🎵 ЦАП Muse 296 DAC — будь как @Paul — ЗАВЕРШЕН

Muse 296 прибыл! :face_with_monocle:

Довольно сложно было себе отказать нажать кнопочку “Послушаю и отзыв напишу” - и соответственно очень рад тому, что все получилось.

Про то, как Muse в целом играет написано уже не мало, и будет написано еще больше. Я же хочу посвятить время именно сравнению двух конкретных устройств и последующему описанию услышанного.

К этому туру подхожу абсолютно без стереотипов и ожиданий. Опыт “общения” с большим количеством DAC (да еще и разной архитектуры) отсутствует, так что буду ориентироваться исключительно на ощущения от музыки и постараюсь быть объективным.
А сравнивать Muse 296 будем с :mechanical_arm: Chord Qutest + Linear PS (систему подробно опишу уже в основной части обзора). Стоимость на рынке этих устройств ± одинаковая, так что тут паритет. А вот разница в размерчиках впечатляет. :sunglasses:

Основа в моей музыкальной системе это наушники Meze Empyrean. За аудиофилией я никогда не гнался, звуки слушать не люблю.
Проигрывать будем файлы - Spotify там всякий :wink: по сети через стример Auralic Aries G2.1, ну и про HDtracks через встроенный в стример SSD не забудем.
И поперетыкаем немножко :face_with_hand_over_mouth: и целыми альбомами по Muse пройдемся…

Да, конечно я уже послушал, но до основной части впечатлений отмечу только одну деталь, которая больше всего привлекла внимание:
Включил свою систему - запустил коротенький тестовый плейлист (7-8 треков, тут это не важно), послушал. Далее подключаю Muse - включаю тот же плейлист, слушаю… Сразу непроизвольно начинаю анализировать разные аспекты звучания обособленно друг от друга, попутно сравнивая два ЦАПа: “сцена - Chord Qutest получше… разрешение - Qutest получше… динамика - Qutest получше… хм. И уже на 3-4 треке начинаю ловить себя на мысли, что как-то все хорошо играет, очень приятно слушать. Вроде отметил недостатки по сравнению с Qutest - но вот на практике как-то и добавлять ничего не хочется, всего хватает, что можно легко залипнуть на час, а может и больше.

А все дело в том (тут уже субъективно), что Muse хоть и имеет размах сцены меньше, но он как-то очень органично строит пространство в глубину, и это пространство воспринимается слитным, что мозгу легче представлять услышанное, легче ощущать фактуру звука/инструментов… сложно пока точнее описать, нужно еще время. Интересно… :thinking:


32 лайка

:fire:

1 лайк

"Мусик! Ну где же гусик?" (с)

Ну что ж, как и положено радушному хозяину, встречаю долгожданного “туриста”. Путешественник приехал, как и положено современному туристу с модным чемоданом на колёсиках и телескопической ручкой. Точнее, прямо в чемодане )). Короче, приютил и обогрел с мороза. Напился горячего чаю, раздел, устроил на ночь погреться на хозяйском комоде в компании с домашними цапами, транспортами и прочими усилителями. Как говорится, утро вечера мудренее.
Итак, одеваю наушники, включаю систему и… ой… надо же было провода со Спринга на на гостя переключить. Эх, старость - не радость! Неужели склероз?! Да нет же, только что, мгновение назад, кнопочками выбирал цифровой вход Мьюзу и он мне подмигнул голубым глазом с надписью s/pdif. Тогда почему звучит Спринг? Даже полез смотреть - действительно ли провода подключены к Мьюзу?! Да, всё правильно - кокс подключен, балансные межблоки переставлены, Мьюз запитан родным KRYNA Assa5. Что за навождение? Определённо слышу, что играет домашний Spring 2 KTE. Даже ущипнуть себя захотелось. Чревовещатель какой то!
В общем, нахожусь в культурном шоке от неожиданности и полной фрустрации.
Вот и верь после этого в технический прогресс!

11 лайков

Ну тут все логично — R2R это тот же мультибит. Никакая не новая технология. Впрочем, как и DSD.

