🅾 Цифровой транспорт “Project O” для воспроизведения файлов, находящихся на SD карте — ЗАВЕРШЕН

Именно это можно сделать понижением тонального баланса. Проводами, например, или изолирующим трансформатором.

3 лайка

В каких-то пределах и все три параметра можно изменить способом, предложенным Дмитрием, но каждый параметр в отдельности и на произвольную величину так изменить маловероятно.

2 лайка

Цифровой транспорт “Project O” - первое впечатление.

Выше уже было коротко - дополню. Получил транспорт уже ночью понедельника, так что достал из коробки только вчера утром. Первое ощущение когда берешь в руки - вполне годный корпус, понятно что китай, практически все корпуса у штучных девайсов оттуда, но это нормальный фабричный корпус, который и в руках держать приятно, и в стойке он смотрится уместно. На днище четыре ножки, тоже вполне приличные. Единственное, что зацепило взгляд - масса головок болтиков на дне, то есть крепление внутри прямое к днищу. Впрочем - это обычная история для того, что делается в единичных экземплярах, да и при установке не видно, так что простим этот мелкий недочёт. В остальном внешне девайс очень даже ничего - я был готов и к худшему от DIY проекта и туровый экземпляр приятно порадовал тем, что смотрится как почти законченное малосерийное изделие. Для полностью законченного образа не хватает лишь мелких штрихов - названия на лицевой панели и подписей сзади, 220V рядом с силовым инлетом и что-то типа Digital Output Coax над RCA выходом. Несколько удивило отсутствие кнопки вкл/выкл где либо, но раз нет - так нет. Под крышку девайсу я лезть не планировал, но отметил доступ к предохранителю через инлет, а раз так, то и заменил его сразу. По виду стоял самый обычный в стекле на 1А.

Тестовые треки на своём основном источнике были отслушаны еще накануне, дабы освежить музыкальную память, ролики снимать я не планирую, в быстрых переключениях не нуждаюсь, так что не стал придумывать куда бы поставить “Проект О” в стойке, и он занял место моего dCS Bridge с соответствующей коммутацией. Тут и стало понятно, что включается аппарат с пульта, что в целом удобнее, чем кнопка на корпусе.

Про пульт отдельно - мне очень понравился. Он от какого-то из девайсов Jay’s Audio, приятный тактильно и внешне, тяжеленький и солидный, в руку взять одно удовольствие, не какая-то пластиковая погремушка. Кнопки откликаются просто отлично, ошибиться нажал или нет невозможно.

Дальше залил на SD карту папку с тестовыми треками и еще несколько других альбомов. Поставил в транспорт, включил и тут первый нежданчик - на экране сообщение об ошибке. Хм, вынул карточку, проверил что залил, удалил из папок всё, кроме wav файлов, то есть cue, txt, jpg и т.д. Вставил - всё равно ошибка. Проверил еще раз и нашел пару треков с названием кириллицей. Удалил. Поставил. Включил. Работает ))

Ну раз работает - включил на прогрев гонять одну папку с сотней файлов и оставил в покое до вчерашнего вечера. Пусть греется, приживается. Вечерком послушал немного для первого впечатления, хотя и это уже не на холодную, но про звук пока не буду, основное прослушивание планирую сегодня вечером, то есть спустя более 30 часов непрерывной работы транспорта в системе, ЦАП всё это время также не выключается, усиление включу за час до прослушки.

Ну и про коммутацию, ништяки и раскрытие - транспорт не обидели.
Силовой кабель - Shunyata Sigma NR
Цифровой SPDIF - Stealth Sextet V14-T
Предохранитель - HiFi Tuning Supreme 1A
Подставки - IsoAcoustics OREA Bronze
Полное описание системы в профиле.

25 лайков

Интересно будет узнать о сравнении устройства с dCS Bridge

3 лайка

Очень серьезный подход. С нетерпением жду отзыва.

2 лайка

Цифровой транспорт “Project O” – отзыв по итогам участия в туре.

Начну с того, зачем я, собственно, записался в этот тур, ведь мой основной цифровой, в том числе и файловый, источник это dCS Network Bridge. Девайс достаточно известный, хотя большинству и не лично, но, тем не менее, в баре достаточно посетителей, кто имел возможность его услышать хотя бы недолго во время тура полтора года назад (как время летит). Лично мне Бридж нравится двумя вещами. Первое – я домой перетаскал уже, наверное, с десяток топовых стримеров за то время, что Бридж у меня в надежде найти что-то более интересное по звуку, но так и не нашёл. Описывать что и как не буду, для этого есть другие темы. Второе – я уверен, что, несмотря на то что источник dCS у меня третий год, до пределов его качества звучания я так и не дошёл. Железка крайне отзывчивая на улучшение окружения и постоянно даёт новые поводы для радости со сменой других компонентов вокруг на уровень выше. Но, прочитав описание турового девайса, его концепцию и путь Автора мелькнула мысль – «а вдруг?». Ведь все компании с чего-то начинали, а подход разработчика, внимание к некоторым деталям и в целом ответы на вопросы посетителей бара мне понравились. Вот с этим ожиданием если не чуда, то надеждой на него и вписался в тур.
Ну а раз так, то и возможности раскрыться «Проекту О» я постарался дать максимально возможные. С приездом ко мне он занял именно то место, где стоял Бридж. Тот же силовой кабель, тот же RCA цифровик, те же амортизирующие поставки и даже тот же предохранитель. Бридж пришлось на несколько дней убрать из стойки. Поставил утром во вторник, погрел до вечера, то есть часов 6, послушал немного. Ага, сделал первые выводы и оставил греться до вечера среды. В среду уже спокойно и неторопливо послушал и свою тестовую сборку (не стал стирать и передал на SD карте дальше) и еще несколько разных альбомов. Качество файлов на 90% это 16/44, собранные в разное время. Оставшиеся 10% для оценки - разные хайрезы, что-то найдено нативным, что-то конвертация из покупных DSD128 и DSD256. Оцифровок винила и плёнки с известных ресурсов не было, я таким контентом не пользуюсь. Не то, чтобы по идейным соображениям, но надоело, нет там ничего хорошего, потеря времени только.
Ну так что же, чудо случилось?
Первое на что лично я обращаю внимание – это тональный баланс и тембральная точность. Если я не могу узнать акустический инструмент, если фонтепьяно пластиковое или из стекла, а фагот начинает грусавить на фоне визжащей скрипки – какой смысл в том, что там еще умеет девайс. Но это не про «Проект О». Тоналка на мой вкус очень и очень недурна. А если прямо говорить – хорошая тоналка. Все в целом ровно, без акцентов на том или ином диапазоне, и вч достаточно, и бас копает вниз, возможно не до самых грубин, но более, чем достаточно. И середина без явных горбов или ям.
Тембральная точностью тоже формально неплохая. Инструменты узнаваемы, голоса вокалистов именно человеческие, а звуки природы не заставляют усомниться в том, что записаны в естественной среде. Но вот длительность основных тонов и обертонов, а подчас и наличие последних – это то, чего не хватает сразу и везде.
С разрешением скажу прямо и без обиняков – беда. Первые же секунды известных «до дыр» композиций тестовой сборки показали очень ощутимую потерю разрешения по сравнению с Бриджом. Дальнейшее прослушивание показало, что это характерно для любого типа контента и музыкальных жанров. Чем более хорошо прописан трек, тем ярче это ощущение. Многие детали, о которых знаешь, что они есть и музыкальная память ждёт их услышать – их просто нет. Длина послезвучий сокращена даже не вдвое, а раза в три, в четыре. Общее ощущение пространства, даже не некий пресловутый «воздух», который больше характеризуется проработкой вч, а эффект присутствия в целом, многомерный образ помещений и исполнителей – его не то, чтобы нет совсем, но он сведен к минимуму, зачастую остаются лишь намёки на это. Ревербации от стен помещений, эшелонирование тонких планов по глубине, разрешение хоровых голосов, и длительность тонов – всё это приходится местами угадывать, но чаще и угадать невозможно. Ты просто знаешь, что это в музыке есть, но не слышишь. То есть часть музыкальной информации попросту не воспроизводится и слушать становится скучно и не интересно. Еще во вторник, при первом включении я сразу отметил это, но решил не делать никаких выводов и дать аппарату нормально прогреться и прописаться, так сказать, в системе. Но спустя ещё сутки постоянной работы не поменялось вообще ничего. В итоге всё прослушивание в среду для меня свелось к некоему процессу ради тура, но фактически без пользы или удовольствия. Так, проверим сцену. Обычная сцена, не большая и не маленькая, за пределы центров АС не выходит, в целом разрежена, по ширине КИЗы расположены нормально, по высоте диапазон уже, по глубине еще хуже. Тест вч – ок, колокольчики похожи на себя, но затухают практически сразу. Тарелки барабанщика металл, но опять звук практически обрывается, когда еще должен быть. Сибилянтов явных нет, но и вокальные шипящие обрезаны. Тест нч – ок, нч есть, но как-то коротко и без масштаба, нет такого всеобъемлющего фундамента. Инструменты разные и т.д. Некий чек-лист с редкими короткими комментариями в блокноте. Работа, а не прослушивание.
Закончил побыстрее, выключил, удалил с флешки лишнее, поставил Бридж обратно – и вот сразу, как только в сети определился, без всякого прогрева и ожидания – вот оно, как же он хорошо играет на контрасте. Порода, сцуко!
Подводя итог – чуда не случилось. Не смотря на аскетичность и пуризм “Project O”, так интересно и музыкально воспроизводить файлы с карты памяти, как это делает dCS Network Bridge он не может. Причём последний не ограничивает владельца необходимостью отказаться от всего прочего, а наоборот, работает по сети практически со всеми стриминговыми сервисами, легко интегрируется с Roon, распаковывает MQA, и воспроизводит DSD.
С другой стороны – требовать от турового источника такого же звука, как от известного и признанного во всем мире стримера неправильно и некорректно. Очень хотелось бы, это да. Чуда всегда хочется. Но, на то они и чудеса, чтобы случаться редко. Не в этот раз. Может быть в другой? Может быть, кто знает. А пока я запомню “Project O” я как нейтральный источник с ровной тоналкой, но ограниченным разрешением. И на самом деле очень и очень достойный источник, если не требовать от него звука, как от девайсов в разы дороже. За ту цену, что объявлена его Автором это еще большой вопрос, есть ли какой-то другой файловый источник, что сможет его переиграть в своей лиге.

