Цифровая регулировка выходного уровня громкости в ЦАПах. Хорошо это или плохо? Разбираемся в нюансах.

Недостатки возможны очень простые. Обычный РГ при понижении громкости также снижает уровень шумов ЦАПа, а ЦРГ нет. Кроме того некоторые ЦАПы лучше обрабатывают более высокоуровневые сигналы

2 лайка

Да хоть в 256 битах… На выходе ЦАПа их уже не будет

Обыный РГ это лишнее звено которое деградирует звук и изнашивается, так что правильно сделанный цифровой даже может и лучше. А объяснять по десятому разу про биты и погрешности уже реально запарило. У кого с математикой и с информатикой хорошо - тот поймёт.

1 лайк

В общем я практик и если бы я мог отказаться от многоканального релейного РГ в пользу 64-ти битного ЦРГ в Roon я бы это с радостью сделал. Про биты вы писали правильно

сам Roon не использовал, но там уже есть все похоже:

Колёсиком РГ? Так Вы его в перегруз загнали.

Неправильно выразился, возможно. Долго играл с этим делом, выбрал по звуку оптимальный вариант. Выбрал положение, в котором звук наиболее качественен при использовании внешнего регулятора громкости.
Как выглядит перегруз на ТТ слышал.

А Вы относительно номинального делали громче или тише?

Чуть громче.

ЦАП-ы у Вас включаются сразу в УМ без преда?
А, нет… внешний РГ же Вы упоминали.

В обоих случаях использовался пассивный регулятор громкости Гилёва.
Регулировка громкости в ТТ на фоне таковой в Брикасти очень оставляет желать лучшего.
Сравнение напрямую в мощник было возможно, но нет.

1 лайк

т.е. воткнутый в цепь резистор (рег.Гилева) + еще один лишний кабель оказались лучше по звуку ?

Лучше чем что? Что с чем сравниваем?

чем ТТ воткнутый напрямую в мощник.

Однозначно регулятор Crystalvox лучше по сравнению с рг в ТТ.
Даже с лишним кабелем, лишними контактами и всем дополнительным на пути сигнала.
Банальное не раз проверенное - не все регулировки громкости, встроенные в ЦАПы, одинаково полезны.
Регулировка громкости в Брикасти - другое дело, она лучше, и обычно использую её. Лучшего решения пока не слышал.
Регулятор Гилева сейчас обычно использую при прослушивании винила, при прослушивании цифры - только при необходимости сравнить два цифровых девайса в сопоставимых условиях.

А то, что регулировка в цифре (хотя на самом деле и не в ней), встроенная в ЦАПы, бывает здОрово реализованной - вам и @Paul расскажет, посмотрите его ветку.

Ну начинается :face_with_raised_eyebrow: Кто все? Я не писал :wink:
У меня только gustard u16 цифрил :grimacing:

  1. Sorry to be pedantic, but decimation is not the correct term - decimation is where samples are removed in order to reduce sample rate. The term you are looking for is truncation, where bits are reduced. In the case of Hugo, the volume control is in the central WTA filter core, and has an internal accuracy of 51 bits. But it then gets passed to the cross-feed dsp, then on to the 3 stage interpolation filters to take it to 2048FS, then into the OP noise shapers. So the 51 bits has to be truncated. But since the signal is at 16FS, the truncation is done via noise shaping and dithering. This means that the signal is not lost, but perfectly preserved, as this process adds zero distortion - just a fixed noise at -180dB. This has been verified with Verilog simulation.

Rob

============
нет никакого регулятора в HUGO, громкость уменьшается программно с запредельной точностью.

1 лайк

Вот-вот :+1:

А ещё во всех Chord-ах “линейный выход” это не обход регулятора (которого нет), а просто выставленный тем же способом уровень. А на гнездо для наушников выходит не “усилитель”, а точно тот же выход ЦАПа, что и на RCA.

У Ваттса вообще интересные и необычные решения. Всегда с удовольствием читаю всё, что он рассказывает про свои аппараты.

1 лайк

Можно я буду своим ушам верить, а не описаниям из буклетов?)

2 лайка

При чем тут свои уши? Усил просто работает нормально при 100% громкости без РГ, при ослаблении вступает в дело РГ, а у вас на максимуме перегруз, а при ослаблении оптимально в каком то положении, это анрил просто, ушам можно не доверять :slight_smile: