🎺 Feliks Audio Euforia Evo — ламповая магия с высокой точностью — ТУР ЗАВЕРШЕН

Продолжаем серию: “Легенды об Александре”.

АЛЕКСАНДР и ПОЛЬСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ

Пришел,

Увидел

феликс

И включил!

(Мелким шрифтом: прошу прощения, фотки позаимствованы из обзора Евгения @Jonh-1 , надеюсь его авторские права не нарушаю. У меня с фотографированием сложные отношения.)

Получил коробку, которая оказалась не большая, но и не маленькая. Не слишком тяжелая, но вполне увесистая. Внутри усилитель упакован весьма толково и аккуратно. Освобожденный от упаковочного пенополиуретана, оказался неожиданно миниатюрнее, чем я ожидал, ориентируясь на фотки. Всего “половинной” ширины и средненький по глубине. Вполне себе, компонент для настольной системки. Дизайн симпатичный и аккуратный. Гипертрофированный “штурвал” регулировки громкости вполне себе удобен как эргономически, так и эстетически отторжения не вызвал. Лампы вставляются весьма свободно. Я привык, что они входят в гнёзда с гораздо большим усилием и забеспокоился о надёжности контактов. Но, беспокойства оказались напрасными.

Не долго мудрствуя, заменил гостем своего Рудистора в тракте, подключив теми же проводами: силовой Efa Life Magneto, межблочный 47Labs к Charm Dac 2.3 Tube авторства Дениса @CharmAudio . Источник цифры - авторский файловый карточный транспорт Алексея @shendrik подаёт цифру по коаксиалу серебро+карбон от Алексея Морозова @Aleksej_Morozov . В полумраке Эйфория смотрится великолепно - светится и греется приятно наощупь, создавая уютную атмосферу прослушивания.

Обычно, я прослушку начинаю в наушниках ЭДО в редакции 2022 года. Эдики одни из самых нейтральных и прозрачных наушников, если не самые. Поэтому позволяют сразу оценить собственный характер нового компонента в тракте. Но, в этот раз я их отдал коллеге по увлечению на послушать. Но наушниковый арсенал у меня довольно обширный, слушал в такой последовательности: Kennerton Thror и Odin, Audeze LCD3, ЭДО. Абиссы подключать пока боюсь, как бы чего не вышло. Но, посмотрим, если время останется, что вряд ли, то любопытства ради может и рискну.

Всех, кто будет слушать Эйфорию после меня, хочу предупредить - усилитель начинает оправдывать своё название только через два-три часа после включения и игры на музыкальном сигнале! До этого и после - это совершенно два разных усилителя! Оно, конечно, может дело не только в усилителе, а может, и не столько в усилителе. Очень даже может быть, что наушники тоже нуждаются в длительной “разминке” под нагрузкой. Например, спустя много лет, обратил уже внимание, что Абиссам требуется на это около часа, Эдикам два. Но вот, в данном случае, прогрев отчетливо слышен с любыми наушниками и не менее трёх часов. Тут, одно из двух - либо усилитель “тугоплавкий” оказался, либо он настолько совершенно раскрывает мой тракт, что изменения в нём начинают так отчетливо себя проявлять с прогревом. Так или иначе, не спешите с выводами и наберитесь терпения и настойчивости! Аудиофилия, она такая штука - не терпит суеты и поспешных выводов :wink:

Ну, что могу сказать о звуке? Это тот самый приславутый “тёплый ламповый”! Бархатный на низах и шелковистый на верхах. А что там на серединке, пока умолчу, дабы сохранить интригу :wink:

Хотя, думаю, что есть смысл вынести сюда, в предварительные впечатления, не часто встречающийся в наушниковых усилителях, режим “Crossfeed”. Он действительно влияет и, прежде всего, на восприятие сцены. Если в нормальном, обычном, режиме усилитель концентрирует внимание на солистах, их голосе, и солирующих инструментах, подавая их на передний план, рисуя крупными мазками, “маслом”, если хотите. (Ну, вот, проболтался о звуке уже… ботун - находка для шпиона!). То, в кроссфиде, внимание переносится на аккомпанирующие инструменты и подпевку. Не сильно, скорее равномернее распределяя внимание слушателя между солистами и аккомпаниментом. Восприятие сцены изменяется, она несколтко деформируется. Края слегка расширяются, а вот, серединка приобретает какой то, не очень приятный моему уху, “коридорный” эффект. Появляется небольшая гулкость и певцы начинают слегка гнусавить, как будто подхватили легкий насморк. Ну, что, осень настала, ничего удивительного! :slight_smile: В общем, послушав так немного, выключил этот режим и больше включать не собираюсь.

