Другой Таривердиев


(стерео бармен) #1

Музыку этого человека слышили все! Скоро Новый год и нам опять покажут бессмертную «Иронию Судьбы», теперь уже без Рязанова. Ну а кто не помнит сцену «Двое в кафе» из «Семнадцати мгновений весны»?

Автор музыки к этим гениальным фильмам, человек с печальным взглядом — Микаэл Таривердиев. Помимо этого композитор написал музыку к 132 кинофильмам, он автор камерных вокальных циклов, четырёх балетов, четырёх опер, органной музыки. Полностью его музыкальное наследие ещё не извлечено из архива композитора и не издано!

Конечно, «Ирония» и «17 мгновений» сделали его знаменитым, но сейчас хочу обратиться к началу 1960-х, когда Микаэл уже закончил Гнесинку, где учился у Арама Хачатуряна. Некоторые из его коллег отмечают, что академическая музыка его угнетала: атмосфера прослушивания симфоний, унылое качание головами, постановки в ряд, когда эти симфонии год за годом до начала ХХI века ждут своего исполнения. В это время Микаэл все больше времени посвящает кинематографу и театру.

Именно там он ищет «третье направление» — не песня и не романс, что-то странное и поэтичное. Он обращается к поэзии Вознесенского, Ашкенази, Хэмингуэя, М. Светлова

Микаэл Таривердиев:

И заинтересовался экспериментами по соединению камерной музыки и эстрады. Мне хотелось нащупать новую линию, в этом был еще протест против официальной массовой музыки, так называемых советских песен, с их куплетной формой, глупыми, наивными словами, не стихами, а текстами. Я пытался сделать высокую поэзию более доступной. Так стали появляться эти странные циклы. Не песни. Но и не романсы. Эстетика третьего направления.

Мне всегда в кино было чрезвычайно интересно. Я любил эту атмосферу, в кино я мог ставить разнообразные творческие эксперименты, и это превращалось в своего рода топливо для работы в других жанрах. И, наконец, кино и телефильмы давали выход на несравненно большее число зрителей. Вообще я убежден, что если бы Моцарт жил сегодня, то он непременно писал бы музыку к кино.

Некоторые из этих песен-речитативов или вокальных новелл были изданы в 60-х на виниле, найти их сегодня непросто:

Пластинка — музыка из к/ф «Прощай»

Сам фильм тоже очень рекомендую к просмотру,

http://www.youtube.com/watch?v=hBeb0BAC7Vk

https://www.youtube.com/watch?v=_tA7h7b6Gfw

Пластинка — музыка из спектакля «Прощай, оружие!», 1966 г., театр ЛЕНКОМ, режиссер постановщик Гинзбург

https://www.youtube.com/watch?v=azz8EZSelBM

Шесть вокальных новелл на стихи Людвига Ашкенази (Запись 1969 г.)

Написано с большой любовью к женщине

Если вы знаете, где купить старые пластинки Таривердиева — напишите мне :smirk:


#2

стильный джазовый фильм дохипстерского времени с музыкой Таривердиева


(стерео бармен) #3

Музыка из фильмов

CD или винил, ну и на известном всем торренте и в Apple Music


(стерео бармен) #4

(Федя Сумкин) #5

Клёвый альбом: https://music.yandex.ru/album/273048
Музыка из фильма «До свиданья, мальчики».
Фильм такой не видел. Думаю скачать.


(стерео бармен) #6

Вот, издан в Англии — музыка из фильмов

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5128679


(стерео бармен) #7

Что тут не то! Это из фильма «Маленький школьный оркестр»! Музыка из фильма «До свиданья, мальчики» есть по ссылке в предыдущем посте.


(стерео бармен) #8

Вокальные новеллы в этом альбоме. Для меня гениальный альбом.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2109772


(Сергей) #9

Дим, а там реально на ЛП с треском записано чтоль так? Типа пластинка не помыта…:grin:


(стерео бармен) #10

На каком ЛП? :slight_smile:


(Сергей) #11

по ссылке на оригиналы на сайте


(стерео бармен) #12

Утверждают, что в этот альбом брали с архивных лент. Бывают на ленте щелчки? ;))


(Сергей) #13

ну незнай…даже на мр3 вариантах “статика” есть…:grin:
бывает на мр3 статика? :mask:


(Федя Сумкин) #14

Да блин, а я Яндексу поверил.
Это сборник получается. Основная масса из фильма «Маленький школьный оркестр», две из фильма «До завтра», и одна из фильма «Любить».
И ни одной из фильма «До свиданья, мальчики»!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4556307


#15

на ленте статика бывает, но тут я думаю все гораздо проще.
хоть альбом и набирали с архивных лент. демофайлы оцифрованы с винила магазином джуно.

вот их пластинки и щелкают новые. дело в том что современный винил часто такой . иногда бывает он щелкает и заигается и ты ни чего с ним не сделаешь никогда, даже если станешь мыть перемывать.

просто печатают пласты как попало и эта “пыль” дающая щелчки может быть уже заложена в матрицу при ее изготовлении. с этими делами просто надо смириться и все. брака реально много.

там и несмываемые щелчки, и волонообразные пластинки, и пласты с неправильным эксцентриситетом итд… все это достаточно часто встречается на новоделах. особенно если это маленькие лейблы андеграунда или прочих музыкальных археологов-переиздавателей

но есть вариант и на СД


хотя есть такие диски на которых щелчки от исходного винила не чищены


(стерео бармен) #16

У меня файлы этого альбома не щёлкают :wink:


(стерео бармен) #17

Купил сегодня пластиночку

Хорош!


(стерео бармен) #18

Таривердиев не один


(стерео бармен) #19

Сегодня на Эхе


(стерео бармен) #20

###40 лет «Иронии судьбы…»
Впервые он был показан 1 января 1976 года по первой программе Центрального Телевидения в 17:45.

В «Иронию судьбы», которая не является ни мюзиклом, ни музыкальной комедией, было вставлено восемь песен, причём на стихи крупных поэтов.

По замыслу Рязанова, музыку к фильму “Ирония судьбы, или С легким паром!” должны были написать несколько композиторов — каждый по одной песне. Первым, кому был отправлен сценарий с прилагавшимися стихами Марины Цветаевой, Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной, оказался Микаэл Таривердиев.

Через некоторое время он представил на суд съемочной группы дюжину песен, после прослушивания которых Рязанов передумал обращаться за сочинением музыки к другим авторам.

Таривердиев отыскал и исполнителей, которые должны были спеть песни за героев Андрея Мягкова и Барбары Брыльской. Это были Сергей Никитин и Алла Пугачёва. Они сделали это великолепно, исполненные ими песни вот уже на протяжении сорока лет не теряют своей популярности.

Андрей Мягков, исполнивший роль Жени Лукашина, хотел сам спеть песни при озвучивании фильма. Актёр обиделся на режиссёра, что тот не дал обладающему хорошим голосом Мягкову петь самому, кроме отрывка «Застольной песни» Бетховена и дурашливого «исполнения» романса Абазы «Утро туманное», где в тексте появились фразы «Скатертью дорога» и «Приводи всё отделение милиционеров».

В следующем фильме Рязанова «Служебный роман», не менее известном и любимом зрителями, где Мягков также сыграл главную роль (Анатолий Новосельцев), все мужские песни исполнял уже сам Андрей Мягков.

В фильме звучит много фортепианной музыки. Исполнена она была лично композитором Микаэлом Таривердиевым.