ЦАПы Audio Note


(стерео бармен) #1

@Miha

Я являюсь поклонником концепции звука от этой фирмы. У самогО - полная система от АН.

ЦАПов (как и полных СД проигрывателей) пр-ва Audio Note у меня побывало в системе в разные времена много и разных. :slight_smile:

Если вкратце - мне больше нравятся современные их ЦАПы начиная с DAC 2.1x Signature (в данный момент именно он трудится в моей системе с транспортом CDT Two/II) на Analog Devices, чем старые на Burr Brown (середины 90-х).

Дело в том, что АН в ТО ВРЕМЯ (середина 90-х) все ЦАПы делала БЕЗ кенотронного питания, и только DAC 4 был кенотронный. СтОил он неимоверные по тем временам 8000 долларов, и я смог их услышать только в последние несколько лет, когда они мне достались по не очень “кусучей” цене. У меня было 2 штуки “четвёрки” - одна 1998-го года, другая - 2004-го. Оба ЦАПа были в “узких” 30 см корпусах, со здоровенными латунными шильдами на морде. Но, внутри они разнились по комплектухе, да и “ранняя четвёрка” не комплектовалась цифровым балансным входом XLR. Зато в ней была уйма шикарных БлэкГейтов. Т.е., там вообще кроме БГ ничего другого практически не было. :smiley:

Теперь о МОИХ ЛИЧНЫХ впечатлениях о звуке.

Если у Вас не полная система от АН, а какие-то другие компоненты, то, скорее всего, Вам больше понравятся старые АН ЦАПы на Burr Brown. Лучше всего играют “тройки” и “четвёрки”. Напомню, что у “четвёрки” есть ещё и кенотронное питание, что весьма улучшает динамические свойства аппарата. Не стоит интересоваться “двойкой” того времени - она звучит очень вяло и мутно. Причём, они (аппараты начального уровня) зачастую продаются после кардинальных и необратимых апгрейдов, после которых фирменный звуковой почерк аН исчезает навсегда. Да и “тройки” я видел “копанные”. Не советую брать ТАКИЕ аппараты. Ни разу не слышал, что бы местный кулибин превзошёл Квортрупа.

Но, я всё-таки не оставил себе старую “четвёрку”, а, как говорил выше, использую современный Audio Note DAC 2.1x Signature. Да, старая “четвёрка” играла кругло, мягко, голоса были естественные и струнные не терзали слух. Но… Всё ЭТО было как-то излишне мягко и сладко. Если вместо Эллы ставишь Депеш Мод, то эта гладкость и округлость начинает раздражать. Это как боксёр в меховых перчатках - есть удар, но он не чёткий и упругий, а смазанный и вальяжный. Мол, могу врезать, да лень… Вот такими малость “ленивыми” и кажутся мне все старые даки на Burr Brown.

Тем не менее. старая “четвёрка” звучит ОЧЕНЬ ЗДОРОВО, но…

Пару дней назад у меня гостила современная “четвёрка” - Audio Note DAC4.1x Balanced.

По сравнению со старой - это просто шедевр! Есть абсолютно всё (на мой, разумеется, слух и вкус) - и аналоговость, и округлость, и неимоверная для цифры естественность скрипок, и динамика удара бас-бочки, и мембрана литавров, и пиццикато на контрабасе, и пушистый шелест щёток ударника… Просто диву даёшься, насколько хорошо может звучать цифровая запись!

Повторюсь - при прослушивании старой “четвёрки” у меня таких восторгов не возникало. Причём, новый аппарат (Audio Note DAC4.1x Balanced) был совсем не гретый, в отличие от старого, который работал больше 8 (“четвёрка” 2004-го года выпуска) или 15 лет (“четвёрка” 1998-го года выпуска). Лампы в новом ЦАПе были за гранью - Совтек и Югославия. В старом же я поставил военные Mullard - на мой взгляд - лучшее, что я слышал. Весть остальной тракт у меня остался неизменным, так что после 12-летней возни с компонентами АН, мне кажется, я имею право судить о их звуке не сравнивая их аппараты ВПРЯМУЮ. :wink:

Ниже - пара фото внутренностей даков. Сначала - обе старые “четвёрки” - сначала 2004-го, потом 1998-го года, потом - морда с огромной шильдой старой “четвёрки”, затем современная “двойка”. Как видите, схемотехника - одинаковая, только комплектация у современной “двойки” очень “бедная”. Тем не менее - с хорошими лампами эта “двойка” играет весьма адекватно.

Abstract:

Audio Note is not the same… It doesn’t have the same old natural sound, we missing it’s bio-dynamic - old people say. Old Audio Note faded away long time back - fresh minds assured. But what we can say for sure - moving to a new DAC IC (AD1865) we’ve got a sound paradigm change. Discussing nuances, tasting it’s bits, looking for correct gastronomic combinations. All naked truth about Audio Note DACs and will we ever have a third coming in the look of discrete R2R. Get you own answers here.


:bike: Начальный ЦАП Audio Note DAC 1.1x/II Signature — Blackgate и лампы — это ключ к музыке?
(стерео бармен) #2

А про старый Audio Note DAC3 Signature какие будут мнения?


(Михаил Федоренко) #3

У меня его никогда не было. Простая старая “тройка” на BurrBrown PCM 63 - знаю, слышал. Signature - нет.
Тадас мне однажды предлагал его. По-моему… Меня тогда старая “тройка” не заинтересовал.
Я к тому времени уже послушал DAC 4.1X Balanced, и… После него, т.к. на такой же денег не было, купил себе 3.1Х Balanced, и жил с ним долго и счастливо.:heart_eyes:


(Сергей) #4

Думаю не стоит тратить деньги на старую тройку! Даже за недорого )). Найти не копаный или нормально рабочий, практически не реально!


