🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

Ну, прям, мою мечту озвучили!!!

Амбер оказался весьма отзывчив к замене силового кабеля. Вчера слушал с обычным, “штатным” шнурком. Сегодня забрал Krell Kryo-156. Теперь лампи - покоритель несчастных аудиофильских душ. Вчерашний космос был ширмой, теперь ширмы пали.
Я думаю, всем уже понятно, в каком духе будет отзыв :slight_smile: Обкатаем роль “старого выпивохи”?
Кое-что записал. Композиция не самая аудиофильская, но, по-моему, разницу слышно - где с Крелл, где со штатным.

Если не услышите - значит, запись не передает эти тонкие материи. Дайте знать, я раскрою все карты:)

Добавлю произвольную запись, для общей оценки - сойдёт/не сойдёт. Если забракуете - в полный отзыв запишу видео, которые всем так любы :grin:

6 лайков

Опять началось :man_shrugging:

7 лайков

Ну, почему нет?

1 лайк

:joy:
Да всем уже ясно , что есть определенно талант :+1:.

А поехали.

Мягок закат за осиновой рощей
И танто уже не так тверд
Мысли о смысле все чаще тревожат
Выпей, старик

Lampizator Amber 3 DAC. Тот, кто может угомонить.

Для соответствующего антуража я притащил в КДП какие-то картонные коробки, натянул экспериментальные провода, приколхозил для Лампи и усилителя временную полку , которую сделал самостоятельно в перерыве между походом в поликлинику и поездкой в собес. Называл жену “мать”. Часто включал Рудольфа Бургера.
К сожалению, это все никак не помогло вжиться в роль старого выпивохи: во-первых, я еще по возрасту физического тела не прохожу, во-вторых - не пью.
Поэтому, скорее всего, будет привычный отзыв, с типичным содержанием.

Система, где играет Амбер, не изменилась: Kef LS50 + MK Sound SB12, YBA Heritage A100, ТВ бокс на андроиде в качестве транспорта. Провода всякие - и покупные, и самосборные.

Давайте лучше про Амбер.
Тут я попался на крючок, господа. Ждал, ждал его, и дождался…
Поговорим о мэджике. Я его познал и разложил на запчасти. Это из-за стремления разобраться во всем, что интересует, максимально подробно. Отчасти для того, чтобы в будущем понимать, чего искать (хотя, чего тут искать - вон он, стоит на самосборной полке).
Лампизатор захватывает сразу, как только слух адаптируется под новое звучание. Проходит немного времени, и в какие-то секунды начинаешь ловить себя на том, что слушаешь музыку, чуть ли не затаив дыхание. Да что же ты вытворяешь, пан Лукаш?!?!!!11!
Пара дней ушла на прослушивание и анализ услышанного. Со своим топпингом сравнивать не стал, ибо это бессмысленно.
Что же удалось выяснить?
Значит, вот вам прописная истина: секрет Амбера заключается в том, что… Хотя нет, рано, давайте протянем байками про вокал и пр.
Амбер умудряется при своей относительной ровной подаче звукового материала сохранять интригу. Это первый ЦАП, где мне довелось такое слышать (прости, Бордер, но это так). Что-то, хоть и издалека, но похожее, я слышал от Thorens TD 601 c картриджем Sumico Starling, в системе с YBA Heritage A200 - YBA Heritage PH100 - Sonus Faber Sonetto 3. Только здесь все иначе. Система на Торенсе подгоняла аналоговый звук под цифру, не затрагивая полутона от винилового шарма. Амбер подгоняет цифровой звук под аналоговый, не затрагивая шарм цифры. Каламбур.

Чуток теплые СЧ, но теплота обитает в обертонах. Основные тона ясные, отчетливые. Сибилянты не скрывает, но так им и надо. Вокал при виде Амбера говорит: “Очерчивай меня полностью. Я хочу, чтобы ты очертил меня… Сможешь?..” Конечно сможет. Вокал с эффектом погружения, я такого от своей скромной системы не слышал никогда. Ревебрации в глубину? Нате. Протяжки с хрипотцой - да без проблем.
Короче говоря, Амбер - это вокальный монстр, по которому плачет Буланова.
С высокими частотами нет проблем. И вдаль потянет, и искрой удивит. Аналоговый шарм, к моему счастью, высоких частот не коснулся. Все параметры, которые вы можете представить в своей голове, Амбер осилит с достоинством

Басовая подложка не уступает по уровню проработки остальным частотам. Баса очень в меру, ну прям ваще, ну что тут сказать. И копнет глубоко, и панч выдаст, и проконтролирует, чтобы это все началось и закончилось в строго отведенное им время.
При этом он не зубодробильный, имеет тот же подвох в полутонах, что и СЧ. Атака может быть дерзкой, затухания могут тянуться шлейфом - олл ин ван.

