🏴 ЦАП WADIA 15 — мультибитный конь не портит борозды — ЗАВЕРШЕН

WADIA 15 - “Звук легенды”.

С участием в последних нескольких турах писать отчёты стало для меня совсем не просто, вроде как то сносно описывать свои ощущения не разучился, а вот туровые устройства не позволяют это делать легко, с окрасом в каком то едином цвете своих ощущений. Вот с цапом Wadia 15 оказалось совсем не легко и совсем не просто.
Начну с первых ощущений.
Как я написал ранее в первом взгляде, включив цап, буквально с первой минуты, звук совершенно не прогретого аппарата, мне сразу понравился. Понравился характером своей “подачи”, скрипка Яши Хейфица зазвучала весомо, густо, с ожидаемым “жирком”. И я конечно же обрадовался, что надежда оправдалась и смогу насладиться звуком легендарного матерого мультибита. Дальше оставил на прогрев с малой громкостью и через пару часов начал слушать уже с полным вниманием и пристрастием.
Теперь маленькая ремарка - всё что далее будет мной описано, является результатом моего восприятия или ощущений влияния цапа Wadia 15 на звук моей системы с максимально требовательным и скрупулезным подходом в оценке качества звука. Все таки этот цап, это одна из легенд мультибитных устройств и как любая “легенда” должна устойчиво “держать удар” самых требовательных “следопытов” музыкальных звуков.

Теперь о звуке.
Слушал полноценно три вечера с частью ночи, каждый раз с предварительным прогревом всей системы не менее двух часов, цап не выключался на протяжении практически четырёх суток.

Описание характера звука цапа в этот раз решил разделить на три части:
1 часть - сильные стороны
2 часть - слабые стороны
3 часть - “вкусовщина”, это то, что лично мне, на мой вкус понравилось или нет, но не может быть оценено в качестве сильных или слабых сторон устройства.
Итак.

Сильные стороны:

  • несомненный почерк мультибитного цапа, т.н. “жир” или плотность звучания в сч диапазоне;
  • мощные и глубокие нч;
  • хорошая локализация образов музыкальных инструментов.

Слабые стороны:

  • довольно ограниченная детальность, в принципе для комфортного прослушивания достаточно, но хотелось бы большего и это явно не сильная сторона устройства;
  • за счет низкой детальности, хоть и не плохая локализация звуков, но образы инструментов несколько размыты, особенно явно это чувствуется на многоинструментальной классической музыке, где этот критерий предельно важен;
  • нч диапазон масштабен и мощен, но эшелонирование по глубине или та же самая детальность в этом диапазоне очень низкая и зачастую все звуки сливаются в один общий массив звуков, что крайне не комфортно, особенно в тех композициях, где нч составляющая доминирует. К примеру отдельные партии БСО или электронная музыка типа Klaus Schultze или Vangelis;
  • в вч диапазоне не хватает детальности/разрешения, на некоторых композициях вч становятся немного “кашеобразными”;
  • сцена по своему объему (ширине и глубине) довольно ограниченная, слушать может быть вполне комфортно, но это явно не сильная сторона устройства, особенно в сравнении с другими цапами;
  • послезвучия слабые и такой критерий как “утонченность” звучания отсутствует.

Вкусовщина.

Тембральная передача звуков 15 Вадии на мой вкус очень специфическая, ранее в нескольких туровых отчётах писали об этой особенности характеризуя одним словом - “сухая”, пока не услышал, мне сложно было это понять. Но она на самом деле “сухая”, а в отдельных моментах на отдельных композициях даже немножко с "жёсткими " оттенками. Но это на мой вкус, просто мне нравится совсем другой характер звуков в сч диапазоне. Особенно явно у меня это “проступало” на композициях с духовыми инструментами, к примеру в верхнем диапазоне альт и тенор саксофона, там где и в “живом” исполнении звучание “на грани” ощущения “яркой острой кислоты” в звуке, но в том и прелесть для слуха, что именно на грани комфортности, но без перехода этой грани и от этого получаешь особое удовольствие. А вот 15 Вадя эту грань переходит и слушать становится не комфортно.