4 лайка

Мои отзыв. Извините за задержку. Работа очень отвлекает от написания отзывов :wink:

Как писал ранее, этот тур сразу пошел вопреки моим планам. Традиционно, чтобы иметь меньше неизвестных, я предпочитаю пользоваться для подключения гостей своим набором кабелей и в моей системе гостям зачастую отдаются предпочтительные условия, но конструкторы Музы когда-то решили внести инновацию в конструкцию балансных разъемов ЦАПа и повернули их на 90 градусов. Не самый гнущийся Transparent Reference AES/EBU я как-то победил, но вот c Virtual Dynamics Revelation XLR было без вариантов. Пришлось срочно менять планы, переставлять ЦАПы местами и подключать Музу по RCA. В итоге получилось так:

Состав системы: АС Living Voice IBX-R2, усилитель Gryphon Diablo. Muse был подключен к усилителю RCA кабелями Virtual Dynamics Revelation Signature, в качестве транспорта MacMini с Audiorvana+ на борту и Berkeley USB и Accustic Arts Drive 1, между Berkeley и Muse – RAL BNC, между Mac и Berkeley паровозик USB, между CD транспортом и ЦАП – Transparent Reference AES/EBU. На питании Muse – Fusion Audio Impulse.

Интерес:
Muse 296 давно хотел послушать. Главный популязатор девайса, конечно Павел @Paul, но мне, как любителю разной музыки и в том числе экстремальных жанров, запомнилась рекомендация Влада Шумилова. На фоне всего этого, я когда-то поучаствовал в туре Muse 192 и вот наконец случилось послушать и старший девайс. ЦАП постоял пару дней на прогреве и вечером второго дня я решил что-то послушать.

Первое впечатление:
Первые фонограмма, которая попала в гостя – новый альбом Адель. Все очень ровно и естественно, без вау эффекта, сцена средняя по размерам вширь и вглубь, все диапазоны на месте (очень точный баланс), ничего не бросается в глаза, но при этом фонограмма захватывает внимание и держит интерес. Следующим пробничком был альбом Легендарных розовых точек на диске. К первым словам в общем нечего добавить, но далекая от аудифилии запись прозвучала в моей системе сочно и интересно для слушателя.

На следующий день достал еще пару дисков из коробок и зарядил для разминки и разогрева перед контрольным примером. Вначале было немецкое техно/электро от Der Dritte Raum. Муза показала, что она уверенно держит ритм и демонстрирует красоту бочки и тембральные переливы синтетических инструментов. Любимый Red Snapper также хорошо зашел, рык контрабаса Али, был не такой выраженный, как у ASARA, но он есть, и все окружение тоже на месте.

Контрольный пример:
Прослушивание контрольного примера от Фаррелла Вильямса до Worakls укрепило меня во мнении, которое сложилось при прослушивании первых пробных записей. ЦАП абсолютно универсальный, он не подчеркивает диапазоны, не блещет детальностью в ВЧ и СЧ, но при этом очень ровно и тембрально вкусно подает любой материал, будь то опера Кармен, Полет Валькирий Вагнера или metal разной степени экстремальности (Gojira, Fleshgod Apocalypse, Terra Tenebrosa, Ulcerate). Это о сложном, а как с простым? И с простым тоже хорошо. Муза постепенно погружает в свою ровную звуковую палитру, так, что не хочется останавливать плейер, и не важно кто там поет Фаррелл, Песняры или Джони Кэш. Но это не о том, что между ними нет различий, а о том, что каждый исполнитель имеет хорошую презентацию.

Сравнение:
Несколько раз переключался на Мейтнер в.2 и гонял те же треки из контрольного примера, которые только что послушал на Музе. У них очень много общего, на мой взгляд. Оба стараются ровно передать фонограмму на усилитель, не внося в нее своего авторского видения. Есть и различия, которые может отчасти обусловлены разницей в используемых проводах. Мейтнер шире и глубже рисует сцену, но при этом у Музы тембры показались более тембристыми :wink: В целом для меня паритет между ЦАПами.

Завершение программы:
Времени было совсем немного, чтобы уделить прослушиванию фонограмм с гостем в системе, а хотелось продолжить. Слушал альбомы. Слушал хорошо знакомый альбом Freak Power, радовался жизни. Слушал новый альбом от джаз-рок коллектива Red Kite. Слушал Sons Of Kemet, готовился к концерту. Слушал хип-хоп от Injury Reserve. И вот всегда было хорошо. Муза всегда попадала в стиль и всегда доставляла радость от прослушивания. В итоге не стал ставить другие XLR интерконнекты, так как они ниже уровня используемых RCA, и даже при таком подключении мне ЦАП понравился.

