🎺 Feliks Audio Euforia Evo — ламповая магия с высокой точностью — ТУР ЗАВЕРШЕН

Добавил навигацию по отзывам.

1 лайк

Интересно как Feliks притянул ЭДО в Тур.

Живем мечтами)
Так интересней)

Да, пока каждый второй с ЭДО

3 лайка

Это совпадение.
Надо тур барный запускать)
Снова.

Эйфория? Нет, просто музыка…

Я, как человек далекий от электротехники всегда оцениваю аудиоустройства со стороны звучания, дизайна и удобства использования «простым» потребителем. Для меня, все эти схемотехнические термины типа, «однотакт», «пуш-пул», «ATL» фактически ни о чем не говорят. Да, я много слышу споров и рассуждений на тему, «а что круче, лучше, правильнее» даже среди подкованных в этой теме товарищей. Меня постоянно умиляет, когда два “электрика” с одной скамьи, ведут «баталии» по поводу “правильной” организации питания, земли и прочего… :nerd_face: При этом, довольно часто в практическом опыте, проявляются необъяснимые для меня ситуации, когда обязанные, по показателям дружить компоненты, в реальности отвергают друг друга. И наоборот, несопоставимые по цифрам девайсы прекрасно входят в синергию между собой! :thinking:
К чему я всё это… да собственно к тому, что исходя из своих скромных познаний, и уже менее скромного опыта в аудио, я привык верить только собственным ушам и глазам! :wink:
А теперь, обратимся к нашему «подопытному», Эйфория. Дизайн аппарата выглядит свежим и вполне гармоничным, при этом он не вызывающ и спокоен. Особенно выделяется ручка р.г., этакий «штурвал» позволяющий очень точно подстраивать громкость, что я считаю важным моментом в усилителе для наушников. По коммутации говорить особо нечего, она оптимальна и понятна. Другое дело, звук… Вот тут всё оказалось очень интересно. Я имею ввиду, что на протяжении моего знакомства, отношение к его звучанию заметно менялось. В первый вечер, когда я начал гонять свои стандартные тестовые записи, звучание показалось мне рыхлым и грубоватым, что естественно вызвало определенный внутренний диссонанс с ожиданиями… Да, может быть аппарату требовалась «акклиматизация» в новой для себя системе, хотя я честно прогрел его перед прослушиванием минут сорок. Ладно, оставим это домыслам и фантазиям, а вот дальнейшая реальность в этом туре, меня уже порадовала! Те претензии, что у меня были накануне, уступили место приятным новым ощущениям от моих ЭДО, с которыми я уже переслушал около десятка разных усилителей. То, как подает материал эта связка, можно во многом сравнить с большой системой построенной на мощной и «жирной» лампе и а.с. в просторных корпусах с крупными бумажными “лопухами”.

Бас глубокий и фактурный, середина в меру выпуклая и очень насыщена тембрально, высокие легкие и в то-же время сочные и очень детальные. К общему разрешению системы, у меня вопросов не возникло. Слышно очень много, и слышно вкусно! Вот именно “вкусовые” качества Эйфории, это тот его конёк, что делает аппарат милым сердцу и душе, позволяя воспринимать музыку легко и с удовольствием. Что до универсальности , то здесь можно столкнуться с довольно странной (на сегодняшний день) особенностью, которая заключается в «пренебрежении» усилителя к современным «тяжелым» жанрам, с насыщенной басовой и ритмической секциями, и скоростными напористыми пассажами. В таких композициях, мне не хватило драйва и пластики нижнего регистра, который во многом формирует полотно произведений. С другой стороны, весь привычный мне джаз, рок, блюз и все их смеси Эйфория подает очень эффектно, изумительно прозрачно и открыто, что даже не хочется ловить блох и включать анализатор!)
Слушая Эйфория, я невольно вспомнил характер звука, что я получаю в связке ЭДО с Люксман Р-1, ну и решил проверить ощущения…
Р-1, уже довольно долго гостил у товарища и я успел отвыкнуть от его подачи, слушая свои наушники с Ифи Про Ай Кен. ЭДО с Ифи, работают в паре очень неплохо, давая тонально ровный, динамичный и очень подробный звук. Конек этого тандема, точная раскладка композиций, без намека на кашу и доминирование одних к.и.з. над другими. Впрочем, я отвлекся… Р-1 был возвращен домой, и я приступил к их сравнению с Эйфория.