Простите за некую сумятицу в описании. Зря начал разбирать на запчасти.
Главный секрет Амбера - это динамические способности. Он подкачивает динамику для каждого звучка, который мало-мальски пристроился в фонограмме. Из-за этого на такие звучки уделяешь больше внимания, чем обычно. В итоге ловишь себя на том, что ты уже где-то за упавшей ширмой космоса, с проступающей слезой ищешь взглядом свой китайский цап.
Этим Амбер затягивает внимание слушателя в музыку.
При этом, получившие дополнительную “выпуклость” детальки не лезут вперед, не прерывают полотно музыки. Они сидят на своих местах, но уже окрепшие, как офис-менеджер после месяца в фитнесс-клубе.
Стоит упомянуть, как Амбер артикулирует рояль - это, конечно, ваще, бал сатаны. Хотя, у меня есть подозрения, что настоящий рояль не смог бы так. Ну, чо тут скажешь… Пусть тренируется.
Если рояль в записи и так имеет хорошую прорисовку артикуляции, а потом еще Амбер накинет, а потом еще YBA А100 приложит к этому свои 12 транзисторов - на выходе получаем маленько бешенный рояль, очень динамичный. Хорошо, что не все студии могут писать рояль идеально. Как думаете, причастен ли к этому пан Лукаш?..

Жанры Амбер играет все, ну вообще, ему все равно, что вы там хотели послушать: реп, соул, фанк, классику, тяж - какие проблемы? Никаких. Некошерное минимал-техно, которое часто играет у меня фоном от какой-то радиостанции - заслушаешься!.. Разборчивость, динамика, погружение в любой трек - залог успешного польского стартапа.
И, как уже отмечали сотоварищи - исключительное внимание к построению сцены. Отличная, образцово-показательная глубина планов и их слитность. Здесь я еще и схитрил (периодически так делаю): подвинул кефы поближе к себе, чтобы оставить им больше пространства позади. Такой ход открыл портал через черную дыру, в котором, сидя на диване, можно наблюдать параллельную реальность. Сон, который видел звукорежиссер в ночь перед записью трека.

Амбер идеально вписался в мой сетап, в музыкальном плане. В финансовом - вообще никак. Но в этом есть и плюсы: теперь я знаю, чего хочу.
Отзыв прощальный, но Амбер отдам по графику. Послушаю чуток еще, ага
Cgfcb,j

39 лайков

@Vladimir_Korhut. Прочитал на одном дыхании! Замечательно!

5 лайков

Напомню, что у большинства пока нужно было 3 дня на приигрывание к системе. Исключение у Владимира - здорово, но не значит, что так тоже будет в другой системе. Закладывайте 3-4 дня на без дерганий :slight_smile:

3 лайка

супер вообще :clap:. Ну и дополнительная иллюстрация того, что я подметил в туре того Лампи (и AN тоже) - ноль проблем вставить в относительно недорогую систему 1 дорогой компонент. Все разговоры о том, что не раскроешь типа, все должно быть сбалансировано и пр. - миф, не иначе :slight_smile:

3 лайка

Маленько оффтопа: я недавно экспериментировал на эту тему. Правда, бюджеты были другие, но все же. В систему за 1.5 добавил компонент за 2.5. И этот компонент в корне менял ситуацию, и становилось сильно лучше.
Так что я тоже за такой подход.

3 лайка

А кто утверждает обратное?) Вопрос лишь в эффективности цены и % прироста.

Не, ну если денег хватает, то можно все компоненты сразу на уровень выше перевести. А если поэтапно, то именно так и будет: один компонент будет выбиваться, потом их станет два, три, и так до полной победы АН перехода всей системы на новый уровень.

8 лайков

Не совсем так, сорри.
До определенного уровня - да, возможно. А потом - нет.

