ЦАП Electrocompaniet ECD 2
Уверенно могу сказать, что это один из самых красивых аппаратов, бывших у меня на тестах. Акриловая прозрачная передняя панель, одновременно отражающая всё и вся и дающая ощущение глубины, сочетание черного фона, золотых надписей и позолоченных кнопок оставляет впечатление дорогой классной вещи. Пожалуй, это один из тех аппаратов, где густо-синий дисплей оказывается к месту.
Управление ЦАПом простое и интуитивное - выбор входа да уровень сигнала.
Аппарат обладает двумя оптическими, двумя коаксиальным и одним USB входами. Есть балансный выход и небалансный.
Таким образом, по эргономике есть лишь один вопрос. Стандартная ширина Hi-Fi компонента составляет 440 мм. Расстояние между боковыми стенками стойки у меня составляет комфортные 455 мм. До сих пор все аппараты, включая огромный dCS Rossini, прекрасно в этой стойке себя чувствовали. Производитель этого ЦАПа решил, что 468 мм будет в самый раз. WHY, GOD, WHY??? Я посмотрел фотографии в Интернете и не увидел ровно ни одной причины, почему было бы нельзя сделать ЦАП на 2 сантиметра уже. В итоге мне пришлось ставить ЦАП поперек полки, так как по глубине стойки у меня ограничений нет.
Но это все лирика, что же можно сказать по звучанию?
С первых же композиций мне стало ясно, что это один из лидеров по басу - он четкий, прекрасно очерченный, “бархатистый”, никогда не замедляет композицию, не плывет, не цветет, в общем, прямо здорово!
У ЦАПа есть достаточно признаков, характерных для дорогих аппаратов: он демонстрирует высокую точность и большое количество нюансов в атаках и затуханиях нот, в него хорошая точность высоты тона (т. н. pitch accuracy), чувствуется много динамических градаций уровня сигнала.
Все эти вещи обуславливают бодрый, активный, драйвовый характер ЦАПа, играет он раскованно, размашисто. Его конек - слаженность, отличный ритм, он прекрасно показывает взаимосвязь партий, как бы зримо “передает” партии друг другу, правильно ставит необходимые акценты, не теряется при обилии инструментов.
ЦАП очень хорошо работает с пространством, звук разлетается широко, в то же время инструменты не размазаны, играет сфокусировано, размеры инструментов передает отлично. Есть некоторая тенденция выносить вокал вперед, что опять же придает музыке активный характер.
В то же время, я не хочу, чтобы создалось впечатление эдакого бодрячка, делающего все под одну гребенку. Аппарат способен сыграть и расслабленно, даже медленно и печально. Он достаточно эмоционален, не так что бы прямо лук режет, скорее, точно отмеряет то, что есть в записи, не привнося какой-то специфической подачи (что и говорить, пусть иногда и желанной). В этом смысле я бы не подтвердил молву об этих аппаратах (я имею в виду фирменный почерк Electrocompaniet) как о несколько отстраненных и “холодных”, скорее, ЦАП находится в хорошем нейтральном “коридоре”. Интонации он не форсирует, но и не сдерживает их, больше полагаясь на работу исполнителя и звукорежиссера. Ну и правильно, кстати.
В то же время аппарат оставил несколько двойственные впечатления, у него есть моменты, которые меня насторожили. Один из них касается послезвучий - а странность в том, что с ними вроде все нормально, то есть, если заставить себя их специально и целенаправленно искать, то они все есть, они на месте. Аппарат не подловишь на этом, все слышно. Но при обычном прослушивании нередко есть ощущение, что послезвучия он не дотягивает до желаемой кондиции.
В передаче вокала, особенно женского, есть нехватка нижних обертонов, ЦАП несколько высветляет середину, и при этом очень заметно подчеркивает все второстепенные детали в области верхней середины и ВЧ, выпячивая их на передний план. Создается ощущение высокого разрешения, но в итоге при обычном, не критическом прослушивании, такой характер несколько утомляет, просто во время прослушивания постоянно “натыкаешься” на это. В звучании в этой области появляется ощущение свиста, хруста и какого-то металлического, что ли, оттенка. Причем это не тембральный окрас всего и вся, а именно ощущение дополнительно наложенных кое-где характерных призвуков.
Все это, кстати, может говорить о том, что ко мне в систему аппарат не вписался, а у кого-то другого он будет чувствовать себя хорошо. А может мы просто не сошлись во вкусах с создателями этого ЦАПа.