Цифровые источники в целом — сравнения, отзывы и эксперименты

От стерео тура к практике

Данный обзор не входит в рамки традиционных туров, а состоялся как постфактум и cподвиг меня на изучение темы повышения качества цифры в файловых трактах. Конечно же данный отчет не смог бы состояться без @Robozator , за что ему галактическое спасибо и низкий поклон! Оба транспорта, всевозможные провода, изолятор USB и ЛБП, всё это было упаковано самым качественным образом и переданы мне одним большим комплектом!

Поехали!

Первый вариант, самый простой, подключить Alpha Berkeley в качестве конвертора USB\AES. На своих знакомых проводах, сделано! Для разогрева поставил знакомую всем John Campbell, Down in the Hole. Да, это впечатляюще, привычный звук системы, обрел еще большую собранность, точность, тембральную структуру. А самое главное, что это уже не просто музыка, а самое настоящее 3д. У меня сложилось впечатление, что нахожусь посреди студии звукозаписи, и на расстоянии вытянутой руки с разных сторон сидят музыканты и играют свою партию, а еще все эти микрофоны и пульты! Это ВАУ! Другими словами представьте что вы в театре, и сидите прямо на краю сцены и всё действо происходит вокруг вас, вы ощущаете пространство и глубину происходящего!
Цифровой составляющей в звуке нет, из акустики льётся чистое музыкальное представление. Голос с пластинки Estas Tonne Mother of Souls, звучит осязаемо, и четко сфокусировано. А звуковой фон, создает естественную декорацию и настроение. Моё почтение… Berkeley.

У меня был недавно Chord Hugo TT, кто слушал эту марку знает, насколько там все подается точно и детально. Но это тускнеет и меркнет по сравнению с тем что может хороший мультибит с достойным конвертором. Тут уже удел не просто разрешения как такового, а тембрального и эмоциональной передачи, объема, идеи и настроения!

Интересное наблюдение, поставил для испытания запись Louis Prima, это запись 60 годов, и самое интересное что он стало по звуку как будто современным. В нем проснулось какая-то свежесть, вероятна тут уже начал в полную силу кочегарить К2 ремастеринг ЦАП-па Reimyo. Фонограмма на композиции Oh Mari, обрела сочность и быстроту. Звучание перестало быть ретро, а больше похоже на современное прочтение. Нет, это не проблема, это как машина времени, вы переместились в момент записи композиции. И слышите то, что было на студийных мониторах до мастеринга и без лампового микширования и катушечных магнитофонов, здесь и сейчас.

Второй этап

Простенький эксперимент, поменял местами электрические провода между Alpha и ПК. Основные отличия коснулись баса и большей гладкости в середине. Когда в ПК был подключен Wireworld вместо Oyaide, по ощущениям уменьшается шероховатость, больше плавности и гладкости. Различия не великие, но есть. В таком варианте как-то помягче, но бас стал жирнее и чуть воздушнее.

Что мне нравится в Alpha, в нем нет ламповой мути, он играет очень быстро, напористо и четко. Скорострельная игра Rodrigo y Gabriela, выстреливает из акустики как пули, ритмично и наполнено энергетикой струн. Нет и микро намека на опоздания ритма, очень ярко и вкусно!

Дальше переход на Audio GD

Включаю альбом The Fist с композицией How come you never go there. И первые мысли, а ГД тоже может! Решил вернуться к предыдущим трекам, тут надо разбираться в деталях. Оба устройства с ходу демонстрируют высокий уровень и качество подачи. Разница есть, GD на мой взгляд ближе к аналоговому звуку на полшага-шаг. У него нет такого 3d эффекта как у Berkeley, но он даёт телесность! Большую тембральную выдержанность. Ритм задается чуть медленнее чем на Berkeley, нрав воспринимается как более сдержанный, но все что есть стало большим, т.е. детали склеились в один инструмент. Это очень серьёзная заявка!

