Есть ли недостатки у двойного слепого тестирования аудио-компонентов? Почему быстрые перетыкания — это путь в никуда.

Дык… салоны это те, кто переход в состояние “автоматизированной системы заказов и оплаты” не осилил, а вы чего-то хотите от убогих.

Настоящий эксперт, продающий товар:

квалификация + знание товара + эмпатия + способность понять запрос клиента лучше него самого.

Полностью согласен. Но по телефону это не работает. Нужен контакт.
И доверие. Как врачу.

1 лайк

К существующим салонам у меня претензий нет. Как умеют и как могут себе позволить, так и работают. За то спасибо. А если что-то заведомо дорого продают, то есть и другие продавцы.

Уровень знаний многих т.н. экспертов

Об аудиофиле и аудио-духовни́ке

Все давно придумано и работает в кар аудио SQ

Пример:

3 лайка

Желающим поучаствовать в слепом тестировании не вставая с дивана, а заодно понять, на фига ж им Третьяковская галерея… тьфу, хотел сказать, почему несжатый звук препочитают пожатому:

Ожидаю комментариев, сам же я этот тест завалил. В случае первых двух отрывков вообще не был уверен, что четко улавливаю разницу между А и В. Вроде бы слышал некоторые артефакты сжатия. Начинал определять Х — и все, А упало, В пропало… В случае с Отелем Калифорния ориентировался на построение сцены, она различалась. И только на последнем отрывке, где кантри, разница между А и В показалась очевидной. Но баллов за успешно пройденные две композиции не хватило, и мне ехидно написали, что кажется, я не готов к светлому lossless-будущему от Спотифай.

1 лайк

Там в тесте два lossless-сжатых файла почти идентичной длины. 1164509 байт и 1158173 байт для второго теста (Blake). Одинаковая длина указывает на примерно одинаковое количество информации, присутствующей в обоих файлах, т.е. или оба они lossless, или оба изначально были lossy с похожей степенью сжатия, или авторы теста что-то странное накрутили с обработкой.

UPD: возможно я не туда смотрел, есть еще файлы, в имени которых присутствует aaccbr, видимо они и есть сжатые. Но разница всё равно невелика (1164509 байт против 1078131) - сомневаюсь, что разница в 10% информации будет прямо сильно заметна на слух.

1 лайк

Вы проходить его пробовали? Тест действительно очень трудный и похоже, его сознательно сделали таким. Отличия минимальны, и уловить их непросто.
Но непросто не означает невозможно. Судя по сводке после прохождения, в двух образцах мне удалось уловить различия, в одном меньше чем в половине случаев, а в первых двух почти ничего не угадал. Результат совпал с моим ощущением от теста и показался мне реальным.

Я не пытаюсь услышать разницу там, где её физически не может быть. Если один файл был сжат, а другой нет, то у них должно быть радикальное различие в размере, в разы. Если этого не наблюдается, значит бесполезно пытаться расслышать разницу - её просто не существует. Или существует в пределах тех 10%, на которые отличается размер.

И, добавлю - я конечно послушл все треки - это несколько не та музыка, с которой имеет смысл выслушивать нюансы. Все трекам, кроме разве что Калифорнии, искажения наоборот пойдут на пользу :slightly_smiling_face:

1 лайк

Еще раз: там где мне удалось уловить разницу между А и В, там и Х удалось успешно связать с одним из них. Статистика это показала. Значит, и в остальных сэмплах проблема в слушателе, а не в тесте.

Я бы не обольщался. Вот результат после банального выбора “А” всё время:
image

Если бы вы услышали разницу во ВСЕХ тестах, тогда да. А так ваш результат не отличается от случайного.

так аудиофил и есть тот человек, который сам себя обучил!

7 лайков

конечно не каждый

Владислав,
вижу вам близка винная тема… :handshake:

вы же наверняка в слепой дегустации, даже из непрозрачного бокала, сможете отличить австрийский пино нуар от баросского шираза… и уверен, что новозеландский совиньон блан с выдержанным немецким рислингом тоже не перепутаете! :wink:

а вот обычный человек не будучи «в вине» так не сможет, даже обладая идеальным обонянием :man_shrugging:
просто не знает сортовых характеристик и на что именно обращать внимание при дегустации…

при этом некоторые думают, что можно посадить неподготовленного слушателя «со стороны» и устроить ему слепое прослушивание… а когда такой слушатель не заметит разницы между кабелями или ЦАПами, то это будет значить что разница отсутствует!

но разница зависит от тренированности слушателя…
увлеченные аудиофилы со стажем постепенно становятся “аудио-сомелье” и легко различат и опишут эту разницу…

есть и обратные примеры
человек, которому наскучила аудиофилия постепенно расслабляется, и буквально “перестает слышать” - для него это уже не важно, “пройденный этап”, “аудионирвана”… тут даже не нужно себя заставлять - перестать слышать легко :wink:
можно вообще на другое хобби переключиться, или просто меломанить…
сверхценность аудиофилии пропадает и “разница” становится не важна

уверен, так же можно растерять и навыки дегустатора :wine_glass:

12 лайков

Да, спасибо за поддержку, мой ход мысли примерно такой и есть. С одной существенной оговоркой. Самостоятельно научиться нельзя. То есть можно продвинуться, расширить свой кругозор, начать различать какие-то нюансы… Но экспертом в полном смысле так стать не получится. С вином (или парфюмерией) необходимо овладеть общепринятыми шкалами оценок и получить подтверждение, что вы их используете правильно. С аудио в этом есть очевидные проблемы. Шкалы не стандартизованы, контроля нет.
Вы описываете продвинутого любителя (сам я как любитель вина продвинут, увы, не так далеко, как вы великодушно предположили). Его удовольствие от употребления вина максимально, он способен оценить те тонкости, что ускользают от внимания человека неподготовленного и неопытного. В аудио мы тоже можем самостоятельно научится ценить вещи неочевидные. Но достоверно различать к сожалению нет.
Реальный тест может быть только слепым. И именно тут проходит четкая граница между продвинутым любительством и экспертизой. Слепой тест очень сложен организационно и часто дорог. Даже в относительно простом случае кабелей. А если речь идет об акустике?
Так что да, продвинутый любитель — важный персонаж аудио-рынка, именно ему адресованы многие изделия высокого ценового диапазона, и он действительно способен что-то объяснить новичку. Только он не эксперт.

2 лайка

Без бумажки ты любитель :poop:, а с бумажкою - эксперт! :man_judge:
:grin:

1 лайк

Возможно вы не заметили, что разместили тест на быстрые перетыки в теме про то, что быстрые перетыки не работают :slight_smile:

1 лайк

Вы серьезно? Быстрые перетыки и правда не работают, и этот тест прекрасная тому иллюстрация. Переключают для того, чтобы сразу уловить разницу между А и В. Здесь ничего сразу услышать нельзя, нужно сначала понять что именно различается, в каждом примере это что-то свое.
Тест не на кратковременную слуховую память, а на способность к нюансироваанному различению записей. Я тут все время твержу про шкалы оценок, вот здесь они и востребованы.

2 лайка

Вот интересно. Компания Wireworld в свое время выпускала вот такой Cable Comparator, позволяющий переключением на лету продемонстрировать покупателю разницу между разными моделями их межблочных кабелей.
И настоятельно рекомендовала иметь его в наличии всем дилерам.
Соответственно, такое сравнение можно было демонстрировать покупателю как вслепую, так и с комментариями.
Интересно зачем они это делали, если перетык не показывает разницы? Хотели опозориться, чтобы покупатель наглядно услышал, что разницы между дешевым и дорогим кабелем WWD нет?)

3 лайка