ЦАП DSD Signalyst DSC1 — DIY

,

Евгений, Алексей - спасибо за пояснения.

Я понял мысль. Покрутил тестовые сингалы (меандр) - да, непрямоугольный фильтр интереснее выглядит, т.к. добавляет промежуточные уровни (их больше, чем при прямоугольном фильтре) при подаче SDM потока.

Я задумаюсь на эту тему - мне показалось интересным.
Из минусов - существенно вырастают требования к точности резисторов. Но это не важно, с моей точки зрения.

Мало того, в марте 2017-го года я сделал Excel для расчета номиналов резисторов для различных видов AFIR окон, в том числе и для их Avarage интерпретации.
Тут скриншот из этой Excel:


Если кому то надо, поищу на досуге на старом HDD.

Кстати опыт c работы с не прямоугольными оконами был у ALEXa, Но почему то он ушел обратно на квадрат. На сколько я помню с непрямоугольным окном усиливается эффект журчания.
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=77582&page=3&p=2387171&viewfull=1#post2387171

так же на Diyaudio.com был вариант реализации AvgCosine на 16taps.
Signalyst DSC1 - Page 42 - diyAudio
И даже есть таблица с расчетами номиналов сопротивлений. С ней и сверялся при разработке Excel для расчета номиналов резисторов для разных видов окон

У меня возникает желание поставить высокоскоростной R-2R токовый ЦАП 8 бит на ПЛИС, и в ручном режиме крутить форму FIR, ширину FIR.

2 лайка

Вот писали, что по идее если на “концах” поставить более точные резисторы THD должны улучшиться. А если вместо этих более точных резисторов установить потенциометры с минимальной чувствительностью регулировки и по идее регулируя их будет меняться THD?

Создал отдельную тему:

2 лайка

Народ начал самостоятельно собирать.:grinning:

3 лайка

Прошивку в ПЛИС для реализации проекта DSC-NRA сделал. В понедельник планирую отслушать. Если журчание ушами не услышу, приступим к замерам.

Коллеги, прошу ткнуть носом в источник этих стандартов. Нашел

Какие формы FIR окон заложить в ПЛИС? МОГУ ШТУК 8 МАКСИМУМ,с переключением в реалтайме. Ширина FIR максимальная сейчас 40 портов разведена. Могу и ширину менять в реалтайме.

2 лайка

Народ у кого есть время, желание, измериловка, и mac/hackintosh померили бы в WIN и MAC вывод через AMANERO. Может на замерах будет видно почему MAC лучше звучит.

Вот тут хорошо написано: Windowing

Реклок делать обязательно аналогично Chord. Матрицу резисторов выбрать фиксированную. В младше Chord Majo 4 bit. В Chord Hugo 2 - 10bit, в wave 20. Для сравнения слушал Mago хуже Shanlung 2m на AK4490. Взял Hugo 2 на наушниках с тарелочек песок, телом ощущаешь что струна состоит из сердце вины и оболочки, слышно как гуляет воздух между витка и оболочки струн. Через акустику не впечатлил, выход на конец тот что и на уши, не заморачивались сделать с преда. Видео для этого есть Chord Hugo TT2, В 2 раза дорогой. Остаюсь на DSC2… 3… ПАВЛА. Вернусь домой скину подробные фотки перчатки, может чем поможет, передуездом было недосуг

1 лайк

Благодарю за предложения, если возможно прошу подкрепить ссылками на схемы и т.п. с этими ЦАПами внутри я не знаком.

Очень полезно собрать всю информация прежде пробовать переплюнуть производителя, который 18 лет делает даки только на плис. На которого работают лучшие плисописатели. Сам долго изучал и сделал вывод не догнать… Если МСК можно пробно послушать в салонах. Схемотехнически не чего выдающегося, все софтваре под плис.

Тут у нас, я думаю, амбиций кого то переплюнуть кроме себя нет, сам процесс интересен. А если результат близкий к таким “мамонтам звукопостроения” за пару сотен баксов, так просто приятный бонус.

Описание внешнего ЦАПа Chord Electronics Hugo TT 2

Усилитель для наушников Chord Electronics Hugo TT 2 представляет собой обновленную версию модели Hugo TT и использует новую программируемую вентильную матрицу Xilinx Artix 7 FPGA, которая выполняет функции ЦАПа и в пять раз превышает процессорную мощность его предшественника. При этом все алгоритмы для данной матрицы были прописаны штатным специалистом компании Робом Уоттсом.

В Chord Electronics Hugo TT 2 применяется WTA-фильтр, использующий 98 304 отсчета, что в два раза больше, чем у известной портативной модели Hugo 2. На борту имеется мощный дискретный выходной каскад, а также контур нойз-шейпинга второго порядка (noise shaping, метод формовки/ограничения шума), который устанавливается между выходом ЦАПа и фильтром с целью минимизации искажений.

В блоке питания модели задействованы шесть суперконденсаторов, гарантирующих максимальный выходной ток в 5 А/9,3 В. Модель оснащается четырьмя фильтрами, каждый из которых можно выбрать вручную для получения различных оттенков саунда. Применяется функция Crossfeed (три режима работы на выбор), задача которой состоит в микшировании каналов и в изменении масштаба сцены, что актуально, например, при прослушивании в наушниках с целью имитации глубокой и объемной звуковой подачи, характерной для акустических систем.

Обсудим природу щелчков в DSD потоке, которых почему-то нет в PCM потоке ?

Вожусь тут с алгоритмом “софтового” мьюта на CPLD. Но для того, чтобы правильно реализовать алгоритм Софт-мьюта (как для балансного так и небалансного подключения), необходимо понимание природы щелчков. Если при перемотке все вполне объяснимо - это вероятность резкой смены полярности “Синуса”(хотя при PCM потоке он тоже должен быть), то природа щелчка при первом включении при балансном подключении для меня пока не ясна.

При НЕбалансном подключении (со средней точкой 2,5В) причины щелчка при при первом включении понятны - это “резкий” переход от 0В к средней точке 2,5В.

Но если мы берем балансное подключение, то природа щелчка при первом включении не ясна. Изначально на обоих плечах напряжение 0В(разность напряжений м/у плечами 0В) и при переходе обоих плечей на среднюю точку 2,5В, на протяжении всего переходного процесса, разность напряжений м/у плечами так же остаётся 0В.
Откуда берется щелчок при первом включении при балансной схеме подключении плечей?

1 лайк

В какой момент ты слышишь щелчек?

DSC включен через Аманеро, Начинается воспроизведение музыки - щечек. Далее при постановке на паузу, снятию с паузы - нет щелчка.
При полном стопе воспроизведения на длительное время - повторяется ситуация.

Так, или другие симптомы?

1 лайк

Межобмоточную емкость забыли. Если потенциал между обмотками меняется, то и щелчки будут.
Чтобы такого не было, делают межобмоточные экраны, и заземляют их, чтобы все емкости были не между обмотками, а в “землю”.

1 лайк

При прямом воспроизведении DSD щелчки в начале воспроизведения и между треками есть на любых выходах, не только трансформаторных и вообще, слышны на любых ЦАПах

1 лайк

Как я понял, сегодня ещё действует скидка Чёрной пятницы на покупку HQPlayer. Код купона “cyber18”:https://www.signalyst.com/

Если есть возможность ответить. Павел, что посоветуете брать десктоп или ембедед? Имеется HQP в черную пятницу.