Итого:
Когда читал отзыв Никиты, то подумал, что мне тоже нечего написать про Музу, но причины этой диспозиции были несколько в другом. Мне очень понравилась характеристика ЦАПа от Радослава «без усилителей вкуса», и вот когда я слушал систему с Музой, то пришло осознание, что мне вот как-раз нравится такая подача, когда специи все натуральные и не используется глютомат. ЦАП очень меломанский при этом. Мейтнер в моей системе координат, тоже как раз такой ЦАП.

Купил бы я Музу? Да, если бы встретил раньше, чем купил Мейтнер. И даже сейчас есть интерес, если можно переставить разъемы XLR по правильному защелкой к верху :wink:

Большое спасибо Дмитрию @dmitre и Владимиру @tchv за организацию тура. Отдельное спасибо за отличную упаковку. Она сэкономила мне кучу времени в снежной Москве.

Adele “30”
The Legendary Pink Dots “A Perfect Mystery” (CD)
Der Dritte Raum “Distanz” (CD)
Red Snapper “Crusoe Takes A Trip”, “3 Strikes And You’re Out” (Prince Blimey CD)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Johnny Cash “Hurt” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Gojira “L’Enfant Sauvage” (L’Enfant Sauvage)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Natalie Dessay “Rameau – Les Indes Galantes…” (De L’Opera A La Chanson)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Песняры «Косил Ясь Конюшину», «Ой Рано, на Ивана» (Золотая серия)
Terra Tenebrosa “Ghost At The End Of The Rope” (The Reverses)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn”, “Minotaur ” (Labyrinth)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)
Worakls “Nikki”, “By The Brook” (Orchestra)
Freak Power “More For Everything… For Everybody” (CD)
Red Kite “Apophenian Blis”
Sons Of Kemet “Your Queen Is A Reptile”
Injury Reserve “By The Time I Get To Phoenix”

47 лайков

Muse 296 DAC

Я, как и многие читатели DA Stereo, всегда с интересом слежу на обсуждением мультибитных DAC, ведь весьма сложно пройти мимо эпитетов: “музыкальный, душевный, слитный и т.д.” Так что это была приятная возможность послушать Muse, который считается очень приличной реализацией мультибита.

Muse подключался в следующую систему:

  • Цифровой стример/сервер Auralic Aries G2.1 (Spotify/Tidal, файлы на внутр. SSD)
  • Цифровой coax кабель Neotech NEVD-2001 Pure Silver
  • ЦАП Chord Qutest + Linear PS от @nasa.gov
  • Межблочные RCA кабели Neotech NEMOI-3220 UPOCC
  • Усилитель Niimbus US 5 PRO
  • Наушники Meze Empyrean (кабель XLR из Neotech UPOCC Copper 24 awg Litz)
  • Силовые кабели Neotech NEP-5002 3x2.63 UPOFC + TTAF 93057/58

Что ищу в аудио устройствах: масштабную объемную сцену, когда при прослушивании звуки прилетают из “космоса”, четкие черные паузы между звуками и простого (но порой очень трудно достяжимого) приятного ощущения от долгого прослушивания без утомления.

Начну с того, что описал в своих первых впечатлениях, - на мой взгляд одно из сильных сторон Muse это умение строить пространство в глубину, причем строить его в однородную структуру. Именно такое качество позволяет улавливать слитность, певучесть и плавность музыки. В наушниках такие нюансы хорошо чувствуются.

Сцена в Muse уступает размаху, который есть в Qutest, где звуки особенно второго плана разлетаются в пространстве шире, и послезвучия звучат протяжнее.

Ощутимые различия есть и в басе. У Qutest он чуть более собранный, чуть более акцентированный и сухой. Muse отыгрывает бас пожиже и размашистее (хоть и меньше по силе), что кстати на некоторых композициях даже нравилось.

