У меня есть конвертор FLAC->WAV, через который я могу подцепиться в определенную точку входа и преобразовать поток данных (см. скриншот).
Провёл сейчас опыт. Обнулил младшие 4 бита т…е сделал из 16 бит - 12 бит. Громкость от этого не меняется.
Прослушал 9 симфонию Брукнера (в 4 частях) а конкретно 4 часть.
В 12 битном файле полный трешь. В самом начале 4ая часть 9ой симфонии начинается с очень тихих звуков ударных (еле слышных). Так вот, в 16 битном файле кроме барабанов ничего не слышно - абсолютно черный фон.
А вот в 12 битном уже слышно некоторое шипение (шкварчение масла на сковородке), грязный шум. Шум слышен, если громкость выкрутить значительно выше среднего или на максимум. Если слушать на обычном уровне громкости шум еле слышен, но в хорошей наушниковой системе он будет присутствовать и разницу между 12 бит и 16 можно легко услышать.
Думаете в старых цапах, которые на 14 - 12 бит реализованы такие алгоритмы, как Дитеринг? Это у вас в редакторе это просто. А там для фильтрации шума квантования использовались либо аудиофильские конденсаторы либо лампы на выходе. В то время, когда ещё мамонты по земле ходили не до дитеринга было.
Суть в чем, в музыке уменьшение разрядности есть творческий замысел, как и звучание старых синтезаторов. Пример уменьшения разрядности показывает примерные рамки того, как будет происходить изменение качества сигнала. Фраза про слушать 4 бита, это естественно шутка а не напутствие к прослушиванию.
Хотя в качестве профилактики настоятельно реккомендую 4 бита 3 раза в день.
Потом резко на 16.
Но, я удивился что в целом звук вполне разборчив даже при 4 битах.
И повторюсь, не на каждой дорогой аппаратуре можно обнаружить тот факт, что трек звучит на 14 бит. Если трек был заведомо подготовлен.
Ситуация с DAC чем то схожа. Так реальный звук устройств связан далеко не с битностью, не с самой возможностью воспроизводить лучшие более емкие форматы. Согласитесь, разные DAC играют совсем по разному. Особенно заметно на устройствах типа дискретный r2r dac, где размеры схемы и ее шумы и тепловые влияния на резисторы и ключи резко ограничивают точность и реальную разрядность.
И возникает противоречие музыка емкого формата будет воспроизведена на устройстве, которое только принимает формат, но не обеспечивает его реальное точное воспроизведение.
Вы во многом правы.
Конечно, творческий замысел - это внесение неких искажений или окраски саунда - а снижение битности - это один из многих инструментов, а не самоцель.
Фирма Pacific Microsonics, пять лет назад, анонсировала свою систему High Definition Compatible Digital или HDCD. В двух словах эта система работает так. Во время записи, сигнал обрабатывают и кодируют специальным фильтром. Дальнейшее декодирование в процессе воспроизведения, на проигрывателях оснащенных декодером HDCD, позволяет в полном объеме восстановить всю обработку сигнала произведенную во время записи. Выигрыш выражается в более естественном звучание инструментов, увеличенном динамическом диапазоне и лучшей локализации.
Первые впечатления, как и в “описании”, разве что верхов стало поменьше, а серединка слитная. Звук густой, как я и люблю.
Через 10 лет опишу подробнее.
Ну , вы же понимаете чтобы воспроизвести всю обработку как во время записи, то следовательно нужно воспроизвести все помещение как во время записи, и поставить те же мониторы.
А это естественно невозможно. Поэтому устройство в комплексе с другой аппаратурой может звучать как угодно. Но точно не так же само как при записи )
_С обычными дисками цифровой _ фильтр „PMD 100“ работает как стан- дартный цифровой фильтр, обеспечива-
_ющий 8-кратную передискретизацию и _
_увеличение кодового слова до 20 бит’. _ Фактически „PMD 100“ является ком-
_бинацией стандартного цифрового _
_фильтра, обеспечивающего обычную _ передискретизацию и увеличение кодо- вого слова путем сложения или умноже- ния кодовых слов, и цифрового фильт- ра, работающего по системе HDCD
Чет я про этот формат особо не читал. Как я понимаю обычный CD плеер может воспроизвести HDCD диск но примерно на 14 битном уровне )
А если есть декодер эта самая микросхема фильтра , то вроде как декодирует доп уровни заложенные на диске, чего не видит обычный CD. И выходит что мы получаем лучшее разрешение на тихих звуках.
Easy Alex, у вас именно устройство записи в формате HDCD ? Мне больше интересно как устроено там АЦП внутри. Сможете нам вскрыть крышку и зафоткать. Очень интересно.
Именно так. В нижних двух битах закодирована дополннительная инфа типа как в ныне продвигаемом MQA.
Да.
Вот тут не уверен - не помню чтобы именно на тихих. Надо почитать, помню что что-то с НЧ было связано, но что точно - не помню.
АЦП-то там откуда?
К слову - декодеры HDCD есть во всех приличных софт-плеерах, и можно прочитать и флаки и другие форматы с опцией HDCD. Так что вообще непонятно зачем такая железка нужна сегодня.