Попытаюсь подвести итог всей массы неоднозначных и зачастую противоречивых ощущений от “звучания” Wadia 15.
ЦАП незаурядный, со своим характером и подачей музыкального материала, с “густым” мультибитным звуком, думаю, во многие меломанские системы, где не придается большого значения тонким нюансам, микродеталям и высокому разрешению, цап придётся по душе и будет радовать своей работой. Но вот, как цап “легенда” с незаурядным звуком он в моей системе не раскрылся. Причин может быть много, в том числе и кабельная обвязка к которой наверное все вадии очень чувствительны (по крайней мере на примере 15 цапа и 22 транспорта). Не успел по времени, буквально на неделю, получить приобретенный мною цифровой AES-EBU SAEC, думаю он бы смог больше и информативнее “рассказать” о звуке 15 Вадии чем мой оптический кабель (хотя с моими другими цапами мне очень нравится как он “звучит” в системе, звук полноценный, глубокий, детальный, с передачей всей массы оттенков и нюансов).
Но, как есть, так есть, не получилось мне насладиться звуком 15 Вадии, даже в состоянии, когда уши привыкли к вышеописанным определенным слабым сторонам цапа (на мой взгляд), особенность “высушивать”, порой до уровня “жесткости” в отдельных моментах композиций не давали покоя моей нервной системе, расслабиться и настроится на “поток удовольствия” от густого звука мультибита не получилось. Не хочу сравнивать детально 15 Вадю с горшочками Шигараки, но по “густоте” подачи они очень схожи, только вот с горшочками получается расслабиться и наслаждаться звуком не обращая внимания на присущие ей недостатки, а с Вадией этого не получилось.
На третий день, под завершение процесса, решил переключиться на свои цапы и первым включил Softone tube dac II, первые ощущения - это как вышел на большой открытый балкон или веранду из душной приглушенной комнаты, пространство/воздух, ширина и глубина сцены просто накрыли с головой и весь этот воздух пронизан массой тончайших звуков. Хотя по характеру звука они очень разные, как и по своему конструктиву (Softone это очень детальный однобит с ламповым “выхлопом”), но пространство звуков в которых оказываешься после 15 Вадии просто поражает, как говорится, все познаётся в сравнении.
Следующим был Holo, это уже равноценное сравнение с точки зрения двух мультибитов, но результат, практически по всем характеристикам чувствительно не в пользу 15 Вадии, звук совсем другого уровня.

С источником от цифро-файлов 15 Вадия звучала чуть “мягче” чем с родным 22-м транспортом, но общие черты и характер были неизменными.

Хороший и красивый ЦАП, но я ожидал гораздо большего. В моем случае явно присутствует эффект “завышенного ожидания”, но что поделать, на этот раз попался в этот “психологический капкан”, по этому, прошу отнестись к моему отчёту с определенной долей понимания. Я написал (по крайней мере старался) с достоверным изложением своих ощущений и совсем не обязательно, что такие же ощущения будут от работы цапа в других аудио-системах в восприятии других “ушей”.

“На чем” слушал:

Источники:

  1. CD transport Wadia 22.
  2. IMac (две оси), слушал на mac/Audirvana, кабель usb WW Platinum star lite, USB Regen с отдельным блоком линейного питания, Gustard U16 (с глубоким апгрейдом по питанию от Сергея Bason).

Вывод цифрового сигнала из двух вышеперечисленных источников осуществлялся по оптике, кабель toslink Acoustic Research (USA).
Усилительная часть.
Grundig SV-50 (в качестве интегральника);
Пред Marantz 3300;
Пред AGI-511;
УМ Accuphase P-102;
УМ Exclusive m4a.
Акустические системы:
Diatone ds-25B;
Diatone ds-90C.

В качестве силовых кабелей для Wadia15 были “пробно” использованы:
Tiglon
Harmonix
PAD
Nanotec
В качестве аналоговых межкомпонентных:
Harmonix
Nanotec
AN
Western Electric
Tiglon
Zaolla

“Что слушал”:

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании и организацию туров очень интересных устройств, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!
Владимиру Tchv отдельное большое спасибо за возможность познакомиться с таким уникальным цапом, хоть он и оказался не совсем в моем “вкусе”, но знакомство было очень интересным и познавательным.

55 лайков