Если описывать разницу в целом, то Chord звучит четче, техничнее, современней что ли, бас плотнее, края звуков очерчивает острее - тут понимаю, почему многие могут назвать это более “цифровым” звуком, ведь при плохом источнике это все может утомлять при прослушивании. Muse все округляет, зглаживает, он не такой динамичный, но при этом по скорости не уступает.
Важно отметить, что отличия не такие, как между устройствами разного класса. В тех моментах, где Qutest выходит вперед, нет громадного отрыва. Muse играет вполне технично - нет нехватки разрешения или остроты, бас не кажется бубнящим…

Подводя итог, осталось ощущение, что устройства одного уровня, но со своими особенностями, плюсами и минусами. Для кого-то эти различия будут существенными, а для кого-то просто нюансами и характером звучания. Отвечая на вопрос, какое устройство я бы оставил себе, скажу, что честно не знаю, но вот умение Muse как-то сходу неуловимо работать со слитностью и глубиной пространства заставило задуматься. Одно точно ясно - определенно возьму себе какой-нибудь приличный мультибитный/R2R DAC, чтобы пожить с ним подольше и составить объективную картину.

Музыка:

Спойлер

Animame! by Renaud Garcia-Fons

Fuori dal Mondo (Remastered 2020) by Ludovico Einaudi, Franco Feruglio, Mauro Loguercio, Gabriele Baffero, Antonello Leofreddi & Marco Decimo

Leap in the Dark by Godblesscomputers

Happy Children by Confrontational, Adrien Grousset

Say Her Name (Hell You Talmbout) by Janelle Monáe, Prof. Kimberlé Crenshaw, Beyoncé, Alicia Keys, Chloe x Halle, Tierra Whack, Isis V, Zoë Kravitz, Brittany Howard, Asiahn, MJ Rodriguez, Jovian Zayne, Angela Rye, Nikole Hannah-Jones, Brittany Packnett-Cunningham & Alicia Garza

Birds by Dominique Fils-Aimé

London by Benjamin Clementine

Unshaken by D'Angelo

Aljamiado by Renaud Garcia-Fons

California by Grimes

https://song.link/i/1225212217

https://song.link/i/1398504099

https://song.link/i/287566831

33 лайка

Так получилось, что я совсем недавно имел возможность у себя внимательно послушать Qutest. Так вот, впечатления ещё не сгладились, и заочно сравнивая сейчас Кьютест и Мьюз, могу сказать, что различия, ох какие, большие. Чортик куда как более напористый и динамичный вообще, а на басе так это его основная фишка, как по мне.
Мьюз, напротив, ничего не где не форсирует и не нагнетает. При этом именно на мид-басе он играет поразительно точно, создавая ритмический фундамент всей композиции. Но, то что он делает это как бы исподволь и не навязчиво, именно этим затягивает и завораживает слушателя. Как факир гипнотизирует кобру. ))

9 лайков

Мьюз через звуки и уровни не понять, а то получается что по звукам и уровням он играет одновременно похоже на Meitner MA-1 V2 и Chord Qutest :slight_smile:
ps еще и на Holo Spring 2 KTE

7 лайков

Умом нам Музу не понять,
Аршином общим не измерить.
У Muse особенная стать.
В него мы можем только верить!

:slight_smile:

3 лайка

Он в целом “сложносочиненно” играет - как я его понял, а в одной системе координат нормальных критериев оценки звука такое просто не объяснить, и получается что: не такой динамичный а вроде всего хватает, не такой детальный а внутреннее разрешение большое и проработка на месте, можно интерпретировать в любую сторону; видимо просто уважительно в гости ходит, без разрывов в обе стороны)

13 лайков

Вчера , на ночь глядя, путешественник в чемодане добрался до Купчино, и чуть отдохнув , уже сегодня в самом вечеру на скорую (не баланс в цифре, не баланс и в аналоге) интегрировался в систему. Практически фоном послушал Karolju рождественскую музыку Кристофера Роуза в исполнении симфонического оркестра ББС. Первые впечатления?! Очень впечатлен пластичным разделением инструментов и голосов, очень!!! Слушая в двенадцатом часу вечера, держал руку на пульте, на кнопке уменьшения громкости, ведь сейчас… вот сейчас… где-то здесь… вот-вот… Хм, вот ничего непроизошло :thinking: там где Holo заставлял вспомнить о бедных соседях сверху/снизу, Muse отыграл достаточно ровно. Динамический диапазон явно поменьше. Впрочем всего лишь первые впечатления через 30ть минут как включил Музу в сеть.

9 лайков

Какой у вас холо?

Первый LV3

MUSE 296. Необходим и достаточен.

