Дельта-сигма vs Мультибит — вопросы о ЦАПах: чипы и фильтры, мультибит, музыкальность и апскейлинг

Точнее: в каких пропорциях и с какими приоритетами.

4 лайка

Самое важное что поставить во главу угла , на чем будем строить , без чего все рассыпется как карточный домик

Я не могу смириться с потерей динамики и прочего PRaT. В остальном готов и поступиться.

6 лайков

+1 :+1:

2 лайка

Надо быть честным до конца , динамика и прат не такие уж и диковинные вещи , а как быть с тембрами , детальками , воздухом и сценой размером с футбольное поле ?

Забыли Что такое “быстрая” система и транзиенты? Насколько они важны? Разбираемся с этим раз и навсегда.

2 лайка

Поэтому основной цап - Сринг, как оптимальный во всех этих отношениях, в пределах моей финансовой досягаемости. Хочу больше тембров - слушаю Парасаунд на Ультрааналоге, больше воздуха и открытости - Константина на ТДА, больше сцены и деталек - Бенчмарк на Сабре, больше темпоритмики - Денафрипс Арес.

2 лайка

Зоопарк конечно серьезный у вас.

4 лайка

Можно же купить один нормальный ЦАП :slight_smile:

1 лайк

Сейчас определимся мультибит или дельта-сигму и тогда купим :slightly_smiling_face:

4 лайка

Купить мало :point_up: Его ещё потом на форуме защищать как диссертацию :rofl:

19 лайков

Это только для ЦАПов из списка выше, защитить вложения так сказать.

Это как на для винила - разные тонармы с разными головками для разных жанров…

1 лайк

Нет не катит я к дельта сигме прикупил мультибит и не стало вопроса что брать :grinning:

Виталий Баргатин @VitB изложил детали воспроизведения однобитного потока на примере цап Signalyst DSC:
DSC DAC math.pdf (568,1 КБ)

2 лайка

Тут как бы некоторая неточность. Тембр - это не только набор обертонов, но процесс развития их звучания во времени. Так что временные характеристики - это одна из черт, определяющая узнаваемость тембра. И это именно то, даёт нам возможность ощущать звук, как натуралистичный. Даже при некоторой петере обертональной точности.
Так что выразительность - прямое следствие точности тембра. И эмоциональный и музыкальный смысл - это единое неразрывное целое. Между ними нет противоречий.

2 лайка

А музыку? :slight_smile:

1 лайк

Тембр - это набор обертонов, а не процесс. Тембр - это вертикаль.

Да, в процессе развития звука могут происходить неприятные катаклизмы с тембром, но в одной фразе невозможно отразить всё - потому, упомянув о тембре, имел в виду тембр сустейновой составляющей звука - причем не исходный, который по записи трудно точно установить, а псевдонастоящий, то есть воспринимаемый как настоящий, но на самом деле только распознаваемый по принадлежности определенному инструменту.

Противоречий нет, а разница есть. То, что вы не смогли понять точный смысл того, что я написал, лишь подтверждает то, что я пытался донести. :man_shrugging:

Нет. Тембр это не набор обертонов, а набор огибающих обертонов. Музыкальные звуки не стационарны и их спектр меняется от атаки к затуханию.

4 лайка

Это то же самое, что говорить о скорости, как об огибающей, в то время, как она изменяется во времени в соответствии со всеми ускорениями.

В расширительном смысле обобщенно можно говорить о тембре одного конкретного инструмента не как о константе, а как об истории, жизни вертикальной, обертональной составляющей звука. Но я такого смысла в понятие тембра в своем тексте не вкладывал.

На синтезаторе можно зарядить процесс, когда один продолжительный звук пройдет через тембры всех известных инструментов - это тоже будет один тембр? :man_shrugging:

Это бесспорно! Поэтому в уточняющих пояснениях и написал: