🎺 Feliks Audio Euforia Evo — ламповая магия с высокой точностью — ТУР ЗАВЕРШЕН

@Vladislav , как там дела, после переустановки ламп?

2 лайка

Отлично, сегодня был день CD кружочков и плеера Reaton. ЭДО во всей красе.

2 лайка

Слушал сегодня с crossfeed, если не заниматься переключениями, то все же очень интересная реализация получилась. Погружение в музыку выше, объем произведения больше, чуть ближе к живому исполнению. После длительного прослушивания и выключения, как-будто скучнее стало и чего-то не хватает. Кстати Crossfeed пробовал и у SPL / Chord - там не было так интересно…

4 лайка

В целом отбой тревоги, стоковые тоже очень хорошие…

1 лайк

Забегая вперёд скажу что слушал только с ней, мне понравилось очень.

1 лайк

Feliks Audio Euforia Evo. Отзыв, часть 1.
Феликс уже в коробке, готовится уехать к следующему участнику и пришло время писать отзыв. Расставаться жалко усилитель мне понравился. Но сначала о системе и о том что я слушал.
У меня это получилось в двух вариантах системы и Первый:

Спойлер

1.Пк с Win10 и Roon
2.Gustard U16 доработанный
3.Charm Audio Dac 2.3 с лампами
4.межблок Linn MK2, USB от Михаила @Angelicus, коаксиал Алексея @Aleksej_Morozov , силовые от Михаила @waka
5 и 6. наушники ЭДО и Kennerton Rognir Dynamic.
Qobuz, Roon.

Слушал:

Спойлер

Muddy Waters Hard Again 1977
Восхитительные: Мелодии и ритмы зарубежной эстрады от Дениса @audiofun
Калинов мост “Холсты”
Майя Кристалинская
The Black Keys Delta Cream
Trentemoller - The Last Resort изумительная оцифровка
Greta Van Fleet Starcatcher
Ночные снайперы the best 25
Евгений Алексеев Piano tribute to Гражданская оборона

Начну с внешнего вида и функционала. Вещь красивая с правильными пропорциями, краска порошковая немаркая, острых углов нет.
Общее визуальное впечатление отличное. Теперь о том что мне не понравилось.
Выключатель только на задней панели, не критично, но пару раз не ощупь при включении переключал режим Cross-Feed.
Вход только RCA, т.е. можно подключить только один источник. Места ламп не маркированы (я в начале ошибся с расстановкой).
На лицевой панели два выхода на наушники 6,3 и XLR и если задействованы оба, то и наушники поют одновременно. Регулятор громкости звука большой и удобный, еще бы добавить световой индикатор положения, на лицевой нанесены какие-то метки и их три (так и не понял зачем).

Собственно прослушивание, к третьему дню сложилось определенное впечатление которое осталось близким к финальному.
Если по функционалу у меня были вопросы, то к звуку их значительно меньше. Основное впечатление от Феликса: деликатный, очень детальный, светлый,
с прекрасным разделением инструментов. Широкой сценой и глубиной, причем шелковисто темной из которой возникают звуки.

Теперь поподробнее о каждой составляющей звука Феликса.
Я не буду делить звук на ВЧ СЧ и НЧ, он гармоничен и никакой диапазон на себя одеяло не тянет, опишу только отмеченные нюансы.
Феликса можно использовать в качестве учебного пособия для логопеда настолько артикулированно звучит речь, слышны малейшие нюансы
дыхание, движение по сцене, реплики на заднем плане. При этом это совершенно не утомительно, потому что очень естественно. Здесь уместно вернутся к слову деликатный, вкрадчивый (на протяжении всего Тура у меня был вопрос к половой принадлежности Феликса, уж очень сильно многие моменты напоминают черты женского характера). И граней при этом много от мягкого чарующего, до искрящейся воздушной радости. Впрочем, иногда дело доходило чуть не до крика и истерики.

