🅾 Цифровой транспорт “Project O” для воспроизведения файлов, находящихся на SD карте — ЗАВЕРШЕН

Цифровой транспорт “Project O” – отзыв по итогам участия в туре.

Начну с того, зачем я, собственно, записался в этот тур, ведь мой основной цифровой, в том числе и файловый, источник это dCS Network Bridge. Девайс достаточно известный, хотя большинству и не лично, но, тем не менее, в баре достаточно посетителей, кто имел возможность его услышать хотя бы недолго во время тура полтора года назад (как время летит). Лично мне Бридж нравится двумя вещами. Первое – я домой перетаскал уже, наверное, с десяток топовых стримеров за то время, что Бридж у меня в надежде найти что-то более интересное по звуку, но так и не нашёл. Описывать что и как не буду, для этого есть другие темы. Второе – я уверен, что, несмотря на то что источник dCS у меня третий год, до пределов его качества звучания я так и не дошёл. Железка крайне отзывчивая на улучшение окружения и постоянно даёт новые поводы для радости со сменой других компонентов вокруг на уровень выше. Но, прочитав описание турового девайса, его концепцию и путь Автора мелькнула мысль – «а вдруг?». Ведь все компании с чего-то начинали, а подход разработчика, внимание к некоторым деталям и в целом ответы на вопросы посетителей бара мне понравились. Вот с этим ожиданием если не чуда, то надеждой на него и вписался в тур.
Ну а раз так, то и возможности раскрыться «Проекту О» я постарался дать максимально возможные. С приездом ко мне он занял именно то место, где стоял Бридж. Тот же силовой кабель, тот же RCA цифровик, те же амортизирующие поставки и даже тот же предохранитель. Бридж пришлось на несколько дней убрать из стойки. Поставил утром во вторник, погрел до вечера, то есть часов 6, послушал немного. Ага, сделал первые выводы и оставил греться до вечера среды. В среду уже спокойно и неторопливо послушал и свою тестовую сборку (не стал стирать и передал на SD карте дальше) и еще несколько разных альбомов. Качество файлов на 90% это 16/44, собранные в разное время. Оставшиеся 10% для оценки - разные хайрезы, что-то найдено нативным, что-то конвертация из покупных DSD128 и DSD256. Оцифровок винила и плёнки с известных ресурсов не было, я таким контентом не пользуюсь. Не то, чтобы по идейным соображениям, но надоело, нет там ничего хорошего, потеря времени только.
Ну так что же, чудо случилось?
Первое на что лично я обращаю внимание – это тональный баланс и тембральная точность. Если я не могу узнать акустический инструмент, если фонтепьяно пластиковое или из стекла, а фагот начинает грусавить на фоне визжащей скрипки – какой смысл в том, что там еще умеет девайс. Но это не про «Проект О». Тоналка на мой вкус очень и очень недурна. А если прямо говорить – хорошая тоналка. Все в целом ровно, без акцентов на том или ином диапазоне, и вч достаточно, и бас копает вниз, возможно не до самых грубин, но более, чем достаточно. И середина без явных горбов или ям.
Тембральная точностью тоже формально неплохая. Инструменты узнаваемы, голоса вокалистов именно человеческие, а звуки природы не заставляют усомниться в том, что записаны в естественной среде. Но вот длительность основных тонов и обертонов, а подчас и наличие последних – это то, чего не хватает сразу и везде.
С разрешением скажу прямо и без обиняков – беда. Первые же секунды известных «до дыр» композиций тестовой сборки показали очень ощутимую потерю разрешения по сравнению с Бриджом. Дальнейшее прослушивание показало, что это характерно для любого типа контента и музыкальных жанров. Чем более хорошо прописан трек, тем ярче это ощущение. Многие детали, о которых знаешь, что они есть и музыкальная память ждёт их услышать – их просто нет. Длина послезвучий сокращена даже не вдвое, а раза в три, в четыре. Общее ощущение пространства, даже не некий пресловутый «воздух», который больше характеризуется проработкой вч, а эффект присутствия в целом, многомерный образ помещений и исполнителей – его не то, чтобы нет совсем, но он сведен к минимуму, зачастую остаются лишь намёки на это. Ревербации от стен помещений, эшелонирование тонких планов по глубине, разрешение хоровых голосов, и длительность тонов – всё это приходится местами угадывать, но чаще и угадать невозможно. Ты просто знаешь, что это в музыке есть, но не слышишь. То есть часть музыкальной информации попросту не воспроизводится и слушать становится скучно и не интересно. Еще во вторник, при первом включении я сразу отметил это, но решил не делать никаких выводов и дать аппарату нормально прогреться и прописаться, так сказать, в системе. Но спустя ещё сутки постоянной работы не поменялось вообще ничего. В итоге всё прослушивание в среду для меня свелось к некоему процессу ради тура, но фактически без пользы или удовольствия. Так, проверим сцену. Обычная сцена, не большая и не маленькая, за пределы центров АС не выходит, в целом разрежена, по ширине КИЗы расположены нормально, по высоте диапазон уже, по глубине еще хуже. Тест вч – ок, колокольчики похожи на себя, но затухают практически сразу. Тарелки барабанщика металл, но опять звук практически обрывается, когда еще должен быть. Сибилянтов явных нет, но и вокальные шипящие обрезаны. Тест нч – ок, нч есть, но как-то коротко и без масштаба, нет такого всеобъемлющего фундамента. Инструменты разные и т.д. Некий чек-лист с редкими короткими комментариями в блокноте. Работа, а не прослушивание.
Закончил побыстрее, выключил, удалил с флешки лишнее, поставил Бридж обратно – и вот сразу, как только в сети определился, без всякого прогрева и ожидания – вот оно, как же он хорошо играет на контрасте. Порода, сцуко!
Подводя итог – чуда не случилось. Не смотря на аскетичность и пуризм “Project O”, так интересно и музыкально воспроизводить файлы с карты памяти, как это делает dCS Network Bridge он не может. Причём последний не ограничивает владельца необходимостью отказаться от всего прочего, а наоборот, работает по сети практически со всеми стриминговыми сервисами, легко интегрируется с Roon, распаковывает MQA, и воспроизводит DSD.
С другой стороны – требовать от турового источника такого же звука, как от известного и признанного во всем мире стримера неправильно и некорректно. Очень хотелось бы, это да. Чуда всегда хочется. Но, на то они и чудеса, чтобы случаться редко. Не в этот раз. Может быть в другой? Может быть, кто знает. А пока я запомню “Project O” я как нейтральный источник с ровной тоналкой, но ограниченным разрешением. И на самом деле очень и очень достойный источник, если не требовать от него звука, как от девайсов в разы дороже. За ту цену, что объявлена его Автором это еще большой вопрос, есть ли какой-то другой файловый источник, что сможет его переиграть в своей лиге.

Традиционное спасибо Бару и персонально Дмитрию @dmitre за организацию тура, а Алексею @shendrik за предоставленную возможность ознакомления с его творением.

P.S. Полное описание системы и список тестовых треков указаны в профиле.

image

53 лайка