Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла

https://lynstanley.com/shop/

1 лайк

Тупо в моно через динамик телефона…

Если слушать музыку через динамик телефона, то без разницы какой формат. Нужно было хотя бы наушники одеть.

На первых трех треках разницу же услышал )) За наушниками было лень вставать :slight_smile:

https://russkiiyazyk.ru/leksika/nadet-odet.html

съездий на лифту побройся

В итоге что лучше 24/192 или CD? Только счастливые люди не слышат разницу. Вот пример (Modern Classical, Art Rock) [LP] [24/192] Dead Can Dance ‎– Anastasis - 2012, FLAC (image+.cue) :: RuTracker.org

Не, с оцифровками LP сравнивать не надо.
По разным причинам.

2 лайка

Скачал намедни с известного ресурса отличную оцифровку винила в формате 32/384. Поскольку шляпа 502DAC не поддерживает выше 24/192, на пробу сконвертировал несколько треков через самые “рекомендованные” ресемплеры - SSRC X и SOX mod (с настройками на максимальное качество).
Честно - не ожидал, что разница в пользу оригинала 32/384 будет так очевидна! Исходник звучал однозначно “воздушнее”, прозрачнее, с лучшей микродинамикой и сценой.
Это было хорошо слышно в наушниках даже через китайский портативный USB ЦАП за 5 т.р. на AK4490 с питанием по USB, подключенный ужасным образом (ПК -> простой USB удлинитель 5м ->USB хаб с импульсным питанием -> USB кабель для принтера, в результате чего в правом канале было шуршание от помех).
Даже расстроился, что через малинку/502DAC не смогу слушать такие оцифровки в оригинале.

1 лайк

Отличный ресурс! Разные форматы и разные частоты.
Взял для теста первый джазовый трек в 24/176, сделал из него MP3 16/44, загнал в Foobar ABX. Foobar работает в WASAPI в эксклюзивном режиме. ЦАП встроенный в MacBook Pro (32/192).

Total: 5/8
Probability that you were guessing: 36.3%

Ну вроде бы не 50/50, но близко.

Не припомню чтобы я про тарелочки что-то писал.

Бывает что в простом слепотесте невозможно однозначно услышать разницу. Но она есть :slight_smile:
Простой пример - прошлогодний альбом Depeche Mode “Spirit” - в CD и стриминге 16/44 и в официальном хайрезе 24/44. Казалось бы, разница минимальна. Но она есть, хотя и не уверен что её можно поймать в DBT на любом контроле.

Давно в начале треда было. Я оттуда начал читать)

На счёт 16/24 думаю, что многое зависит от алгоритма. Если алгоритм хороший, думаю, что не услышу разницы. Но он же не везде хороший. И если в реальном времени где-то делается преобразование из 32 или 64 битов, то лучше пусть преобразовывает в 24, чем чем в 16 бит. Ошибка будет меньше.

1 лайк

А, так это скорей про математику.

Алгоритма чего?

Преобразования битности. Чем 16/44 готовили

Так как сейчас все приличные рабочие станции находятся в 64-х битном домене, то и преобразование отличается практически только алгоритмами дитеринга/нойз шейпинга. Они в принципе тоже используются всеми примерно одинаковые. Думаю что на слух отличить это проблематично, только если специально концентрироваться и применять какие-то технологии.

1 лайк
2 лайка

Хорошо сказано, прям тост.

Ключевое из статьи: “To me, the format is secondary to the music.”

А вообще с 24/192 смысл есть, но сначала надо раскрыть 16/44 :sunglasses:

5 лайков

Ну да, тут-то все залпом и осушают :slight_smile:

Могут ли люди считывать звуковую информацию за пределами 20кГц?
Оказывается, могут, и это подтверждено исследованиями.
Интересное видео и ссылки на результаты экспериментов под ним:

1 лайк