Очень хорошо Феликс отыграл этот альбом, драйв и экспрессия. В некоторых местах такой раскатистый рык, аж пробирает.
Здесь скажу о возможностях Феликса по контролю наушников. С Рогнир Динамик все отлично, а вот если ЭДО сделать погромче после 1, 2 часов то звук начинает деградировать, чувствуется что мембрана не успевает.
Остановлюсь на жанровых предпочтениях, я их не увидел на том материале, что слушал, если это была электронная музыка то это не искусственно созданный набор звуков, а именно электронная музыка. Динамики хватало везде, может единственный вопрос к НЧ их проработке и глубине. И на некоторых композициях, ритмическая секция на середине НЧ становилась менее разборчивой и навязчивой.
Пару слов о режиме Cross-Feed, пару альбомов я послушал во включенном режиме, потом выключил.

Прекрасный альбом, эмоциональный и экспрессивный, звук в моментах становится резок и неудобен и Феликс ювелирно по грани проводит не теряя настроя по всей композиции.
При включенном режиме Cross-Feed эта грань становится настолько тонкой, что иногда пересекается и эмоции приобретают истерический окрас.
Тот же эффект я слышал на альбоме Майи Кристалинской, высокие ноты голоса приобретали некий надрыв и излишнюю подчеркнутость. Сам режим показался мне интересным, но уж больно сильным по воздействию.

9 лайков

Теперь немного подробнее.

ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА:

Roon ROCK (Intel NUC) > оптосвитч Felix Audio mod.3 > Sonnet Digital Audio Hermes > Sonnet Digital Audio Morpheus > Burson Audio Soloist GT > Snorry Trion

ЗВУК

ПРЕАМБУЛА

Что же делает данный усилитель особенным с точки зрения производителя:

"Усилитель сконструирован таким образом, что позволяет подключать практически любые наушники, включая самые требовательные низкоомные и изодинамические.

Хотя, из сторонних обзоров мы уже знаем, что все же Сусвара и 1266 оказались не по зубам.

Непревзойденная нейтральность и воображаемая сцена.

Невероятно детальное и динамичное звучание."

Было очень интересным узнать, насколько данные заявления производителя соответствуют моему личному опыту и восприятию.

Относительно прогрева в том же РЭ называется цифра в 30-50 часов.

Ограничение работы усилителя 8 часов, далее необходимо делать перерыв не менее 1 часа. Поэтому поставить его «греться» на сутки не представлялось возможным.

Кстати, при включении необходимо подождать порядка 15 секунд, пока ламы не выйдут на рабочий режим.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Сразу скажу, что сначала проблем с раскачкой Trion я не выявил. Я слушал по вечерам, поэтому весь процесс происходил на довольно низкой громкости.

Начал, как обычно, с “хайрезов” инструментального джаза в образе Alboran Trio и ряда скандинавских трио и квартетов. Периодически переходил на инструментал с женским вокалом, где усилитель показал себя максимально интересно, обеспечивая полный «вовлекатор».

Например, голос англичанки Sophie Jameson звучал очень проникновенно и очень естественно.

На мой слух утверждение производителя о тональности и широкой сцене оказались довольно близки к моему восприятию.

Не скажу, что звучит совсем нейтрально. Присутствуют определенные “ламповые” акценты на некоторых участках диапазона. Середина показалась немного выдвинутой вперед. Есть определенные “краски” на НЧ. Но в целом играет все очень сбалансированно и на очень высоком уровне. Не теряются детали. Усилитель выдает очень хорошее разрешение.

Сцена, на удивление, строится масштабной, насколько это позволяют Trion.

И все было бы хорошо, если бы не одно НО.

Как только стал слушать жанры с дисторшн, от сладжа до техно дэта, выяснилось, что прибавка громкости свыше комфортной (когда риска “мин” где-то на 2 часа) ведет к появлению “каши”, а ближе к максимуму делает процесс прослушивания совершенно невозможным.

Эхх Трионы…не по зубам все же?