Дальше включил Prima, на Audio GD он зазвучал с уже привычными видом “ретро-шарма”. Таким мне его слышать привычнее. Но, в то же время звук более взрослый, в это понятие вкладываю представление стерео фонограммы. Каждый инструмент подрос, ударник вдруг собрался в один слитный и могучий образ, с прекрасной динамикой и плотными пассажами. Он не наседает на вас звуком, а аккуратно рассказывает об истории заложенной в музыке. Очень тонкая грань, браво!

На записи Jaque Loussier, Play Bach музыкальное полотно было образцовое, без цифрита и колкости. Крупно собранное по каждому инструменту, нет ощущения, что то добавлено или раскрыто больше чем на то требуется. Мне очень понравилась эта подача. Это звук на долгие годы!

Пришло время поменять электрические провода. Разница есть, и не в пользу смены. Oyaide в качестве силового на GD и Wireworld к ПК звучит лучше, крупнее и чище, чем наоборот. Думаю больше отреагировал на замену шнура именно ПК, у GD серьезный подход к питанию, влияние провода существенно снижено. Присмотрясь к Wireworld я бы смело рекомендовал этот шнурок к ПК, он отлично борется с мусорком!
Далее была произведена замен провода с моего самодельного USB на USB SOtM. Изменения есть, затрагивают общий характер, больше низа, немного сменились акценты в композиции. Хуже точно не стало, чуть больше информации в середине и объемнее бас. Общее впечатление, что SOtM играет точнее.

Еще одним этапом стала замена AES шнурка с VDH на Wireworld. Тут разница более ощутимая, добавилось каши, и в тот же момент акцент на высоких. Не, в мою систему точно не сел. Провод подчеркивает высокие, это сразу же утомляет. По этому не рекомендовал бы его на долгое прослушивание. Подойдет там где слишком академично и сдержанно в подаче системы.

Отрезаем USB

Заключительным этапом осталось испытать разделительный блок ISO REGEN. Его конструкция подразумевает разделение порта USB компьютера от конвертора\ЦАП посредством отдельного внешнего питания. В качестве ЛБП выступал израильский TeddyPardo, далее все это выстраивается в сложную многоступенчатую систему (паровозик). С точки зрения удобства, честно - так себе. Это лишний болтающийся блок развязки за конвертором и лишняя розетка…

Влияет ли он на звук? Да, влияет, но в моей системе его влияние перекрывается почерком самого конвертора Alpha USB, его весьма резки и детальный звук сам по себе не обладает гладкостью, конвертор лишь на какую-то долю причесал верхушки айсберга и не более.

Итог!

По результату могу сказать следующее, оба конвертора самого высокого уровня и вместе с этим имеют совершенно разную сигнатуру звука. Alpha нагружает звук транзиентами, и заставляет пространство стать настоящим 3д спектаклем. Это достаточно самобытное устройство, с ним стоит считаться. На мой взгляд его место в системах с недостаточно четкими мультибитными или подобными ЦАП-ми, обладающими богатыми живыми тембрами без голографичности звукового полотна. Бюджетная альтернатива Upscaler от Chord.

Второй участник Audio GD, и его философия, это оставаться в системе более незаметным, и стараться сохранить как можно больше живого настроения и целого образа музыки. Он не устраивает 3д спектакль, зато собирает все мелкие детали в один собранный образ. Это в моей системе было вишенкой на торте. На выходе получился стройный, проработанный, богатый эмоциями и приятный для слуха звук! Конечная, я выхожу. :grin:

Система в которой происходило испытание:

АС: ProAc D15
Акустический шнурок: VDH The Revolution
Межкомпонентный шнурок: VDH The First Ultimate Mk II
Цифровой шнурок: VDH AES 110 Om
Силовик: Furutech, Oyaide
Фильтр сетевого питания: Viborg
ЦАП: Reimyo DAP-777
Усилитель: EAR V12
Источник цифры: Прокаченный и настроенный музыкальный ПК с OS Daphyle на борту
Файлы: Флешка, NAS, UDPnP

Испытуемы компоненты: Berkeley Alpha USB, Audio-Gd DI-20 HE, TeddyPrado, Uptoneaudio ISO Regen, Wireworld AES Gold Starlight 5, SOtM USB

Музыка

33 лайка