Есть ли недостатки у двойного слепого тестирования аудио-компонентов? Почему быстрые перетыкания — это путь в никуда.

С вином всё сложнее.
Там нельзя попробовать, а потом купить.
Поэтому и нужна чёткость.
В аудио можно пробовать.
Вы же выбрали то что вам понравилось, какие к нам вопросы.
И такая позиция продавцам нравится.
Ответственности минимум.

Серьезные ценители именно так и покупают. Дегустируют, и лишь затем берут

Серьёзным ценителям и у нас послушать домой дают. )

1 лайк

Так были эксперты или не было? Поясните.

Это вообще нет экспертов или только в баре?

Тут у вас слоганов на 10 лет :slight_smile:

Эксперты есть. Стандартов экспертизы нет.

Сразу после появления стандартов измерений :triangular_ruler: Можно ли измерить качество звука? ОБНОВЛЕНО: все очень сложно

«Все очень сложно» относится к любой экспертизе восприятия. В вине или парфюмерии тоже непросто. Однако там общепринятые и поддерживаемые соответствующими отраслями школы оценок есть, а в аудио нет. Поэтому «все очень сложно» и есть пустой лозунг.

Потому что аудио сильно сложнее по природе.
Думаю и в вине и парфюмерии все не так однозначно, как вы подаете.

Отрасль относительно бедная. С винной или парфюмерной не сравнить. Система стандартизированной экспертизы удовольствие дорогое.
Кстати, еще один пример области, где экспертные оценки, несмотря на всю ее сложность и неоднозначность, присутствуют. Это дизайн. Так что не в объекте дело.

Хотел бы я посмотреть на экспертные оценки в дизайне например аудиотехники.

Конкурсы вида «мы тут жюри, как решим, так и будет» слабое утешение.

1 лайк

Самая лучшая система оценок в винной отрасли - это Vivino, а не оценки экспертов (которые обычно дегустируют вина, которые мы себе вряд ли позволим). Ничего не мешает сделать такую же систему оценки в аудио, более того, Бар это уже её прообраз.

Та же ситуация, что с винами - оцениваются отдельные выдающиеся образцы (на самом деле образцы, которые производители хотят продвинуть на рынке). Возьмите любой товар скажем из IKEA - где на него найти оценки экспертов дизайна?

И кстати стандартизация винной экспертизы только в том, что там более менее договорились о терминах и их значении. А так от разных экспертов можно получить радикально разные оценки, и это нормально. Не существует никакого единого всемирного “ГлавВинСтандарта”.

Да, более того, возможно слышали о приложении Dehancer от Павла Косенко. Это приложение “ухудшает” цвета на фото. А вот в аудио встречал только Enhancer `ы…

“Улучшение” и “ухудшение” - понятия относительные и в данном случае субъективные. Женская косметика улучшает или ухудшает лицо женщины? Для кого-то улучшает, для кого-то уродует, даже если искусно наложена. Так же, к примеру, лампа - для кого-то теплый и “живой” звук, для кого-то искажения. При тестировании все эти относительности и субъективности вылезают наружу.

2 лайка

2 лайка

И не из какой не из памяти. Вот и аудифил так же ведется как крестьянин на первый же бдзыньк на амирах и прочих аудиоревью.

4 лайка

“Coca Cola из нашей памяти” вообще ни при чем, эффект достигается за счет полос и использования цвета дополнительного к красному - чистая психофизиология цветовосприятия.

Так, цвет морской волны в окружении синего цвета предстает зеленым, а в окружении зеленого - синим. Кстати, этот пример напрямую касается быстрых переключений, когда каждое подключение слышится не независимым, а в контексте (на фоне) предыдущего, поэтому при восприятии в нашей голове искажается.

При аудиотестировании тоже существуют аналоги увеличения и сепарирования деталей. А инерция и “выученность” мозга - вполне понятные препятствия для объективизации тестирования, которые следует всевозможными ухищрениями преодолевать. Одним из самых простых подходов является увеличение временно́го периода тестирования.

5 лайков

Ага.
Если постоянно слушать басовитый звук, то по переключении на нормальный (нейтральный) будет казаться что звук с перекосом в сторону ВЧ.
И басовитый звук будет в постоянном выигрыше.
Вот всё что надо знать про перетыки. )
Поэтому приходящего в гости неофита, не удивить нейтральностью. А вот долбёжным и выпирающим басом удивить можно. ))

4 лайка

2 лайка

Любительская экспертиза дополняет профессиональную. Она возможно только потому, что используется единая для всех шкала оценки. Аналог в аудио невозможен именно оттого, что такой шкалы нет.

“ГлавВинСтандарт” не нужен именно потому, что есть разветвленная система независимой оценки, нивелирующая ошибки отдельных экспертов. Самое главное, цена продукта определяется в значительной мере экспертизой. Допустим, вы вложились в партию нераскрученного вина, надеясь, что через несколько лет оно созреет, раскроется и будет стоить значительно дороже (кто не в курсе — есть такой вид инвестирования, физически вино никуда при этом не перемещается). Новая цена вина будет определяться вердиктом профессиональных дегустаторов. Сравните с ситуацией например с кабелями.

Это и есть самое сложное и самое ценное в любой экспертизе. Требует огромной работы и вложения больших средств. Другая опора системы экспертизы — наличие специалистов с подтвержденной квалификацией. Значит, нужна система их подготовки и контроля. Опять сложно и дорого.
Зато отрасль получает четкую систему координат в оценке продукта. Появляется доверие участников рынка и потребителей. Рынок растет, это и окупает все расходы. Опять сравниваем с аудио. Грустим.

Я сначала бросил взгляд на рисунок не читая подписи. Тем не менее мне предмет показался с красноватым оттенком, хотя я не воспринял его как банку напитка. Да и в общем я не любитель колы…