Традиционное спасибо Бару и персонально Дмитрию @dmitre за организацию тура, а Алексею @shendrik за предоставленную возможность ознакомления с его творением.

P.S. Полное описание системы и список тестовых треков указаны в профиле.

image

53 лайка

Всё таки, надо с одноклассниками сравнивать. )
Если из известных, то с SoundAware и Aurender и др.
А так, избиение получилось. )

3 лайка

Это и ожидалось.

5 лайков

Подключил девайс, скоро выложу первые впечатления.

7 лайков

Вобщем пока моё ИМХО CD-транспорт и источник на базе ARM-компьютера всё таки играют на разных полюсах. Транспорт играет более гладко, пластично, потемнее на ВЧ… Project как-то пытается подсветить детальность… но баланс в моём тракте выставлен нейтрально и с прожектом в этом смысле получается некоторое высветление и становится немного не-комфортно. Хотя бас динамика у прожекта - хорошие не хуже чем у транспорта.

6 лайков

Project O — не ARM :slight_smile:

Project O — не ARM

Брошюра

9 лайков

На самом деле это только впечатление на холодную. И видно меняется звук, я же ещё дисплей забыл выключить. Сейчас 2-3 танца с бубнами и разыграется :slight_smile:

1 лайк

Сегодня слушаю - совсем другое дело. Шероховатость и высветление ушло, тональный баланс выправился.
Играет девайс - вполне себе неплохо и музыкально даже, но более подробно будет в полном обзоре…

9 лайков

Ушная стойка на девайсе помогла?

1 лайк

Её некуда ставить, но по весу может и помогает :slight_smile:

1 лайк

Марат, примите мою благодарность за ваш развернутый отзыв. Он был очень информативен для меня.
Не каждый день появляется возможность протестировать аппарат в системе топового уровня и сравнить его звучание с очень старшим братом.

8 лайков
  • Впечатление первого дня (точнее ночи). Серьезное впечатление, надо сказать.

Из коробки плеер вытащил уже в вечернее время, подключил. Освоился быстро, дал пару-тройку часов поработать. Затем пора было отдыхать, но получилось так, что любопытство пересилило сон и я начал тихонько слушать. Поначалу ни шатко ни валко, но, в какой то момент то ли расслабился, то ли ночь помогла, но полилась магия.

Играл альбом kabecao - freedom expressions, минималистская вещь, один сольный инструмент.
И были глубоко фиолетовы все формальные характеристики звука, я услышал самый настоящий музыкальный инструмент, воплощенный системой у меня в комнате.

Тьма, тишина и парящий звук. Он вспыхивал, зависал на мгновение и гас, снова вспыхивал, зависал, гас. Ни мыслей, ни ощущений, это был почти транс и полное слияние со звуком. Давно такого не было.

  • Подробности позже, но уже слышно, что SD транспорт Project O по своему могуч и подачей приближается к CD транспорту, что радует.

Переслушал запись, микрофон слабак, так что просто иллюстрация к тексту. Видеоряд дневной, записывал ночью.

23 лайка

“Проекту” очень эффектно удаются некоторые вещи. Сидишь, слушаешь: ничего так, а вот здесь даже хорошо. Потом включишь что-нибудь и застываешь, звук не ласкает, но как жесткой массажной щеткой проходит, ух, бодрит.

5 лайков

Ну, характер удачных, на ваш взгляд, композиций примерно понятен, а можно что-нибудь из “неудавшегося” на контрасте, опять же, на ваш взгляд?..