С вином всё сложнее.
Там нельзя попробовать, а потом купить.
Поэтому и нужна чёткость.
В аудио можно пробовать.
Вы же выбрали то что вам понравилось, какие к нам вопросы.
И такая позиция продавцам нравится.
Ответственности минимум.
Серьезные ценители именно так и покупают. Дегустируют, и лишь затем берут
Серьёзным ценителям и у нас послушать домой дают. )
Так были эксперты или не было? Поясните.
Это вообще нет экспертов или только в баре?
Тут у вас слоганов на 10 лет
Эксперты есть. Стандартов экспертизы нет.
Сразу после появления стандартов измерений Можно ли измерить качество звука? ОБНОВЛЕНО: все очень сложно
«Все очень сложно» относится к любой экспертизе восприятия. В вине или парфюмерии тоже непросто. Однако там общепринятые и поддерживаемые соответствующими отраслями школы оценок есть, а в аудио нет. Поэтому «все очень сложно» и есть пустой лозунг.
Потому что аудио сильно сложнее по природе.
Думаю и в вине и парфюмерии все не так однозначно, как вы подаете.
Отрасль относительно бедная. С винной или парфюмерной не сравнить. Система стандартизированной экспертизы удовольствие дорогое.
Кстати, еще один пример области, где экспертные оценки, несмотря на всю ее сложность и неоднозначность, присутствуют. Это дизайн. Так что не в объекте дело.
Хотел бы я посмотреть на экспертные оценки в дизайне например аудиотехники.
Конкурсы вида «мы тут жюри, как решим, так и будет» слабое утешение.
Самая лучшая система оценок в винной отрасли - это Vivino, а не оценки экспертов (которые обычно дегустируют вина, которые мы себе вряд ли позволим). Ничего не мешает сделать такую же систему оценки в аудио, более того, Бар это уже её прообраз.
Та же ситуация, что с винами - оцениваются отдельные выдающиеся образцы (на самом деле образцы, которые производители хотят продвинуть на рынке). Возьмите любой товар скажем из IKEA - где на него найти оценки экспертов дизайна?
И кстати стандартизация винной экспертизы только в том, что там более менее договорились о терминах и их значении. А так от разных экспертов можно получить радикально разные оценки, и это нормально. Не существует никакого единого всемирного “ГлавВинСтандарта”.
Да, более того, возможно слышали о приложении Dehancer от Павла Косенко. Это приложение “ухудшает” цвета на фото. А вот в аудио встречал только Enhancer `ы…
“Улучшение” и “ухудшение” - понятия относительные и в данном случае субъективные. Женская косметика улучшает или ухудшает лицо женщины? Для кого-то улучшает, для кого-то уродует, даже если искусно наложена. Так же, к примеру, лампа - для кого-то теплый и “живой” звук, для кого-то искажения. При тестировании все эти относительности и субъективности вылезают наружу.
И не из какой не из памяти. Вот и аудифил так же ведется как крестьянин на первый же бдзыньк на амирах и прочих аудиоревью.
“Coca Cola из нашей памяти” вообще ни при чем, эффект достигается за счет полос и использования цвета дополнительного к красному - чистая психофизиология цветовосприятия.
Так, цвет морской волны в окружении синего цвета предстает зеленым, а в окружении зеленого - синим. Кстати, этот пример напрямую касается быстрых переключений, когда каждое подключение слышится не независимым, а в контексте (на фоне) предыдущего, поэтому при восприятии в нашей голове искажается.
При аудиотестировании тоже существуют аналоги увеличения и сепарирования деталей. А инерция и “выученность” мозга - вполне понятные препятствия для объективизации тестирования, которые следует всевозможными ухищрениями преодолевать. Одним из самых простых подходов является увеличение временно́го периода тестирования.
Ага.
Если постоянно слушать басовитый звук, то по переключении на нормальный (нейтральный) будет казаться что звук с перекосом в сторону ВЧ.
И басовитый звук будет в постоянном выигрыше.
Вот всё что надо знать про перетыки. )
Поэтому приходящего в гости неофита, не удивить нейтральностью. А вот долбёжным и выпирающим басом удивить можно. ))
Любительская экспертиза дополняет профессиональную. Она возможно только потому, что используется единая для всех шкала оценки. Аналог в аудио невозможен именно оттого, что такой шкалы нет.
“ГлавВинСтандарт” не нужен именно потому, что есть разветвленная система независимой оценки, нивелирующая ошибки отдельных экспертов. Самое главное, цена продукта определяется в значительной мере экспертизой. Допустим, вы вложились в партию нераскрученного вина, надеясь, что через несколько лет оно созреет, раскроется и будет стоить значительно дороже (кто не в курсе — есть такой вид инвестирования, физически вино никуда при этом не перемещается). Новая цена вина будет определяться вердиктом профессиональных дегустаторов. Сравните с ситуацией например с кабелями.
Это и есть самое сложное и самое ценное в любой экспертизе. Требует огромной работы и вложения больших средств. Другая опора системы экспертизы — наличие специалистов с подтвержденной квалификацией. Значит, нужна система их подготовки и контроля. Опять сложно и дорого.
Зато отрасль получает четкую систему координат в оценке продукта. Появляется доверие участников рынка и потребителей. Рынок растет, это и окупает все расходы. Опять сравниваем с аудио. Грустим.
Я сначала бросил взгляд на рисунок не читая подписи. Тем не менее мне предмет показался с красноватым оттенком, хотя я не воспринял его как банку напитка. Да и в общем я не любитель колы…