ЦАП Electrocompaniet ECD 2

ЦАП Electrocompaniet ECD 2

Уверенно могу сказать, что это один из самых красивых аппаратов, бывших у меня на тестах. Акриловая прозрачная передняя панель, одновременно отражающая всё и вся и дающая ощущение глубины, сочетание черного фона, золотых надписей и позолоченных кнопок оставляет впечатление дорогой классной вещи. Пожалуй, это один из тех аппаратов, где густо-синий дисплей оказывается к месту.

Управление ЦАПом простое и интуитивное - выбор входа да уровень сигнала.

Аппарат обладает двумя оптическими, двумя коаксиальным и одним USB входами. Есть балансный выход и небалансный.

Таким образом, по эргономике есть лишь один вопрос. Стандартная ширина Hi-Fi компонента составляет 440 мм. Расстояние между боковыми стенками стойки у меня составляет комфортные 455 мм. До сих пор все аппараты, включая огромный dCS Rossini, прекрасно в этой стойке себя чувствовали. Производитель этого ЦАПа решил, что 468 мм будет в самый раз. WHY, GOD, WHY??? Я посмотрел фотографии в Интернете и не увидел ровно ни одной причины, почему было бы нельзя сделать ЦАП на 2 сантиметра уже. В итоге мне пришлось ставить ЦАП поперек полки, так как по глубине стойки у меня ограничений нет.

Но это все лирика, что же можно сказать по звучанию?

С первых же композиций мне стало ясно, что это один из лидеров по басу - он четкий, прекрасно очерченный, “бархатистый”, никогда не замедляет композицию, не плывет, не цветет, в общем, прямо здорово!

У ЦАПа есть достаточно признаков, характерных для дорогих аппаратов: он демонстрирует высокую точность и большое количество нюансов в атаках и затуханиях нот, в него хорошая точность высоты тона (т. н. pitch accuracy), чувствуется много динамических градаций уровня сигнала.

Все эти вещи обуславливают бодрый, активный, драйвовый характер ЦАПа, играет он раскованно, размашисто. Его конек - слаженность, отличный ритм, он прекрасно показывает взаимосвязь партий, как бы зримо “передает” партии друг другу, правильно ставит необходимые акценты, не теряется при обилии инструментов.

ЦАП очень хорошо работает с пространством, звук разлетается широко, в то же время инструменты не размазаны, играет сфокусировано, размеры инструментов передает отлично. Есть некоторая тенденция выносить вокал вперед, что опять же придает музыке активный характер.

В то же время, я не хочу, чтобы создалось впечатление эдакого бодрячка, делающего все под одну гребенку. Аппарат способен сыграть и расслабленно, даже медленно и печально. Он достаточно эмоционален, не так что бы прямо лук режет, скорее, точно отмеряет то, что есть в записи, не привнося какой-то специфической подачи (что и говорить, пусть иногда и желанной). В этом смысле я бы не подтвердил молву об этих аппаратах (я имею в виду фирменный почерк Electrocompaniet) как о несколько отстраненных и “холодных”, скорее, ЦАП находится в хорошем нейтральном “коридоре”. Интонации он не форсирует, но и не сдерживает их, больше полагаясь на работу исполнителя и звукорежиссера. Ну и правильно, кстати.

В то же время аппарат оставил несколько двойственные впечатления, у него есть моменты, которые меня насторожили. Один из них касается послезвучий - а странность в том, что с ними вроде все нормально, то есть, если заставить себя их специально и целенаправленно искать, то они все есть, они на месте. Аппарат не подловишь на этом, все слышно. Но при обычном прослушивании нередко есть ощущение, что послезвучия он не дотягивает до желаемой кондиции.

В передаче вокала, особенно женского, есть нехватка нижних обертонов, ЦАП несколько высветляет середину, и при этом очень заметно подчеркивает все второстепенные детали в области верхней середины и ВЧ, выпячивая их на передний план. Создается ощущение высокого разрешения, но в итоге при обычном, не критическом прослушивании, такой характер несколько утомляет, просто во время прослушивания постоянно “натыкаешься” на это. В звучании в этой области появляется ощущение свиста, хруста и какого-то металлического, что ли, оттенка. Причем это не тембральный окрас всего и вся, а именно ощущение дополнительно наложенных кое-где характерных призвуков.

Все это, кстати, может говорить о том, что ко мне в систему аппарат не вписался, а у кого-то другого он будет чувствовать себя хорошо. А может мы просто не сошлись во вкусах с создателями этого ЦАПа.

19 симпатий

Классный обзор. Отличные фото.

С какими компонентами тестили цап?

На каком чипе построен?

Мем? :slight_smile:

2 x CS4398-CZZ дельтасигма

Юрий, спасибо за обзор.

2 симпатии

а не попадает ли под это описание вся продукция компанита, ну может, кроме топа?

1 симпатия

Не могу сказать, я слышал разное про эту аппаратуру, могу сказать, что в сумме мои впечатления отличаются. Этот ЦАП единственный аппарат фирмы, который я слушал у себя дома.

Не мой во всяком случае.

Кину пару камней, первое - корпус, блин ну это жесть, в прямом смысле, если провести ногтями по верхней крышке, она ЗВЕНИТ. Даже китайцы уже люминий толще делают. Корпуса образцовые конечно у Naim, но хотя бы не такие а просто глухие. (С усилителями еще груснее, они после трудового вечера ночью начинают остывать и щелкать корпусом).
И второе - USB вход, он слабее остальных входов, скорее сделан до кучи как дань моде, хотя Да, удобно. Прицепить можно все (кроме винила))).
Ну и их фирменный синий индикатор для слабовидящих…да фиг с ним, в конце концов погасить можно, но можно и человечий сделать. Короче дизайнера не было, был манагер, как сказали, так и сделали.

Спасибо

Состав системы здесь:

http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/10142-система-юрия-волобуева/&page=71#comment-1425895

Кроме того, в данном тесте были кабели Atlas Mavros, AZ Silver Ref II, Kimber Hero - межблочные, Шумилова - силовой, Atlas Mavros - USB и от ЦАП Aqua La Voce S2 силовой и USB из комплекта.

2 симпатии

Очень не люблю золото в отделке аппаратуры.
Исключения есть, но внешность этого ЦАПа - не из них.
Сугубо имхо, но не могу понять, чем, Юрий, аппарат внешне понравился )

Ну это же индивидуально и субъективно всё.

Спасибо Юра. Хороший обзор. Звучание видимо с 1UP имеет что то общее. Но думаю плеер выше классом все же.

1 симпатия

У Naim NDX корпус тоже звенит, и не только от прикосновения - достаточно громко сказать что нибудь рядом с ним.

Ну я за все не знаю, но те что были - можно было с балкона кидать ))
Может новые тоже эконом пошли.
И по ширине тоже, Юрий уже столкнулся но выкрутился, а с уилителем такая фишка уже не пройдет.

Подпевает он, корпус :joy:

Блин, как так? Только что проверил - совершенно не звенит!

Ок, “поклеп” снимается, задемпфировали ))

Да я и не спору для )

1 ап послезвучия дотягивает, я думаю с се тевиками поподбирать и середина станет на место, в целом делаю вывод что неплохой цап, но если ритейл очень большой , то плохо)

Если по снятому корпусы Нэйм щёлкнуть пальцем ,то звон утихает секунд через 20…