EMT 930 с тонармом 929 - интересен опыт по головкам

У меня стоит родная TSD15, в которой правда уже один раз менялся кантеливер и один раз игла, сейчас заточка SFL. Трасформатор Fidelity Research XG-5. На мой взгляд, плотно отыгрывает рок, при этом довольно душевно джаз. Но высокие гости с крутыми системами говорят, что недостает детальности, да и в целом мол 930 способен на большее.
Интересен опыт посетителей бара. В какую сторону смотреть, что попробовать…

а у высоких гостей что в сетапах? просто любопытно

Родная, СПУ (крепеж пришлось развернуть под «ромб»), Икеда 9.

OldMac, и какие впечатления? В принципе смотрю на то же)
Икеда через переходник или так подходит?

Икеда на ЕМТ-шном шелле для неродных головок, с утяжелителем.
ТSD-шка, пожалуй, наиболее универсальна для всех жанров. Очень «ровная» головка. На СПУ джаз и попса (типа Синатры) чуть «вкуснее». Икеда - сильная сторона классика; чем-то напоминает Декку, только «аристократичнее» и вообще «правильнее».
Но это все ловля блох и нюансы; можно выбрать одну головку и не заморачиваться. Правда, я практически не слушаю рок. Так что все сказанное выше - сугубо мои впечатления и вкусы.

1 симпатия

Спасибо, примерно так и думал, СПУ возьму у товарища попробовать.
TSD какой эпохи (Franz/Barco/Studiotechnik) и с какой заточкой?
Про свою я неправильно сказал - при последнем ретипинге сделали эллипс.

Я обычно выбираю винтаж, но это не касается головок. Всегда лучше свежие; старые - если только по каким-то причинам свежие аналоги недоступны (например DST-62 или FR-7, «бесканталиверные» Икеды и т.п.). При прочих равных на неубитом хорошем прессе предпочитаю эллипс или сложную заточку; но для старой печати и определенной музыки сфера как минимум не хуже.

Вдогонку про 930:
Пробовал три разных палки в родной дырке: оригинальную, FR-64s, и намоленный оригинальный 10-дюймовый Ортофон с «ромбом». От 64-го отказался по эстетическим соображениям. Ортофон смотрится просто исключительно, но «голос»… родной тонарм в сравнении выглядит не очень, однако мне понравился больше, даже со старыми моно Ортофонами/ЕМТ в бакелите.

2 симпатии

Нет никакого смысла заморачиваться на Ortofon 229 и прочие дорогие игрушки, родной 929 тонарм при нормальном обслуживании (смазка и чистка практически вечных рубиновых подшибников, замена рваной проводки) отлично работает и более универсален, чем все более жанровые и дорогие тонармы за исключением FR-64S. Но согласен с предыдущим пользователем, что эстетически он смотрится “так себе”. По иголкам пробовал и родные всех возможных вариантов (бакеллит, Franz, новые, развернутые SPU как стерео так и моно). В итоге остановился на родных головках. Как порядочный человек имею как стерео так и моно. Переставление занимает 5 минут. Бакеллит наверное только, если слушаете моно очень старых изданий, если рок, то вообще забудьте про всю эту тему с бакеллитом и SPU). Чем новее игла, тем лучше, т.к. проблема с демферами у EMT аналогична с SPU. поменять не проблема, главное руки, чтобы не из …пы росли у мастера

1 симпатия

Да, точно, демпфер мне тоже меняли, ибо рассыпался. Голова у меня, кстати, видимо Franz (написано на коробке). Покопался немного… поставил прижимную силу на 2,5, попробовал XG-5 на режиме 16-40 Ом, стало интереснее звучать. Но родной транс и головку СПУ все равно возьму для эксперимента :slight_smile:

Если оплатите пересылку туда/обратно, могу дать для опытов HAUFE 94/2 (1:20).

Коробка совсем не означает, что головка Franz и наоборот… :smile: У францовских головок кристаллик по-особенному закреплен к кантеливеру. У Franz(-а) кристалл вставлен в кантеливер, предварительно проделанное отверстие, а не приклеен, как обычно. С трансами дело исключительно вкусовое… на слух подбирать. Желательно конечно, чтобы была нагрузка под EMT 24 Ома. Тут дела вкуса… Кстати, Audio Note выпускал такие трансы (в серебре) под EMT, как Квотруп, так и Кондо.

Попробуйте:

  1. TSD-15 c трансформаторами HAUFE, которые ЕМТ ставили в свои фонокорректоры: T890 например.
  2. Вывести сигнал с тонарма, минуя Тухели.
  3. Или заменить короткий провод от тонарма, до первого Тухеля, у Фабрициуса были такие в продаже.
  4. На уровень НЧ фона могут влиять состояние демпфлеров, на которых стоит мотор, емкость пускового конденсатора мотора, наличие и качество масла и т. д…
1 симпатия