Участие DA Stereo в Аудиосаммите 2025 — как это было за сценой и другие мысли
Неделю назад мы заезжали в комнату 232, а сейчас надо собрать зацепки вместе и оставить себе на будущее. Но больше всего это пост благодарности🏅
Как это началось?
Всегда было интересно, какой горизонт планирования у подобных мероприятий. Мы начали общение с Кириллом в конце октября, постепенно разгоняясь к февралю и спринтуя в марте-апреля. Практически полгода. Уверен, что видел только шапку айсберга проведенной организиторами работы.
Кирилла @Skitliv и En-trade мы знаем и ценим давно! Ценим за редкую в отрасли тактичность. Благодарим за множество стерео-туров и пространство общего опыта.
Надеюсь, не раскрою ничего важного, за участие в выставке мы ничего организаторам не платили, но мне вот пришлось взять два дня отпуска. Ну и мы с @Rad оплатили все подготовительные штуки — плакаты, аренду барной стойки, напитки, реквизит.
Наша подготовка
Самый главный вопрос: «Зачем вам все это?» или по-другому «Какова концепция?». Тут много разных уровней. Мне ближе такое объяснение, за почти 10 лет бар прошел много разных вех, хайпов, увлечений и увлеченностей. Сформировались некоторые опорные точки и штуки, которыми просто хотели поделиться с гостями выставки. Там и старый Naim времен Верекера, английская акустика и простота домашней системы (уже не всех).
Оказывается, невзначай, мы исполнили мечту Юры Волобуева. Он мечтал, что на выставку попала система мирного меломана и ее прямо по месту можно было сравнить с выставочными системами. Обычно, мы делаем так, вернувшись домой со словами: «Ну дома лучше играет».
Ну а самый популярный вопрос, конечно, «Что вы продаете? Как называется и сколько стоит»? Ответ: «Мы ничего не продаем, разве что хорошее настроение».
И снова слова благодарности. Такое наше участие случилось благодаря @Rad. Это человек художественный руководитель, продюсер и менеджер этого проекта одновременно. Он придумал и реализовал концепцию бара в комнате прослушивания, включая реквизит. Именно он активно взаимодействовал с организаторами выставки по рабочим моментам, выбрал именно комнату 232, взаимодействовал с нашим арт-директором @simpleart по всем визуальным материалам.
Мы стартуем и расставляемся
Мы заезжали 24 апреля, но более опытные товарищи начали заезд еще на день раньше. Больше всего порадовала комната, с огромным остеклением, в меру просторная, почти квадратная :). Вид из окон компенсировал многое.
Скажу честно, расставляли по наитию и памяти. Ничего не измеряли и не компенсировали. Неплохо заиграло прямо со старта. Уверен, что вложив еще усилий мы могли бы лучше настроить Linn Kan и найти лучший баланс между сценой и объемом баса. Royd тоже можно было выбрать оптимальное положение между фазиком внутрь или наружу (играли наружу), поработать с расстоянием от стены.
Комната немного звенела, спасались шторами. В остальном — повезло, но могло бы быть лучше при доп усилиях.
В день расстановки я смотался за плакатом, вернулся в комнату в 19:00 и один слушал почти до 21:00. Играло хорошо, уходить не хотелось!
Благодарность @Rad, @nasa.gov, @Kirillizza и особенно @bogatovandrey за принесенный своим ходом (буквально) комплект старого найм Naim 12+250+naps.
Наши системы:
- Сustom CD-плеер Philips AK-601+tube output / Пред Naim Nac 12 + Naim NAPS + мощник Naim NAP 250 Chrome / Linn Kan
- Сетевой плеер ArchAudio 1543 / интегральник Audio Note iZero / акустика Royd Minstrel
- Катушечник Revox с встроенным усилком на 8W и акустика Royd Minstrel.
Мысли в сторону
Когда обычный слушатель-аудиофил приходит на выставку он попадает в чужую, другую среду. Продавцы-дистрибуторы-инсталляторы-производители формируют свою среду и правила поведения: «заходи, садись, слушай что дают». Они мило общаются между собой в коридорах, всячески показывая кто тут главный .
