Да, друзья. Это тоже неправильно, а только шаг в правильном направлении.
Давайте начнём с того, что нам известно:
Нам известно, что независимо от того, какой будет порядок фильтра, края диапазона всегда будут доходить в иное время, чем среднечастотный диапазон. Виной тому ГВЗ (Групповое время задержки). И это видно даже у акустики с первым порядком, где было стремление добиться Фазолинейности пассивными методами. Лучшим объективным примером спустя года так и остались Dunlavy.
Но не решалась проблема на краях диапазона - физика. Крайние ВЧ обгоняют, крайние НЧ отстают.
Далее началось развитие цифровой коррекции. Время показало, что решения на Sharc, Mini DSP, ADAU и тд оказались просто некачественными. Не хватало банально вычислительной мощности. Появление Convolver в Roon позволило проводить уже качественную FIR фазовую коррекцию от 64000taps и выше.
И вот тут наступил тот этап, когда слышно, что с фазовой линейной коррекцией действительно становится лучше, но мозг по-прежнему диктовал свое: цель не достигнута.
Я начал изучать опыт, связываться с разработчиками, инженерами, но ответа почему так?, не было. Особенно меня всегда беспокоила естественная теплота вокала. Ответы так и не были даны, тока на уровне, что техника и динамики несовершенны. Спасибо, но и так знал….
Прошла куча времени, пока случайно не начал изучать заводские корректирующие файлы измерительных микрофонов. И тут меня накрыло, когда увидел на сколько происходит фазовая коррекция даже у них на краях диапазона, которые изначально проектировались как линейные инструменты. Начал судорожно искать конструкции и фазовые измерения конденсаторных микрофонов, динамических и других…. И тут все стало понятно: они фазово кривые на краях диапазона, а уж трансформаторы это дело активно добивают
Позвонил двум знакомым звукорежиссёрам на предмет консультации по мастерингу. На мой вопрос «производится ли фазовая коррекция дорожки исходя из фазовых характеристик Микрофонов?» в ответ слышал недоумение. Но оно и понятно, им не до нас, аудиофилов.
В итоге был сделан вывод, что мы делаем фазолинейный инструмент контроля записи, но никак не фазолинейный инструмент Воспроизведения музыки. Недолго думая, я линейный пресет конвольвера переделал на инвертированный от той средней ФЧХ различных микрофонов, что мне удалось найти.
Экспериментам в различных трактах месяц. Бочка стала реально быстрой, а вокал по-настоящему тёплым без акцента на ВЧ. Рекомендую попробовать.
PS: тема касается тех, кто занимался по-серьезному выведением фазовой линии своих спикеров в коротком окне(или на открытом пространстве) с 1-1.5метра. Подсказки: точки перегиба фазы в минус от 60-80герц к низким, в плюс от 10кгц и выше. Для начала можно 1й порядок. АЧХ не трогаем. ФЧХ басовика лучше рассматривать в сверхближнем поле и моделировать на общее измерение, если работа в КдП.
Тема никак не касается рум-коррекций. Речь о построении ФЧХ с отсечением комнаты.