Поставьте в среднюю систему ЦАП уровня Golden Atlantic и вы не поймете зачем это все, разница и улучшения будут, но не огромные. И даже может быть наоборот, “хуже” в чем-то! А стоит сильно улучшить источник и, допустим, кабели - и о сюрприз-сюрприз.

Проходил это не раз.
Сначала удивлялся, оказалось обычное дело.
“О сколько нам открытий чудных!” :slight_smile:

4 лайка

Отзыв о Lampizator Amber 3 DAC по итогам участия в туре.

Ну это прямо вообще другое!
Вот вообще, абсолютно не похоже, удивительно насколько они разные!
Но при этом – близко и похоже. Во всём отличаются, но кровное родство скрыть невозможно!

Вот такой вот ребус для начала, а теперь обо всём по порядку.

Когда объявили первый тур на другой Лампи, который был и годами постарше, и результат пусть и фабричной, но модификации - было не интересно. Владея ЦАПом того же производителя, но из линейки выше и новее, к тому же в максимально прокачанной комплектации участвовать в том туре мне не было смысла. Так почему я записался в этот? Основная причина – у меня Golden Atlantic еще прежнего поколения, с полноформатными R2R сборками внутри, а тут чипсет, или как его называет производитель – Engine – нового поколения. И пусть Amber в продуктовой линейке производителя ниже, да и как сам Лукаш пишет, звук его ЦАПов только на 10% зависит от чипов, но всё равно стало интересно оценить характер этого E53, насколько получится. Так что неизбежно, что я сравнивал звук Amber 3 с Golden Atlantic, не с целью прямого сравнения, а скорее послушать отличия в общей подаче.

А вот другим сравнительным ЦАПом для меня стал Border Patrol DAC, тоже из тура, который гостил у меня незадолго до Amber 3. И тут, если говорить о цене на новые аппараты, сравнение более, чем уместно.

Первая фраза в самом начале – это про сравнение Border Patrol и Lampizator Amber 3. Вот как сравнить вкус спелого манго и аромат свежесваренного кофе? Или вкус пломбира и обжаренного миндаля? Я вот люблю всё перечисленное и не хотел бы выбирать что-то одно, но именно в такой ситуации будет тот, кто станет выбирать из этих двух ЦАПов.

Бордер Патрол засовывает руку в какую-то параллельную реальность и пригоршнями вытаскивает оттуда мэджик, бросая его в лицо слушателю, мало заботясь при этом о том, промахнется или попадёт. Пусть не до конца точно, но Пограничника это не беспокоит. Его сила не в этом, а умении схватить слушателя за нутро и не отпускать.

Третий сын Янтаря не такой. Скилл мэджика он так не прокачивал, но зато хорошенько поднял себе уровень точности на отпущенную ему на старте ману.

Rebecca Pidgeon - Spanish Harlem версия 16/44 прозвучала интеллигентно, а 24/96 даже подчёркнуто утончённо.
Celine Dion - My Heart Will Go On несколько удивила своей спокойностью в исполнении Амбер, даже созерцательностью.
Andrea Bocelli and Sarah Brightman - Time to say goodbye прозвучало непривычно старательно отрисовано, голоса исполнителей прямо вычерчены в воздухе, всё так нарочито правильно, будто ЦАП участвует в конкурсе образцового исполнения и аж язык от усердия высунул, так старается всё сделать в полном соответствии с ожиданиями высокой комиссии. Полная противоположность Пограничнику, тот эту композицию рисовал размашисто, с эмоциональной амплитудой, попутно теряя часть деталей, и совершенно не обращая это внимания. Янтарь Третий наоборот, тонко чертит линии, внимательно следя за тем, чтобы не отступить от лекала ни на миллиметр.
Nah Youn Sun - Heart of Glass. О да! Этот трек Amber прямо зашёл, филигранная точность камерной записи (16/44, но K2HD мастеринг) позволила Янтарному проявить все свои таланты и показать, что он прямо создан для того, чтобы рисовать нить такого произведения своим остро отточенным карандашом.
Pachelbel - Canon in D сыграно так, словно ЦАП сам, как зачарованный слушает то, как он играет. Ударил в колокольчик и прислушался – правильно я это сделал, не нарушил ли порядок ни на миллисекунду. Наличие реального слушателя ЦАПу как бы безразлично. Он не для нас играет – для себя. Слушаете вы его или нет – Янтарному глубоко параллельно.

