Тамбаки позже появился, по-моему. До этого у них было только какое-то всё-в-одном с такой технологией.
Об этом и речь, цап-то по сути один и тот же.
Так он и к кабелям на выхлопе тоже капризный?
Пришлось сменить для нахождения точки отсчёта).
Вспомним ветерана ! Кто,что может рассказать о нем ? Есть опыт знакомства ?
ЦАПы Museatex/Meitner/EMM Labs — IDAT, Bidat, IDAT44 и Bitstream, а теперь Meitner MA-1, MA-2, MA-3 — как Эд Мейтнер раскрыл цифру в 1993 году и не закрывает! вот тут битстрим топовый
Изучал, перечитаю с удовольствием, да и у меня на том-же (Yamaha da2x)
Сейчас не готов.
Представилась возможность послушать мультибитный ЦАП Muse Model 2. До него приходилось слушать только ДС(дельта-сигма) ЦАПы(Топпинг D90 и D50, SMSL Sanskrit, DacMagic 100 и ещё пара-тройка китайчат). Был так же у меня на руках Wadia 15, но это продлилось буквально пару часов, поэтому я толком ничего не успел понять(однако этого хватило, чтобы я в принципе заинтересовался МБ). Ну и ещё в совсем далёкие, можно сказать бессознательные времена, обладал каким-то среднего пошиба сидюком Denon, в котором скорее всего был мультибитный чип. Однако сидюк этот был подключён к радиотехнике, а потом к самодельному усилителю на TDA7293, которые в разное время, работали на несколько разных довольно средненьких АС. В общем, если тогда и можно было бы что-то уловить, я в любом случае, не сильно заморачивался над нюансами в характере звучания. Радовало, уже то, что сидюк есть, есть диски и это всё работает.
В нынешних условиях, после череды китайских ЦАПов на сябре, а потом и на АК, включение мультибитного ЦАПа, сразу обозначило разницу вполне осязаемыми чертами. Первое, что становится заметно, это некоторая приглушённость. Однако она весьма относительна, так как утверждать что ВЧ вот прям становится меньше, я бы не стал. Так же складывается впечатление, что детальность ниже. Но и опять же… если начинаешь прям упорно анализировать, становится очевидно, что детали на месте, просто они становятся как бы более второстепенными. В купе всё это приводит к тому, что звук кажется чуть проще и ему не хватает воздушности. Но… есть два главных и безусловных плюса. Во-первых это более телесное звучание, благодаря которому третье измерение(в глубину) КИЗов становится отчётливее. Во-вторых - гораздо более интересная подача ритма! Особенно это заметно на хороших живых записях. Студийки скрадывают эту разницу. Но живьём атака инструментов более слаженная и музыкальная, что очень и очень доставляет. ДС соперник - D90, пока стоит без дела. Говорить, что MUSE “вынес его в одну калитку” я не могу. У D90 тоже есть свой характер, который приносит много удовольствия и поэтому, пока-что, он не идёт на продажу. Однако, благодаря MUSE я более чем ясно ощутил его недостатки. И главное на собственном опыте, убедился от чего поломано столько копий об эту тему.
Планирую ещё послушать две-три недельки MUSE, а потом дать второй шанс D90. Тогда думаю и можно будет сделать окончательные выводы.
С портатива, где тоже под конец изысканий слушал мультибитного “мужика” на 1543 перешёл сразу на мультибитный и r2r стационар, о чем ни капли не жалею, и даже не чувствую никакой потребности послушать дельту. Нет, не потому что она будет хуже (в чём-то она будет и лучше, например в тех же деталях и воздушности), а потому что просто в МБ меня всё устраивает.
Давно понял, что практически всегда “детальность” соседствует с “легковесностью”, либо с последующим утомлением от прослушивания (особенно на тяжёлых жанрах).
Имхо опять же.
Рад за вас, и хочу сказать что из мультибитов назад дороги нет) просто захочется уровень повыше возможно
Не будет у него шанса
Вообще по замыслу, конечная цель - Wadia 15. MUSE купил потому что никак не клеится с покупкой Wadia.
Мультики тоже очень разные, убедился перебирая последние пару лет эти цапы. Какие-то рисуют свою картину - интерпретируют на свой лад, какие-то близки к максимально честным и “воспроизводящим” аппаратам. Лично мне всё же близки вторые, потому что интерпретация это по первости вау и интересно, а потом подташнивает. Но и студийная сухость тоже не сахар, так что искать нужно) про вадию ничего не скажу, не слушал, вроде хорошие аппараты. Мне вот лично звуковая картина мьюз очень близка и желанна, на ней пока и остановился.
П. С. Где мультибит, там и кружочки недалеко
Имею в системе Wadia 15. ЦАП звучит конечно крайне залипательно.
На прошлой неделе полдня слушали/сравнивали с товарищем Wadia 15 и Wadia 25.
Разница в звучании крайне мала:
- у 15-ки чуть жирнее бас;
- у 25-ки чуть острее и прозрачнее ВЧ.
В целом паритет, разница в небольших ньюансах.
Так что, если наткнетесь на 25-ку, смело могу рекомендовать.
25я сейчас есть в баре… при чём по очень удобоваримой цене . Но у меня некоторая внутренняя убеждённость по поводу ЦАПа на PCM.
И там , и там PCM
Упс. Я имел ввиду PCM63.
Зря
Очень музыкальный чип
Мы с товарищем (это его Wadia 25) сделали вывод, что в Вадиях чипы не играют особой роли. Там основное - это видение и философия звука инженеров фирмы.
Они на разных чипах создали ЦАПы с очень вкусным и динамичным звучанием.
P.S. На вид 25-ка конечно посолиднее. Впрочем и стоила она на 2000 долларов дороже.
Спасибо. Я в принципе не снимаю его со счетов. На данный момент, нужно ещё как следует переварить уже имеющуюся информацию. Когда придёт полная уверенность в правильности направления, продать не нужное и тогда уже осуществлять новую покупку. А может даже решу остаться “при своих” ))