Так же как в Баре слушатели на первом месте, так и на выставке, хотели транслировать отношение, что это наша, слушательская зона комфорта :). Наливали, предлагали выбрать что поставить, погромче-потише. Как-будто у себя дома.
Музыка на выставке
Покрутившись в комнатах выставки 4 дня понял, что важность подбор музыки сложно переоценить. Очень много где политика «контролируемых плейлистов», играют строго то, что хорошо покажет систему. На предложение поставить что-то слушательское идет ооооочень неохотно, ссылаясь на разное.
Перечислить системы, где включают музыку для прослушивания можно буквально по пальцам. Как я заметил, некоторые посетили ходят на выставки чтобы услышать не только аппаратуру, но и музыку!
На музыку многие жалуются, но ситуация меняется медленно. Интересная музыка на техника, которая может увлечь, делает чудеса. Даже если у вас нет инфра-баса и ВЧ для дельфинов.
Компакт диски были в основном мои. Сетевой плеер от @nasa.gov.
За время выставки нашлись хиты, которые заводили чаще других.
- Гуджа Бурудли — Пловец, певец прекрасных дам
- Мегаполис — Гроза в деревне
Что это такое стоять в комнате 232
С небольшими перерывами на «сбегать послушать другие системы» простоял все три дня. Как вообще вести себя? Что ставить? Как реагировать на то, что люди уходят прямо во время прослушивания? Как часто переключаться с системы на систему? Вопросов было много.
Комната 232 была довольно популярной, как показалось. В первый день плейлист был довольно хаотичными. Я выделил для себя три типа слушателей:
- Забежал на 10 секунд, замер, убежал.
- Постою в сторонке пару минут, потом как пойдет.
- Забежать и занять центральное место.
Главная эмоция посетителей 232 — удивление. Сначала от того, что малыши вообще играют. Потом от того, что это не продается :).
Я же старался поймать или считать настроении и эмоции слушателей, затем подыграть музыкой в ответ. Похоже на диджейство.
Также на выставке приходится решать проблемы — порвали кабель, пропал канал, Revox перестал играть через внутренний усилитель, клипует акустика, CD плеер заводит усилитель и куча других неприятных мелочей. Все решили!
Благодарю всех читателей DA Stereo, кто подходил, жал руку, желал приятное!
Благодарность всем незаметным помощникам, кто приносил еду, закуски, алкогольные и неалкогольные напитки, приносили поименную технику и даже что-то чинили, помогали всеми разными способами! Бар работает на доброй воле его участников.
Получилось встретиться и с Юрой Воробьевым @yurivv69, с Александром Таримом, с Дмитрием @StereoExpert, ну и Миша @markiz был с нами все дни!
Атмосфера выставки
Люди разные, молодые, дедули, ценители Борзенкова, были и дети! Кто-то пришел на аудио-аттракцион, кто-то по-настоящему присматривается.
В голове делю выставку на Ультра-Хай-енд с системами глубоко за 10 млн. Слушал все из них, где-то есть человечность, где-то праздник гипер-сцены, голографии и очень статичный звук. Практически везде ставят чисто аудиофильские записи.
Финалочка, выводы и что дальше
У меня эти четыре дня останутся в памяти очень ярким событием (событие года, досрочно). В первую очередь из-за людей, которые пришли, с кем удалось пообщаться. Покайфовать вместе слушая!
Надо вложить время в настройку. Нужно закоммутировать систему так, чтобы ничего не перетыкать. Нужно больше тематических встреч с интересными людьми (Японский джаз, Иконы пост-рока и множество других столиков бара можно превратить с отличные сеты с историей). Таблички должны быть либо у системы, либо у каждого компонента (иначе придется отвечать за все).
В истории бара осталось еще много шедевральных компонентов, которые ждут своей премьеры.
Надеюсь, что у этой истории будет продолжение. Теперь можно отдохнуть!