Причиной всему стало выходное напряжение на моем ЦАПе на RCA, которое составляет всего 2В. Этого было явно недостаточно. Вкупе с собственными, не самыми выдающимися показателями по усилению в 280 мВт на 300 Ом, использование “тугих” планарных наушников в такой системе становится совершенно нецелесообразным.

СРАВНЕНИЕ

В качестве оппонента выступил транзисторный усилитель для наушников Burson Audio Soloist GT, который является на данный момент флагманом австралийской компании.

В рознице с БП Supercharger стоит 2799 USD, что сопоставимо по цене с EUFORIA EVO.

Это мой основной усилитель на протяжении последних почти двух лет, с момента его выхода. По сути Soloist GT закрыл вопрос по усилению в моей системе, и я не делал попыток его на что-либо поменять.

Брался он в свое время под NM-1 и HEDDphpone One, которые очень требовательны к усилению.

Усилитель сделан по принципу dual mono и подключён посредством балансных межблоков (Oyaide TUNAMI TERZO XX V2) к ХLR разъёмам того же ЦАП (Sonnet Morpheus).

Поэтому сравнивать было довольно легко, перетыкая наушниковый разъем из одного усилителя в другой. Оставалось лишь выровнять уровень громкости.

Soloist сам по себе существенно мощнее (8 Вт на канал при 32 ом), да еще и на выходах XLR у ЦАПа 4 В, в то время как на RCA всего 2 В.

Все же серьезный запас по мощности австралийца и лучшая отдача ЦАПа при балансном подключении сыграли существенную роль.

Soloist GT позволяет Трион звучать более «прозрачно» и собранно, с лучшей артикуляцией и точностью, большей плотностью на НЧ, более «быстро» с лучшей атакой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что в моем сценарии усилитель не мог показать себя во всей красе, в силу описанных выше обстоятельств - общий высокий уровень аппарата понять было несложно.

При правильном подборе компонентов системы (ЦАП, наушники), кто-то определенно сможет поставить точку в поисках оптимального для себя усилителя и закрыть это вопрос на долгое время.

Подробный отчет на дзен (с распаковкой, тех. характеристиками, внешним видом. доп. фото.)

12 лайков

Получен и поставлен на прогрев.
Внешне очень понравился. Смотрится лучше, чем на фото.


Внизу конкурент (в моей системе ) - Шокер 6.2.

10 лайков

Прошло 4 часа с начала прогрева - вполне достаточно для ламп.
Первые впечатления.

Тракт, как и в моем боевом режиме: Pi3+Wolf → Bason 1865 → усь → Rognir изодинамы на SAA Endorphin.
Силовые - Vondita. Межблочные Олега @Bigman. Цифровой ZuAudio Event. Предохранители SR Purple.
К Феликсу подключен силовой Олега, а фьюз - стоковый.

Эндорфин я взял тот, что переплетен Евгением Hybridaudio и имеет переходник с XLR на Jack (кусок кабеля переходника - Эндорфие же).

Ручка РГ Феликса на четвертой позиции: немного громковато. Хочется чуть тише, но сразу теряется музыкальность (часть звуков). Существенной (да и сколь-либо принципиальной) разницы у Феликса между Jack и XLR я не заметил. АЧХ попадает под мои предпочтения, только вот диапазон ВСЧ резковат. Ну как резковат: он буквально не на много громче того, как мне комфортно; или я не привык.
Переключаю на Шокера - я дома. Все как надо: НЧ чуть глубже и бархатистее, ВСЧ не выпирает.
С большим удовольствием прослушал до конца на Шокере.


Но уси одного класса. Я бы не сказал,что какой-то выше на голову (на полголовы). Разница в подаче.
Стоит отметить, что для Шокера я лампы подбирал на свой вкус, и он подключен Vondita+SRPurple.
Завтра подключу Феликса силовым Vondita. И попробую кроссфейд.

Касательно внешнего вида и эргономики.
Ручка РГ немного великовата (на мой вкус). А функционально она, тем более, излишне крупна, т.к. на 4ой позиции уже громко, а до нее нужно крутить. Такой размер ручки РГ имеет смысл для плавного повышения громкости на очень мощном усе, чтобы не порвать драйверы или перепонки.
Ножки (они тонкие и серебристые) я бы сделал черными или прозрачными. А так они смотрятся инородно. Тем более на фоне большой черной ручки РГ.

17 лайков

а пробовали отключить свой Burson от ЦАПа, что бы выход ЦАП работал только на один усилитель?

в моей системе с несколькими цапами всегда происходило одно и то-же:
как только к выходу XLR что-то подключено, на выходе RCA сразу падала громкость вдвое…
так я и не научился одновременно подключать к ЦАПу два разных усилителя (пробовал с Ares, Pontus, Spring)…

эффект легко услышать, если подключить XLR только к одному каналу - на RCA сразу слышна разница между каналами - тот, на котором ещё и xlr включен, тише :frowning_face:

это норма - у всех цапов, что я знаю, так :wink:
и 2 В вполне обычно для выхода RCA
(например у Pontus 2 Vrms)

1 лайк

Нет. Не думал, что это может как-то влиять.
Да я как-то не привык вообще к RCA разъемам что-либо подключать.
Как только у меня появились первые балансные устройства (виолектрики, если память не изменяет), про RCA и не вспоминал.

Сегодня прямо с раннего утра включил на прогрев.
Вообще люблю слушать в районе 8-9 утра. Почему-то и РГ поменьше выкручиваю (за окном тише :slight_smile: ), и звук более пластично льется.
Поставил силовой Vondita, а на наушники - Endorphin с оригинальным плетением. Не знаешь как начать - ходи Е2-Е4 :slight_smile: Только стоковый фьюз не стал менять на Purple.
И, скажу я вам, что звук мне очень и очень понравился. Побежал писать отзыв, пока свежо впечатление :slight_smile:
Описанная вчера выпуклость(резкость) ВСЧ ушла совсем. Тоналка вот прямо как я люблю (НЧ, СЧ - не доминируют, но глубоки; без излишне искрящих ВЧ), очень похожа на Шокер 6.2 в сегодняшней моей конфигурации. Осталась небольшая острота в подаче (опять же сравниваю с Шокером), и это дает очень вкусный эффект голографичности: сцена великолепна; отличное разделение, но без вакуумного провала между КИЗами; солист не поет прямо в темечко и внутрь слушателя. Вспоминая стоковый набор ламп Шокера, примерно такая отличная сцена и была, только более суховата, от чего я и ушел, сменив все 4 лампы. Чем ламповые уси и замечательны: не нужно лезть в потроха, можно подобрать лампы под свой вкус (что еще на рынке осталось(?), а осталось не такое изобилие, как еще лет 5-7 назад :frowning: )…
Попробовал кроссфейд. Вот эту штуку я не понял, т.е. не впечатлила совсем: ручку РГ еще на одно деление по часовой, сцена схлопнулась, ушла воздушность, НЧ не такие четкие. Может и эту цепочку нужно греть ,что скорее всего? Переключил, точнее отключил кроссфейд - опять ляпота :slight_smile: Может нужно производителям пойти дальше и сделать подстраиваемый процент взаимного проникновения каналов.

Если резюмировать, то аппарат весьма хорош. Мануфактурное изделие, т.е., думаю, не будет проблем с повторяемостью и ограниченностью серии. И с комплектующими проблем у них нет. Только вот у выходных советских ламп ресурс по паспорту всего 500 часов (как на самом деле - ?).

Если бы не было Шокер 6.2, то я бы такой себе купил. Мой звук! А вчера бы написал ровно наоборот :slight_smile:
Ножки заклеил бы черной изолентой :slight_smile: и подобрал бы еще пару 6SN7 для более бархатистого звука, чтоб мэджика навалить (винтажности ли). А может и SR Purple еще добавит мэджика.

Традиционное спасибо организатору тура и бару!

ПС Еще денек послушаю и передам дальше.
Кто у нас на приеме? Пишите в личку.

14 лайков

Торопитесь конечно, тур расширен по времени, а в Москве его как-то сокращают :man_shrugging:

1 лайк

“Московская скорострельная”)))
Я, не раньше следующей недели жду у себя.

1 лайк

:slight_smile: Я могу и дольше греть, не вопрос.
Просто, если есть Шокер 6.2, то и Феликса слушать далее нет особого (хорошего, конечно, :slight_smile: и без всякого стеба, см. мой отзыв) смысла.

ПС С Александром @Chsas75 уже договорились на передачу.

1 лайк

Вообще слушайте спокойно, вдумчиво, спешки никакой нет) прогревайте всегда, любой аппарат должен немного подстроится к системе. Идеально слушать в 3-4 утра когда и мозг не занят ничем кроме музыки и максимально чист и восприимчив и электрическая и интернет сеть максимально чисты и прозрачны).

5 лайков

В этом огромное преимущество нас - любителей наушников - перед прочими 95% аудиофилов - мы можем слушать музыку в самое идеальное время, а они в основном нет)

5 лайков

Feliks Audio Euforia Evo. Отзыв, часть 2.
У меня это получилось в двух вариантах и Второй:

Собственно Feliks Audio Euforia Evo и как источник CD плеер REATON.
Кружечков у меня кот наплакал даже с учетом позаимствованных.
Слушал:

Спойлер

Земфира и ее альбомы:
Прости меня моя любовь
Четырнадцать недель тишины
Пару треков из Наутилус
Ночные снайперы the best 25
Apocalyptica длинное название
Michaeel Broock/Djavan Gasparyan moon shines at night.

Я очень долго не слышал кружочки именно в своей системе, ну больше 25 лет точно, а хотелось и тут такой шанс.
И так звезды сошлись. Странное конечно сочетание, ну наверно надо было поискать вариант по маститей.
А как ни странно Феликс этого вневременного бродяжку принял и получилось хорошо.
Я не уверен, что возможно повторить этот эффект, Reaton и Феликс на моей нынешней системе, наверно он сиюминутен,
был и нет. Оба старались: Феликс не уронить, а Reaton дотянутся.

Феликс и Каин HA-3A, попробую сравнить хотя последнее время в Турах попадаются такие индивидуалисты, что их не хочется сравнивать.
Если крупно, то светлый и темный, Феликс всю душу вкладывает в ВЧ и СЧ и чуть выдыхается ниже, НЧ есть скорее в плане статистов на подработке, да он может рявкнуть или выдать бас, но общий голос скорее юноши, а не мужа. Тут Каин расправляет лампы, выдыхает и у записи появляется фактура в нижнем регистре.
Это конечно не то что может усилитель от Александра (Шокер 6.2) даже близко, но уже похоже на попытку. Если говорить о сцене, то у Каина она чуть шире, зато Феликс выигрывает за счет глубины. Если Каин делали инженеры, то в случае Феликса они на минуту выходили, либо его доводил хороший человек.
Спасибо авторам и спасибо бару за Тур.
@Bearrior49 и @dmitre Спасибо.

9 лайков

Сабж принял, специально под тур изъял у Данилы @Fox37 новую версию наушников ЭДО тк мои нынешние основные Denon 7000 отъехали на ремонт в Белорусию.

Всё подключено туровыми блестючими кабелями и играет, обертона, ламповый подчерк, всё наличествует. Подробности следуют.

10 лайков

Получил сегодня под вечер усилитель.





Упакован нормально. Внутри коробки все красиво. Ожидал увидеть инструкции или какие то бумажки и провода в комплекте, но видимо зря.
Сам аппаратец смотрится очень красиво. Гармонично и пропорционально сложен. В живую симпотичней чем на фотографиях. Очень интересный цвет. Оттенок нейтральный и под все подходящий. Большая крутилка громкости отторжения какого либо не вызвала, но как при пользовании, еще посмотрю. В общем первое впечатление от внешнего вида вполне себе положительное. Завтра буду подключать и пробовать на звук.

7 лайков