(Сергей) #5

Новая двойка сигначе существенно интереснее!
Надо было мой брать :blush: . Там вообще все бескомпромиссно было! Весь на неполярных БГ, серебряные конды на выходе, транс на C-Core (как в пятерке))…
Кстати, когда его слушал Рад он звучал процентов на 40 от того как сейчас… Таким аппаратам прогрев около года нужен!


(стерео бармен) #6

Двойка лучше 3 и 4, не верю :joy:


(Михаил Федоренко) #7

Удивительно, но это ИМЕННО ТАК и есть.
У меня было 3 штуки разных “старых четвёрок”: 1996, 99 и 2003 года. Лучшая по звуку, на мой слух, была именно последняя. Правда, аппарат 1996-го года на РСМ63 звучал “глаже” (от слова “гладко”) всех. Как-то очень плавно, слитно, и очень похоже на правду… И, на первый взгляд, он-то и был самым близким к " аналогу".
НО.
Эта гладкость как-то незаметно, потихоньку, но, всё же “съедала” все динамические пики, “сглаживала” все остроты, лишала музыку живости и нердсказуемости. Как толстый слой дамарного (смоляного) лака на старинной картине - блестит, делает холодные блики белил (в нашем случае - цифру) теплыми и золотистыми (в нашем случае типа, аналоговыми), но, одновременно и затушевывает, скрадывает, приводит как бы к “общему знаменателю”, все мелкие, едва заметные детали.
Во сказанул! Ай да Пушкин, ай да сукин сын! (из классики).
:smiley: :heart_eyes: :yum:
Современная 2.1Х Signature присутствовала у меня все это время. Да, у неё не было характерного бархата и шёлка “четвёрок”, под завязку своих медных корпусов напичканных BlackGate’ами. Но, современный DAC 2.1x Signature был гораздо прозрачные, чище, честнее и динамичнее. А хорошие дорогие лампы смогли облагородить его звук, и, если не сравняли со звуком " четвёрок ", то, очень сильно приблизили к нему.
И.
DAC 4 Signature 1996 года обходился мне в 8000 евро, а DAC 2.1 Signature в 2500.
Транспортом в сравнениях служили новые, с верхней загрузкой CDT Two/Three mk2.
Но, стоить заметить, что это лично МОЙ вывод.
В отличие от меня, участник этого форума Сергей Simpleart для вывода цифры со своего компьютера Apple выбрал именно старую безкенотронную “тройку” на BurrBrown PCM63…
Современный 2.1x Signature ему не понравился. Если захочет, он напишет об это сам, и расскажет о своих впечатлениях.
На последок: схемотехника у старой “четвёрки” и у современной “двоики” Signature - одинаковая (на мой взгляд не специалиста). Различие только в лучшей комплектации всякими BG Vkz и пр.
Ну, а современный DAC 3.1X Balanced при условии замены в нём ламп на более крутые (особенно, штатного кенотрона 6Х5 на Bendix 5852) , лично для меня - вне конкуренции вообще. А я его покупал за “какие-то” 5500 евро. Напомню, срарая “четвёрка” 1996-го года обходилась мне в 8000 евро.


(Radoslav) #8

В общем рецепт один - слушать. Даже звучаение самих аппаратов менялось прилично. Действительно и сам слышал.
Между 3 и 2.1. - я за 2.1. Но у него мэджика вроде больше, но прет с него (меня), меньше


(Сергей) #9

Правду Михаил говорит!!! Так и есть.
Двойка именно 2.1 signature с кенотроным питанием!
Обычная тройка вообще ни в какое сравнение… Это как обычный ОТО и Мейшу )).
Конкурентно способен только Dac 4 signature! Но опять же повторюсь, найти такой не копаный и правильно рабочий почти не реально! Это факт.


(стерео бармен) #10

Прет меньше от 2.1?


(Сергей) #11

Не совсем понял про мэджик… Это по моему понятие субъективное. Этот мэджик может возникнуть в голове в целом от системы. А с даками AN, с повышением уровня просто становится все лучше! Натуральность, прозрачность, глубина… В общем все пропорционально улучшается ).

И еще, стоит обязательно учитывать факт прогрева аппаратов! Аппараты с БГ и особенно с трансформаторами C-Core входят в нормальный режим где то через год работы! Проверено на пяти аппаратах! И даки и усилители.


(Radoslav) #12

Больше. Ты же слышал. Нормально прет. Сравнимо с Наймом. А вот 3 - не сравнимо.


(Radoslav) #13

Терминологическое отступление: надо Найм пройти, чтбы понять что такое “Прет”. Но мы c @dmitre друг друга поняли.
Так, на всякий случай :slight_smile:


(стерео бармен) #14

Все сюда!


(Дмитрий) #15

шоОо трапылося? Га?


(Radoslav) #16

Вообще, говорили же умные люди в самом начале - что цапы АН - это конец пути. История современного цапостроения проходит сложным путем. Но конец пути все виднее :slight_smile:


(Дмитрий) #18

я первый в очереди)))))))))))))))))))))))))))))))))))))


(стерео бармен) #19

ну погоди, сейчас старослужащие заклеймят и тогда кина не будет.
Это DAC1, денег нет.


(Юрий) #20

Лучше не надо, мутный он.


(стерео бармен) #21

Был опыт?