Этот ЦАП – нарцисс, в душе он считает себя непревзойденным мастером исполнения, и его мало заботит то, как праздная толпа вокруг воспринимает его творчество. Отчасти он прав – точность техники исполнения, выверенность темпа, возможность услышать партитуру отдельных инструментов, и общая утонченность и даже некоторая рафинированность звучания – всё это даётся ЦАПу на достойном уровне. Он как дама из высшего света позапрошлого века, не опустится до базарной пошлости и балаганного буйства красок. Полутона, сложные оттенки, мягкая игра света и тени – вот что ему интересно. При этом ему не чужды эмоции, вовсе нет. Просто это – не главное. Всё та же великосветская дама, уже вкусившая различных соблазнов и не чуждая сильных эмоций, но оставившая всё это в прошлом. Будь может, она всё еще может отдаться страсти и потерять рассудок, но право – ей это наскучило и уже лишнее в её текущем положении. Она смотрит на мир спокойно и отстранённо, уверенная в своей исключительности.

У меня есть для этой дамы не лучшая новость – она хороша, но в её семье есть более достойные представители рода. Новость, в целом, вполне ожидаемая. Были, конечно, некоторые сомнения до начала прослушивания, кто его знает этот загадочный Engine53 от польского пана, может действительно новый чипсет выводит все его ЦАПы сразу на несколько уровней выше и владельцам ранее выпущенных аппаратов надо срочно что-то делать. Но сомнения развеялись с первыми звуками Amber 3 – увы, не то. Это я плавно перешёл к сравнению уже не с Border Patrol, а со старшим братом – Lampizator Golden Atlantic. Пан Лукаш весьма грамотный в бизнесе человек и свои продуктовые линейки он сформировал также грамотно. К тому же он сам говорил, что в его ЦАПах чипсеты значат не более 10% в итоговом звуке, так что логично, что прибавка в чипсете не даёт новому ЦАПу перепрыгнуть в другой класс, и тем более через две ступеньки сразу (идя снизу в ЦАПах Lampizator есть еще серия Baltic между Amber и Atlantic).

Разница в классах устройства становится очевидна с первых звуков. Но, в тоже время, также очевидна становится и порода, общность звукового почерка, не смотря на разницу в подаче. Вот прямо с первой мелодии – да, узнаю этот звук, это Лампизатор. И в тоже время он другой. Ровно как я написал в начале – во многом отличаются, но кровное родство скрыть невозможно. Эти ЦАПы создал человек с одной и той же целевой звуковой картинкой в голове. Он использовал разные подходы, разные комплектующие и был ограничен разными бюджетами, но цель у него была одна – его некий личный референсный звук, который он стремился донести через свои изделия. И это по-настоящему здорово и вызывает уважение, а также даёт нам, пользователям уверенность, что если вам однажды уже понравился Лампизатор, то можно смело идти по линейке вверх, там будет близкий звуковой почерк, только лучше.

Амбер хорош, но в сравнении с Голден Атлантик, мне откровенно не хватало разрешения. Не детальности, с этим у Амбера порядок, он не теряет деталей в звуке. Но другой сущности, которая дает одновременно и слышать весь БСО целиком, и, в то же время, в любой момент начать наблюдать за духовыми, или смычковыми, или партией фортепьяно. А переслушивая композицию уже насладится игрой других инструментов. Это как мысленно пересаживаться в зале консерватории, вот сейчас я сяду слева, ближе к скрипкам, а в следующий раз на правом балконе, у тромбонов с валторнами. С Golden Atlantic это просто и естественно, с Amber на порядок сложнее. И вроде все инструменты у Амбера слышны не хуже, но вот такой легкости мысленного перемещения уже нет. Ткань его мироздания проще и грубее, и ты уже не можешь легко скользить между слоями звукового мира, ныряя здесь и выныривая в другом месте, тебе доступно лишь грести по поверхности. Еще это очень заметно на хороших концертных записях со звуками большой аудитории на стадионе и в записях живой природы - лес, море и т.д. Ты больше не можешь закрыть глаза и раствориться у себя дома, чтобы полностью перенестись туда, где была сделана запись. Увы, портал в другое измерение закрыт.