Во многом мои предположения подтвердились. Люкс имеет весьма схожую общую подачу, где основной упор сделан на раскрытие среднего диапазона. При чем, он ещё более выраженно показывает солирующие партии, что особенно заметно на вокале. Ещё, от Эйфории его отличает более сдержанный нижний регистр и, пожалуй, чуть менее прозрачный и чистый верх. По характеру формируемого сценического пространства, Люкс немного просторней, но они оба отличаются широким размахом и крупными фактурными образами. Что же касается сравнения нашего героя с Ифи Про Ай Кен, то тут разница характеров более ощутима и слышна. Ифи ровнее, собраннее в нижнем диапазоне, и точнее в проработке деталей. Сцена у него собрана более компактно, и воспринимается куда целостнее.
После всех этих недолгих сравнений, все оставшиеся вечера моего участия в туре я слушал только Эйфория+ЭДО, и всё дольше проникался его достоинствами и умением вкусно и увлекательно ИГРАТЬ МУЗЫКУ! :ok_hand:t2:
Если задаваться вопросом, хотел бы я иметь этот аппарат в своей системе, то тут всё упирается в целесообразность и затраты. Наушники я слушаю довольно редко, только если очень хочется музыки после общего отбоя, поэтому девайс из этой ценовой просто будет некой подсознательной «обузой». Да что тут говорить, по большому счету и Ифи в моей системе избыточен, а все мои скромные потребности можно закрыть одним Р-1.
Что же в итоге? А в итоге, очередной запоминающийся аппарат, со своим характером, некоторыми ограничениями, уникальной внешностью, и кайфовым породистым звучанием! Да, он не академически ровен и универсален, но главное в нем несомненно есть… да, да… та самая магия музыки, и это прощает ему всё!

Спасибо всем причастным к этому событию, за доставленное удовольствие, а всем читателям, за внимание! :vulcan_salute:t2:

Система:

Спойлер

Источники: Pi3/502DAC от Shoker / YAMAHA CD-S1000 (transport)
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D
Наушники ЭДО с усилением: Feliks Audio Euforia Evo/ Luxman P-1/Ifi Pro I can.
Межблочные - WireWorld Eclipse 6 RCA / Tiglon MGL-D1 / Kryna Dica 01
Силовые - Fujikura 3x3.5 / XLO reference-2 / Luxman JPA-10000

Музыка:

Спойлер

Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Goran Bregovic
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto
И ещё многое другое…

17 лайков

Каждый следующий :wink:

2 лайка

Потому что Феликс ЭДОмундович :grin:

4 лайка

Так сложилось видимо … И, это все потому, что мы ТУТ! :wink:

2 лайка

1 сообщение было перемещено в эту тему: Усилители для наушников Feliks Audio

Продолжаем серию: “Легенды об Александре”.

АЛЕКСАНДР и ПОЛЬСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ

Пришел,

Увидел

феликс

И включил!

(Мелким шрифтом: прошу прощения, фотки позаимствованы из обзора Евгения @Jonh-1 , надеюсь его авторские права не нарушаю. У меня с фотографированием сложные отношения.)

Получил коробку, которая оказалась не большая, но и не маленькая. Не слишком тяжелая, но вполне увесистая. Внутри усилитель упакован весьма толково и аккуратно. Освобожденный от упаковочного пенополиуретана, оказался неожиданно миниатюрнее, чем я ожидал, ориентируясь на фотки. Всего “половинной” ширины и средненький по глубине. Вполне себе, компонент для настольной системки. Дизайн симпатичный и аккуратный. Гипертрофированный “штурвал” регулировки громкости вполне себе удобен как эргономически, так и эстетически отторжения не вызвал. Лампы вставляются весьма свободно. Я привык, что они входят в гнёзда с гораздо большим усилием и забеспокоился о надёжности контактов. Но, беспокойства оказались напрасными.

