Эйфория? Нет, просто музыка…
Я, как человек далекий от электротехники всегда оцениваю аудиоустройства со стороны звучания, дизайна и удобства использования «простым» потребителем. Для меня, все эти схемотехнические термины типа, «однотакт», «пуш-пул», «ATL» фактически ни о чем не говорят. Да, я много слышу споров и рассуждений на тему, «а что круче, лучше, правильнее» даже среди подкованных в этой теме товарищей. Меня постоянно умиляет, когда два “электрика” с одной скамьи, ведут «баталии» по поводу “правильной” организации питания, земли и прочего… При этом, довольно часто в практическом опыте, проявляются необъяснимые для меня ситуации, когда обязанные, по показателям дружить компоненты, в реальности отвергают друг друга. И наоборот, несопоставимые по цифрам девайсы прекрасно входят в синергию между собой!
К чему я всё это… да собственно к тому, что исходя из своих скромных познаний, и уже менее скромного опыта в аудио, я привык верить только собственным ушам и глазам!
А теперь, обратимся к нашему «подопытному», Эйфория. Дизайн аппарата выглядит свежим и вполне гармоничным, при этом он не вызывающ и спокоен. Особенно выделяется ручка р.г., этакий «штурвал» позволяющий очень точно подстраивать громкость, что я считаю важным моментом в усилителе для наушников. По коммутации говорить особо нечего, она оптимальна и понятна. Другое дело, звук… Вот тут всё оказалось очень интересно. Я имею ввиду, что на протяжении моего знакомства, отношение к его звучанию заметно менялось. В первый вечер, когда я начал гонять свои стандартные тестовые записи, звучание показалось мне рыхлым и грубоватым, что естественно вызвало определенный внутренний диссонанс с ожиданиями… Да, может быть аппарату требовалась «акклиматизация» в новой для себя системе, хотя я честно прогрел его перед прослушиванием минут сорок. Ладно, оставим это домыслам и фантазиям, а вот дальнейшая реальность в этом туре, меня уже порадовала! Те претензии, что у меня были накануне, уступили место приятным новым ощущениям от моих ЭДО, с которыми я уже переслушал около десятка разных усилителей. То, как подает материал эта связка, можно во многом сравнить с большой системой построенной на мощной и «жирной» лампе и а.с. в просторных корпусах с крупными бумажными “лопухами”.
Бас глубокий и фактурный, середина в меру выпуклая и очень насыщена тембрально, высокие легкие и в то-же время сочные и очень детальные. К общему разрешению системы, у меня вопросов не возникло. Слышно очень много, и слышно вкусно! Вот именно “вкусовые” качества Эйфории, это тот его конёк, что делает аппарат милым сердцу и душе, позволяя воспринимать музыку легко и с удовольствием. Что до универсальности , то здесь можно столкнуться с довольно странной (на сегодняшний день) особенностью, которая заключается в «пренебрежении» усилителя к современным «тяжелым» жанрам, с насыщенной басовой и ритмической секциями, и скоростными напористыми пассажами. В таких композициях, мне не хватило драйва и пластики нижнего регистра, который во многом формирует полотно произведений. С другой стороны, весь привычный мне джаз, рок, блюз и все их смеси Эйфория подает очень эффектно, изумительно прозрачно и открыто, что даже не хочется ловить блох и включать анализатор!)
Слушая Эйфория, я невольно вспомнил характер звука, что я получаю в связке ЭДО с Люксман Р-1, ну и решил проверить ощущения…
Р-1, уже довольно долго гостил у товарища и я успел отвыкнуть от его подачи, слушая свои наушники с Ифи Про Ай Кен. ЭДО с Ифи, работают в паре очень неплохо, давая тонально ровный, динамичный и очень подробный звук. Конек этого тандема, точная раскладка композиций, без намека на кашу и доминирование одних к.и.з. над другими. Впрочем, я отвлекся… Р-1 был возвращен домой, и я приступил к их сравнению с Эйфория.
Во многом мои предположения подтвердились. Люкс имеет весьма схожую общую подачу, где основной упор сделан на раскрытие среднего диапазона. При чем, он ещё более выраженно показывает солирующие партии, что особенно заметно на вокале. Ещё, от Эйфории его отличает более сдержанный нижний регистр и, пожалуй, чуть менее прозрачный и чистый верх. По характеру формируемого сценического пространства, Люкс немного просторней, но они оба отличаются широким размахом и крупными фактурными образами. Что же касается сравнения нашего героя с Ифи Про Ай Кен, то тут разница характеров более ощутима и слышна. Ифи ровнее, собраннее в нижнем диапазоне, и точнее в проработке деталей. Сцена у него собрана более компактно, и воспринимается куда целостнее.
После всех этих недолгих сравнений, все оставшиеся вечера моего участия в туре я слушал только Эйфория+ЭДО, и всё дольше проникался его достоинствами и умением вкусно и увлекательно ИГРАТЬ МУЗЫКУ!
Если задаваться вопросом, хотел бы я иметь этот аппарат в своей системе, то тут всё упирается в целесообразность и затраты. Наушники я слушаю довольно редко, только если очень хочется музыки после общего отбоя, поэтому девайс из этой ценовой просто будет некой подсознательной «обузой». Да что тут говорить, по большому счету и Ифи в моей системе избыточен, а все мои скромные потребности можно закрыть одним Р-1.
Что же в итоге? А в итоге, очередной запоминающийся аппарат, со своим характером, некоторыми ограничениями, уникальной внешностью, и кайфовым породистым звучанием! Да, он не академически ровен и универсален, но главное в нем несомненно есть… да, да… та самая магия музыки, и это прощает ему всё!
Спасибо всем причастным к этому событию, за доставленное удовольствие, а всем читателям, за внимание!
Система:
Спойлер
Источники: Pi3/502DAC от Shoker / YAMAHA CD-S1000 (transport)
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D
Наушники ЭДО с усилением: Feliks Audio Euforia Evo/ Luxman P-1/Ifi Pro I can.
Межблочные - WireWorld Eclipse 6 RCA / Tiglon MGL-D1 / Kryna Dica 01
Силовые - Fujikura 3x3.5 / XLO reference-2 / Luxman JPA-10000
Музыка:
Спойлер
Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Goran Bregovic
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto
И ещё многое другое…