Эпиграф:

"Герои вчерашних дней, герои вчерашних дней.
Давайте будем снисходительны к героям вчерашних дней!"
(Андрей Макаревич)

Какие цели и задачи я ставил перед собой, записываясь в этот тур? Я давно питаю слабость к винтажным мультибитным цапам, начиная с моего первого AudioNote DAC 0.1 (TDA1543), который я выбирал долго и с пристрастием. В финал тогда прошли он и Perroux на Сабре. Отдал предпочтение более музыкалистой Ноте. Был Marantz CDA-94 (TDA1541), Arhipovs DAC56 (PCM56), MyST DAC 1704. До сих пор ещё остаются Aragon D2A (PCM58) и Parasound DAC 2000 (UA20004). Много раз слушал Wadia 27 (PCM1702) в системе Павла @Rutger, а так же, брал послушать в своей системе Dodson 217 (PCM1704) и Krell Studio (PCM63). И ещё много разных мультибитных цапчиков переслушал в чужих системах: EAD, AudioAlchimy, Adcom, PS Audio. Каждый выделялся своим особым звучанием, каждый имел собственную “фишку”. Но и общее у них тоже присутствовало в подаче музыки.
Зачем мне ещё Muse понадобилось слушать, спросите вы? Во-первых, аппарат хайповый, а во-вторых - до кучи! Чтобы уже поставить точку в моём затянувшемся романе с винтажными мультибитами. Был уверен, что ничем меня он особенно не удивит.

Система наушниковая, в текущей конфигурации это:
Файловый транспорт на SD-картах: “Project 0”, после последнего апгрэйда прошивки научился играть DSD64 файлы, но для Мьюза это не пригодится. По коаксиальному BNC цифровику Esoteric Mexel DA6000 подаёт цифру на Holo Spring 2 KTE.Далее по балансу VDH Mountine на усилитель Auralic Taurus. Наушники Kennerton Thror и Abyss AB-1266. Силовые - Efa Life Magneto на усилителе и транспорте, Siltech Ruby Hill на цапе.

Двое из ларца, одинаковы с лица

Ещё не вполне отойдя от первоначального шока, когда я уже подумал, что у меня либо склероз начался, либо мерещится, спутав Мьюза с домашним Спрингом, решил я уравнять условия полностью и переставил питающий Силтек со Спринга на Мьюз. Приехавший вместе с туристом KRYNA всё таки “мутил” в верхней части диапазона и заметно смягчал звучание. С серебром ожидаемо стало всё прозрачнее, детальнее на верхах и артикуляция звучания стала очень чёткая. То есть, Мьюз почти абсолютно сравнялся и по этим показателям со Спрингом. Но, именно полное уравнивание условий и повышение уровня до максимума, дало возможность расслушать чем же Мьюз всё таки отличается. Прогнав подборочку из самых разножанровых композиций от Марата @NightTiger в которой есть аудиофильские записи от джаза до оперы и Рамштайнов, я быстро смекнул, на чём Мьюз слушается выигрышнее Спринга.

Надо признаться, положа руку на сердце, в Спринге мне не очень нравится его вальяжная динамика. Это чуть ли не единственная у меня к нему претензия. Зато очень нравится способность передавать самые тонкие нюансы в музыке и мельчайшие подробности звукоизвлечения. Особенно здорово получается передавать, скажем так, текстуру звуков. У саксофона лёгкую хрипотцу и шелест выдуваемого воздуха. У акустической гитары слышны подробности щипка, нечаянные касания корпуса, вибрация деки. В голосе солиста отчётливо слышно его дыхание и , пардон за физиологические подробности, иногда проскакивают слюни и зубы. Я уж не говорю про шорохи и скрипы в зале, если запись делалась живьём.
Я бы назвал этого рода подробности - детализацией третьего порядка. Они как бы не несут никакого художественного смысла, но придают прослушиванию записи ощущения натуралистичности происходящего, иллюзию присутствия на концерте здесь и сейчас. В отличии от детализации первого и второго порядков. Хотя, именно поэтому, я не считаю что выслушивание деталек такое уж бессмысленное занятие. К первому порядку, как не трудно догадаться, я отношу солирующие инструменты и вокалиста(ов). То есть, слушать музыку можно и от трёхпрограмного громкоговорителя с такой детализацией, всё недостающее легко дорисует фантазия слушателя. Либо не дорисует, но удовольствие от прослушивания вполне можно испытывать. К детализации второго порядка, я бы отнёс всякого рода подыгрывающие инструменты второго плана, голосовую подпевку и всякого рода стерео-эффекты, придуманные аранжировщиком и сводящими запись звукорежиссёрами. Такая детализация делает запись более художественно богатой и тоже несёт смысловой посыл композитора, исполнителей и аранжировщика.
Так вот, Спринг хорошо передаёт все три порядка детальности звучания. И в сочетании с “вальяжной” динамикой, как нельзя лучше подходит для неспешного джаза, оперного вокала, красивых лирических композиций. Хотя, и симфоническая музыка в его исполнении звучит тоже эффектно и масштабно.

А вот Мьюз, как оказалось, обладает более подвижной динамикой в целом. А самое главное, у него отличный упругий и ритмичный мид-бас! При великолепной разрешающей способностью и в этом диапазоне. У Спринга очень глубокий инфра-бас. Никакой из цапов не отыгрывает так хорошо органные фуги Баха. Но вот, при всём при том, Спринговский бас мягкий и немного медлительный. У Мьюза бас очень “атлетически сложен” и при этом не перекачен. Поэтому пришел к выводу, что наилучшим репертуаром для Мьюза будет ритмичный блюз и рок-н-ролл. Так оно и оказалось! Я сразу залип на весь двухдисковый альбом Тины Тёрнер, потом на такой же Эрика Клэптона и понеслось! Браво, ЧайФ, Брюс Спрингстин, Стив Вуган. Рипы с мастер-лент Лэд Зеппелен и Депеш Мод. Всё игралось на ура, за уши не оттянешь! Отчетливо ощущаются монотонные непрерывные партии бас-гитары и большого барабана ударной установки, на которые, с другими цапами, обычно не обращаешь внимания. Бубнит что то фоном и хорошо. А тут во всей красе и фактуре!

Если и могу немного покритиковать Мьюза, то пожалуй, за самый верх диапазона. Есть такое ощущение, что там начинается плавный завальчик. Тарелочки, треугольнички, бубенчики в бубнах, как то непропорционально далеко откатываются на задний план. А самые тихие подзвякивания и подстукивания, имеющиеся в фонограмме, тем более уж совсем выпадают из внимания. Они есть, их слышно, но приходится концентрировать внимание. А вот реверберации зала, а вместе с ними и размах сцены скрадываются. Поэтому возникает ощущение черезмерно глубокой, но не слишком широкого пространства сцены. Есть ощущение небольшой клаустрофобии. У Спринга сцена более обширная и пропорциональная.

Динамика хорошая, бодрая, но не самая экспрессивная. Наверно поэтому, металлические жанры для Мьюза - не его конёк. Хотя, слушается вполне себе. Быстрые и напористые металлические направления и экспрессивную электронщину у меня лучше Бенчмарк играет, на Сабре который.
В общем, Мьюз - удивительно сбалансированный в своих музыкальных качествах аппарат. Пожалуй, я бы его разместил где то между Спрингом 2.3 и Denafrips Ares. Последний более экспрессивный и напористый. И у него лучше всех цапов получаются резкие удары по средним и мелким барабанам, особенно натурально - палочкой по ободу или палочкой о палочку. А так же, всякого рода щелчки, например пальцами. В общем, щелкающие и брякающие звуки. В этом плане, Мьюз такие звуки как бы округляет. Что придаёт его звучанию некую относительную пластичность и густоту. Хотя, опять же, сибилянты, имеющиеся в фонограмме, Мьюз воспроизводит и даже делает это немного резко, с перчинкой.

После XLR выходов решил послушать через RCA выходы. Как ни странно, громкость ничуть не снизилась. Потом сообразил, что уровень на балансном выходе ниже чем во всех моих остальных цапах. Более того, ожидал услышать некоторое ухудшение звучания, по меньшей мере, сцену поуже. Но нет, сцена как и громкость не претерпели никаких заметных изменений - всё тот же ощутимый клаустрофобный эффект. То есть, можно сказать, что это не РЦА выходы не хуже балансных, а балансные не лучше РЦА-шных. Честно говоря, закрались сомнения - а действительно ли цап внутри имеет полностью балансную схемотехнику? Ну да ладно, это как со стаканом, который на половину пуст или наполовину полон - зависит от смотрящего. В нашем случае, от отношения слушателя.