Не долго мудрствуя, заменил гостем своего Рудистора в тракте, подключив теми же проводами: силовой Efa Life Magneto, межблочный 47Labs к Charm Dac 2.3 Tube авторства Дениса @CharmAudio . Источник цифры - авторский файловый карточный транспорт Алексея @shendrik подаёт цифру по коаксиалу серебро+карбон от Алексея Морозова @Aleksej_Morozov . В полумраке Эйфория смотрится великолепно - светится и греется приятно наощупь, создавая уютную атмосферу прослушивания.

Обычно, я прослушку начинаю в наушниках ЭДО в редакции 2022 года. Эдики одни из самых нейтральных и прозрачных наушников, если не самые. Поэтому позволяют сразу оценить собственный характер нового компонента в тракте. Но, в этот раз я их отдал коллеге по увлечению на послушать. Но наушниковый арсенал у меня довольно обширный, слушал в такой последовательности: Kennerton Thror и Odin, Audeze LCD3, ЭДО. Абиссы подключать пока боюсь, как бы чего не вышло. Но, посмотрим, если время останется, что вряд ли, то любопытства ради может и рискну.

Всех, кто будет слушать Эйфорию после меня, хочу предупредить - усилитель начинает оправдывать своё название только через два-три часа после включения и игры на музыкальном сигнале! До этого и после - это совершенно два разных усилителя! Оно, конечно, может дело не только в усилителе, а может, и не столько в усилителе. Очень даже может быть, что наушники тоже нуждаются в длительной “разминке” под нагрузкой. Например, спустя много лет, обратил уже внимание, что Абиссам требуется на это около часа, Эдикам два. Но вот, в данном случае, прогрев отчетливо слышен с любыми наушниками и не менее трёх часов. Тут, одно из двух - либо усилитель “тугоплавкий” оказался, либо он настолько совершенно раскрывает мой тракт, что изменения в нём начинают так отчетливо себя проявлять с прогревом. Так или иначе, не спешите с выводами и наберитесь терпения и настойчивости! Аудиофилия, она такая штука - не терпит суеты и поспешных выводов :wink:

Ну, что могу сказать о звуке? Это тот самый приславутый “тёплый ламповый”! Бархатный на низах и шелковистый на верхах. А что там на серединке, пока умолчу, дабы сохранить интригу :wink:

Хотя, думаю, что есть смысл вынести сюда, в предварительные впечатления, не часто встречающийся в наушниковых усилителях, режим “Crossfeed”. Он действительно влияет и, прежде всего, на восприятие сцены. Если в нормальном, обычном, режиме усилитель концентрирует внимание на солистах, их голосе, и солирующих инструментах, подавая их на передний план, рисуя крупными мазками, “маслом”, если хотите. (Ну, вот, проболтался о звуке уже… ботун - находка для шпиона!). То, в кроссфиде, внимание переносится на аккомпанирующие инструменты и подпевку. Не сильно, скорее равномернее распределяя внимание слушателя между солистами и аккомпаниментом. Восприятие сцены изменяется, она несколтко деформируется. Края слегка расширяются, а вот, серединка приобретает какой то, не очень приятный моему уху, “коридорный” эффект. Появляется небольшая гулкость и певцы начинают слегка гнусавить, как будто подхватили легкий насморк. Ну, что, осень настала, ничего удивительного! :slight_smile: В общем, послушав так немного, выключил этот режим и больше включать не собираюсь.

На этом сделаем паузу и что нибудь скушаем…

15 лайков

В смысле, после каждой смены наушников, три часа!? Или, три часа после запуска, а потом аппарат не выключаем до победного!?

вероятно здесь много причин
есть мнение что и наушникам нужна разминка
слух тоже видимо разминается :ear::grinning::ear:

2 лайка

Ещё как)

2 лайка

Именно так - после включения и до победного )

1 лайк

Очень люблю звук каменных усилителей и всегда смотрел на лампочки предвзято, но, при этом, каждый раз даю последним шанс в своей системе. Ниже расскажу о Feliks Euforia Evo.