На этом сделаем паузу и что нибудь скушаем…

15 лайков

В смысле, после каждой смены наушников, три часа!? Или, три часа после запуска, а потом аппарат не выключаем до победного!?

вероятно здесь много причин
есть мнение что и наушникам нужна разминка
слух тоже видимо разминается :ear::grinning::ear:

2 лайка

Ещё как)

2 лайка

Именно так - после включения и до победного )

1 лайк

Очень люблю звук каменных усилителей и всегда смотрел на лампочки предвзято, но, при этом, каждый раз даю последним шанс в своей системе. Ниже расскажу о Feliks Euforia Evo.

Думаю, нет смысла рассказывать, на сколько красив аппарат. Особенно хочется подметить колесо энкодера. Хочу теперь на всех усилителях видеть такую шайбу :).

К звуку.
“Почему бы и нет!” - сказало сознание и подключило Abyss 1266 к сабжу. Эх, только в предел выкрутив ручку, я услышал где-то там звук.
Не смог прокачать сабж ни LCD4z, ни LCD5 - звук уходит в грязь. В итоге взял у друга AKG 812. Стало ли все хорошо? И да, и нет. Сейчас расскажу.

Queen - Another one bites the dust.
Ray Charles - Fever.
Rolling Stones - Sympathy for the Devil.
Вот та музыка, которую этот усилитель играет крайне увлекательно! Очень музыкальный звук. И это не в плохом смысле! Я натурально утопал в удовольствии от тембров. Голоса, барабаны, гитара - все звучит очень вкусно. Да, усилитель строит небольшую сцену и, при этом, имеет весьма хорошее разделение между инструментами.

Возьмем что-то более современное. Скажем, “Annenmaykantereit - Tom’s Diner”.
Голоса завораживают: бархатный, сочный звук. Все как и выше - можно слушать часами. Заметил, что в некоторых моментах низы немного уходят в грязь. Не критично с тем, как ощущается остальное в треке, но в голове пометка осталась.

Возьмем что-то более “низастое”. Выбор пал на “Heilung - Svanrand” и “Heilung - Anoana”.
И опять: голоса звучат волшебно. Есть какая-то магия завораживающая в звуке. Но в этих треках во всей красе раскрылись проблемы с НЧ, которые я услышал выше. При сильных ударах в НЧ звук начинает откровенно кашить. Чтобы хоть как-то послушать музыку пришлось на 1.5 деления сделать тише, а ведь очень хочется сделать еще и еще громче!

Попробуем ускориться. “Extreme - Warheads” и “Tool - Jambi”.
Гитары зарычали, есть скорость, динамика, есть определенный акцент на ВСЧ. Долго слушать подкрикивающие тарелочки мне сложно, поэтому попробовал сменить комплектный силовой от HiDiamond на NBS Black label 2: стало лучше, но полностью убрать акцент не удалось.

В заключении хочется сказать, что аппарат звучит весьма достойно, хоть и не способен дать универсальность и перекрыть все хотелки. Для меня этот Феликс стал одним из усилителей, заставивших задуматься о необходимости добавить в тракт ламповый “мэджик” к имеющемуся камню.

12 лайков

Первое впечатление Feliks-Audio Euforia Evo

Усилитель имеет необычную серо-коричневую окраску с коричневой ручкой регулировки громкости. Внешне производит приятное впечатление.

За счет крупных ламп, широко расставленных по верхней панели, крупным ножкам квадратной формы и гигантской ручки регулировки громкости усилитель выглядит большим и крепко сбитым устройством. Эдакий качок-культурист. Визуально он кажется крупнее, чем есть на самом деле. В сравнении с моим OTL @DanFi он даже чуть меньше в глубину при сопоставимой ширине и высоте корпуса. Но визуально он просто таки подавляет соперника, тот на его фоне смотрится тощим студентом-ботаником.

Euforia Evo оснащен двумя выходами на наушники, небаласным 6,3 и балансным. Мой усилитель небалансный, и кабель у меня тоже небалансный, поэтому слушаю с небалансного выхода.

Усилитель оснащен режимом Cross Feed, в котором он подмешивает сигнал из противоположного канала, и таким образом воссоздает звучание от акустической системы, когда каждую колонку мы немного слышим и противоположным ухом.

Первоначальное прослушивание создало ощущение, что усилитель звучит как-но немного зажато. Оказалось, что у меня была включена эта функция. Отключив Cross Feed, я получил более объемное и свободное звучание. Правда, с включенным Cross Feed источники звука находятся перед тобой, а с выключенным они окружают тебя со всех сторон. Но всё равно, по первому впечатлению, с выключенной системой звучание мне понравилось больше.

В целом по звучанию серьезных выводов делать пока не готов. Вау-эффекта не было, но и разочарования тоже. Звучит неплохо, добротно, но пока ничем не поразил. В конце прослушивания буду сравнивать со своим усилителем, сверю впечатления.

10 лайков

Есть такое дело… дизайн, решает в данном случае)

“ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС”
Обсуждаем сферические электроны в вакууме

Эпиграф:

"- Где Вы были вчера после концерта?
- Я давал сеанс одновременной игры.
- Одновременной игры в любовь?
- Как Вас понять, Аркадий Варламыч? Я кандидат в мастера…
- Вы кандидат?! Вы давно уже мастер. Ох, Вы и мастер! О, я давно за вами наблюдаю. И как Вы на неё пялились! Вы её…
- Ну что?
- Вы её…
- Ну, ну?
- Вы её… вожделели !!!"

(Из к/ф “Покровские ворота”)

Эйфорию Эво я начал слушать с наушниками Kennerton Thror, подсоединив кабелем от мастера Ильи. Ничего особенного от лампового усилителя без сигнальных трансформаторов, то есть по схеме OTL, я не ожидал. Записался в тур из чистого любопытства. У меня был подобный, играл очень прозрачно и кристально чисто, с тоналкой на светлой стороне, очень мне нравился с наушниками Kennerton Odin. Но в моём стоял квартет довольно мощных ламп в выходном каскаде. Однако, на мой взгляд, даже они не тянули другие мои наушники - Audeze LCD3 - баса и панча на низах мне не хватало. С трёхами мне очень нравился другой ламповый усилитель у Павла @Rutger от мастера @Victorvvo - притемнённой подачей и смачным жирным басом.

Вот сижу, слушаю Эйфорию и постепенно понимаю, что по подаче она ближе к викторовскому усилителю, что довольно для меня неожиданно. Час слушаю, два. Постепенно начинают прорезаться самые верха, начинает раскрываться сцена. Всё довольно прилично и комфортно звучит без серьёзных недостатков, но и пока без каких либо вау-эффектов. По прошесствии трёх часов решил поставить что то конкретное, на чем бы мог заценить усилитель уже подробнее. До сих пор слушал больше фоном, не стараясь особо вникать, дать железяке разогреться. И как то, совсем интуитивно, выбрал альбом: Рада и Терновник “Всё любимое просто”. До этого, слушал его несколько раз, отметил для себя, что приятная мелодика, интересные стихи, но и не более. Как тестовый никогда не использовал.

И вот, слушаю и почти сразу понимаю, что альбом записан просто шедеврально! Голос солистки как живой. Акомпанимент акустическими инструментами натурален и восхитителен. Звукорежиссёрская работа великолепна! Просто не понимаю, как я раньше этого не мог заметить?! Очевидно, заслуга целиком и полностью за усилителем. У Эйфории просто умопомрачительное тембровое разрешение! Абсолютно четкое разделение солиста и подпевки. Причем, в подпевке четко различимы отдельные голоса и особенности их тембров. То же самое и с акустическими инструментами - тембровое разделение солирующего и аккомпанирующих. Отчетливо понимаю, что за струны дёргают контрабас, а не бас-гитару. У акустической гитары слышны каждая струнка с её отдельным собственным “голосом”. Самое главное, почему я называю это явление тембровым разрешением, это то, что разделение не пространственное. С пространством сцены всё в пределах обычного - хорошая ширина и глубина, не хочется ни шире, ни глубже. И разделение на эшелоны тоже хорошее, но, тоже за счет различия в тембрах. То есть, мой мозг воспринимает это не визуальным разделением - дальше-ближе, а осознавая, что звучат разные инструменты и разные голоса. И этот эффект достигает своего максимума на хоровых произведениях и оркестровой музыке.

Очень смачно прозвучал гитарный альбом Nils Lofgren “Acoustic live” (1997), как никогда раньше в моей системе.

После Троров, подключил свои LCD3 с кабелем “Premium” от четвёрок, пёстренький такой, плетёный. Получился весьма тёмный, жирный, басовитый, смачный звук. То что “доктор прописал” для трёшек. Очень похожий, что слушал у Павла от виктровского усилка. Акцент на нижнюю половину спектра всегда благоволит мужскому вокалу. Так оно и оказалось. С большим смаком прозвучали: Воскресенье “Всё сначала”, сборник Константина Никольского, хайрезный сборник Michael Bublé. Пожалуй, лучшее исполнение получилось для: Joe Cocker “The best of…”
Затем, дошло дело до моих старичков Kennerton Odin с гибридным кабелем медь+толстое серебро от Ильи. Получилось по подаче очень похоже на Троры, только побасистее, но погрубее на верхах, ну и попроще как то. И если не сравнивать с Трорами, то тоже очень слушабельно и залипательно.

Три “Э”: Эво + ЭДО + Эндорфин.
В предпоследний день ко мне вернулись ЭДО, с которых я обычно начинаю тестовое прослушивание всего нового. Они, по моему ИМХО, наиболее ровные тонально и удивительно прозрачные наушники. Поэтому сразу четко показывают особенности именно нового компонента в тракте. В данной конфигурации кабель Эндорфин вносил, конечно же, значительную кривизну, но я ценю его за то, что он весьма музыкальный. То есть, умеет передавать какие то тонкие моменты в записи. Собственно, получился весьма тёмный баланс и связка была очень близка к варианту с LCD3, но не настолько жирной на басах. Поэтому, тоже благоволила мужскому вокалу и классическому року: Пёрплы, Цеппелины, бабушку рок-н-рола Тину Тёрнер. Интересно Депеши прозвучали.

Но, обычно, я Эдики слушаю через кабель Ильи, который тоже очень нейтральный. Соответственно, его тоже поставил. Тоналка и подача приблизилась к тому, что слышал на Трорах, но менее “глянцевая”, более “матовая” на верхах и верхней середине. С удовольствием послушал “джазовых тёток”.

После чего, решил, что пора поменять межблочник и заменил тембристый 47Labs на нейтральный, но деталистый, чёрненький танталовый от @Aleksej_Morozov. Общая тоналка и подача системы окончательно выравнилась, детальность и аудиофильность подросла. Тут некоторые товарищи критиковали Эйфорию, дескать она не умеет “в металл”. Вместо металла выдаёт кашу. Ну что же, пора проверить, так ли это. Зарядил Рамштайн, Найтвиш и забойные ремиксы Atomic Heart “OST”. Ребята, ни какой каши, ни перловой, ни манной! Усилитель отыграл всё чётко, хотя, возможно, без должного напора и агрессии. Но, вполне ритмично и даже определённый драйв присутствовал.

Воткнуть в усилок Абиссы я не успел, но не очень то и собирался. Результат, наверно был бы неудовлетворительный. Коллега попробовал - не тянет совсем. Я в это верю.

Итоги.
Эйфория Эво мне очень понравилась. Усилитель с феноменальной тембровой разрешающей способностью! Голоса и акустические инструменты как живые!
Не могу сказать, что усилитель аудиофильский. Скорее, наоборот - меломанский. Да, он красит звук системы, особенно в ансамбле с красящими проводами. Но, чёрт возьми, эти краски настолько сочные и смачные, что некоторые альбомы могут раскрыться, совершенно неожиданно, как шедевральные! Впрочем, другие могут ничем особенным себя не проявить. Усилитель играет музыку “на свой вкус и выбор”, то есть, насколько избирательно.

Если сравнивать с другими, слушанными мною, ламповыми усилителями, то по подаче, я бы сказал, он ближе к виктровскому пуш-пульнику на 2А3. Шокерский 6.2 более нейтральный и правильный по подаче и тоналке, и какой то более “рок-н-рольный”, что ли, бодрый. Эйфория мягче, нежнее и лиричнее. Ну, и шокерский легко тянет самую тугую изодинамику. То есть, наиболее универсальный усилитель, как по наушникам, так, пожалуй, и по жанрам.

Расставаться с Эйфорией мне не хотелось и было грустно. Была бы у меня соответствующая сумма, отстегнул бы не задумываясь!
Я её… я её… вожделел! Если будет угодно :star_struck: :heart_eyes:

18 лайков

Дык, имеют право :wink:

Эйфория приехал в Ялту и греется на солнце от 220V.
Как думаете: размер имеет значение?
Для сайрусовода, в полном смысле этого слова, ДА.
Если бы он был 25, 30 и т.д., то прошёл бы мимо.
Но 20,3 - это почти 21,5 - идеальная ширина за нашим маленьким столиком.

11 лайков

Его ждали:

  • транспорт Cyrus CDt-XR + WireWorld Silver Starlight 7 digital rca
  • транспорт Cyrus Stream X Signature + Audioquest VDM-5
  • цап Cyrus DAC XP+ на fixed выход
  • наушники ЭДО+Art-Cables и ATH-W5000
  • межблочник Audioquest Panther RCA.

Ему помогают:

  • выделенная линия Klotz LSCF825
  • РТ Toyozumi TZ22-01KB2
  • распределитель с охапкой силовых Ёжик Powerigel от MusicLine.
  • хорошая погода (бархатный сезон весь сентябрь).

Место уступил на время:

  • ушной мощник SanderZ (без регулятора громкости).

Исключительно для совместного фото поставил наушники на акустику

12 лайков

Слушал в первый день после прогрева на стримере

Это второе моё знакомство с ламповой техникой. Первый был этой зимой. Купил в др.хэд Cary Audio HH-1. Но он оказался неисправным. Заменить было нечем. Вернул.
Эйфория Эво визуально понравился. О размере я уже писал. Наверху стойки смотрится классно. Большой крутилкой удобно регулировать громкость.
Звук сразу понравился: музыка богатая, насыщена деталями, послезвучиями, эмоциональная. Динамика, напор, сцена. Не ожидал, если честно. Думал лампа будет мягкой и шелковистой. А она даёт жару!
Слушаю с ЭДО. Регулятор на 12-1 час. Досточно громко.
Всё устраивает. Недостатков не обнаружил. Слушаю диск за диском, получаю удовольствие.
Сейчас играет JLTrio

Звук рояля наполняет сцену - ярко, звонко, как в реальности, с угасанием. Барабаны упругие, с послезвучиями. Контрабас звучит контрабасом.

ПС Вечером и утром ещё послушал

Красивый вокал. Хорошо слышны нюансы голоса.
Бас партии в Жако Посториус & Бромберг очень понравились - очень богатая палитра.

А как, вообще, правильно: выключать усилитель или можно не выключать?
Я, приходя с работы, включаю, перед сном выключаю.

10 лайков

кстати - я вообще считал что этот усилитель будет шикарной партией к Мезе Элит - именно для любителей богатого насыщенного спокойного звука, полежать в кресле вечерком под блюз или джаз со стаканчиком виски и все такое. идеальная комбинация для максимального погружения в расслабляющую нирвану) но я так понял никто с Мезе так и не слушал? непорядок…

3 лайка

Можно спросить Евгения @Jonh-1 , если вместе не слушал то 1+1 сложить может.

Связка отличная :+1:

Но возможно будет не хватать ясности и прозрачности. Получится эдакое масло масленное. Но… ценителям определено зайдёт)

1 лайк

Вроде где то выше было, что через сколько то часов надо выключить таки. Но, возможно, я путаю про другой какой то ламповый аппарат. На всю ночь оставлять не стоит - ресурс ламп расходуется. Ещё есть мнение, что у очень долго включенного аппарата начинает динамика становится вялой.

2 лайка

Сегодня отправил усилитель в Воронеж к Юре @Noctis
За два дня так же послушал

Прослушивание подтвердило прежние впечатления. Впечатления только положительные во всех аспектах.

5 лайков

Ребята, хочу прояснить один тех момент, не знаю обсуждали его или нет (всю ветку я не читал) - можно ли подключать и отключать наушники “на горячую”, т.е. при включенном усилке? В транзисторных это можно особенно при наличии защиты. А здесь? Не хотелось бы проблем из за этого.

Не, крайне не желательно. Вот если бы он был с сигнальными трансформаторами, тогда бы ещё ладно. А он OTL и фиг знает, что там перемкнуть может. Вот с транзисторными это очень опасно делать, легко выходные транзюки пожечь. Оно конечно, как повезёт, но лучше не рисковать.
Но это в основном джека касается, четырёхпиновый разъём более безопасен в этом отношении. Но я и его тоже перевтыкал выключаяя усилитель, от греха подальше.

1 лайк