Уже после того как передал чемоДАК следующему участнику, решил достать с антресоли своего Parasound DAC 2000. За последние год-полтара, я ударился в совершенствование системы в аудиофильском направлении и “Парасёнок” был отправленн в ссылку на антресоль и предан забвению. А аппаратик то не заурядный. Помнится, он дал бой Додсону 217 и не пустил чужака в мою систему. Парасёнок оказался тембрально более богатый и по общему уровню Додсону не хотел уступать почти ни в чём. Вот и вспомнил я его после Мьюза - система то полностью изменилась - новый файловый транспорт, новая кабельная обвязка. Включил я Парасаунд, да и прифигел! Немного поигрался кабелями и уверенно могу сказать, что по сравнению с Мьюзом, с балансного выхода Парасёнок играет без “клаустрофобии”, широко, масштабно, с размахом. Ну и сильно громче, так что ручку громкости на несколько часов пришлось поубавить. Но самая главная его фишка - тембральная насыщенность. Звучит сочнее Мьюза, особенно это сразу заметно на акустических инструментах и вокале. Например, Мьюзу здорово удаются электрогитары, а Парасаунду акустические. Я бы так подытожил: Мьюз удивительно ритмичный, а Парасаунд удивительно лиричен!

Вот, если все мои цапы построить в шеренгу, так чтобы с левого фланга располагались мксимально “меломанские”, а на правом наиболее “аудиофильские”, то выстроятся они вот так:
Aragon D2A → Parasound DAC2000 → Holo Spring 2.3 → Muse 296 → Denafrips Ares → Benchmark DAC2

Happy end.

На этом бы и закончить моё повествование о “Muse 296”, подытожив его выводом, вынесенном в заголовок. Ведь Мьюз оказался аппаратом, который чем долше слушаешь, тем меньше хочется его сравнивать и анализировать. Тем больше хочется распродать все остальные и не страдать больше ни какой “аудиофилией”. Если бы, как и полагается перед Рождеством, не случилось чудо! Собираясь уже укладывать цапу в чемодан, я таки не добрался наконец до папки со своим любимым “Пикником” и решил слухануть на прощание. Дело в том, что я почти пришел к мнению, что записи “Пикника” сделаны откровенно плохо - скудные оранжировки и примитивная звукорежиссура. Во всяком случае, он никогда не звучал, так как мне хотелось бы его слышать. И вдруг, что бы вы думали, Мьюз отыграл его так, будто сводили альбомы лучшие звукорежиссёры мира!!!
Шайтан! Как он это сделал?! И как мне теперь с этим жить? Ведь, невозможно это расслышать обратно!

PS. Хочу выразить огромную благодарность Дмитрию @dmitre за то, что включил меня в этот последний в текущем году для меня тур. За то, что он поддерживает “туризм” в это непростое для туризма ковидное время. Владимиру @Tchv за его инициативу познакомить завсегдатаев бара со столь незаурядным и музыкальным аппаратом. И всех читателей, не поленившихся дочитать плоды моего “графоманства” до конца!

51 лайк

Отличное “графоманство”!)) а с CDA-94 в одной лиге играет или Маранц ниже уровнем?

1 лайк

Интересный подход к градации, Александр! Надо взять на вооружение… :wink:

1 лайк

Не стал писать про Маранц, да и про остальные распроданные цапы, потому что сравнение было бы заочным, по памяти. Но коль уж спрашиваете, то скажу, что Маранц очень деталистый, вполне на уровне Мьюза и Парасаунда. Подача правда у него более спокойная и тембрально он наверно поровнее будет, без каких либо перекосов ни в басы ни в сибилянты. В моей “шеренге” я бы его втиснул между Мьюзом и Аресом.

1 лайк

:scream:
а есть источник не в виде файлов в доступе?

Пока нет, если имеется в виду CD-транспорт. По крайней мере, достойного уровня. Слушал в качестве транспорта проапгрейженный плеер Филипс (не помню модельку, может 304) с солидным механизмом. И что то слишком резким и грубым мне он тогда показался даже на фоне Беркли-юсб.
Стримминг не слушаю, времени на него не хватает. А на винил - денег. ))

1 лайк

Ну кстати Беркли с хорошими кабелями и развязкой далеко не каждый cd-транспорт переплюнет, уже должен быть сильно “заряженный” для этого