Думаю, нет смысла рассказывать, на сколько красив аппарат. Особенно хочется подметить колесо энкодера. Хочу теперь на всех усилителях видеть такую шайбу :).

К звуку.
“Почему бы и нет!” - сказало сознание и подключило Abyss 1266 к сабжу. Эх, только в предел выкрутив ручку, я услышал где-то там звук.
Не смог прокачать сабж ни LCD4z, ни LCD5 - звук уходит в грязь. В итоге взял у друга AKG 812. Стало ли все хорошо? И да, и нет. Сейчас расскажу.

Queen - Another one bites the dust.
Ray Charles - Fever.
Rolling Stones - Sympathy for the Devil.
Вот та музыка, которую этот усилитель играет крайне увлекательно! Очень музыкальный звук. И это не в плохом смысле! Я натурально утопал в удовольствии от тембров. Голоса, барабаны, гитара - все звучит очень вкусно. Да, усилитель строит небольшую сцену и, при этом, имеет весьма хорошее разделение между инструментами.

Возьмем что-то более современное. Скажем, “Annenmaykantereit - Tom’s Diner”.
Голоса завораживают: бархатный, сочный звук. Все как и выше - можно слушать часами. Заметил, что в некоторых моментах низы немного уходят в грязь. Не критично с тем, как ощущается остальное в треке, но в голове пометка осталась.

Возьмем что-то более “низастое”. Выбор пал на “Heilung - Svanrand” и “Heilung - Anoana”.
И опять: голоса звучат волшебно. Есть какая-то магия завораживающая в звуке. Но в этих треках во всей красе раскрылись проблемы с НЧ, которые я услышал выше. При сильных ударах в НЧ звук начинает откровенно кашить. Чтобы хоть как-то послушать музыку пришлось на 1.5 деления сделать тише, а ведь очень хочется сделать еще и еще громче!

Попробуем ускориться. “Extreme - Warheads” и “Tool - Jambi”.
Гитары зарычали, есть скорость, динамика, есть определенный акцент на ВСЧ. Долго слушать подкрикивающие тарелочки мне сложно, поэтому попробовал сменить комплектный силовой от HiDiamond на NBS Black label 2: стало лучше, но полностью убрать акцент не удалось.

В заключении хочется сказать, что аппарат звучит весьма достойно, хоть и не способен дать универсальность и перекрыть все хотелки. Для меня этот Феликс стал одним из усилителей, заставивших задуматься о необходимости добавить в тракт ламповый “мэджик” к имеющемуся камню.

12 лайков

Первое впечатление Feliks-Audio Euforia Evo

Усилитель имеет необычную серо-коричневую окраску с коричневой ручкой регулировки громкости. Внешне производит приятное впечатление.

За счет крупных ламп, широко расставленных по верхней панели, крупным ножкам квадратной формы и гигантской ручки регулировки громкости усилитель выглядит большим и крепко сбитым устройством. Эдакий качок-культурист. Визуально он кажется крупнее, чем есть на самом деле. В сравнении с моим OTL @DanFi он даже чуть меньше в глубину при сопоставимой ширине и высоте корпуса. Но визуально он просто таки подавляет соперника, тот на его фоне смотрится тощим студентом-ботаником.

Euforia Evo оснащен двумя выходами на наушники, небаласным 6,3 и балансным. Мой усилитель небалансный, и кабель у меня тоже небалансный, поэтому слушаю с небалансного выхода.

Усилитель оснащен режимом Cross Feed, в котором он подмешивает сигнал из противоположного канала, и таким образом воссоздает звучание от акустической системы, когда каждую колонку мы немного слышим и противоположным ухом.

Первоначальное прослушивание создало ощущение, что усилитель звучит как-но немного зажато. Оказалось, что у меня была включена эта функция. Отключив Cross Feed, я получил более объемное и свободное звучание. Правда, с включенным Cross Feed источники звука находятся перед тобой, а с выключенным они окружают тебя со всех сторон. Но всё равно, по первому впечатлению, с выключенной системой звучание мне понравилось больше.