Следующий момент, который не понравился – основательность звука, масштаб, фундамент. И речь тут не только и не столько о басе, но в целом Амбер звучит как-то облегчённо, попроще. Это проявляет практически на любой композиции, будь то хоть оркестр, хоть простой состав вокал плюс гитара, к примеру Lizz Wright - A Taste Of Honey. Вот казалось бы, какая тут основательность в неторопливой женской балладе, ан нет, в сравнении звучит по другому и это даже не надо подмечать, это наоборот – невозможно не заметить. Или на примере другой композиции: Jalousie – Tango. Аккордеоны как-то заметно помельчали, вот именно что стали представляться меньшего объема. Нет, они не превратились во французскую гармошку (она же концертина), но это уже совсем не тот инструмент, что ты видишь на Golden Atlantic, он поменьше и звучит попроще. С одной стороны изменения не драматические, тембрально всё очень похоже, а с другой – слушать Amber мне как-то совсем не интересно. Жена, любимый помощник в деле тестов компонентов системы сходу, после первых звуков Амбера задала вопрос – когда я верну наш ЦАП на место и зачем я постоянно приношу то, что играет хуже. Узнав, что через пару дней – сказала «ок, я потерплю». На второй вопрос я ответил, что если я приношу что-то, что играет лучше, то это сразу чревато для семейного бюджета, так что лучше если я буду чаще приносить то, что играет хуже. Спрашивать могу ли я принести что-то лучше и при этом дешевле она не стала – уже знает грустный ответ. Но попросила сделать перерыв в «этих бесполезных тестах» и спокойно слушать нашу систему. Мудрая женщина.

Так что же, Lampizator Amber 3 мне не понравился? Отнюдь. Отличный ЦАП, ровный, прозрачный, детальный, без ограничений по жанрам, местами звучит по-настоящему дорого и утончённо. А то, что в сравнении с Lampizator Golden Atlantic он заметно попроще – так сравните цену, притом, что это ЦАПы одного производителя, чудес никто не обещал, чуда и не случилось.

При этом, если уж говорить про цены, то смотря на ценник на новый Amber 3 мне сложно сходу назвать ЦАП, чтобы звучал не хуже Amber в целом, да еще при этом лучше в каких-то отдельных моментах. Так что, в своей категории это реально сильный игрок. А вот лучший он для вас за свою цену или нет – вы можете узнать только послушав самостоятельно в своей системе.

Мой искренний совет, если вы никогда не слышали звуковой почерк ЦАПов Лампизатор и всё еще находитесь в поисках своего звука – послушайте Амбер обязательно. Возможно это именно то, что вы ищете. Попробуйте договориться после тура или ещё как – оно того стоит. Ну а если никак – остаются мнения участников тура. Читайте, смотрите состав систем участников, какая музыка слушалась и делайте собственные выводы.

Но лучше – попробуйте послушать! :wink:

Полное описание моей системы и список тестовых композиций вы можете найти в моём профиле.

Выражаю благодарность в целом бару, и персонально @dmitre и @demarko за организацию тура и предоставленную возможность ознакомления с туровым компонентом.

Всем добра и позитива!

59 лайков

Очень классно и тонко!

3 лайка

имхо лучше и не скажешь…

Шикарный отчет!

1 лайк

Очередной шедевр! На дастерео прям мастера аудио - визуального жанра. Читаешь, как кино смотришь. (ещё бы фото системы и вообще супер)
В принципе, можно и не слушать цап. Почитал и всё понятно. Респект.
Теперь хочу себе Голден Антлантик)

3 лайка

Интегрировал Amber в систему. Проверил работоспособность. Пусть греется :slight_smile:

13 лайков

Спасибо. На мой взгляд, для меня, самый ценный обзор этого тура. Вот прям зашло! :slight_smile:

2 лайка

Ребя, если в цапе нет сертифицированного mqa, сравнивать бесполезно, ибо бог знает как оно реализовано в стримере. Ауралик вот честно пишет - mqa поддерживается стримером по собственной технологии, по этому не факт, что Тидал mqa зазвучит лучше Тидал hifi. А лучше не выпендриваться и слушать Тидал hifi, если нет цапа с полноценной сертифицированной поддержкой mqa.