнее. До сих пор слушал больше фоном, не стараясь особо вникать, дать железяке разогреться. И как то, совсем интуитивно, выбрал альбом: Рада и Терновник “Всё любимое просто”. До этого, слушал его несколько раз, отметил для себя, что приятная мелодика, интересные стихи, но и не более. Как тестовый никогда не использовал.
И вот, слушаю и почти сразу понимаю, что альбом записан просто шедеврально! Голос солистки как живой. Акомпанимент акустическими инструментами натурален и восхитителен. Звукорежиссёрская работа великолепна! Просто не понимаю, как я раньше этого не мог заметить?! Очевидно, заслуга целиком и полностью за усилителем. У Эйфории просто умопомрачительное тембровое разрешение! Абсолютно четкое разделение солиста и подпевки. Причем, в подпевке четко различимы отдельные голоса и особенности их тембров. То же самое и с акустическими инструментами - тембровое разделение солирующего и аккомпанирующих. Отчетливо понимаю, что за струны дёргают контрабас, а не бас-гитару. У акустической гитары слышны каждая струнка с её отдельным собственным “голосом”. Самое главное, почему я называю это явление тембровым разрешением, это то, что разделение не пространственное. С пространством сцены всё в пределах обычного - хорошая ширина и глубина, не хочется ни шире, ни глубже. И разделение на эшелоны тоже хорошее, но, тоже за счет различия в тембрах. То есть, мой мозг воспринимает это не визуальным разделением - дальше-ближе, а осознавая, что звучат разные инструменты и разные голоса. И этот эффект достигает своего максимума на хоровых произведениях и оркестровой музыке.
Очень смачно прозвучал гитарный альбом Nils Lofgren “Acoustic live” (1997), как никогда раньше в моей системе.
После Троров, подключил свои LCD3 с кабелем “Premium” от четвёрок, пёстренький такой, плетёный. Получился весьма тёмный, жирный, басовитый, смачный звук. То что “доктор прописал” для трёшек. Очень похожий, что слушал у Павла от виктровского усилка. Акцент на нижнюю половину спектра всегда благоволит мужскому вокалу. Так оно и оказалось. С большим смаком прозвучали: Воскресенье “Всё сначала”, сборник Константина Никольского, хайрезный сборник Michael Bublé. Пожалуй, лучшее исполнение получилось для: Joe Cocker “The best of…”
Затем, дошло дело до моих старичков Kennerton Odin с гибридным кабелем медь+толстое серебро от Ильи. Получилось по подаче очень похоже на Троры, только побасистее, но погрубее на верхах, ну и попроще как то. И если не сравнивать с Трорами, то тоже очень слушабельно и залипательно.
Три “Э”: Эво + ЭДО + Эндорфин.
В предпоследний день ко мне вернулись ЭДО, с которых я обычно начинаю тестовое прослушивание всего нового. Они, по моему ИМХО, наиболее ровные тонально и удивительно прозрачные наушники. Поэтому сразу четко показывают особенности именно нового компонента в тракте. В данной конфигурации кабель Эндорфин вносил, конечно же, значительную кривизну, но я ценю его за то, что он весьма музыкальный. То есть, умеет передавать какие то тонкие моменты в записи. Собственно, получился весьма тёмный баланс и связка была очень близка к варианту с LCD3, но не настолько жирной на басах. Поэтому, тоже благоволила мужскому вокалу и классическому року: Пёрплы, Цеппелины, бабушку рок-н-рола Тину Тёрнер. Интересно Депеши прозвучали.
Но, обычно, я Эдики слушаю через кабель Ильи, который тоже очень нейтральный. Соответственно, его тоже поставил. Тоналка и подача приблизилась к тому, что слышал на Трорах, но менее “глянцевая”, более “матовая” на верхах и верхней середине. С удовольствием послушал “джазовых тёток”.
После чего, решил, что пора поменять межблочник и заменил тембристый 47Labs на нейтральный, но деталистый, чёрненький танталовый от @Aleksej_Morozov. Общая тоналка и подача системы окончательно выравнилась, детальность и аудиофильность подросла. Тут некоторые товарищи критиковали Эйфорию, дескать она не умеет “в металл”. Вместо металла выдаёт кашу. Ну что же, пора проверить, так ли это. Зарядил Рамштайн, Найтвиш и забойные ремиксы Atomic Heart “OST”. Ребята, ни какой каши, ни перловой, ни манной! Усилитель отыграл всё чётко, хотя, возможно, без должного напора и агрессии. Но, вполне ритмично и даже определённый драйв присутствовал.
Воткнуть в усилок Абиссы я не успел, но не очень то и собирался. Результат, наверно был бы неудовлетворительный. Коллега попробовал - не тянет совсем. Я в это верю.
Итоги.
Эйфория Эво мне очень понравилась. Усилитель с феноменальной тембровой разрешающей способностью! Голоса и акустические инструменты как живые!
Не могу сказать, что усилитель аудиофильский. Скорее, наоборот - меломанский. Да, он красит звук системы, особенно в ансамбле с красящими проводами. Но, чёрт возьми, эти краски настолько сочные и смачные, что некоторые альбомы могут раскрыться, совершенно неожиданно, как шедевральные! Впрочем, другие могут ничем особенным себя не проявить. Усилитель играет музыку “на свой вкус и выбор”, то есть, насколько избирательно.
Если сравнивать с другими, слушанными мною, ламповыми усилителями, то по подаче, я бы сказал, он ближе к виктровскому пуш-пульнику на 2А3. Шокерский 6.2 более нейтральный и правильный по подаче и тоналке, и какой то более “рок-н-рольный”, что ли, бодрый. Эйфория мягче, нежнее и лиричнее. Ну, и шокерский легко тянет самую тугую изодинамику. То есть, наиболее универсальный усилитель, как по наушникам, так, пожалуй, и по жанрам.
Расставаться с Эйфорией мне не хотелось и было грустно. Была бы у меня соответствующая сумма, отстегнул бы не задумываясь!
Я её… я её… вожделел! Если будет угодно
Дык, имеют право
Эйфория приехал в Ялту и греется на солнце от 220V.
Как думаете: размер имеет значение?
Для сайрусовода, в полном смысле этого слова, ДА.
Если бы он был 25, 30 и т.д., то прошёл бы мимо.
Но 20,3 - это почти 21,5 - идеальная ширина за нашим маленьким столиком.
Его ждали:
- транспорт Cyrus CDt-XR + WireWorld Silver Starlight 7 digital rca
- транспорт Cyrus Stream X Signature + Audioquest VDM-5
- цап Cyrus DAC XP+ на fixed выход
- наушники ЭДО+Art-Cables и ATH-W5000
- межблочник Audioquest Panther RCA.
Ему помогают:
- выделенная линия Klotz LSCF825
- РТ Toyozumi TZ22-01KB2
- распределитель с охапкой силовых Ёжик Powerigel от MusicLine.
- хорошая погода (бархатный сезон весь сентябрь).
Место уступил на время:
- ушной мощник SanderZ (без регулятора громкости).
Исключительно для совместного фото поставил наушники на акустику
Слушал в первый день после прогрева на стримере
Это второе моё знакомство с ламповой техникой. Первый был этой зимой. Купил в др.хэд Cary Audio HH-1. Но он оказался неисправным. Заменить было нечем. Вернул.
Эйфория Эво визуально понравился. О размере я уже писал. Наверху стойки смотрится классно. Большой крутилкой удобно регулировать громкость.
Звук сразу понравился: музыка богатая, насыщена деталями, послезвучиями, эмоциональная. Динамика, напор, сцена. Не ожидал, если честно. Думал лампа будет мягкой и шелковистой. А она даёт жару!
Слушаю с ЭДО. Регулятор на 12-1 час. Досточно громко.
Всё устраивает. Недостатков не обнаружил. Слушаю диск за диском, получаю удовольствие.
Сейчас играет JLTrio
Звук рояля наполняет сцену - ярко, звонко, как в реальности, с угасанием. Барабаны упругие, с послезвучиями. Контрабас звучит контрабасом.
ПС Вечером и утром ещё послушал
Красивый вокал. Хорошо слышны нюансы голоса.
Бас партии в Жако Посториус & Бромберг очень понравились - очень богатая палитра.
А как, вообще, правильно: выключать усилитель или можно не выключать?
Я, приходя с работы, включаю, перед сном выключаю.
кстати - я вообще считал что этот усилитель будет шикарной партией к Мезе Элит - именно для любителей богатого насыщенного спокойного звука, полежать в кресле вечерком под блюз или джаз со стаканчиком виски и все такое. идеальная комбинация для максимального погружения в расслабляющую нирвану) но я так понял никто с Мезе так и не слушал? непорядок…
Связка отличная
Но возможно будет не хватать ясности и прозрачности. Получится эдакое масло масленное. Но… ценителям определено зайдёт)
Вроде где то выше было, что через сколько то часов надо выключить таки. Но, возможно, я путаю про другой какой то ламповый аппарат. На всю ночь оставлять не стоит - ресурс ламп расходуется. Ещё есть мнение, что у очень долго включенного аппарата начинает динамика становится вялой.
Сегодня отправил усилитель в Воронеж к Юре @Noctis
За два дня так же послушал
Прослушивание подтвердило прежние впечатления. Впечатления только положительные во всех аспектах.
Ребята, хочу прояснить один тех момент, не знаю обсуждали его или нет (всю ветку я не читал) - можно ли подключать и отключать наушники “на горячую”, т.е. при включенном усилке? В транзисторных это можно особенно при наличии защиты. А здесь? Не хотелось бы проблем из за этого.
Не, крайне не желательно. Вот если бы он был с сигнальными трансформаторами, тогда бы ещё ладно. А он OTL и фиг знает, что там перемкнуть может. Вот с транзисторными это очень опасно делать, легко выходные транзюки пожечь. Оно конечно, как повезёт, но лучше не рисковать.
Но это в основном джека касается, четырёхпиновый разъём более безопасен в этом отношении. Но я и его тоже перевтыкал выключаяя усилитель, от греха подальше.
В моем АудиоГД есть защита и можно безболезненно переключать и xlr и джек. Давно с товарищем собирали хороший ушник тоже с подобной защитой и без проблем работал (продал я его впоследствии).
В общем ясно. Учту!