В целом по звучанию серьезных выводов делать пока не готов. Вау-эффекта не было, но и разочарования тоже. Звучит неплохо, добротно, но пока ничем не поразил. В конце прослушивания буду сравнивать со своим усилителем, сверю впечатления.

10 лайков

Есть такое дело… дизайн, решает в данном случае)

“ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС”
Обсуждаем сферические электроны в вакууме

Эпиграф:

"- Где Вы были вчера после концерта?
- Я давал сеанс одновременной игры.
- Одновременной игры в любовь?
- Как Вас понять, Аркадий Варламыч? Я кандидат в мастера…
- Вы кандидат?! Вы давно уже мастер. Ох, Вы и мастер! О, я давно за вами наблюдаю. И как Вы на неё пялились! Вы её…
- Ну что?
- Вы её…
- Ну, ну?
- Вы её… вожделели !!!"

(Из к/ф “Покровские ворота”)

Эйфорию Эво я начал слушать с наушниками Kennerton Thror, подсоединив кабелем от мастера Ильи. Ничего особенного от лампового усилителя без сигнальных трансформаторов, то есть по схеме OTL, я не ожидал. Записался в тур из чистого любопытства. У меня был подобный, играл очень прозрачно и кристально чисто, с тоналкой на светлой стороне, очень мне нравился с наушниками Kennerton Odin. Но в моём стоял квартет довольно мощных ламп в выходном каскаде. Однако, на мой взгляд, даже они не тянули другие мои наушники - Audeze LCD3 - баса и панча на низах мне не хватало. С трёхами мне очень нравился другой ламповый усилитель у Павла @Rutger от мастера @Victorvvo - притемнённой подачей и смачным жирным басом.

Вот сижу, слушаю Эйфорию и постепенно понимаю, что по подаче она ближе к викторовскому усилителю, что довольно для меня неожиданно. Час слушаю, два. Постепенно начинают прорезаться самые верха, начинает раскрываться сцена. Всё довольно прилично и комфортно звучит без серьёзных недостатков, но и пока без каких либо вау-эффектов. По прошесствии трёх часов решил поставить что то конкретное, на чем бы мог заценить усилитель уже подробнее. До сих пор слушал больше фоном, не стараясь особо вникать, дать железяке разогреться. И как то, совсем интуитивно, выбрал альбом: Рада и Терновник “Всё любимое просто”. До этого, слушал его несколько раз, отметил для себя, что приятная мелодика, интересные стихи, но и не более. Как тестовый никогда не использовал.

И вот, слушаю и почти сразу понимаю, что альбом записан просто шедеврально! Голос солистки как живой. Акомпанимент акустическими инструментами натурален и восхитителен. Звукорежиссёрская работа великолепна! Просто не понимаю, как я раньше этого не мог заметить?! Очевидно, заслуга целиком и полностью за усилителем. У Эйфории просто умопомрачительное тембровое разрешение! Абсолютно четкое разделение солиста и подпевки. Причем, в подпевке четко различимы отдельные голоса и особенности их тембров. То же самое и с акустическими инструментами - тембровое разделение солирующего и аккомпанирующих. Отчетливо понимаю, что за струны дёргают контрабас, а не бас-гитару. У акустической гитары слышны каждая струнка с её отдельным собственным “голосом”. Самое главное, почему я называю это явление тембровым разрешением, это то, что разделение не пространственное. С пространством сцены всё в пределах обычного - хорошая ширина и глубина, не хочется ни шире, ни глубже. И разделение на эшелоны тоже хорошее, но, тоже за счет различия в тембрах. То есть, мой мозг воспринимает это не визуальным разделением - дальше-ближе, а осознавая, что звучат разные инструменты и разные голоса. И этот эффект достигает своего максимума на хоровых произведениях и оркестровой музыке.

Очень смачно прозвучал гитарный альбом Nils Lofgren “Acoustic live” (1997), как никогда раньше в моей системе.

После Троров, подключил свои LCD3 с кабелем “Premium” от четвёрок, пёстренький такой, плетёный. Получился весьма тёмный, жирный, басовитый, смачный звук. То что “доктор прописал” для трёшек. Очень похожий, что слушал у Павла от виктровского усилка. Акцент на нижнюю половину спектра всегда благоволит мужскому вокалу. Так оно и оказалось. С большим смаком прозвучали: Воскресенье “Всё сначала”, сборник Константина Никольского, хайрезный сборник Michael Bublé. Пожалуй, лучшее исполнение получилось для: Joe Cocker “The best of…”
Затем, дошло дело до моих старичков Kennerton Odin с гибридным кабелем медь+толстое серебро от Ильи. Получилось по подаче очень похоже на Троры, только побасистее, но погрубее на верхах, ну и попроще как то. И если не сравнивать с Трорами, то тоже очень слушабельно и залипательно.

Три “Э”: Эво + ЭДО + Эндорфин.
В предпоследний день ко мне вернулись ЭДО, с которых я обычно начинаю тестовое прослушивание всего нового. Они, по моему ИМХО, наиболее ровные тонально и удивительно прозрачные наушники. Поэтому сразу четко показывают особенности именно нового компонента в тракте. В данной конфигурации кабель Эндорфин вносил, конечно же, значительную кривизну, но я ценю его за то, что он весьма музыкальный. То есть, умеет передавать какие то тонкие моменты в записи. Собственно, получился весьма тёмный баланс и связка была очень близка к варианту с LCD3, но не настолько жирной на басах. Поэтому, тоже благоволила мужскому вокалу и классическому року: Пёрплы, Цеппелины, бабушку рок-н-рола Тину Тёрнер. Интересно Депеши прозвучали.

Но, обычно, я Эдики слушаю через кабель Ильи, который тоже очень нейтральный. Соответственно, его тоже поставил. Тоналка и подача приблизилась к тому, что слышал на Трорах, но менее “глянцевая”, более “матовая” на верхах и верхней середине. С удовольствием послушал “джазовых тёток”.

После чего, решил, что пора поменять межблочник и заменил тембристый 47Labs на нейтральный, но деталистый, чёрненький танталовый от @Aleksej_Morozov. Общая тоналка и подача системы окончательно выравнилась, детальность и аудиофильность подросла. Тут некоторые товарищи критиковали Эйфорию, дескать она не умеет “в металл”. Вместо металла выдаёт кашу. Ну что же, пора проверить, так ли это. Зарядил Рамштайн, Найтвиш и забойные ремиксы Atomic Heart “OST”. Ребята, ни какой каши, ни перловой, ни манной! Усилитель отыграл всё чётко, хотя, возможно, без должного напора и агрессии. Но, вполне ритмично и даже определённый драйв присутствовал.

Воткнуть в усилок Абиссы я не успел, но не очень то и собирался. Результат, наверно был бы неудовлетворительный. Коллега попробовал - не тянет совсем. Я в это верю.

Итоги.
Эйфория Эво мне очень понравилась. Усилитель с феноменальной тембровой разрешающей способностью! Голоса и акустические инструменты как живые!
Не могу сказать, что усилитель аудиофильский. Скорее, наоборот - меломанский. Да, он красит звук системы, особенно в ансамбле с красящими проводами. Но, чёрт возьми, эти краски настолько сочные и смачные, что некоторые альбомы могут раскрыться, совершенно неожиданно, как шедевральные! Впрочем, другие могут ничем особенным себя не проявить. Усилитель играет музыку “на свой вкус и выбор”, то есть, насколько избирательно.

Если сравнивать с другими, слушанными мною, ламповыми усилителями, то по подаче, я бы сказал, он ближе к виктровскому пуш-пульнику на 2А3. Шокерский 6.2 более нейтральный и правильный по подаче и тоналке, и какой то более “рок-н-рольный”, что ли, бодрый. Эйфория мягче, нежнее и лиричнее. Ну, и шокерский легко тянет самую тугую изодинамику. То есть, наиболее универсальный усилитель, как по наушникам, так, пожалуй, и по жанрам.

Расставаться с Эйфорией мне не хотелось и было грустно. Была бы у меня соответствующая сумма, отстегнул бы не задумываясь!
Я её… я её… вожделел! Если будет угодно :star_struck: :heart_eyes:

18 лайков

Дык, имеют право :wink: